Презентация, доклад по биологии на тему Многообразие плодов

Содержание

МНОГООБРАЗИЕ ПЛОДОВТема: Многообразие плодов

Слайд 1


Слайд 2МНОГООБРАЗИЕ ПЛОДОВ
Тема: Многообразие плодов

МНОГООБРАЗИЕ ПЛОДОВТема:   Многообразие плодов

Слайд 3

Цель урока:
Познакомиться с разнообразием плодов.







Знать:
-строение
-классификацию
-значение


Уметь:
распознавать виды плодов
-отличать от других органов цветковых растений

Цель урока: Познакомиться с разнообразием плодов.

Слайд 4
«Вы проходите мимо цветка?
Наклонитесь, Поглядите на чудо,
Которое видеть вы раньше нигде

не могли.
Он умеет такое, что никто на Земле не умеет.»
(В. Солоухин)
«Вы проходите мимо цветка?Наклонитесь, Поглядите на чудо,Которое видеть вы раньше нигде не могли.Он умеет такое, что никто

Слайд 5Строение плода

семя
околоплодник
семязачаток
стенки завязи
1.

Строение плода семяоколоплодниксемязачатокстенки завязи1.

Слайд 6

Строение и значение плодов

Строение и значение плодов

Слайд 7Функции и значение плодов
Обеспечивает созревание семян.
Защищает созревающие семена.
Способствует распространению

семян.
Источник витамин.

Функции и значение плодов Обеспечивает созревание семян.Защищает созревающие семена. Способствует распространению семян.Источник витамин.

Слайд 8

Плод- орган размножения
цветковых растений






Образуется
из

цветка

Содержит семена и
околоплодник.

Вывод:

Плод- орган размножения цветковых растений  Образуется    из цветкаСодержит семена и околоплодник.Вывод:

Слайд 10

Классификация плодов
(по количеству семян)






Односемянные
Многосемянные

Классификация плодов(по количеству семян)ОдносемянныеМногосемянные

Слайд 13В чем сходство и различие?

В чем сходство и различие?

Слайд 15В чем сходство и различие?

В чем сходство и различие?

Слайд 16

Лабораторная работа
рассмотрите плоды, определите их названия
разделите их на сухие

и сочные плоды,
на многосемянные и односемянные
3. заполните таблицу
4. сделайте вывод по итогам лабораторной
работы








3.

Лабораторная работарассмотрите плоды, определите их названия разделите их на сухие и сочные плоды,    на

Слайд 17Карточка – определитель плодов











1 Если околоплодник сочный,

смотри п.2, если сухой – смотри п.4.
2 Многосемянный плод с сочным околоплодником и тонкой кожицей. Семена погружены в сочную мякоть околоплодника – ЯГОДА.
3 Односемянный плод с сочным околоплодником, в центре находится одно семя (косточка) – КОСТЯНКА.
4 Односемянный плод с сухим кожистым околоплодником, несросшимся с семенем – СЕМЯНКА.
5 Многосемянный плод с сухим кожистым околоплодником, вскрывается двумя створками- БОБ
6 Односемянный плод с сухим кожистым околоплодником, сросшимся с семенем – ЗЕРНОВКА.
Карточка – определитель плодов  1 Если околоплодник сочный, смотри п.2, если сухой – смотри п.4.2 Многосемянный

Слайд 18

Заполните таблицу

Заполните таблицу

Слайд 19

Заполните таблицу

Заполните таблицу

Слайд 20

Домашнее задание
 
1. № 13 читать
2. Написать сообщение о необычных плодах (2-3)
3.

Мини-исследование: сравни два-три имеющихся плода, которые у тебя найдутся дома. (например: плоды граната, апельсина, шиповника, земляники, ананаса, инжира, финика, грецкого ореха, арахиса) или других растений, которые вас заинтересовали. Определите, к какой группе плодов он относится, составь описание. 
4. Подобрать загадки о плодах (до 10)
5.Составь вопросы по художественным произведениям, в которых есть упоминание о плодах.(до 10)
Желаю удачи!
Домашнее задание 1. № 13 читать2. Написать сообщение о необычных плодах (2-3)3. Мини-исследование: сравни два-три имеющихся плода, которые

Слайд 21Что лишнее? Почему вы так считаете?

Что лишнее? Почему вы так считаете?

Слайд 22ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Слайд 23Расшифруйте название плодов, закодированные в предложенных ниже сочетаниях букв
ЧТОРУКС
АНСТЯКОК
ЯМКНЕСА
ЯАДОГ
Назовите сочный односемянный


плод

Расшифруйте название плодов, закодированные в предложенных ниже сочетаниях буквЧТОРУКСАНСТЯКОКЯМКНЕСАЯАДОГНазовите сочный односемянный плод

Слайд 24ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
СТРУЧОК
КОСТЯНКА
СЕМЯНКА
ЯГОДА
Назовите сочный односемянный плод
КОСТЯНКА

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!СТРУЧОККОСТЯНКАСЕМЯНКАЯГОДАНазовите сочный односемянный плодКОСТЯНКА

Слайд 25Вставьте пропущенные слова
После опыления и оплодотворения из завязи цветка образуется….


Плоды бывают … и … .
Односемянной сочный плод называется … ,
он встречается у … . 
Сочный многосемянной плод называется ... ,
он образуется у … .
Односемянной сухой плод называется … ,
он встречается у … .
Сухой многосемянной плод называется … ,
он образуется у … .
Плоды – это приспособления для …

2 Плод 4 Сухие и сочные 3 Односемянные и многосемянные
5 Костянка 6 Слива 11 Ягода 12 Смородина 7 Желудь 8 Дуб 9 Коробочка 10 Мак 1Защита и распространение

Вставьте пропущенные слова После опыления и оплодотворения из завязи цветка образуется…. Плоды бывают …

Слайд 26Вставьте пропущенные слова
После опыления и оплодотворения из завязи цветка образуется…2.


Плоды бывают …3 и … . 4
Односемянной сочный плод называется …5 ,
он встречается у 6… . 
Сочный многосемянной плод называется ... 11 ,
он образуется у 12… .
Односемянной сухой плод называется 7… ,
он встречается у 8… .
Сухой многосемянной плод называется … 9 ,
он образуется у 10… .
Плоды – это приспособления для …1

2 Плод 4 Сухие и сочные 3 Односемянные и многосемянные
5 Костянка 6 Слива 11 Ягода 12 Смородина 7 Желудь 8 Дуб 9 Коробочка 10 Мак 1Защита и распространение

Вставьте пропущенные слова После опыления и оплодотворения из завязи цветка образуется…2. Плоды бывают …3

Слайд 27

Цель урока:
Познакомить с разнообразием плодов.







Знать:
-строение
-классификацию
-значение

Уметь:
распознавать виды плодов
-отличать от других органов цветковых растений

5-красный плод, 4- желтый плод, 3- зеленый плод

Цель урока: Познакомить с разнообразием плодов.

Слайд 28СПАСИБО!
ДО СВИДАНИЯ!

СПАСИБО! ДО СВИДАНИЯ!

Слайд 29Цели: Познакомить учащихся с разнообразием плодов
Задачи:
Обучающие:
Познакомить учащихся с классификацией плодов

и их биологической ролью строением и многообразием.
Создать условия для самостоятельного усвоения учащимися знаний
о многообразии плодов.
Развивающие:
Продолжить формирование умений работать с натуральными объектами и наглядными пособиями, создать условия для развития интеллектуальных умений учащихся: умения сравнивать, обобщать, решать проблему, выдвигать гипотезы, выделять главное, делать самостоятельные выводы; продолжить формирование умения работать с учебником и дополнительной информацией, объективно оценивать свои знания.
Воспитательные:
содействовать развитию коммуникативной культуры, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности, создать условия для привития интереса к предмету.
Цели: Познакомить учащихся с разнообразием плодовЗадачи:Обучающие: Познакомить учащихся с классификацией плодов и их биологической ролью строением и

Слайд 33

Ореховидные плоды



















Орех
Семянка
Желудь
Зерновка
Крылатка
Многоорешек
вяз
ясень
лютик
шиповник
подсолнечник
астра
кукуруза
рис
фундук
лещина
дуб
одуванчик
пшеница
клен
земляника

Ореховидные плодыОрехСемянкаЖелудьЗерновкаКрылаткаМногоорешеквязясеньлютикшиповникподсолнечникастракукурузарисфундуклещинадубодуванчикпшеницакленземляника

Слайд 34

Коробочковидные плоды








Коробочка
Стручочек
Стручок
Боб





дурман
белена
мак
капуста
редька
редис
ярутка
хрен
рыжик
горох
фасоль
акация
хлопчатник
люпин

Коробочковидные плодыКоробочкаСтручочекСтручокБобдурманбеленамаккапустаредькаредисяруткахренрыжикгорохфасольакацияхлопчатниклюпин

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть