Презентация, доклад по биологии на тему Кто живет в почве? (6 класс)

Содержание

Задание 1.

Слайд 1Презентация к уроку биологии 6 класс
Презентацию подготовила
учитель биологии
МБОУ СШ

№62 г. Ульяновска
Богренова Ирина Евгеньевна
Презентация к уроку биологии  6 классПрезентацию подготовила учитель биологии МБОУ СШ №62 г. УльяновскаБогренова Ирина Евгеньевна

Слайд 2Задание 1.

Задание 1.

Слайд 3Задание 2.
1. Живет в озерах, болотах, топях и трясинах. Днем

дремлет. Пролетающую мимо добычу ловит липким и длинным языком. Вечернюю зарю эти земноводные встречают обязательным концертом большими компаниями
Задание 2. 1. Живет в озерах, болотах, топях и трясинах. Днем дремлет. Пролетающую мимо добычу ловит липким

Слайд 4Задание 2.
2. Гнездо сооружает около вершины ели или пихты. Шерсть рыжеватая

по цвету. Питаются орехами, семенами, грибами, ягодами.
Задание 2.2. Гнездо сооружает около вершины ели или пихты. Шерсть рыжеватая по цвету. Питаются орехами, семенами, грибами,

Слайд 5Задание 2.
3. Кости легкие и полые, зубов нет, тело

покрыто перьями, есть пара крыльев и 2 ноги.
Задание 2.  3. Кости легкие и полые, зубов нет, тело покрыто перьями, есть пара крыльев и

Слайд 6Задание 2.
4. Передние конечности очень мощные и выглядят похожими на

лопату, слабое зрение, короткая шея и короткий мех.
Задание 2. 4. Передние конечности очень мощные и выглядят похожими на лопату, слабое зрение, короткая шея и

Слайд 7Зимой хоть бела, но черна,
Весной зелена, но черна,
Летом и

осенью пестра,
Но все же черна
Зимой хоть бела, но черна, Весной зелена, но черна, Летом и осенью пестра, Но все же черна

Слайд 8Тема:

Кто
живет в почве?

Тема:Кто живет в почве?

Слайд 9Задание 3.
1. Волк, дятел, божья коровка, кенгуру, крот, ласточка, олень, лев.
2.

Филин, оса, дождевой червь, кабан, заяц, кошка, человек, паук, ястреб.
Задание 3.1. Волк, дятел, божья коровка, кенгуру, крот, ласточка, олень, лев. 2. Филин, оса, дождевой червь, кабан, заяц, кошка,

Слайд 10 Почему крота и дождевого червя относят к обитателям почвы?

Почему крота и дождевого червя относят к обитателям почвы?

Слайд 11Цель:
Определить особенности организмов, обитающих в почве

Цель:  Определить особенности организмов, обитающих в почве

Слайд 12Задачи:
1. Что такое почва?
2. Какой состав имеет почва?
3. Какие условия обитания

в почве?
4. Кто обитает в почве?
5. Признаки живых организмов, обитающих в почве.

Задачи:1. Что такое почва?2. Какой состав имеет почва?3. Какие условия обитания в почве?4. Кто обитает в почве?5.

Слайд 14 Почва – это
верхний плодородный слой земли, который

возник под воздействием воды, температуры, жизнедеятельности организмов.
Почва – это  верхний плодородный слой земли, который возник под воздействием воды, температуры, жизнедеятельности

Слайд 15Если положить в стакан с водой небольшой комочек почвы,
то пойдут

пузырьки, значит __________________

в почве есть воздух

Если положить в стакан с водой небольшой комочек почвы, то пойдут пузырьки, значит __________________   в

Слайд 16Если размешать почву в стакане и дать воде отстояться, то

можно наблюдать, что вода стала мутной, а на дне стакана мы видим ____________________

песок и глину

Если размешать почву в стакане  и дать воде отстояться, то можно наблюдать, что вода стала мутной,

Слайд 17капельки воды
Если положить на сковородку немного почвы и нагреть ее.

На холодном стекле, помещенном над почвой, появились _________________

капельки водыЕсли положить на сковородку немного почвы и нагреть ее.    На холодном стекле, помещенном

Слайд 18Если продолжить нагревать почву, то можно увидеть дым и почувствовать запах,

это горит ________________

перегной

Если продолжить нагревать почву, то можно увидеть дым и почувствовать запах, это горит ________________перегной

Слайд 19минеральные соли
Насыпать остатки прокаленной почвы в стакан с водой и размешать

ее. Профильтровать воду, налить немного на стекло и дать ей высохнуть. На стекле после испарения воды остались
____________________
минеральные солиНасыпать остатки прокаленной почвы в стакан с водой и размешать ее. Профильтровать воду, налить немного на

Слайд 20






почва
песок
глина
перегной
минеральные соли
воздух
вода

почвапесокглинаперегнойминеральные соливоздухвода

Слайд 21Характеристика почвы как среды обитания:
Достаточно плотная
Недостаточно света
Недостаточно кислорода
Много минеральных и органических

веществ
Нет резких колебаний температуры
Характеристика почвы как среды обитания:Достаточно плотнаяНедостаточно светаНедостаточно кислородаМного минеральных и органических веществНет резких колебаний температуры

Слайд 22Обитатели почвы

Обитатели почвы

Слайд 32Почвенная среда обитания

Почвенная среда обитания

Слайд 33
Почва населена многочисленными организмами, которые находят в ней условия, благоприятные для

жизни
Почва населена многочисленными организмами, которые находят в ней условия, благоприятные для жизни

Слайд 34Опавшие листья – дождевой червь – крот - лисица
Растение – сверчок

– медведка – грач - почвенные бактерии
Корни березы – личинка майского жука – сойка – куница – почвенные бактерии
Сок растений – комар – лягушка – землеройка - сова

Опавшие листья – дождевой червь – крот - лисицаРастение – сверчок – медведка – грач - почвенные

Слайд 35Сегодня на уроке
Я узнал…
Я научился…
Я молодец…
Мог бы работать лучше…
Пришлось нелегко…
Трудная тема…

Сегодня на урокеЯ узнал…Я научился…Я молодец…Мог бы работать лучше…Пришлось нелегко…Трудная тема…

Слайд 36Домашнее задание
1. П. 44, ТПО п.44
2*. п.44, Синквейн «Почва», Сказка о

том, кто живет в почве.




Домашнее задание1. П. 44, ТПО п.442*. п.44, Синквейн «Почва», Сказка о том, кто живет в почве.

Слайд 37Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть