Презентация, доклад по биологии на тему Мейоз

Содержание

Цель урока: формирование знаний о механизме процесса, лежащего в основе полового размножения – мейозе.Задачи урока:Дидактические (обучающие):обобщить и систематизировать знания о половом делении клеток – мейозе;изучить механизм деления клеток;сформировать знания о биологическом значении мейоза;сравнить механизм и биологическое

Слайд 1РАЗМНОЖЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ МЕЙОЗ
Разработала: преподаватель биологии
Малышева Ольга Михайловна

РАЗМНОЖЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ МЕЙОЗРазработала: преподаватель биологииМалышева Ольга Михайловна

Слайд 7Цель урока: формирование знаний о механизме процесса, лежащего в основе полового

размножения – мейозе.
Задачи урока:
Дидактические (обучающие):
обобщить и систематизировать знания о половом делении клеток – мейозе;
изучить механизм деления клеток;
сформировать знания о биологическом значении мейоза;
сравнить механизм и биологическое значение митоза и мейоза;
расширить кругозор учащихся.

Цель урока: формирование знаний о механизме процесса, лежащего в основе полового размножения – мейозе.Задачи урока:Дидактические (обучающие):обобщить и

Слайд 8Воспитывающие:
воспитание самостоятельности, воли;
прививать сознательную дисциплинированность, четкость и организованность в работе;
воспитывать желание

учиться активно, с интересом;
содействовать формированию познания природы на уровне микромира.
Развивающие:
развитие внимания, памяти, мышления;
развивать умение сравнивать, анализировать, структурировать информацию, высказывать и аргументировать свое мнение.
Воспитывающие:воспитание самостоятельности, воли;прививать сознательную дисциплинированность, четкость и организованность в работе;воспитывать желание учиться активно, с интересом;содействовать формированию познания

Слайд 9Мейоз - особый деление в зоне созревания половых клеток, когда из

одной исходной диплоидной клетки образуется четыре гаплоидные клетки.

Происходит при гаметообразовании у животных и спорообразовании у растений
В 1882 г. Вальтер Флемминг открыл мейоз у животных
В 1888 г. Эдвард Страсбургер открыл мейоз у растений

Мейоз - особый деление в зоне созревания половых клеток, когда из одной исходной диплоидной клетки образуется четыре

Слайд 10Механизм мейоза
Включает два последовательных деления клетки, следующих друг за другом

Механизм мейозаВключает два последовательных деления клетки, следующих друг за другом

Слайд 12Интерфаза I
Это период жизни клетки, во время которого она растет и

функционирует (во много раз продолжительнее митоза), а также готовится к делению.

Интерфаза IЭто период жизни клетки, во время которого она растет и функционирует (во много раз продолжительнее митоза),

Слайд 13Интерфаза включает:
Пресинтетический период (G1):
подготовка к синтезу ДНК;
образование РНК, белков, ферментов синтеза

ДНК;
увеличивается число органоидов.

Содержание хромосом (n) и ДНК (c) равно 2n2c
Интерфаза включает:Пресинтетический период (G1):подготовка к синтезу ДНК;образование РНК, белков, ферментов синтеза ДНК;увеличивается число органоидов.Содержание хромосом (n) и

Слайд 142. Синтетический период (S):
репликация ДНК;
образование двухроматидных хромосом – 2n4c.
3. Постсинтетический период

(G2):
- удвоение центриолей;
синтез белков;
завершается рост.


2. Синтетический период (S):репликация ДНК;образование двухроматидных хромосом – 2n4c.3. Постсинтетический период (G2): - удвоение центриолей;синтез белков;завершается рост.

Слайд 15 Профаза I
Ядерная оболочка и ядрышко растворяются
Спирализация хромосом
Центриоли расходятся к

полюсам клетки
Образование нитей веретена деления
Конъюгация (лат. сonjugatio – соединение) – сближение гомологичных хромосом, образование хромосомных пар - бивалент
Кроссинговер (англ. crossing-over – перекрест) – обмен участками гомологичных хромосом
Профаза IЯдерная оболочка и ядрышко растворяются Спирализация хромосомЦентриоли расходятся к полюсам клеткиОбразование нитей веретена деленияКонъюгация (лат.

Слайд 16Схема кроссинговера

Схема кроссинговера

Слайд 17Метафаза I
Расположение пар гомологичных
хромосом (бивалент) по экватору

клетки

К каждой хромосоме присоединяется нить веретена деления только от одного полюса

Материнские и отцовские по происхождению хромосомы ориентированы к полюсам произвольно
Метафаза IРасположение пар гомологичных  хромосом (бивалент) по экватору  клеткиК каждой хромосоме присоединяется нить веретена деления

Слайд 18Анафаза I
Биваленты распадаются на две хромосомы (гомологичные)

Гомологичные хромосомы конкретной пары расходятся

к разным полюсам

Редукция числа хромосом (уменьшение вдвое), у каждого полюса – одна хромосома из пары, состоящая из двух хроматид

n2c

Анафаза IБиваленты распадаются на две хромосомы (гомологичные)Гомологичные хромосомы конкретной пары расходятся к разным полюсамРедукция числа хромосом (уменьшение

Слайд 19Телофаза I
Образование двух дочерних
клеток, имеющих гаплоидный
набор хромосом
Каждая хромосома состоит
из

двух хроматид

n2c

Кариокинез происходит всегда, а цитокинез может отсутствовать
Телофаза IОбразование двух дочернихклеток, имеющих гаплоидный набор хромосомКаждая хромосома состоит из двух хроматид

Слайд 20Интерфаза II
• короткая, или её нет
• синтез ДНК отсутствует

Обе клетки одновременно

вступают в МЕЙОЗ II, протекающий синхронно и идентично митозу
Интерфаза II• короткая, или её нет• синтез ДНК отсутствуетОбе клетки одновременно вступают в МЕЙОЗ II, протекающий синхронно

Слайд 21Профаза II
Сильно укорочена
Кроссинговер не происходит
Проходит по принципу митоза, но при гаплоидном

наборе хромосом
- Растворение ядерной оболочки и ядрышка
- Спирализация хромосом
- Расхождение центриолей к полюсам клетки
- Образование нитей веретена деления

n2c
Профаза IIСильно укороченаКроссинговер не происходитПроходит по принципу митоза, но при гаплоидном наборе хромосом  - Растворение ядерной

Слайд 22Метафаза II
Происходит по принципу митоза, но при гаплоидном наборе

хромосом:
- Хромосомы, состоящие из 2 хроматид (n2c)
располагаются по экватору клетки
- Нити веретена присоединяются к
центромерам (по одной с разных
сторон)
Метафаза II  Происходит по принципу митоза, но при гаплоидном наборе хромосом:  - Хромосомы, состоящие из

Слайд 23Анафаза II
Происходит по принципу митоза
К полюсам расходятся сестринские хроматиды
У каждого полюса

– гаплоидный набор хромосом, где каждая состоит из одной молекулы ДНК - nc
Анафаза IIПроисходит по принципу митозаК полюсам расходятся сестринские хроматидыУ каждого полюса – гаплоидный набор хромосом, где каждая

Слайд 24Телофаза II
Происходит по принципу митоза

Образуются 4 гаплоидные клетки

Хромосомы в каждой из

клеток однохроматидные
Телофаза IIПроисходит по принципу митозаОбразуются 4 гаплоидные клеткиХромосомы в каждой из клеток однохроматидные

Слайд 25Биологическое значение мейоза
1. Половое размножение
Поддерживает определенное и постоянное число хромосом во

всех поколениях каждого вида живых организмов
2. Генетическая изменчивость
Обеспечивает многообразие генетического состава гамет в результате кроссинговера и произвольного расхождения различных по происхождению хромосом в анафазе I
3. Значение для эволюции
Появляется разнообразное и разнокачественное потомство
Биологическое значение мейоза1. Половое размножениеПоддерживает определенное и постоянное число хромосом во всех поколениях каждого вида живых организмов2.

Слайд 26ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА ВЫПОЛНИТЕ ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ЗАДАНИЯ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА    ВЫПОЛНИТЕ ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ЗАДАНИЯ

Слайд 27Схема последовательности механизма мейоза

Схема последовательности механизма мейоза

Слайд 28Задача: У кролика и крольчихи в каждой соматической клетке содержится по 44

хромосомы. Сколько хромосом содержится у кроликов? а) в одной яйцеклетке б) в одном сперматозоиде в) в одной зиготе г) в одной соматической клетке детей д) в одной соматической клетке внуков
Задача: У кролика и крольчихи в каждой соматической клетке содержится по 44 хромосомы. Сколько хромосом содержится у

Слайд 29Ответ: а) по 22 хромосомы б) по 22 хромосомы в) по 44 хромосомы г)

по 44 хромосомы д) по 44 хромосомы
Ответ: 		а) по 22 хромосомы 		б) по 22 хромосомы 		в) по 44 хромосомы 		г) по 44 хромосомы

Слайд 30Сравнительная характеристика митоза и мейоза (заполните таблицу)

Сравнительная характеристика митоза и мейоза (заполните таблицу)

Слайд 31Сравнительная характеристика митоза и мейоза
Проверьте себя!

Сравнительная характеристика митоза и мейозаПроверьте себя!

Слайд 32Домашнее задание:

- § 1.5.2. Мейоз, стр. 59 - 62.
- придумайте задачи

по теме «Мейоз».
Домашнее задание:- § 1.5.2. Мейоз, стр. 59 - 62.- придумайте задачи по теме «Мейоз».

Слайд 33
СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть