Презентация, доклад по биологии на тему Методы изучения наследственности человека (10 класс)

Разминка «И в шутку, и всерьез»1. Истина рождается в: а) почках; б) семенах; в) спорах; г) побегах. 2. Одно из названий таксономической группы звучит так: а) школа; б) класс; в) звено; г)

Слайд 1Генетика человека 10 класс
Учитель биологии МКОУ «Озерно-Кузнецовская СОШ»
Живоглазова Н.А.

Генетика человека 10 классУчитель биологии МКОУ «Озерно-Кузнецовская СОШ»Живоглазова Н.А.

Слайд 2Разминка «И в шутку, и всерьез»
1. Истина рождается в:
а) почках;

б) семенах; в) спорах; г) побегах.
2. Одно из названий таксономической группы звучит так:
а) школа; б) класс; в) звено; г) ученик

3. Способ молекулярного синтеза нуклеиновых кислот называется:
а) матричный; б) матрасный; в) материальный; г) матерый.

4. Какое из этих чисел имеет отношение к содержащейся в ДНК генетической информации?
а) 38; б) 64; в) 25; г) 32.
5. Основные закономерности наследственности и изменчивости впервые установил в 1865 г.:
а) Г.Мендель; б) В.Иогансен; в) Т. Морган; г) Г. де Фриз.
6. Гены умеют:
а) нырять; б) тонуть; в) плавать; г) дрейфовать.

Разминка «И в шутку, и всерьез»1. Истина рождается в: а) почках;  б) семенах; в) спорах;

Слайд 37. Гены, определяющие альтернативное развитие одного и того же признака и

расположенные в идентичных участках гомологичных хромосом:
а) доминантные; б) рецессивные; в) аллельные; г) неаллельные.
8. Вероятность рождения ребенка, страдающего гемофилией, в браке женщины – носительницы гена дальтонизма и мужчины с гипертрихозом (вырастание волос по краю ушной раковины) составляет:
а) 0; б) 25; в) 50; г)100.
9. У однояйцевых близнецов один и тот же:
а) фенотип; б) генотип; в) прототип; г) архетип.
10. Кошки едят мышей. Мыши разоряют гнезда шмелей. Шмели опыляют клевер. Клевер едят коровы. Следовательно, чем больше кошек в сельской местности, тем говядины в этом районе:
а) больше; б) когда как; в) меньше; г) не имеет значения.

7. Гены, определяющие альтернативное развитие одного и того же признака и расположенные в идентичных участках гомологичных хромосом:а)

Слайд 4Решить задачу №1

Перед судебно-медицинской экспертизой поставлена задача: выяснить, является ли мальчик,

имеющийся в семье супругов Pi, родным или приемным. Исследование крови мужа, жены и ребенка показало: жена – АВ (4) группа крови, муж – 0 (1) группа крови, ребенок – 0 (1) группа крови. Какое заключение должен дать эксперт и на чем оно будет основано?

Задача №2
Определите генотипы и фенотипы потомства от брака кареглазых гетерозиготных родителей.

Задача № 3.
Могут ли два светлокожих негра иметь детей более темных и более светлых, чем они сами?

Решить задачу №1Перед судебно-медицинской экспертизой поставлена задача: выяснить, является ли мальчик, имеющийся в семье супругов Pi, родным

Слайд 5Тема. Методы изучения наследственности человека .
Задачи урока:

Сформировать у школьников систему знаний

о значении генетики для медицины и здравоохранения, познакомить учащихся с основными методами изучения наследственности человека и результатами их практического использования.
Научить учащихся характеризовать генеалогический, цитогенетический, близнецовый и биохимический методы изучения наследственности человека.
Показать необходимость генетических знаний для прогнозирования появления наследственных болезней у человека и их ранней диагностики.
Тема. Методы изучения наследственности человека .Задачи урока:Сформировать у школьников систему знаний о значении генетики для медицины и

Слайд 6Методы изучения наследственности человека
1.Генеалогический – изучение родословной людей за возможно большее

число поколений;

2.Цитогенетический метод — изучение хромосомных наборов здоровых и больных людей. Результат изучения — определение количества, формы, строения хромосом, особенности хромосомных наборов обоих полов, а также хромосомных нарушений;

Методы изучения наследственности человека1.Генеалогический – изучение родословной людей за возможно большее число поколений;    2.Цитогенетический

Слайд 73.Близнецовый метод
изучение генотипических и фенотипических особенностей однояйцевых и разнояйцевых близнецов. Результат

изучения — определение относительного значения наследственности и окружающей среды в формировании и развитии человеческого организма;

3.Близнецовый методизучение генотипических и фенотипических особенностей однояйцевых и разнояйцевых близнецов. Результат изучения — определение относительного значения наследственности и

Слайд 84.Биохимический метод 
изучение изменений в биологических параметрах организма, связанных с изменением генотипа.

Результат изучения — определение нарушений в составе крови, в околоплодной жидкости и т. д.;

4.Биохимический метод изучение изменений в биологических параметрах организма, связанных с изменением генотипа. Результат изучения — определение нарушений в составе

Слайд 9Итог: 1.Какое практическое значение для медицины имеет изучение наследственности человека? 2.Какие существуют

методы изучения наследственности человека?

Домашнее задание
Составить на альбомных листах анализ родословной своей семьи за возможно большее число поколений по цвету волос.

Итог:  1.Какое практическое значение для медицины имеет изучение наследственности человека? 2.Какие существуют методы изучения наследственности человека?Домашнее

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть