Презентация, доклад по биологии на тему Насекомые (7 класс)

Содержание

Тема урока : "Класс насекомые"

Слайд 1Урок-игра по биологии "Класс насекомые"

Урок-игра по биологии

Слайд 2Тема урока :
"Класс насекомые"

Тема урока :

Слайд 3Цель: Создание условий для осмысления учебной информации для применения знаний и

умений в знакомой и новой учебных ситуациях;
Проверка уровня усвоения системы знаний и умений средствами игровой технологии.

обобщить и закрепить пройденный материал, восполнить пробелы в знаниях учащихся по теме членистоногие;

Сформировать навыки индивидуальной и групповой форм деятельности, навыки сотрудничества с одноклассниками;

развивать умения решать ребусы и головоломки, анализировать, сопоставлять и делать выводы;

воспитывать познавательный интерес, потребность в знаниях, в самообразовании, стремлении к творчеству, любви и бережному отношению к природе.
Цель: Создание условий для осмысления учебной информации для применения знаний и умений в знакомой и новой учебных

Слайд 4Задачи:
образовательная: повторить и систематизировать знания о многообразии, строении и жизнедеятельности насекомых,

о роли насекомых в природе и жизни человека;
воспитательная: способствовать формированию чувства ответственности за сохранение своего здоровья и окружающих; подвести к выводу о необходимости охраны насекомых; продолжить формирование научного мировоззрения, расширить биологическую картину мира и экоэтические взгляды на примере значения насекомых в природе и жизни человека.
развивающая: продолжить развитие логического мышления, навыков по применению биологических знаний на практике; анализировать и обобщать полученную информацию; стимулировать развитие навыков познавательного интереса; разносторонне развивать личность.
Задачи:образовательная: повторить и систематизировать знания о многообразии, строении и жизнедеятельности насекомых, о роли насекомых в природе и

Слайд 5Тип урока: комбинированный.
Методы обучения:
частично-поисковый,
словесный,
наглядно-образный.

Тип урока: комбинированный.Методы обучения:частично-поисковый,словесный,наглядно-образный.

Слайд 6Цель игры: определить команду знатоков по насекомым для съемки нового проекта

Цель игры: определить команду знатоков по насекомым для съемки нового проекта

Слайд 7Тест по теме “Класс Насекомые”.
1 Для насекомых характерны следующие признаки:
1. 4

пары ног и ни одной пары усиков;
2. 3 пары ног и одна пара усиков;
3. головогрудь и брюшко;
4. голова, грудь, брюшко.
Тест по теме “Класс Насекомые”.1 Для насекомых характерны следующие признаки:1. 4 пары ног и ни одной пары

Слайд 82.Дышат насекомые при помощи
легких;
легких и трахей;
жабр;
трахей.

2.Дышат насекомые при помощилегких;легких и трахей;жабр;трахей.

Слайд 93.Мальпигиевы сосуды – это
кровеносные сосуды;
органы выделения;
органы пищеварительной системы;
сердце.

3.Мальпигиевы сосуды – этокровеносные сосуды;органы выделения;органы пищеварительной системы;сердце.

Слайд 104.Лижущий ротовой аппарат имеют:
таракан;
майский жук;
шмель;
комнатная муха.

4.Лижущий ротовой аппарат имеют:таракан;майский жук;шмель;комнатная муха.

Слайд 115.Хитиновый покров:
служит наружным скелетом;
защищает мягкие части тела;
орган нападения;
4. орган размножения


5.Хитиновый покров:служит наружным скелетом;защищает мягкие части тела;орган нападения; 4. орган размножения

Слайд 126.У насекомых кровеносная система
замкнутая;
незамкнутая;
отсутствует.

6.У насекомых кровеносная системазамкнутая;незамкнутая;отсутствует.

Слайд 137.При развитии с полным превращением насекомое проходит следующие стадии:
яйцо – имаго;
яйцо

– личинка – имаго;
яйцо – личинка – куколка – имаго;
яйцо – куколка – имаго.
7.При развитии с полным превращением насекомое проходит следующие стадии:яйцо – имаго;яйцо – личинка – имаго;яйцо – личинка

Слайд 148.У насекомых количество ног:
4 пары;
3 пары;

2 пары;
5 пар.
8.У насекомых количество ног:  4 пары;  3 пары;  2 пары;  5 пар.

Слайд 15Ответы: 1- 2; 2 – 4; 3- 2; 4 – 4; 5-

1; 6-2; 7- 3; 8- 2.
Ответы: 1- 2; 2 – 4; 3- 2; 4 – 4; 5- 1; 6-2; 7- 3; 8- 2.

Слайд 16Отряды насекомых
Отряд двукрылые Отряд перепончатокрылые






Отряд прямокрылые Отряд жесткокрылые( жуки)






Отряд чешуекрылые( бабочки)
Отряды насекомыхОтряд двукрылые     Отряд перепончатокрылые

Слайд 17Конкурс 3. “Найди ошибки”.
Знаменитый выдумщик барон Мюнхгаузен прислал письмо, где он

рассказывает о своих наблюдениях во время путешествия. В письме много ошибок. Используя свои знания, командам необходимо исправить ошибки. Работа выполняется каждой командой в отдельности. По итогам работы команды предлагают свои ответы.

Конкурс 3. “Найди ошибки”.Знаменитый выдумщик барон Мюнхгаузен прислал письмо, где он рассказывает о своих наблюдениях во время

Слайд 18Письмо барона Мюнхгаузена.
Уважаемая программа “В мире животных”. Хочу поделиться с вами

наблюдениями во время своего путешествия.
Когда буря закончилась, мы подняли якорь и недели через две прибыли на остров Вайгач, который находится на Чукотке. Старший сын губернатора предложил пойти вместе с ним на охоту в лес. Я с большим удовольствием согласился. В лесу было много насекомых. Я очень испугался, когда увидел комаров из рода Анофелес, которые вызывают у человека малярию, и много было мух цеце. Я всех их поймал и пошел дольше. Жара стояла невыносимая, и мы решили искупаться. Подошел к берегу, а там летают странные двукрылые стрекозы, тараканы. Муха грызет траву, а стрекоза проглотила лягушку. От увиденного я в ужасе убежал на корабль.

Письмо барона Мюнхгаузена.Уважаемая программа “В мире животных”. Хочу поделиться с вами наблюдениями во время своего путешествия.Когда буря

Слайд 19Летуны и прыгуны (из 11 букв)

Летуны и прыгуны (из 11 букв)

Слайд 20Не все летают, а надкрылья есть у всех

Не все летают, а надкрылья есть у всех

Слайд 21... или полужесткокрылые (Слово из 5 букв)

... или полужесткокрылые (Слово из 5 букв)

Слайд 22Его везде «откладывают»

Его везде «откладывают»

Слайд 23Стадия – «лялька»

Стадия – «лялька»

Слайд 24Порхающие лепестки

Порхающие лепестки

Слайд 25«Грызущая» стадия бабочки

«Грызущая» стадия бабочки

Слайд 26Конкурс 6. “Знаете ли вы?” (викторина).
Что такое энтомология?
Кто раньше появляется

весной – летучие мыши или летающие насекомые?
Какой жук носит название того месяца, в котором он появляется?
Какие жуки получили название от известных крупных млекопитающих? Почему?
Что такое мирмикология?
Как можно узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником? (муравьи закрывают все входы и выходы)
К какому отряду относят Платяную моль?

Конкурс 6. “Знаете ли вы?” (викторина).Что такое энтомология? Кто раньше появляется весной – летучие мыши или летающие

Слайд 27В кого превращала князя Гвидона царевна Лебедь в “Сказке о царе

Салтане” А.С.Пушкина?
Один из женихов Дюймовочки, тоже насекомое?
Вспомните наиболее популярную книгу о насекомых – она начинается именинами и заканчивается свадьбой.
В каких насекомых превращались Юра Баранкин и Костя Малинин в книге В.Медведева “Баранкин, будь человеком”?
Из какого произведения строчки и о ком идет речь: “Злое насекомое выглядит так грозно, что его боятся медведи, собаки, волки, бегемоты, слоны”?

В кого превращала князя Гвидона царевна Лебедь в “Сказке о царе Салтане” А.С.Пушкина? Один из женихов Дюймовочки,

Слайд 28Выводы, заключения.
Каждая команда должна назвать общие признаки “Класса Насекомые”.

Выводы, заключения.Каждая команда должна назвать общие признаки “Класса Насекомые”.

Слайд 29Вывод: Класс Насекомые – сложноорганизованные, что позволяет им хорошо приспосабливаться к условиям

жизни.

Вывод: Класс Насекомые – сложноорганизованные, что позволяет им хорошо приспосабливаться к условиям жизни.

Слайд 30

Роль и значение насекомых
Роль и значение насекомых

Слайд 31 Подведение итогов урока.
Обратить внимание учащихся на достигнутые цели

урока; определить команду – победителя; выбрать “Лучшего специалиста по Насекомым”; выставление оценок учащимся.

Подведение итогов урока.  Обратить внимание учащихся на достигнутые цели урока; определить команду – победителя; выбрать

Слайд 32Памятники насекомым

Памятники насекомым

Слайд 33Задание на дом.
Повторить § 28-29 (Е.Т. Тихонова, Н.И. Романова)
Проанализировать записи в

тетрадях и выполнить одно из заданий:
придумать кроссворд “Класс Насекомые”;
написать сочинение – миниатюру или сказку о насекомых.
Задание на дом.Повторить § 28-29 (Е.Т. Тихонова, Н.И. Романова)Проанализировать записи в тетрадях и выполнить одно из заданий:придумать

Слайд 34Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Слайд 35Презентацию подготовила учитель биологии
Ханнанова Лилия Рифовна

Презентацию подготовила учитель биологииХаннанова Лилия Рифовна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть