Презентация, доклад по биологии на тему: Многообразие и происхождение культурных растений (6 класс).

Содержание

Какие утверждения верны?Самая древняя эра – палеозойскаяПервые организмы жили в водеЖивые организмы возникали путём самозарождения из неживогоПервые наземные растения – псилофитыЭволюция может идти в обратном направленииЖизнь на Земле вечнаГлавным фактором эволюции является естественный отборВ кайнозойскую эру

Слайд 1Многообразие и происхождение культурных растений.
Учитель биологии и географии
МБОУ СОШ №2

ст. Медведовской
О.Н. Бондарь

Многообразие и происхождение культурных растений.Учитель биологии и географии МБОУ СОШ №2 ст. Медведовской О.Н. Бондарь

Слайд 2Какие утверждения верны?
Самая древняя эра – палеозойская
Первые организмы жили в воде
Живые

организмы возникали путём самозарождения из неживого
Первые наземные растения – псилофиты
Эволюция может идти в обратном направлении
Жизнь на Земле вечна
Главным фактором эволюции является естественный отбор
В кайнозойскую эру господствуют цветковые растения
Жизнь на нашу планету была занесена из космоса.

? Задание №4 – поставьте знак +, если согласны и -, если не согласны

Какие утверждения верны?Самая древняя эра – палеозойскаяПервые организмы жили в водеЖивые организмы возникали путём самозарождения из неживогоПервые

Слайд 3Какими были первые организмы на Земле?
? Задание – выбрать нужное

Какими были первые организмы на Земле??  Задание – выбрать нужное

Слайд 4Давайте подумаем
Почему семенные растения возникли только в наземно – воздушной среде?
Чем

отличаются современные папоротники от вымерших?
Почему в тропических районах больше древесных цветковых растений, а в холодных зонах больше травянистых?
Каким образом животные способствовали увеличению многообразия покрытосеменных растений?
Давайте подумаемПочему семенные растения возникли только в наземно – воздушной среде?Чем отличаются современные папоротники от вымерших?Почему в

Слайд 5Растения



Человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу.
Растут

независимо от человека.
РастенияЧеловек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу.Растут независимо от человека.

Слайд 6Растения


Выращивает специально человек.
Никто не сажает, они растут сами по себе. Их

можно встретить в лесу, на лугу, на водоеме.

Культурные

Дикорастущие

РастенияВыращивает специально человек.Никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить в лесу, на лугу,

Слайд 7Сорные растения
растут вместе с культурными,
неприхотливы к условиям внешней среды,
легко приспосабливаются к

изменяющимся условиям внешней среды,
образуют много семян, способны размножаться вегетативно.
Сорные растениярастут вместе с культурными,неприхотливы к условиям внешней среды,легко приспосабливаются к изменяющимся условиям внешней среды,образуют много семян,

Слайд 8Искусственный отбор - выбор наиболее ценных в хозяйственном отношении животных и

растений какой-либо породы или сорта и использование их для дальнейшего разведения.

 Термин ввёл в 1859 Ч. Дарвин, создавший теорию искусственного отбора и показавший, что это основной фактор, обусловивший возникновение и дальнейшую эволюцию культурных растений и домашних животных.
Доказательством развития породы или сорта под воздействием человека служит факт наибольшего изменения у них хозяйственно-ценных признаков.

Искусственный отбор - выбор наиболее ценных в хозяйственном отношении животных и растений какой-либо породы или сорта и

Слайд 9ИСКУССТВЕННЫЙ ОТБОР
БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЙ
МЕТОДИЧЕСКИЙ
когда человек не ставит цель создать новую породу, сорт, а

лишь отбирает для размножения лучшие особи животных или растений

целеустремленное выведение новой породы или нового сорта

ИСКУССТВЕННЫЙ ОТБОРБЕССОЗНАТЕЛЬНЫЙМЕТОДИЧЕСКИЙкогда человек не ставит цель создать новую породу, сорт, а лишь отбирает для размножения лучшие особи

Слайд 10Селекция
«Селекция» – отбор.
Селекция – наука о создании новых и улучшении

существующих пород домашних животных и сортов культурных растений, а также штаммов микроорганизмов.
Селекция – процесс изменения животных, культурных растений, микроорганизмов (род практической деятельности людей).
Селекция «Селекция» – отбор.Селекция – наука о создании новых и улучшении существующих пород домашних животных и сортов

Слайд 11Селекция
«представляет собой эволюцию, направляемую волей человека»
Н.И.Вавилов

Селекция«представляет собой эволюцию, направляемую волей человека»				Н.И.Вавилов

Слайд 12ВАВИЛОВ Николай Иванович (1887 - 1943)

Николай Иванович Вавилов родился 25 ноября

1887 года в Москве. Он окончил Московский сельскохозяйственный институт, в 1913-1914 годах стажировался в Западной Европе. С 1916 года начались его знаменитые экспедиции. Многие из его путешествий были поистине героическими. За экспедицию в Афганистан Вавилов получил золотую медаль имени Пржевальского «За географический подвиг». В путешествиях ему помогали знание 20 иностранных языков и умение легко находить общий язык с разными людьми.
Под руководством и при участии Вавилова в СССР была собрана мировая коллекция культурных растений, насчитывающая более 300 тыс. образцов.
Итогом всех экспедиций Вавилова стало одно из главных открытий ученого - установление основных центров происхождения культурных растений, которые одновременно являются и центрами древних цивилизаций.

ВАВИЛОВ Николай Иванович (1887 - 1943)Николай Иванович Вавилов родился 25 ноября 1887 года в Москве. Он окончил

Слайд 13Центры происхождения культурных растений

Центры происхождения культурных растений

Слайд 14Окультуренные растения, принадлежащие к центрам

Окультуренные растения, принадлежащие к центрам

Слайд 15Южноазиатский центр
отсюда происходят:
рис
сахарный тростник
чай
огурец
баклажан
лимон
апельсин
банан
манго

Южноазиатский центр	отсюда происходят:  риссахарный тростникчайогурецбаклажанлимонапельсинбананманго

Слайд 16Восточноазиатский центр
отсюда происходят:
просо
соя
хурма
конопля
алыча

Восточноазиатский центр 	 отсюда происходят:  прососояхурмаконопляалыча

Слайд 17Юго-Западноазиатский центр
отсюда происходят:
рожь
ячмень
овес
мягкая пшеница
дыня
горох
черешня

Юго-Западноазиатский центр	 отсюда происходят: рожьячменьовесмягкая пшеницадынягорохчерешня

Слайд 18Абиссинский центр.
отсюда происходят:
кофе
арбуз
сорго
клещевина
твердая пшеница

Абиссинский центр.	 отсюда происходят: кофеарбузсоргоклещевинатвердая пшеница

Слайд 19Средиземноморский центр.
отсюда происходят:
редька
свекла
морковь
лук
виноград
капуста
лен
оливки

Средиземноморский центр. 	отсюда происходят: редькасвекламорковьлуквиноградкапусталеноливки

Слайд 20Центральноамериканский центр
отсюда происходят:
тыква
фасоль
перец
табак
подсолнечник

Центральноамериканский центр	 отсюда происходят: тыквафасольперецтабакподсолнечник

Слайд 21Южноамериканский центр
отсюда происходят:
какао
кукуруза
томат
ананас
арахис
картофель
хлопчатник
хинное дерево

Южноамериканский центр отсюда происходят: какаокукурузатоматананасарахискартофельхлопчатникхинное дерево

Слайд 22Выводы:
Культурные растения произошли от дикорастущих видов;
Сортовое богатство культурных растений обусловлено потребностями

людей и тем биологическим разнообразием в природе, из которого человек отбирал для себя полезные виды растений;
Многообразие культурных растений значительно увеличилось благодаря селекции;
Человек способствует расселению культурных растений;
Расселение культурных растений сопровождается и расселением сорняков.
Выводы:Культурные растения произошли от дикорастущих видов;Сортовое богатство культурных растений обусловлено потребностями людей и тем биологическим разнообразием в

Слайд 23Повторим
Чем обусловлено разнообразие культурных растений?
Назовите центры происхождения культурных растений.
Почему человек вынужден

вести борьбу с сорняками?
ПовторимЧем обусловлено разнообразие культурных растений?Назовите центры происхождения культурных растений.Почему человек вынужден вести борьбу с сорняками?

Слайд 24Домашнее задание
Параграф 47 читать,
На контурной карте указать центры происхождения культурных растений,

подписать их названия (7) и примеры культур (не менее 2).
Подготовить сообщения о культурных растениях (картофель, кукуруза, томат, какао, фасоль, пшеница, рожь, капуста, виноград, банан) по плану:
центр происхождения,
история распространения,
использование человеком.
Домашнее заданиеПараграф 47 читать,На контурной карте указать центры происхождения культурных растений, подписать их названия (7) и примеры

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть