Презентация, доклад по биологии на тему: Нарушения опорно-двигательного аппарата и их профилактика

Содержание

Урок биологии в 8 классеНарушения опорно-двигательного аппарата и их профилактика

Слайд 1Человек
настолько молод,
насколько молод и здоров
его позвоночник

Человек настолько молод, насколько молод  и здоров его позвоночник

Слайд 2Урок биологии в 8 классе
Нарушения опорно-двигательного аппарата и их профилактика

Урок биологии в 8 классеНарушения опорно-двигательного аппарата и их профилактика

Слайд 3Цель урока:

Выявить отрицательные последствия нарушения осанки и плоскостопия.
изучить методы самоконтроля

и коррекции осанки и плоскостопия.
Подготовка к работе над проектом «Нарушение опорно-двигательного аппарата у учащихся нашей школы».
Цель урока:Выявить отрицательные последствия нарушения осанки и плоскостопия. изучить методы самоконтроля и коррекции осанки и плоскостопия. Подготовка

Слайд 48 причин иметь правильную осанку
1. Чем красивее спина, тем увереннее личность


2. Дыхание становится легким и более глубоким

3. Улучшается дыхание и пищеварение

4. Вы выглядите более стройными и молодыми

5. Голос будет казаться лучше

6. Помогает мышцам и суставам

7. Улучшается мышление

8. Здоровый позвоночник

8 причин иметь правильную осанку1. Чем красивее спина, тем увереннее личность 2. Дыхание становится легким и более

Слайд 5План урока:
Выступление группы теоретиков.
2. Исследовательская деятельность.
Рекомендации практиков.
Выводы.

План урока:Выступление группы теоретиков.2. Исследовательская деятельность.Рекомендации практиков.Выводы.

Слайд 6Теоретики:
Осанка.
Нарушение осанки.
Причины нарушения.
Предупреждение нарушения.
Плоскостопие.
Предупреждение плоскостопия.

Теоретики:Осанка.Нарушение осанки.Причины нарушения.Предупреждение нарушения.Плоскостопие.Предупреждение плоскостопия.

Слайд 7 Осанка – внешность, манера держать себя.

С.И.Ожегов


Осанка – это умение человека держать свое тело в различных положениях.
Детская энциклопедия

Осанка

Осанка – внешность, манера держать себя.

Слайд 8Что такое осанка ?
Правильная осанка – такое положение тела, при котором

мышцы спины почти не напряжены, а внутренние органы работают на оптимальном уровне. Голова при правильной осанке поднята, взгляд устремлен вперед и несколько вверх, спина прямая, грудь слегка выдвинута вперед, живот плоский,
колени выпрямлены



Что такое осанка ?	Правильная осанка – такое положение тела, при котором мышцы спины почти не напряжены, а

Слайд 9Найди правильное описание осанки

Найди правильное описание осанки

Слайд 10Прямая спина, красивый разворот плеч, гордая посадка головы. Увы, такой осанкой

может похвастаться далеко не каждый. А ведь правильная осанка – это не только залог красоты, но и здоровья.
Прямая спина, красивый разворот плеч, гордая посадка головы. Увы, такой осанкой может похвастаться далеко не каждый. А

Слайд 11Осанка - это привычное положение тела при стоянии, ходьбе, сидении; формируется

в процессе роста, развития и воспитания (в период от 5 до 18 лет).
Эталоном для подражания может служить осанка балерин, а так же спортсменок,
занимающихся спортивной и художественной гимнастикой, синхронным плаванием.

Признаки правильной осанки:
• голова приподнята, грудная клетка развернута, плечи - на одном уровне;
• если смотреть сзади, голова, шея и позвоночник составляют прямую вертикальную линию;
• если смотреть сбоку, позвоночник имеет небольшие углубления в шейном и поясничном отделах (лордозы) и небольшую выпуклость в грудном отделе (кифоз).

Осанка - это привычное положение тела при стоянии, ходьбе, сидении; формируется в процессе роста, развития и воспитания

Слайд 12Признаки неправильной
осанки
• голова выдвинута за продольную ось тела (опущенная голова);

плечи сведены вперед, подняты (или асимметричное положение плеч);
• круглая спина, запавшая грудная клетка; живот выпячен, таз отставлен назад;
• излишне увеличен поясничный изгиб.

Нарушения осанки

Признаки неправильной осанки• голова выдвинута за продольную ось тела (опущенная голова);• плечи сведены вперед, подняты (или асимметричное

Слайд 13 1.Кифотическая – искривление позвоночника назад 2. Лордическая – искривление позвоночника вперед 3. Сколиоз

– искривление позвоночника в боковую сторону

Типы неправильной осанки

1.Кифотическая – искривление позвоночника назад 2. Лордическая – искривление позвоночника вперед 3. Сколиоз – искривление позвоночника

Слайд 14Разновидности нарушений осанки
Нарушение осанки – это отклонения в положении позвоночника.
Круглая

спина: увеличен грудной кифоз и несколько уменьшен поясничный лордоз. Это состояние называется сутулостью.
Плоская спина: грудной и поясничный изгибы уменьшены, амортизационная способность позвоночника снижена.
Седлообразная (кругловогнутая) спина: увеличены грудной кифоз и поясничный лордоз, живот выпячен.

Круглая спина

Плоская спина

Кругловогнутая спина

Разновидности нарушений осанки Нарушение осанки – это отклонения в положении позвоночника.Круглая спина: увеличен грудной кифоз и несколько

Слайд 15Причины неправильной осанки

Причины неправильной осанки

Слайд 16Причины искривления позвоночника

Причины искривления позвоночника

Слайд 171. Непомерный вес школьного портфеля.
2. Несоответствие школьной мебели росту ребенка.


3. На нарушение осанки оказывает влияние и нарушение зрения, так как ребенок вынужден низко наклоняться над тетрадью.
4. Недостаточная двигательная активность.
5. Слабое и негармоничное развитие мышечного корсета.
6. Длительное пребывание в неудобных позах

1. Непомерный вес школьного портфеля.2.  Несоответствие школьной мебели росту ребенка. 3. На нарушение осанки оказывает влияние

Слайд 18Главным правилом сохранения хорошей осанки является умение стоять, сидеть и ходить
Стоять

нужно прямо, расправив плечи и втянув живот.
При ходьбе не сутультесь и старайтесь не выпячивать живот.
В положении сидя нужно опираться о спинку стула. Голову держите свободно и прямо. Мышцы живота должны быть напряжены, таз подтянут.

Предупреждение нарушения осанки

Главным правилом сохранения хорошей осанки является умение стоять, сидеть и ходитьСтоять нужно прямо, расправив плечи и втянув

Слайд 19Правильная осанка
Неправильная осанка
Человек сидящий за столом

Правильная осанкаНеправильная осанкаЧеловек сидящий за столом

Слайд 20При недостатке инсоляции солнечных лучей, которые контролируют образование витамина «Д» в

организме.
Витамин "Д" контролирует усвоение кальция, при недостатке возникает заболевание рахит.

Солнечные ванны

При недостатке инсоляции солнечных лучей, которые контролируют образование витамина «Д» в организме.Витамин

Слайд 21Сбалансированное питание
Для нормализации обмена фосфорно-кальциевых солей в организме необходимо употребление молочных

продуктов: молока, сыра, сметаны, творога.
Сбалансированное питаниеДля нормализации обмена фосфорно-кальциевых солей в организме необходимо употребление молочных продуктов: молока, сыра, сметаны, творога.

Слайд 22Низкая двигательная активность, гиподинамия способствуют искривлению позвоночника. Необходимо заниматься физкультурой и спортом,

вести активный образ жизни.

Занятия спортом

Низкая двигательная активность, гиподинамия способствуют искривлению позвоночника. Необходимо заниматься физкультурой и спортом, вести активный образ жизни.Занятия спортом

Слайд 23Исследование нарушений осанки в школе
2016-2017 уч.год

Исследование нарушений осанки в школе2016-2017 уч.год

Слайд 24Исследование нарушений осанки в школе
2016-2017 уч.год

Исследование нарушений осанки в школе2016-2017 уч.год

Слайд 25Исследовательская деятельность
Определение нарушения осанки у обучающихся 8-б класса

Исследовательская деятельностьОпределение нарушения осанки у обучающихся 8-б класса

Слайд 26И.п. --- о. с., руки на пояс.
Ходьба в течение 40

-50 с., сохраняя правильную осанку.
2. И п. --- о. с., руки вниз.
1 – поднять руки вверх;
2 – руки в стороны;
3 – 4 – присесть, руки вперёд;
5 – 7 – медленно встать, руки вперёд;
8 – руки вниз. 4 –5 раз.

Комплекс упражнений

И.п. --- о. с., руки на пояс. 	Ходьба в течение 40 -50 с., сохраняя правильную осанку.2. И

Слайд 273. И. п. --- о. с. 1 –3 --- сохраняя равновесие,

высоко поднять согнутую в колене ногу; 4 – и.п. 3-4 раза каждой ногой. 4. И.п. --- о.с. Ходить по прямой линии или палке, сохраняя равновесие и правильную осанку. 35 – 40 секунд.
3. И. п. --- о. с. 1 –3 --- сохраняя равновесие, высоко поднять согнутую в колене ногу;

Слайд 28Упражнения с гимнастической палкой.

Потягивание с палкой в руках и попеременным отставлением

левой и правой ноги назад.
Наклоны в сторону с палкой. Ноги на ширине плеч.
Повороты туловища влево и вправо, руки с палкой вверх.
Повороты туловища влево и вправо, руки с палкой вверх.
Упражнения с гимнастической палкой.Потягивание с палкой в руках и попеременным отставлением левой и правой ноги назад.Наклоны в

Слайд 29
Правильно сидеть за партой, столом: плечи на одном уровне , предплечья

- свободно лежат на столе, локти - на 2-3 см свешиваются со стола, согнуты под прямым углом. Ноги также согнуты под прямым углом в тазобедренных и коленных суставах, упираются в пол или подставку. На сиденье стула помещается 2/3 длины бедра.
Стул придвигают к столу, но так, чтобы не упираться в стол грудью (это затрудняет дыхание). Необходимо регулировать высоту стула в соответствии с ростом ребенка. Источник света должен располагаться с левой стороны (для правшей). Расстояние от глаз до тетради, книги - 30-35 см

Полезные привычки

Стоять, опираясь на обе ноги в равной степени, а не на одну

Ходить, держа корпус прямо, не «шаркать», а поднимать ноги при ходьбе.

Спать на жестком ровном матраце, лежа на спине, в вытянутом или полувытянутом положении, а не свернувшись «калачиком». Голова открыта, руки поверх одеяла, подушка - небольшая, плоская.

правильно

неправильно

При переноске тяжестей (портфель, сумка и т.п.) распределять груз равномерно в правой и левой руке, либо перемещать его из одной руки в другую. Наиболее оптимально ношение ранца за спиной.

Правильно сидеть за партой, столом: плечи на одном уровне , предплечья - свободно лежат на

Слайд 30изменение формы стопы, характеризующееся опущением её продольного и поперечного сводов.
Различают поперечное

и продольное плоскостопие, возможно сочетание обеих форм. Поперечное плоскостопие в сочетании с другими деформациями составляет 55,23 %, продольное плоскостопие в сочетании с другими деформациями стоп — 29,3 %.

Плоскостопие

изменение формы стопы, характеризующееся опущением её продольного и поперечного сводов.Различают поперечное и продольное плоскостопие, возможно сочетание обеих

Слайд 31Плоскостопие – это деформация стопы, при которой происходит понижение (уплощение) ее

свода.

Степени плоскостопия

Плоскостопие – это деформация стопы, при которой происходит понижение (уплощение) ее свода. Степени плоскостопия

Слайд 3210 факторов развития плоскостопия:
Недоразвитие мышц стопы;
Слабость мышечно-связочного аппарата стопы, может

быть в результате рахита;
Большие физические нагрузки;
Излишний вес;
Длительное пребывание в постели (в результате болезни);
Ношение неправильно подобранной обуви;
Косолапость;
Х-образная форма ног;
Травмы стопы, голеностопного сустава, лодыжки;
Наследственная предрасположенность.
10 факторов развития плоскостопия:Недоразвитие мышц стопы; Слабость мышечно-связочного аппарата стопы, может быть в результате рахита; Большие физические

Слайд 33Профилактика плоскостопия
При каждой возможности, подарите себе минуту отдыха и передышку

для ног. Летом ходите босиком по песку, гальке, траве. Полезно 1-2 минуты в день походить по массажному коврику.

Профилактика плоскостопия При каждой возможности, подарите себе минуту отдыха и передышку для ног. Летом ходите босиком по

Слайд 34Обувь
Правильная
Неправильная
Каблук в обуви не должен быть выше 4 см, носок обуви

должен обеспечивать свободное расположение пальцев стоп, а задник – хорошую фиксацию пятки. Не стоит длительно ходить в валенной обуви.

ОбувьПравильнаяНеправильнаяКаблук в обуви не должен быть выше 4 см, носок обуви должен обеспечивать свободное расположение пальцев стоп,

Слайд 35Модельный ряд магазина р.п.Ветлужский

Модельный ряд магазина р.п.Ветлужский

Слайд 36Модельный ряд магазина р.п.Ветлужский

Модельный ряд магазина р.п.Ветлужский

Слайд 37Ортопедические стельки - супинатор
на пробковой основе


Детская ортопедическая стелька-супинатор

на полужесткой основе

Спортивная ортопедическая стелька – супинатор в кроссовки со слоем вспененного латекса.


Стельки ортопедические супинатор с воздушными отверстиями

Профилактика плоскостопия

Ношение ортопедической стельки позволяет более равномерно распределить нагрузку на стопу, а также играет роль дополнительной рессоры.

Ортопедические   стельки - супинатор на пробковой основеДетская ортопедическая стелька-супинатор на полужесткой основеСпортивная ортопедическая стелька –

Слайд 38Исследование плоскостопия у учащихся школы
2016-2017 уч.год

Исследование плоскостопия у учащихся школы2016-2017 уч.год

Слайд 39Исследование плоскостопия у учащихся школы по классам
2016-2017уч.год

Исследование плоскостопия у учащихся школы по классам2016-2017уч.год

Слайд 40Нормальная стопа
Причины и последствия плоскостопия

Угол продольного свода. В норме этот угол

равен 125-130 градусов.
Высота продольного свода - это перпендикуляр, опущенный из вершины угла на основание, в норме он равен 39 мм.

Нормальная стопаПричины и последствия плоскостопияУгол продольного свода. В норме этот угол равен 125-130 градусов. Высота продольного свода

Слайд 41Степени продольного плоскостопия
I степень: угол свода 131- 140 градусов, высота свода

35-25мм. Деформаций костей стопы нет.
II степень: угол свода 141- 155 градусов, высота свода 24-17мм. Имеется деформация костей.
III степень: угол свода 156 градусов и выше, высота свода менее 17мм. Небольшой выступ на подошвенной поверхности пяточной кости становится массивным. Отмечается и уплощение и поперечного свода, отводящая контрактура 1 пальца

Степени продольного плоскостопияI степень: угол свода 131- 140 градусов, высота свода 35-25мм. Деформаций костей стопы нет.II степень:

Слайд 43провести эксперимент
по исправлению
нарушения осанки

провести экспериментпо исправлению нарушения осанки

Слайд 44Выводы:

Выводы:

Слайд 45Д.з.

1. Оформить результаты исследований на уроке в портфолио в раздел «Здоровье»
2.

Определить нарушения опорно-двигательного аппарата у членов семьи и сделать выводы.
Д.з.1. Оформить результаты исследований на уроке в портфолио в раздел «Здоровье»2. Определить нарушения опорно-двигательного аппарата у членов

Слайд 46Спасибо за урок!
Здоровья всем!

Спасибо за урок!Здоровья всем!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть