Презентация, доклад по биологии на тему : Лишайники. ( деловая игра 5 кл.)

Содержание

К. А. Тимирязев о ….. :«Выступит ли из волн океана водный утес, оторвется ли обломок скалы, выломается ли валун, века пролежавший под землей, везде на голой бесплодной поверхности первым появляется он. Медленно, но упорно завоевывает

Слайд 1ДЕЛОВАЯ ИГРА:


Группа
симбиотических организмов.






Подготовила:
учитель биологии и химии
Иваненко Л.В.

ДЕЛОВАЯ ИГРА:Группа симбиотических организмов.Подготовила:учитель биологии и химииИваненко Л.В.

Слайд 2К. А. Тимирязев о ….. :
«Выступит ли из волн океана

водный утес, оторвется ли обломок скалы, выломается ли валун, века пролежавший под землей, везде на голой бесплодной поверхности первым появляется он. Медленно, но упорно завоевывает он каждую пядь земли, и только по его следам, по проторенному пути появляются более сложные формы жизни»
К. А. Тимирязев о …..  :«Выступит ли из волн океана водный утес, оторвется ли обломок скалы,

Слайд 3К. А. Тимирязев о …… :
«Не может ли реальная действительность порой

оправдать фантазию поэтов и художников, не найдется ли в каком-нибудь забытом уголке природы  существ, представляющих такое сочетание двух совершенно разных организмов, каковы мифологические полугады,  полуптицы, полулюди, полузвери? Натуралисту на первый взгляд, такой вопрос  должен показаться просто абсурдом. И потому понятно было изумление ботаников, когда такое загадочное существо, подобно сфинксу, нашлось в природе»
К. А. Тимирязев о …… :«Не может ли реальная действительность порой оправдать фантазию поэтов и художников, не

Слайд 5учитель биологии Деларова Е.В.
Лишайники

учитель биологии      Деларова Е.В.Лишайники

Слайд 7ГРУППЫ:
Любознательные

Исследователи

Экологи

Практики

ГРУППЫ:Любознательные ИсследователиЭкологиПрактики

Слайд 8Распределение ролей внутри группы:
Менеджер (рулевой)
Регистратор
Наблюдатель
Хронометрист
Контролер
Докладчик
Оформитель

Распределение ролей внутри группы: Менеджер (рулевой) Регистратор Наблюдатель ХронометристКонтролерДокладчикОформитель

Слайд 9Правила поведения в группе :
Не знаешь – узнай.
Не согласен – убеждай.
Другим

не мешай,

Но равнодушно не восседай.
Правила поведения в группе :Не знаешь – узнай. Не согласен – убеждай. Другим не мешай, Но равнодушно

Слайд 10Продукт урока:
Группа 1: Мини-сообщение «Интересные факты и многообразие лишайников»
Группа 2: Рисунок 

с комментариями  «Внутреннее строение лишайников»
Группа 3: Опорный сигнал  «Экологическое значение лишайников»
Группа 4: Схема «Практическое значение лишайников»
Продукт урока:Группа 1: Мини-сообщение «Интересные факты и многообразие лишайников»Группа 2: Рисунок  с комментариями  «Внутреннее строение лишайников»Группа 3:

Слайд 11Интересные факты:
Они используют  субстрат только как опору.

Размеры их очень разные.



Бывают крошки в несколько миллиметров, а бывают гиганты от 7-8 метров.
Интересные факты:Они используют  субстрат только как опору. Размеры их очень разные. Бывают крошки в несколько миллиметров, а

Слайд 12Классификация лишайников по строению слоевища:
Лишайники
накипные
листоватые
кустистые
Калоплака
Омфалина
Кладония

Классификация лишайников по строению слоевища:ЛишайникинакипныелистоватыекустистыеКалоплакаОмфалинаКладония

Слайд 13Накипная форма
Накипные выглядят как тонкая мелкозернистая корочка, плотно покрывающая камни

или древесную кору. Считается, что это наиболее примитивный тип этих организмов.
Накипная форма Накипные выглядят как тонкая мелкозернистая корочка, плотно покрывающая камни или древесную кору. Считается, что это

Слайд 14Листоватая форма
Более развитые лишайники уже не лепятся к субстрату всем своим

слоевищем. Они имеют вид более или менее оформленного листа, часто с многочисленными лопастями и бахромками и обычно прикрепляются с помощью короткой и толстой «подошвы». При этом их края относительно свободны, и слоевище довольно легко отделяется. Лишайники такого типа называют листоватыми.
Листоватая формаБолее развитые лишайники уже не лепятся к субстрату всем своим слоевищем. Они имеют вид более или

Слайд 15Кустистая форма
Самые сложные по своему строению — кустистые лишайники. Они не

стелятся по субстрату, а создают вертикально поднимающиеся или, наоборот, свисающие вниз образования, которые называются подециями. Подеции могут выглядеть как рога, бокальчики или даже целые бороды, состоящие из тонких длинных нитей
Кустистая формаСамые сложные по своему строению — кустистые лишайники. Они не стелятся по субстрату, а создают вертикально

Слайд 17Результаты исследования:
Лихеноиндикация изучающая загрязнения воздуха по количественному и качественному составу

лишайников. Лишайники очень чувствительны к чистоте воздуха. Чем сильнее воздух загрязнен, тем меньше лишайников встречается. Первыми погибают кустистые, за ними листоватые и последними накипные, таким образом, лишайники являются индикаторами качества окружающей среды.
Результаты исследования: Лихеноиндикация изучающая загрязнения воздуха по количественному и качественному составу лишайников. Лишайники очень чувствительны к чистоте

Слайд 18Виды лишайников, обитающих на территории школы.
Фисция (накипной)

Виды лишайников, обитающих на территории школы.Фисция (накипной)

Слайд 19Ксантория (накипной лишайник)

Ксантория (накипной лишайник)

Слайд 20Леканора (накипная форма)

Леканора (накипная форма)

Слайд 21Уснея (листоватая форма лишайника)

Уснея (листоватая форма лишайника)

Слайд 23Ягель (олений мох)

Ягель (олений мох)

Слайд 24Аспицилия съедобная
«Манна небесная»

Аспицилия съедобная«Манна небесная»

Слайд 25Составление  синквейна:
Слово, отражающее ключевое понятие .
Два ключевых прилагательных .
Три ключевых глагола

.
Ключевое предложение .
Резюме одно слово, выражающее чувства, ассоциации, связанные с ключевым понятием .
Составление  синквейна:Слово, отражающее ключевое понятие .Два ключевых прилагательных .Три ключевых глагола .Ключевое предложение .Резюме одно слово, выражающее

Слайд 26Составление  синквейна
Лишайники .

Разнообразные, долгоживущие.

Используют, лечат, едят.

Лишайник – комплексный организм, состоящий из

гриба и водоросли.

Сфинкс.
Составление  синквейна Лишайники .Разнообразные, долгоживущие.Используют, лечат, едят.Лишайник – комплексный организм, состоящий из гриба и водоросли.Сфинкс.

Слайд 27 «да» «нет»
Кустистые лишайники имеют стебли

и корни.
Лишайники чувствительны к недостатку влаги.
Некоторые лишайники употребляют в пищу.
Водоросль обеспечивает гриб минеральными веществами.
«да»     «нет»Кустистые лишайники имеют стебли и корни.Лишайники чувствительны к недостатку влаги.Некоторые

Слайд 28«да» «нет»
Лишайников  много в крупных городах.

Гриб обеспечивает

органическими веществами водоросль.

Лишайник - низшее растение.

Листоватые лишайники имеют листья.
«да»     «нет»Лишайников  много в крупных городах.Гриб обеспечивает органическими веществами водоросль.Лишайник - низшее растение.Листоватые

Слайд 30Домашнее задание:
 изучить схемы и рисунки, составленные на уроке,
параграф 19, стр

102-106
Домашнее задание: изучить схемы и рисунки, составленные на уроке, параграф 19, стр 102-106

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть