Презентация, доклад по биологии на тему Многообразие живого мира (6 класс)

Содержание

1.Образовательная (нам необходимо узнать……, сегодня мы познакомимся…., выяснить, что такое…….)Восстановить знания о разнообразии живого на Земле из курса природоведения и 5 класса и на их основе создать представление о живых организмах, их многообразии и сходстве.2.Развивающая (будем

Слайд 1Дата
№ урока
Многообразие живого мира


...на всех обитаемых планетах дороги ведут к

тем, кто их строил.

Аркадий Стругацкий и Борис Стругацкий,
«Обитаемый остров»
Дата№ урокаМногообразие живого мира   ...на всех обитаемых планетах дороги ведут к тем, кто их строил.

Слайд 21.Образовательная (нам необходимо узнать……, сегодня мы познакомимся…., выяснить, что такое…….)
Восстановить знания

о разнообразии живого на Земле из курса природоведения и 5 класса и на их основе создать представление о живых организмах, их многообразии и сходстве.

2.Развивающая (будем развивать умение работать с….., совершенствовать……., развивать биологическое мышление)

Развивать умение работать с учебником, иллюстрациями и описанием к изображениям, совершенствовать монологическую речь и т.д.

3. Воспитательная (я хочу на уроках биологии воспитывать в себе…. (любознательность, интерес, трудолюбие)

Уважительно относиться к мнению своих товарищей, уметь чётко и логично излагать свою точку зрения и аргументировать её.

4.Деятельностная (что будем делать на уроке, чтобы достигнуть поставленных целей)

Читать учебник для поиска информации, анализировать и систематизировать полученную информацию, делать выводы, составлять схемы

1.Образовательная (нам необходимо узнать……, сегодня мы познакомимся…., выяснить, что такое…….)Восстановить знания о разнообразии живого на Земле из

Слайд 3Живые организмы, различные по размерам (рис.81)

Живые организмы, различные по размерам (рис.81)

Слайд 4Расселение живых организмов по планете (рис.82)

Расселение живых организмов по планете (рис.82)

Слайд 5Задание:
1.Используя изображение на слайде попробуй самостоятельно вспомнить и назвать все

признаки живых организмов;
2.Ответ запиши в тетради.
Задание: 1.Используя изображение на слайде попробуй самостоятельно вспомнить и назвать все признаки живых организмов;2.Ответ запиши в тетради.

Слайд 7Основные признаки живых организмов
1.Обмен веществ
2.Питание
3.Дыхание
4.Выделение
5.Раздражимость
6.Подвижность
7.Рост
11.Клеточное строение и сходный набор химических

элементов и веществ

8. Изменчивость

9.Наследственность

10.Развитие

Основные признаки живых организмов1.Обмен веществ2.Питание3.Дыхание4.Выделение5.Раздражимость6.Подвижность7.Рост 11.Клеточное строение и сходный набор химических элементов и веществ8. Изменчивость9.Наследственность10.Развитие

Слайд 8Где может существовать жизнь?
Учебник стр. 90 -92, читать

Где может существовать жизнь?Учебник стр. 90 -92, читать

Слайд 9Какие условия необходимы для существования жизни?
стр. 92
Условия для жизни:
Свет,
вода,

пища,
Место для жизни,
температура

6.почва,
7.кислород,
8.углекислый газ,
9.наличие сородичей для размножения,
10.минеральные и органические вещества.

Какие условия необходимы для существования жизни?стр. 92 Условия для жизни:Свет, вода, пища, Место для жизни, температура 6.почва,

Слайд 10Как влияют условия обитания на живые организмы?
Стр. 92+ рис. 83
Живые организмы

приспосабливаются к различным условиям обитания, т.е. живут в определенных природных зонах.

Задание: 1.сформулируйте определение понятия «Природная зона», ответ запишите в тетрадь;
2.Используя рисунок 84 Б, назовите природные зоны (устно).

Как влияют условия обитания на живые организмы?Стр. 92+ рис. 83Живые организмы приспосабливаются к различным условиям обитания, т.е.

Слайд 11Природная зона –территория с определенными климатическими условиями.

Природная зона –территория с определенными климатическими условиями.

Слайд 12Задание: Дайте характеристику условия природной зоны и назовите живые организмы, встречающиеся

в различных природных зонах. Ответ оформите в виде таблицы.
Задание: Дайте характеристику условия природной зоны и назовите живые организмы, встречающиеся в различных природных зонах. Ответ оформите

Слайд 13Высокая температура днем, низкая- ночью, недостаток влаги, недостаток пищи.

Ящерицы, тушканчики, змеи,

верблюжья колючка, кактусы, агава.

Низкая температура, повышенная влажность, недостаток: света, пищи.

Карликовая береза, северный олень, мох ягель, лишайники, морошка.

Высокая температура днем, низкая- ночью, недостаток влаги, недостаток пищи.Ящерицы, тушканчики, змеи, верблюжья колючка, кактусы, агава.Низкая температура, повышенная

Слайд 14Лиственница, ель, сосна, медведи, кабаны, лисы.
Высокая влажность, перепады температуры, недостаток света,

много пищи.

Низкие температуры, много света и кислорода, высокая влажность, мало пищи

Белые медведи, моржи, тюлени

Перепады температур, мало света, низкая влажность, достаточное количество пищи. Высокое содержание кислорода

Бук, береза, осина, сосна, ель, зайцы, волки, бобры, выдры, лисы.

Лиственница, ель, сосна, медведи, кабаны, лисы.Высокая влажность, перепады температуры, недостаток света, много пищи.Низкие температуры, много света и

Слайд 15Злаки: ковыль, мятлик; суслики, лошади, степной орел, степной лунь.
Высокие температуры, много

света и кислорода, достаточное количество пищи

Злаки: ковыль, мятлик; суслики, лошади, степной орел, степной лунь.Высокие температуры, много света и кислорода, достаточное количество пищи

Слайд 16Что позволяет разным живым организмам обитать на одной территории в сходных

условиях природной зоны?

Рис. 84, стр. 94

Приспособленность:
Обитание в разных средах жизни (вода, суша, воздух);
Обитание в разных природных зонах;
Расположение ярусами в одном лесу, пруду и др.

Что позволяет разным живым организмам обитать на одной территории в сходных условиях природной зоны?Рис. 84, стр. 94Приспособленность:Обитание

Слайд 17Разнообразие условий обитания
Из чего складывается многообразие живого мира?
Приспособленность живых организмов к

разным условиям

Обитание в разных средах жизни (вода, суша, воздух)

Обитание в разных природных зонах

Расположение ярусами в одном лесу, пруду

МНОГООБРАЗИЕ ЖИВОГО МИРА

Разнообразие условий обитанияИз чего складывается многообразие живого мира?Приспособленность живых организмов к разным условиямОбитание в разных средах жизни

Слайд 181.Рассмотри рисунок 84 учебника и объясни, почему живые организмы:
Неравномерно распределены по

планете______________________
__________________________________________________________
Обитают в разных природных зонах__________________________
_________________________________________________________
Располагаются ярусами в одном и том же лесу_________________
_________________________________________________________
2. Живые организмы приспособлены для жизни в различных условиях. Нарисуй любой живой организм, имеющий приспособления, помогающие ему, по твоему мнению, жить в пустыне

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Д.з.

1.Рассмотри рисунок 84 учебника и объясни, почему живые организмы:Неравномерно распределены по планете________________________________________________________________________________Обитают в разных природных зонах___________________________________________________________________________________Располагаются ярусами

Слайд 191.Образовательная (нам необходимо узнать……, сегодня мы познакомимся…., выяснить, что такое…….)
Восстановить знания

о разнообразии живого на Земле из курса природоведения и 5 класса и на их основе создать представление о живых организмах, их многообразии и сходстве.

2.Развивающая (будем развивать умение работать с….., совершенствовать……., развивать биологическое мышление)

Развивать умение работать с учебником, иллюстрациями и описанием к изображениям, совершенствовать монологическую речь и тд

3. Воспитательная (я хочу на уроках биологии воспитывать в себе…. (любознательность, интерес, трудолюбие)

Уважительно относиться к мнению своих товарищей, уметь чётко и логично излагать свою точку зрения и аргументировать её.

4.Деятельностная (что будем делать на уроке, чтобы достигнуть поставленных целей)

Читать учебник для поиска информации, анализировать и систематизировать полученную информацию, делать выводы, составлять схемы

1.Образовательная (нам необходимо узнать……, сегодня мы познакомимся…., выяснить, что такое…….)Восстановить знания о разнообразии живого на Земле из

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть