Презентация, доклад по биологии на тему Обобщение. Пищеварительная система. Гигиена питания

Содержание

Тема. Обобщение. Пищеварительная система. Гигиена питания.Цель: Обучающая: Обобщить знания о

Слайд 1Предмет биология
Урок обобщения
8 “Б”

Урок составила учитель
сш №27 имени М.Маметовой Джамбаева

Ж.Б.

представляет

Предмет биологияУрок обобщения8 “Б”Урок составила учитель сш №27 имени М.Маметовой Джамбаева Ж.Б.представляет

Слайд 2

Тема. Обобщение. Пищеварительная

система. Гигиена питания.

Цель:
Обучающая: Обобщить знания о строении и функциях органов пищеварения, о понятиях “пищевые продукты” и “ питательные вещества”, о методах исследования органов пищеварения, об организме человека, как термодинамической открытой системе, черпающей из окружающей среды вещества, энергию и информацию
Воспитывающая: Воспитывать разумное отношение к пищевым привычкам, традициям, воспитывать отношение к своему здоровью, как к общественному достоянию, высшей социальной ценности в неразрывной связи с окружающей средой: “Здоровая планета-здоровый человек”.

Тема.  Обобщение. Пищеварительная

Слайд 3Стоматолог
Диетолог
Гельминтолог
Микробиолог
Эндокринолог
Валеолог
Встреча и беседа с врачами:

СтоматологДиетологГельминтологМикробиологЭндокринологВалеологВстреча и беседа с врачами:

Слайд 4
_________________

◊ Органы пищеварения, дыхания, выделения.

_________________◊ Органы пищеварения, дыхания, выделения.

Слайд 5
________________________


1. Какая часть зуба по твердости подобна стали?
2. На

экране изображены зубы, какой челюсти-верхней или нижней? Почему?
________________________ 1. Какая часть зуба по твердости подобна стали? 2. На экране изображены зубы, какой челюсти-верхней

Слайд 6
________________________


1. Почему пища подростка должна содержать больше белков?
2. Сколько

калорий должно поступать в организм при различных видах труда?
________________________ 1. Почему пища подростка должна содержать больше белков? 2. Сколько калорий должно поступать в организм

Слайд 7Основные принципы рационального питания:
* Умеренность * Сбалансированность * Разнообразие *

Полноценность * Четырёхразовое питание

I завтрак -20% II завтрак -30% обед -30% ужин -20%

Основные принципы рационального питания: * Умеренность  * Сбалансированность  * Разнообразие  * Полноценность  *

Слайд 8Правила профилактики гельминтозов:
1. Не пить

сырой воды из открытых водоемов. 2. Рыба должна подвергаться жарке или варке (15-20 мин). 3. Мясо должно проходить термическую обработку. 4. Содержать руки в чистоте. 5. Овощи и фрукты мыть в проточной воде. 6. Содержать в полной чистоте посуду для еды и питья.
Правила профилактики гельминтозов:      1. Не пить сырой воды из открытых водоемов. 2.

Слайд 9
________________________


1. Каких паразитических червей вы знаете?
2. Почему этих червей

относят к эндопаразитам?
________________________ 1. Каких паразитических червей вы знаете? 2. Почему этих червей относят к эндопаразитам?

Слайд 10
________________________


1. Почему заболевание «сахарный диабет» раньше называлось болезнью «сладкой

смерти»?
2. При выполнении человеком тяжелой физической работы, содержание сахара в крови повышается, означает ли это начало заболевания «сахарного диабета» ?
________________________ 1. Почему заболевание «сахарный диабет» раньше называлось болезнью «сладкой смерти»? 2. При выполнении человеком тяжелой

Слайд 11
________________________


1. Что означает термин анаэробы?
2. Какие вы знаете заболевания

органов пищеварительной системы, возбудитель которых вирусная инфекция?
________________________ 1. Что означает термин анаэробы? 2. Какие вы знаете заболевания органов пищеварительной системы, возбудитель которых

Слайд 12◊ Здоровье человека зависит:
◊ 50% -здоровый образ жизни, ◊ 25% -наследственность, ◊ 15%

-качество окружающей среды, ◊ 10% -состояние здравоохранения
◊ Здоровье человека зависит:◊ 50% -здоровый образ жизни, ◊ 25% -наследственность, ◊ 15% -качество окружающей среды, ◊

Слайд 13Факторы сохраняющие и укрепляющие здоровье:
◊ Наличие у человека любимого дела.

◊ Четкий правильный распорядок дня. ◊ Достаточная физическая нагрузка. ◊ Общение с природой: свежей воздух, вода, солнце. ? Кто автор этого стихотворения? Богатство не в золоте, добытом кровью, Богатство и сила народа –здоровье, Примите, ученые, песню привета, Сердечную песню степного поэта, Здоровье народа дороже всего, Богатства земли не заменяет его. Здоровье не купит никто, не продаст, Его берегите, как сердце, как глаз. ? Какие химические вещества чаще всего служат причиной случайного отравления детей?
Факторы сохраняющие и укрепляющие здоровье: ◊ Наличие у человека любимого дела.  ◊ Четкий правильный распорядок дня.

Слайд 141. Суточная норма соли для человека
2. Вещества, всасывающиеся в неизменном виде
3.

Червеобразный отросток слепой кишки
4. При расщеплении органических веществ выделяется
5. Клетки печени выделяют
6. При расщеплении 1гр.жира выделяется энергия-
7. Извилисто расположенный орган
8. Коронку зуба снаружи покрывает
9. Главный строительный материал организма
10. Число резцов
11. Выросты слизистой оболочки кишечника
12. Самая крупная пищеварительная железа
13. Переносчики возбудителей болезней желудка и кишечника
14. Количество зубов у взрослого человека
15. Наука о правильном питании
16. Пища содержащая много витаминов
17. Возбудитель дизентерии
18. Цвет желчи
19. Фермент слюны, убивающий бактерии
20. Гормон, снижающий уровень глюкозы в крови



Вопросы

1. Суточная норма соли для человека2. Вещества, всасывающиеся в неизменном виде3. Червеобразный отросток слепой кишки4. При расщеплении

Слайд 151. 10 грамм
2. Вода
3. Аппендикс
4. Энергия
5. Желчь
6. 39,2 кДж
7. Тонкий кишечник
8.

Эмаль
9. Белки
10. 8
11. Ворсинки
12. печень
13. Мухи
14. 32
15. Диетология
16. Растительная
17. Дизентерийная амёба
18. Зелёный, темно-желтый
19. Лизоцим
20. Инсулин



Ответы

1. 10 грамм2. Вода3. Аппендикс4. Энергия5. Желчь6. 39,2 кДж7. Тонкий кишечник8. Эмаль9. Белки10. 811. Ворсинки12. печень13. Мухи

Слайд 17Вопросы по карточкам
Каждая клетка в прямоугольнике пронумерована и

этот номер соответствует номеру вопроса, если ответ на вопрос утвердительный то эта клетка заштриховывается:
1. Верно ли утверждение что "чистая" питьевая вода содержит множество химических веществ?
2. Правильно ли утверждение, что доля воды в организме человека составляет 65%?
3. По мере истончения озонового слоя усиливается воздействие ультрафиолетовых лучей, что может привести к развитию рака кожи, особенно у светлокожих людей, это утверждение правильно или ошибочно?
4. Верно ли утверждение, что пустые консервные могут способствовать распространению забеливаний?
5. Вода покрывает около ¾ поверхности земли, однако лишь 3% этой воды пригодно для питья. Это утверждение верно или ошибочно?
6. Природные химические вещества безопасны, а синтетические химикаты очень опасны. Это утверждение правильно или ошибочно?
7. Кислород абсолютно необходим для жизни, поэтому, он не может оказывать токсического действия. Это утверждение правильно или ошибочно?
8. Такие распространенные вещества, как соль и вода, не могут причинить никакого вреда. Это утверждение верно или ошибочно?
9. Верно ли утверждение, что газообразный хлор чаще всего применяют для дезинфекции водопроводной воды?
10. Повышение температуры тела человека, при инфекционном процессе повышает бактерицидное свойства крови, это утверждение верно или ошибочно?
11. Возможно ли между человеком и бактериям взаимополезное сожительство сожительство-симбиоз?
12. Ферменты, гормоны - это биологически активные вещества, образующиеся в организме человека, возможно ли поступление аналогичных веществ из окружающей среды?
Вопросы по карточкам    Каждая клетка в прямоугольнике пронумерована и этот номер соответствует номеру вопроса,

Слайд 18I этап «Проверки и оценки знаний»
1 Вещество слюны, убивающий бактерий-
2 Наука,

изучающая паразитических червей-
3 В каком органе происходит всасывание питательных веществ-
4 Фактор, стимулирующий образование витамина «D» в коже человека-
5 Плоды, каких растений, содержат много белков-
6 Наука, изучающая железы-
7 Возбудитель заболеваний гельминтоз-
8 На что расщепляются белки-
9 Плоды, каких растений, содержат много жиров –
10 Где откладывается гликоген-
11 В какой среде активны ферменты желудка-
12 Кислота, образуемая и выделяемая желудком-
13 Где откладываются излишки жиров-
14 Количество воды в слюне(%)-
15 От чего зависит здоровье человека-
16 Какое вещество при распаде выделяет много энергии-
17 Орган, имеющий множество ворсинок на внутренней стенке-
18 Число клыков-
19 Суточная норма углеводов, для людей не связанных с физическим трудом-
20 Наука, изучающая здоровье человека-

I этап «Проверки и оценки знаний» 1 Вещество слюны, убивающий бактерий-2 Наука, изучающая паразитических червей-3 В каком

Слайд 19II этап «Проверки и оценки знаний»
Вопросы изображены на экране, если вы

даёте утвердительный ответ, то на этом отрезке нарисуйте треугольник, если отрицательный ответ, то ставьте прочерк.
Верно ли утверждение?
1 В организме человека живут полезные бактерии.
2 В клетках тела человека протекают химические реакции с огромной скоростью.
3 Кровь переносит питательные вещества и убивает бактерии.
4 Гормоны замедляют биохимические процессы.
5 Поджелудочная железа – смешанная железа.
6 Витамин «С» участвует в формировании «иммунитета».
7 Белки расщепляются в ротовой полости.
8 Углеводы, расщепляются до глюкозы.
9 Фермент лизоцим, расщепляет жиры.
10 За ужином необходимо потреблять 10% пищи от суточного рациона.
11 Снаружи зуб покрыт твердой оболочкой – дентином.
12 Аппендикс – это отросток прямой кишки.







1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

II этап «Проверки и оценки знаний» Вопросы изображены на экране, если вы даёте утвердительный ответ, то на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть