Презентация, доклад по биологии на тему Обобщающий урок в форме деловой игры 10 класс. Медико - генетическое консультирование

Содержание

Девиз игры :

Слайд 1Деловая игра «Медико-генетическое консультирование»

Деловая игра  «Медико-генетическое консультирование»

Слайд 2
Девиз игры :

«Процесс познания: через историю к теории, от теории к практике»

Девиз игры :

Слайд 3 Наши врачи должны как азбуку знать законы наследственности. Воплощение в жизнь

научной истины о законах наследственности поможет избавить человечество от многих скорбей и горя.
И.П.Павлов

Наши врачи должны как азбуку знать законы наследственности. Воплощение в жизнь научной истины о законах наследственности поможет

Слайд 4Знакомство с работой «Центра планирования семьи»
Оперативное решение запроса из местного

роддома
Консультативная помощь

повестка консилиума

Знакомство с работой «Центра планирования семьи» Оперативное решение запроса из местного роддома Консультативная помощьповестка консилиума

Слайд 6Медико-генетическое консультирование
Медико-генетическая консультация состоит из
3 этапов: диагноз, прогноз, заключение

и совет. I этап. Уточнение диагноза заболевания
II этап. Проведение расчета риска рождения больного ребенка в семье
III этап. Объяснение прогноза.
Медико-генетическое консультирование Медико-генетическая консультация состоит из 3 этапов: диагноз, прогноз, заключение и совет.

Слайд 7 При медико –генетическом консультировании необходимо еще применение генеалогического, цитогенетического, биохимических

и других специальных генетических методов (например, определить сцепление генов или использовать молекулярно-генетические методы )

При медико –генетическом консультировании необходимо еще применение генеалогического, цитогенетического, биохимических и других специальных генетических методов (например,

Слайд 8Не поет Лутоня песен,
На соседей не глядит.
Он неласков. Он

невесел.
Призадумавшись сидит.
На жену свою не взглянет.
Почернел от маеты...
Ой, как ждал Лутоня сына!..
Да, видать, опять судьбина
Подшутила в эту ночь:
Не дала на счастье сына,
А дала на горе дочь.
Не поет Лутоня песен, На соседей не глядит. Он неласков. Он невесел. Призадумавшись сидит. На жену свою

Слайд 9Цитогенетический метод – изучения структуры и количества хромосом.
Синдром Дауна

Цитогенетический метод –  изучения структуры и количества хромосом.  Синдром Дауна

Слайд 10Методы дородовой (перенатальной) диагностики
Ультразвук;
Биопсия хориона;
Амниоцетоз.

Методы дородовой (перенатальной) диагностикиУльтразвук;Биопсия хориона;Амниоцетоз.

Слайд 11
метод обнаружения изменений в биохимических параметрах организма, связанных с изменением

генотипа.

Биохимический метод

метод обнаружения изменений в биохимических параметрах организма, связанных с изменением генотипа.Биохимический метод

Слайд 12Генеалогический метод
Этот метод позволяет, используя данные по членам нескольких родственных семейств,

определить тип наследования какого – либо признака. Заключается в анализе родословных и позволяет определить тип наследования (доминантный, рецессивный, аутосомный или сцепленный с полом) признака. На основе полученных сведений прогнозируют вероятность проявления изучаемого признака в потомстве, что имеет большое значение для предупреждения наследственных заболеваний.


Генеалогический методЭтот метод позволяет, используя данные по членам нескольких родственных семейств, определить тип наследования какого – либо

Слайд 13В сознании людей любое упоминание о гемофилии в первую очередь ассоциируется

с образом цесаревича Алексея - сыном последнего российского императора Николая II. Алексей был болен гемофилией, получив ее от матери - императрицы Александры Федоровны, унаследовавшей болезнь от своей матери принцессы Алисы, которая в свою очередь получила ее от матери - королевы Виктории
В сознании людей любое упоминание о гемофилии в первую очередь ассоциируется с образом цесаревича Алексея - сыном

Слайд 14Семья Николая II

Семья Николая II

Слайд 15
Экстренная
консультативная
помощь

Экстренная консультативная   помощь

Слайд 16Правила решения задач
ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ ТЕКСТ ЗАДАЧИ
ВЫДЕЛИТЬ ИНФОРМАЦИЮ,

КОТОРАЯ НЕОБХОДИМА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ
ВЫЯСНИТЬ, ЧТО ЕСТЬ И ВСЕ ЛИ ЕСТЬ ДЛЯ РЕШЕНИЯ
ОПРЕДЕЛИТЬ ТИП НАСЛЕДОВАНИЯ: ДОМИНАНТНОСТЬ (ПОЛНАЯ ИЛИ НЕПОЛНАЯ), РЕЦЕССИВНОСТЬ, АУТОСОМНОСТЬ ИЛИ СЦЕПЛЕННОЕ НАСЛЕДОВАНИЕ С ПОЛОМ: X, Y


Правила решения задач  ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ ТЕКСТ ЗАДАЧИ  ВЫДЕЛИТЬ ИНФОРМАЦИЮ, КОТОРАЯ НЕОБХОДИМА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ

Слайд 17Запрос из роддома
Здравствуйте. Узнала, что у вас сегодня консультация и скорее

к вам. Я работаю в маленькой сельской больнице. Вчера к нам одновременно привезли 2-х женщин. Обе они были слабы, беспомощны, без конца теряли сознание. Мы проявили немало терпения, и почти одновременно появились два мальчика.. Наконец, все заснули крепким сном. А утром я обнаружила, что бирочки у детей не закреплены. Что же мне делать'? Конечно, медработники могут узнать, кто у кого родился, но не хочется признаваться им в своей халатности. Младенцы обладают первой и четвертой группой крови. У первой родительской пары - 3 группа. У второй родительской пары - у матери 2 группа , у отца 3 группа. Определите , кто чей сын?
Запрос из роддомаЗдравствуйте. Узнала, что у вас сегодня консультация и скорее к вам. Я работаю в маленькой

Слайд 18Заключение генетиков

РЕШЕНИЕ.

ДАНО: 1. МАТЬ ВО × ОТЕЦ ВО
1 РЕБ.-1ГР.(ОО) ГАМЕТЫ В В
2 РЕБ.-IV ГР.(АВ) О О
1 СЕМЬЯ-ОТЕЦ –III ГР (ВО). F ВВ, ВО ,ВО, ОО
МАТЬ- III ГР.(ВО).
2 СЕМЬЯ-ОТЕЦ- III ГР.(ВВ). 2. МАТЬ АА × ОТЕЦ ВВ
МАТЬ- II ГР.(АА). ГАМЕТЫ А В
F АВ
ОТВЕТ: МАЛЬЧИК С 1 ГРУППОЙ КРОВИ ПРИНАДЛЕЖИТ 1 СЕМЬЕ, С IV ГРУППОЙ-2 СЕМЬЕ.
Заключение генетиков

Слайд 19Расстроится ли свадьба принцессы Беатрис?"

Единственный наследный принц Уно собирается вступить в

брак с прекрасной принцессой Беатрис. Родители Уно знают, что в роду Беатрис были случаи гемофилии, врожденного заболевания – несвертываемости крови, проявляющегося, как правило, только у мужчин и приводящего к гибели в юном возрасте. Братьев и сестер у Беатрис нет. У тети Беатрис растут два сына – здоровые крепыши. Дядя Беатрис целыми днями пропадает на охоте и чувствует себя прекрасно. Второй же дядя умер еще мальчиком от потери крови, причиной которой стала небольшая царапина. Дяди, тетя и мама Беатрис – дети одних родителей. С какой вероятностью болезнь может передаться через Беатрис королевскому роду ее жениха?


Расстроится ли свадьба принцессы Беатрис?

Слайд 20Заключение генетиков
Предположим, что бабушка Беатрис была носителем заболевания, тогда – Р: ХНХh × ХНУ.

F: ХНХН(тетя), ХНУ (дядя –  здоров), ХНХh (мама – носитель заболевания), ХhУ (дядя, умерший в раннем детстве). Если Беатрис получила по линии мамы ген – ХН, то королевском роду жениха болезнь не может передаться. Если Беатрис получила по линии мамы ген Хh – несущий гемофилию, тогда:
Р: ХНХh (Беатрис) × ХНУ (жених).
Гаметы : ХН Хh Х НУ
F: ХНХН (здорова), ХНУ (здоров), ХНХh (носительница),  ХhУ (гемофилик). Вероятность рождения у Беатрис девочек здоровыми – 1/4, девочек – носительниц гемофилии – 1/4, мальчиков здоровых – 1/4, мальчиков гемофиликов – 1.
Заключение генетиковПредположим, что бабушка Беатрис была носителем заболевания, тогда – Р: ХНХh × ХНУ.

Слайд 21
консультации

консультации

Слайд 22СКАЗОЧНЫЙ МИР
У Чебурашки большие уши и волосатая грудь- рецессивные гены. Чебурашка

с маленькими ушами и голой грудью, мать которой имела волосатую грудь , а отец большие уши, выходит замуж за Чебурана с маленькими ушами и голой грудью. Какова вероятность появления в этой семье Чебурашек и Чебуранов с большими ушами и волосатой грудью.
СКАЗОЧНЫЙ МИРУ Чебурашки большие уши и волосатая грудь- рецессивные гены. Чебурашка с маленькими ушами и голой грудью,

Слайд 23Заключение генетиков
А-маленькие уши, а-большие уши; В-голая грудь, в -волосатая грудь.
Р: ♀АаВв

♂ А АВВ
Гаметы : А а В в А В
F ААВВ, ААВв, АаВВ, АаВв
0%-большие уши и волосатая грудь
Заключение генетиковА-маленькие уши, а-большие уши; В-голая грудь, в -волосатая грудь.Р: ♀АаВв   ♂ А АВВГаметы :

Слайд 24СКАЗОЧНЫЙ МИР
У Колобков аутосомный ген лысости выступает как доминантный.

Колобиха, имеющая лысого брата, выкатилась замуж за волосатого Колобка. Какова вероятность рождения гомозиготного лысого Колобочка?
СКАЗОЧНЫЙ МИР  У Колобков аутосомный ген лысости выступает как доминантный. Колобиха, имеющая лысого брата, выкатилась замуж

Слайд 25Заключение генетиков
А-лысый , а-волосатый
Р: ♀Аа ♂ а а
Гаметы :А а

а
F : Аа, а а , Аа, а а
Вероятность рождения гомозиготного лысого Колобочка-0%
Заключение генетиковА-лысый , а-волосатыйР: ♀Аа  ♂ а аГаметы :А а   аF : Аа, а

Слайд 26Скандал на таможне
Основу экономики маленького государства Лисляндии составляет экспорт меха. Вот

уже несколько столетий они разводят лис. Особенно ценятся на мировом рынке шкурки серебристых лис. Они считаются национальным достоянием, и провозить их через границу строго запрещено законом страны. Служащий таможни задержал контрабандиста, он перевозил через границу двух лис разного пола, рыжей окраски и утверждает, что не нарушает законов Лисляндии нужна генетическая консультация
Скандал на таможнеОснову экономики маленького государства Лисляндии составляет экспорт меха. Вот уже несколько столетий они разводят лис.

Слайд 27Заключение генетиков
Необходимо купить гетерозиготных лис: На родине контрабандиста провести скрещивание особей

и получить результат: Р: Аа × Аа
Гаметы :А а А а
F : Аа, а а , Аа, а а

Фенотип - 1АА – рыжие; 2Аа – рыжие; 1аа – серебристые.

Заключение генетиковНеобходимо купить гетерозиготных лис: На родине контрабандиста провести скрещивание особей и получить результат: Р: Аа × Аа Гаметы :А

Слайд 28СКАЗОЧНЫЙ МИР
Безмозглая Белоснежка, отец и мать которой также были безмозглые, вышла

замуж за безмозглого Гнома. У них родился ребенок, имеющий мозг. Как наследуется признак?
СКАЗОЧНЫЙ МИРБезмозглая Белоснежка, отец и мать которой также были безмозглые, вышла замуж за безмозглого Гнома. У них

Слайд 29А- безмозмозглый , а-имеющий мозг

Р: ♀Аа

♂ Аа
Гаметы : А а А а
F АА, Аа, Аа, аа- безмозглый- 25 % (2 закон Менделя)

Заключение генетиков

А- безмозмозглый , а-имеющий мозг  Р:    ♀Аа    ♂ АаГаметы :

Слайд 30Я думаю, что генетика – это самый ________ раздел биологии, потому

что _______ .
Изучая генетику, я хочу _____________ .
На мой взгляд, знания по генетике необходимы мне в жизни, так как ___________

Я думаю, что генетика – это самый ________ раздел биологии, потому что _______ . Изучая генетику, я

Слайд 31Молодцы!

Молодцы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть