Слайд 1Урок-игра по биологии "Класс насекомые"
Слайд 2Тема урока :
"Класс насекомые"
Слайд 3Цель: Создание условий для осмысления учебной информации для применения знаний и
умений в знакомой и новой учебных ситуациях;
Проверка уровня усвоения системы знаний и умений средствами игровой технологии.
обобщить и закрепить пройденный материал, восполнить пробелы в знаниях учащихся по теме членистоногие;
Сформировать навыки индивидуальной и групповой форм деятельности, навыки сотрудничества с одноклассниками;
развивать умения решать ребусы и головоломки, анализировать, сопоставлять и делать выводы;
воспитывать познавательный интерес, потребность в знаниях, в самообразовании, стремлении к творчеству, любви и бережному отношению к природе.
Слайд 4Задачи:
образовательная: повторить и систематизировать знания о многообразии, строении и жизнедеятельности насекомых,
о роли насекомых в природе и жизни человека;
воспитательная: способствовать формированию чувства ответственности за сохранение своего здоровья и окружающих; подвести к выводу о необходимости охраны насекомых; продолжить формирование научного мировоззрения, расширить биологическую картину мира и экоэтические взгляды на примере значения насекомых в природе и жизни человека.
развивающая: продолжить развитие логического мышления, навыков по применению биологических знаний на практике; анализировать и обобщать полученную информацию; стимулировать развитие навыков познавательного интереса; разносторонне развивать личность.
Слайд 5Тип урока: комбинированный.
Методы обучения:
частично-поисковый,
словесный,
наглядно-образный.
Слайд 6Цель игры: определить команду знатоков по насекомым для съемки нового проекта
Слайд 7Тест по теме “Класс Насекомые”.
1 Для насекомых характерны следующие признаки:
1. 4
пары ног и ни одной пары усиков;
2. 3 пары ног и одна пара усиков;
3. головогрудь и брюшко;
4. голова, грудь, брюшко.
Слайд 82.Дышат насекомые при помощи
легких;
легких и трахей;
жабр;
трахей.
Слайд 93.Мальпигиевы сосуды – это
кровеносные сосуды;
органы выделения;
органы пищеварительной системы;
сердце.
Слайд 104.Лижущий ротовой аппарат имеют:
таракан;
майский жук;
шмель;
комнатная муха.
Слайд 115.Хитиновый покров:
служит наружным скелетом;
защищает мягкие части тела;
орган нападения;
4. орган размножения
Слайд 126.У насекомых кровеносная система
замкнутая;
незамкнутая;
отсутствует.
Слайд 137.При развитии с полным превращением насекомое проходит следующие стадии:
яйцо – имаго;
яйцо
– личинка – имаго;
яйцо – личинка – куколка – имаго;
яйцо – куколка – имаго.
Слайд 148.У насекомых количество ног:
4 пары;
3 пары;
2 пары;
5 пар.
Слайд 15Ответы: 1- 2; 2 – 4; 3- 2; 4 – 4; 5-
1; 6-2; 7- 3; 8- 2.
Слайд 16Отряды насекомых
Отряд двукрылые Отряд перепончатокрылые
Отряд прямокрылые Отряд жесткокрылые( жуки)
Отряд чешуекрылые( бабочки)
Слайд 17Конкурс 3. “Найди ошибки”.
Знаменитый выдумщик барон Мюнхгаузен прислал письмо, где он
рассказывает о своих наблюдениях во время путешествия. В письме много ошибок. Используя свои знания, командам необходимо исправить ошибки. Работа выполняется каждой командой в отдельности. По итогам работы команды предлагают свои ответы.
Слайд 18Письмо барона Мюнхгаузена.
Уважаемая программа “В мире животных”. Хочу поделиться с вами
наблюдениями во время своего путешествия.
Когда буря закончилась, мы подняли якорь и недели через две прибыли на остров Вайгач, который находится на Чукотке. Старший сын губернатора предложил пойти вместе с ним на охоту в лес. Я с большим удовольствием согласился. В лесу было много насекомых. Я очень испугался, когда увидел комаров из рода Анофелес, которые вызывают у человека малярию, и много было мух цеце. Я всех их поймал и пошел дольше. Жара стояла невыносимая, и мы решили искупаться. Подошел к берегу, а там летают странные двукрылые стрекозы, тараканы. Муха грызет траву, а стрекоза проглотила лягушку. От увиденного я в ужасе убежал на корабль.
Слайд 20Не все летают, а надкрылья есть у всех
Слайд 21... или полужесткокрылые (Слово из 5 букв)
Слайд 26Конкурс 6. “Знаете ли вы?” (викторина).
Что такое энтомология?
Кто раньше появляется
весной – летучие мыши или летающие насекомые?
Какой жук носит название того месяца, в котором он появляется?
Какие жуки получили название от известных крупных млекопитающих? Почему?
Что такое мирмикология?
Как можно узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником? (муравьи закрывают все входы и выходы)
К какому отряду относят Платяную моль?
Слайд 27В кого превращала князя Гвидона царевна Лебедь в “Сказке о царе
Салтане” А.С.Пушкина?
Один из женихов Дюймовочки, тоже насекомое?
Вспомните наиболее популярную книгу о насекомых – она начинается именинами и заканчивается свадьбой.
В каких насекомых превращались Юра Баранкин и Костя Малинин в книге В.Медведева “Баранкин, будь человеком”?
Из какого произведения строчки и о ком идет речь: “Злое насекомое выглядит так грозно, что его боятся медведи, собаки, волки, бегемоты, слоны”?
Слайд 28Выводы, заключения.
Каждая команда должна назвать общие признаки “Класса Насекомые”.
Слайд 29Вывод: Класс Насекомые – сложноорганизованные, что позволяет им хорошо приспосабливаться к условиям
жизни.
Роль и значение насекомых
Слайд 31 Подведение итогов урока.
Обратить внимание учащихся на достигнутые цели
урока; определить команду – победителя; выбрать “Лучшего специалиста по Насекомым”; выставление оценок учащимся.
Слайд 33Задание на дом.
Повторить § 28-29 (Е.Т. Тихонова, Н.И. Романова)
Проанализировать записи в
тетрадях и выполнить одно из заданий:
придумать кроссворд “Класс Насекомые”;
написать сочинение – миниатюру или сказку о насекомых.
Слайд 35Презентацию подготовила учитель биологии
Ханнанова Лилия Рифовна