Презентация, доклад по биологии на тему Кора больших полушарий

Содержание

План урока1, Оргмомент /Психологический трениинг на тему « Осень » 2, Опрос Д/з3, Обобщение знаний учащихся 4 Цель и задачи урока 5 Новая тема 6 Закрепление знаний 7 Д/з8 Оценка знаний

Слайд 1Кора больших полушарий головного мозга.

Кора больших полушарий головного мозга.

Слайд 2План урока
1, Оргмомент /Психологический трениинг на тему « Осень »


2, Опрос Д/з
3, Обобщение знаний учащихся

4 Цель и задачи урока
5 Новая тема
6 Закрепление знаний
7 Д/з
8 Оценка знаний
План урока1, Оргмомент /Психологический трениинг на тему « Осень »   2, Опрос Д/з3, Обобщение знаний

Слайд 3Психологический тренинг на тему Осень

Психологический тренинг на тему Осень

Слайд 4Цели урока:
1)Повторить и систематизировать знания о НС и ЦНС.
2)Ознакомить с расположениями

и функциями коры больших полушарий и раскрыть механизмы действия анализаторов, показать их взаимосвязь с внешней средой.
3)Изучить нарушения мозга, вызванные факторами внешней среды, наследственные нарушения. Гигиена НС.
Цели урока:1)Повторить и систематизировать знания о НС и ЦНС.2)Ознакомить с расположениями и функциями коры больших полушарий и

Слайд 5Опрос домашнего задания: Функции отделов головного мозга

Опрос домашнего задания: Функции отделов головного мозга

Слайд 6Рефлексы продолговатого мозга

Рефлексы продолговатого мозга

Слайд 7Новая тема:Кора больших полушарий


КБШ
В мозговом отделе черепа

Покрыто корой(серым веществом)

Под корой белое

в/во, в толще ядра

Площадь коры-2200/2500 кв.см

Имеется 14-18 млрд. тел нейронов

Поверхность складчатая(борозды и извилины)






Новая тема:Кора больших полушарий КБШВ мозговом отделе черепаПокрыто корой(серым веществом)Под корой белое в/во, в толще ядраПлощадь коры-2200/2500

Слайд 8 Функции КБШ №1
Левое полушарие
Правое полушарие
Слуховые и двигательные центры речи и письма
Восприятие,формирование

устной и письменной речи

Образное мышление,музыкальное и художественное творчество

Анализ и обопщение

Функции КБШ №1 Левое полушариеПравое полушариеСлуховые и двигательные центры речи и письмаВосприятие,формирование устной и письменной

Слайд 9Функции КБШ № 2 Высшая нервная деятельность
Сознание
Мышление
Память
Труд
Поведение
И.П.Павлов, И.М. Сеченов- основоположники теории ВНД.

Функции КБШ № 2 Высшая нервная деятельностьСознаниеМышлениеПамятьТрудПоведениеИ.П.Павлов, И.М. Сеченов- основоположники теории ВНД.

Слайд 10Основные доли коры больших полушарий головного мозга
А) поперечный разрез
Б)составные части больших

полушарий

подкорковые ядра

лобная доля

теменная доля

затылочная доля

Височная доля

Основные доли коры больших полушарий головного мозгаА) поперечный разрезБ)составные части больших полушарий подкорковые ядралобная доля теменная долязатылочная

Слайд 11Главные участки головного мозга
Зона поведения
Зона сложного мышления
двигательная зона
двигательная зона
Зона

осязания

зона речи

Зона слуха

Зона вкуса

равновесие

Зрительная зона

Главные участки головного мозгаЗона поведенияЗона сложного мышления двигательная зона двигательная зонаЗона осязания зона речиЗона слуха Зона вкусаравновесиеЗрительная

Слайд 12Зоны восприятия
Новый термин:Анализаторы - сенсорная система, которые состоят из (рецепторов→ нервные

импульсы→зона восприятия)→переработка→нервные импульсы→приказ на рабочие органы.
Зоны восприятияНовый термин:Анализаторы - сенсорная система, которые состоят из (рецепторов→ нервные импульсы→зона восприятия)→переработка→нервные импульсы→приказ на рабочие органы.

Слайд 13Гигиена ЦНС.
1) Наследственные нарушения(накопление ядовитых в/в в крови недостаток некоторых витаминов.

Торможение психического и физического развития)
2) Бактериальные инфекции(общий паралич или воспаление оболочек мозга(меннингит)).
3) Вирусные инфекции(грипп, полиомелит) вызывающее нарушение НС.
4) Алкоголь- ядовит для любой живой клетки.
Гигиена ЦНС.1) Наследственные нарушения(накопление ядовитых в/в в крови недостаток некоторых витаминов. Торможение психического и физического развития)2) Бактериальные

Слайд 14Интересные сведения
Люди, которые спали мало, но при этом чувствовали

себя хорошо остались в истории. Например:Петр I,Наполеон Бонапарт в сутки спали по 5 часов.А Томас Эдисон (знаменитый физик) в сутки спал всего 2-3 часа.


Интересные сведения  Люди, которые спали мало, но при этом чувствовали себя хорошо остались в истории. Например:Петр

Слайд 15Закрепление нового материала:Функции сенсорных зон коры большого мозга

Закрепление нового материала:Функции сенсорных зон коры большого мозга

Слайд 16Каждому отделу ЦНС, приведенному в левой колонке,подберите характерные функции:

Каждому отделу ЦНС, приведенному в левой колонке,подберите характерные функции:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть