Презентация, доклад по биологии на тему Мир в капле воды

Содержание

Актуальность выбранной темы Вода - бесценный дар природы, главное богатство на Земле. Без воды мы не можем жить. С водой мы сталкиваемся ежедневно, пользуемся ей, не догадываясь о ее загадочных свойствах. Проведя опыты с

Слайд 1Проект – презентация: «Мир в капле воды»
Проект подготовили ученицы 6Б

класса
Леончикова Соня и Мотовилова Диана
Руководитель: Терехова Э.А., учитель биологии
Проект – презентация:  «Мир в капле воды»Проект подготовили ученицы 6Б классаЛеончикова Соня и Мотовилова ДианаРуководитель: Терехова

Слайд 2Актуальность выбранной темы Вода - бесценный дар природы, главное богатство на

Земле. Без воды мы не можем жить. С водой мы сталкиваемся ежедневно, пользуемся ей, не догадываясь о ее загадочных свойствах. Проведя опыты с водой можно узнать ее уникальные свойства.

Гипотеза: Есть вещества, которые мы используем часто, очень часто, редко или вообще не используем. Но лишь без воды не обходится никто!

Актуальность выбранной темы   Вода - бесценный дар природы, главное богатство на Земле. Без воды мы

Слайд 3Цель работы: выяснение роли воды в жизни человека и изучение свойств

её.
Задачи работы:
1.изучить литературу по данной теме; 2. узнать о свойствах воды; 3. изучить роль воды в жизни растений и человека;
4. провести анкетирование учащихся;  
5. построить диаграммы по результатам опроса;
6. сделать выводы.

Цель работы: выяснение роли воды в жизни человека и изучение свойств её.Задачи работы: 1.изучить литературу по данной

Слайд 4«Понять воду - значит понять вселенную, все чудеса природы и саму

жизнь» (Японский исследователь - Масару Эмото)

Каждый день мы сталкиваемся с этим веществом. Это вещество знает всякий.
Это самое распространенное вещество на нашей планете. Это океаны, моря, реки, озера, водохранилища. Она и в нас самих: мы на две трети состоим из неё.
Это самая важная в природе жидкость. Достаточно сказать, что в ней зародилась жизнь. Без неё невозможно существование животных и растений. Жизнь есть только там, где есть она. Это вещество – вода: простая и таинственная, обыкновенная и удивительная. Из иллюминаторов космических кораблей поверхность Земли кажется голубой. Это происходит потому, что 71 % поверхности планеты покрыт водой и льдом.

«Понять воду - значит понять вселенную, все чудеса природы и саму жизнь»  (Японский исследователь - Масару

Слайд 5Как вода влияет на человека?
В последнее время все чаще мы слышим

фразу: «Надо пить больше воды – не менее 2-х литров в день». На сколько верно это утверждение — мы решили разобраться и соответственно понять каково же значение воды в жизни человека и какая польза воды для организма, сколько нужно пить воды в день, какую лучше пить воду и как правильно это делать. Надеюсь эта информация будет полезна и вам. 
Как вода влияет на человека?В последнее время все чаще мы слышим фразу: «Надо пить больше воды – не

Слайд 622 марта - объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается

не потому,
что на Земле много воды, а потому что она все чаще требует защиты.
Для всего мира возникла проблема недостатка чистой воды из-за загрязнения водоемов промышленными отходами и стоками.

Вода – один из наиболее ценных ресурсов, которыми природа одарила человечество, без воды не сможет полноценно существовать ни один живой организм; для каждого человека, животного или растения пить воду - жизненная необходимость. Так или иначе, природная вода полезна и является большим благом для человечества.

22 марта - объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много

Слайд 7Животные, если лишить их воды, быстро погибают: например, упитанная собака может

прожить без пищи до 100 дней, а без воды — менее 10. Потеря воды опаснее для организма, чем голодание: без пищи человек может прожить больше месяца, без воды - всего лишь несколько дней. В воде растворяются важные для организма органические и неорганические вещества. Потребность человека в воде, которую он употребляет с питьем и с пищей, в зависимости от климата составляет 3 - 6 литров в сутки. Вода - добрый друг и помощник человека. Она - удобная дорога: по морям и океанам плавают корабли. Именно поэтому многие города возникли на берегах рек. Вода побеждает засуху, оживляет пустыни, повышает урожай полей и садов. Общее количество воды на Земле не меняется. С поверхности морей и океанов, рек и озер вода испаряется, а затем возвращается на Землю в виде дождя или снега.
Животные, если лишить их воды, быстро погибают: например, упитанная собака может прожить без пищи до 100 дней,

Слайд 8Результаты анкетирования
 В анкетировании принимали участие 29 обучающихся 6-х классов
1вопрос: Какую воду

пьют в вашей семье?

Результаты анкетирования В анкетировании принимали участие 29 обучающихся 6-х классов1вопрос: Какую воду пьют в вашей семье?

Слайд 92 вопрос: Полезна ли дистиллированная вода?

2 вопрос: Полезна ли дистиллированная вода?

Слайд 103 вопрос: Покупая воду в магазине, какой отдаете предпочтение?

3 вопрос: Покупая воду в магазине, какой отдаете предпочтение?

Слайд 114 вопрос: Пригодна ли школьная вода из-под крана для питья в

сыром виде?
4 вопрос: Пригодна ли школьная вода из-под крана для питья в сыром виде?

Слайд 12Практическая часть
Исследовали школьную воду на её пригодность для питья и изучили

свойства
Опыт №1 Прозрачность воды. Пустой стакан ставили на текст и наливали воду. Текст был хорошо читаемый. Вывод: вода прозрачная, бесцветная.






Опыт №2 Запах воды. Каждый из нас понюхал воду и не ощутил никакого запаха. С помощью шкалы на интенсивность запаха школьная вода получила 0 баллов (постороннего запаха нет).
Практическая частьИсследовали школьную воду на её пригодность для питья и изучили свойстваОпыт №1 Прозрачность воды. Пустой стакан

Слайд 13Опыт №3 Вкус воды. Отпив глоток воды, мы заметили, что она

не кислая, не горькая и не сладкая, значит у нее нет вкуса.
Опыт №4 Форма воды. Когда мы переливали воду из банки в стакан, то увидели, что вода принимает форму того сосуда, в который ее перелили. Значит у воды нет своей формы.

Опыт №3 Вкус воды. Отпив глоток воды, мы заметили, что она не кислая, не горькая и не

Слайд 14Опыт №5 Растворимость веществ. Для того, чтобы узнать растворяет вода вещества

или нет, мы размешали в ней соль и соль в ней растворилась, но когда мы добавили песок, то после тщательного перемешивания песок остался на дне, он не растворился. Поэтому можно сделать вывод, что вода некоторые вещества хорошо растворяет, а некоторые нет.
Опыт №5 Растворимость веществ. Для того, чтобы узнать растворяет вода вещества или нет, мы размешали в ней

Слайд 15Выводы:
Работая над данной темой, мы поняли, что данное вещество играет

огромную роль в жизнедеятельности живых организмов. Нельзя недооценивать важность и необходимость воды в нашей жизни.
В результате исследований школьной воды выяснили, что она пригодна для питья в сыром виде и какими физическими свойствами обладает.
По результатам анкетирования мы узнали, что в семьях наших одноклассников больше употребляют фильтрованную воду и купленную в магазине.
Материал, собранный в результате исследовательской работы можно использовать во внеклассной работе по биологии и химии, на уроках окружающего мира в начальной школе.

Выводы: Работая над данной темой, мы поняли, что данное вещество играет огромную роль в жизнедеятельности живых организмов.

Слайд 16Знаете ли вы, что…
«Человеку для жизнедеятельности клеток необходимо до 3 литров

воды ежесуточно, а за 70 лет жизни – почти 800.00 кг воды»;
«На получение 1 т. бумаги расходуется 250 т. Воды , синтетических волокон – 4000 т.»;
«На территории России 200 000 рек и озёр. В озере Байкал сосредоточено 10% всей пресной воды нашей планеты»;
«Кровь содержит 83% воды, сердце и мозг – около 81%, кости- 15-20%»;
Горячая вода замерзает быстрее чем холодная;
Вода имеет память.

Знаете ли вы, что…«Человеку для жизнедеятельности клеток необходимо до 3 литров воды ежесуточно, а за 70 лет

Слайд 17Список литературы
1. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты. - М.

2011 г. - Волгоград, Учитель, 2010 г.
 
2.. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры - М.: Новая школа. 1995.

3 . Рыжова Н. А. Волшебница вода. Учебно – методический комплект по экологическому образованию. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 1997

Интернет источники:
1. Опыты с водой для детей. Мамина школа.https://www.youtube.com/watch?v=ABHpLCbcw68
2. Опыты с водой - Физика - Каталог статей ...
3. Поверхностное натяжение воды - YouTube
4. https://www.youtube.com/watch?v=q_or9iv2UwM
5. Познавательные опыты для детей. - Адалин
6. Капиллярный эффект// Академик http://dic.academic.ru
 
Список литературы1. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты. - М. 2011 г. - Волгоград, Учитель, 2010

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть