Презентация, доклад по биологии на тему: Консультация к экзамену по биологии (огэ-24) в формате игры (9 класс)

Содержание

Гадай, гадай, гадальщик!1234567891011121314151617181920222324252621293031323327283435

Слайд 1КОНСУЛЬТАЦИЯ к экзаменам по биологии в формате ОГЭ-24 (9 класс) с использованием

игры

Автор презентации: учитель биологии
МБОУ СОШУИП №3
Дорохин Владимир Иванович

КОНСУЛЬТАЦИЯ к экзаменам по биологии в  формате  ОГЭ-24 (9 класс) с использованием игрыАвтор презентации:

Слайд 2Гадай, гадай, гадальщик!
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
22
23
24
25
26
21
29
30
31
32
33
27
28
34
35

Гадай, гадай, гадальщик!1234567891011121314151617181920222324252621293031323327283435

Слайд 3Какие структуры относят к периферической нервной системе человека? Выберите три верных

ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) спинно-мозговые нервы
2) передний мозг
3) нервные узлы
4) спинной мозг
5) черепно-мозговые нервы
6) продолговатый мозг


1

Какие структуры относят к периферической нервной системе человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры,

Слайд 4Какие структуры относят к периферической нервной системе человека? Выберите три верных

ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) спинно-мозговые нервы
2) передний мозг
3) нервные узлы
4) спинной мозг
5) черепно-мозговые нервы
6) продолговатый мозг


1

Какие структуры относят к периферической нервной системе человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры,

Слайд 5Какие структуры относят к центральной нервной системе человека? Выберите три верных

ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) кора больших полушарий
2) мозжечок
3) двигательные нервы
4) чувствительные нервы
5) продолговатый мозг
6) нервные узлы


2

Какие структуры относят к центральной нервной системе человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры,

Слайд 6Какие структуры относят к центральной нервной системе человека? Выберите три верных

ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) кора больших полушарий
2) мозжечок
3) двигательные нервы
4) чувствительные нервы
5) продолговатый мозг
6) нервные узлы


2

Какие структуры относят к центральной нервной системе человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры,

Слайд 7Какие струк­ту­ры относят к пе­ри­фе­ри­че­ской нервной си­сте­ме человека? Вы­бе­ри­те три вер­ных

ответа из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
1) спинно-мозговой нерв
2) нерв­ный узел
3) про­ме­жу­точ­ный мозг
4) черепно-мозговой нерв
5) спин­ной мозг
6) сред­ний мозг


3

Какие струк­ту­ры относят к пе­ри­фе­ри­че­ской нервной си­сте­ме человека? Вы­бе­ри­те три вер­ных ответа из шести и за­пи­ши­те цифры,

Слайд 8Какие струк­ту­ры относят к пе­ри­фе­ри­че­ской нервной си­сте­ме человека? Вы­бе­ри­те три вер­ных

ответа из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
1) спинно-мозговой нерв
2) нерв­ный узел
3) про­ме­жу­точ­ный мозг
4) черепно-мозговой нерв
5) спин­ной мозг
6) сред­ний мозг


3

Какие струк­ту­ры относят к пе­ри­фе­ри­че­ской нервной си­сте­ме человека? Вы­бе­ри­те три вер­ных ответа из шести и за­пи­ши­те цифры,

Слайд 9Какие структуры относят к центральной нервной системе человека? Выберите три верных

ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) спинно-мозговой нерв
2) нервные узлы
3) продолговатый мозг
4) нервные сплетения
5) спинной мозг
6) мозжечок

4


Какие структуры относят к центральной нервной системе человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры,

Слайд 10Какие структуры относят к центральной нервной системе человека? Выберите три верных

ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) спинно-мозговой нерв
2) нервные узлы
3) продолговатый мозг
4) нервные сплетения
5) спинной мозг
6) мозжечок

4


Какие структуры относят к центральной нервной системе человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры,

Слайд 115
Какие функции выполняет вегетативный отдел нервной системы человека? Выберите три верных

ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) восприятие внешних раздражений
2) сокращение скелетной мускулатуры
3) сокращение гладкой мускулатуры сосудов
4) обеспечение работы сердца
5) сокращение стенок кишечника
6) обеспечение чувствительности


5Какие функции выполняет вегетативный отдел нервной системы человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры,

Слайд 125
Какие функции выполняет вегетативный отдел нервной системы человека? Выберите три верных

ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) восприятие внешних раздражений
2) сокращение скелетной мускулатуры
3) сокращение гладкой мускулатуры сосудов
4) обеспечение работы сердца
5) сокращение стенок кишечника
6) обеспечение чувствительности


5Какие функции выполняет вегетативный отдел нервной системы человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры,

Слайд 136
Какие функции регулирует соматический отдел нервной системы человека? Выберите три верных

ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) непроизвольные движения стенок желудка
2) интенсивность обмена веществ
3) сокращение скелетной мускулатуры нижних конечностей
4) работу почек
5) восприятие кожи к прикосновениям
6) сокращение скелетной мускулатуры верхних конечностей


6Какие функции регулирует соматический отдел нервной системы человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры,

Слайд 146
Какие функции регулирует соматический отдел нервной системы человека? Выберите три верных

ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) непроизвольные движения стенок желудка
2) интенсивность обмена веществ
3) сокращение скелетной мускулатуры нижних конечностей
4) работу почек
5) восприятие кожи к прикосновениям
6) сокращение скелетной мускулатуры верхних конечностей


6Какие функции регулирует соматический отдел нервной системы человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры,

Слайд 157
Какие при­ме­ры рефлексов жи­вот­ных и че­ло­ве­ка следует от­не­сти к услов­ным рефлексам?

Вы­бе­ри­те три вер­ных ответа из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
1) рез­кий поворот го­ло­вы и тела кошки в на­прав­ле­нии раскатов грома
2) по­крас­не­ние покровов лица че­ло­ве­ка при вос­по­ми­на­нии о не­при­ят­ных событиях
3) обиль­ное выделение слюны у лисицы, за­брав­шей­ся в курятник
4) чи­ха­ние человека при убор­ке помещения
5) силь­ное слюноотделение у со­ба­ки при по­па­да­ние пищи в ро­то­вую полость
6) лай со­ба­ки на че­ло­ве­ка в чёрном плаще


7Какие при­ме­ры рефлексов жи­вот­ных и че­ло­ве­ка следует от­не­сти к услов­ным рефлексам? Вы­бе­ри­те три вер­ных ответа из шести

Слайд 167
Какие при­ме­ры рефлексов жи­вот­ных и че­ло­ве­ка следует от­не­сти к услов­ным рефлексам?

Вы­бе­ри­те три вер­ных ответа из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
1) рез­кий поворот го­ло­вы и тела кошки в на­прав­ле­нии раскатов грома
2) по­крас­не­ние покровов лица че­ло­ве­ка при вос­по­ми­на­нии о не­при­ят­ных событиях
3) обиль­ное выделение слюны у лисицы, за­брав­шей­ся в курятник
4) чи­ха­ние человека при убор­ке помещения
5) силь­ное слюноотделение у со­ба­ки при по­па­да­ние пищи в ро­то­вую полость
6) лай со­ба­ки на че­ло­ве­ка в чёрном плаще


7Какие при­ме­ры рефлексов жи­вот­ных и че­ло­ве­ка следует от­не­сти к услов­ным рефлексам? Вы­бе­ри­те три вер­ных ответа из шести

Слайд 178
Какие функции регулирует симпатический отдел вегетативной нервной системы человека? Выберите три

верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) ослабление сердечных сокращений
2) усиление желудочного сокоотделения
3) усиление сердечных сокращений
4) ослабление волнообразных движений кишечника
5) уменьшение потоотделения
6) учащение дыхательных движений


8Какие функции регулирует симпатический отдел вегетативной нервной системы человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите

Слайд 188
Какие функции регулирует симпатический отдел вегетативной нервной системы человека? Выберите три

верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) ослабление сердечных сокращений
2) усиление желудочного сокоотделения
3) усиление сердечных сокращений
4) ослабление волнообразных движений кишечника
5) уменьшение потоотделения
6) учащение дыхательных движений


8Какие функции регулирует симпатический отдел вегетативной нервной системы человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите

Слайд 199
Каковы признаки биосинтеза белка в клетке? Выберите три верных ответа из

шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Для протекания процесса используется энергия света.
2) Процесс происходит при наличии ферментов.
3) Центральная роль в процессе принадлежит молекулам РНК.
4) Процесс сопровождается синтезом АТФ.
5) Мономерами для образования молекул служат аминокислоты.
6) Сборка молекул белков осуществляется в лизосомах.


9Каковы признаки биосинтеза белка в клетке? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми

Слайд 209
Каковы признаки биосинтеза белка в клетке? Выберите три верных ответа из

шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Для протекания процесса используется энергия света.
2) Процесс происходит при наличии ферментов.
3) Центральная роль в процессе принадлежит молекулам РНК.
4) Процесс сопровождается синтезом АТФ.
5) Мономерами для образования молекул служат аминокислоты.
6) Сборка молекул белков осуществляется в лизосомах.


9Каковы признаки биосинтеза белка в клетке? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми

Слайд 2110
Какие функ­ции выполняет слюна человека? Вы­бе­ри­те три вер­ных ответа из шести

и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
1) об­лег­че­ние глотания
2) рас­щеп­ле­ние жиров
3) рас­щеп­ле­ние крахмала
4) ме­ха­ни­че­ское измельчение пищи
5) обез­вре­жи­ва­ние бактерий
6) рас­щеп­ле­ние белков


10Какие функ­ции выполняет слюна человека? Вы­бе­ри­те три вер­ных ответа из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они

Слайд 2210
Какие функ­ции выполняет слюна человека? Вы­бе­ри­те три вер­ных ответа из шести

и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
1) об­лег­че­ние глотания
2) рас­щеп­ле­ние жиров
3) рас­щеп­ле­ние крахмала
4) ме­ха­ни­че­ское измельчение пищи
5) обез­вре­жи­ва­ние бактерий
6) рас­щеп­ле­ние белков


10Какие функ­ции выполняет слюна человека? Вы­бе­ри­те три вер­ных ответа из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они

Слайд 2311
Какие признаки являются общими для моховидных и папоротникообразных растений? Выберите три

верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) в размножении зависят от воды
2) имеют проводящие ткани
3) имеют корни и побеги с листьями
4) имеют вегетативные органы
5) образуют семена
6) размножаются спорами


11Какие признаки являются общими для моховидных и папоротникообразных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите

Слайд 2411
Какие признаки являются общими для моховидных и папоротникообразных растений? Выберите три

верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) в размножении зависят от воды
2) имеют проводящие ткани
3) имеют корни и побеги с листьями
4) имеют вегетативные органы
5) образуют семена
6) размножаются спорами


11Какие признаки являются общими для моховидных и папоротникообразных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите

Слайд 2512
Какие из перечисленных организмов имеют лучевую симметрию тела? Выберите три верных

ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) гидра
2) медуза
3) дождевой червь
4) майский жук
5) коралловый полип
6) гадюка


12Какие из перечисленных организмов имеют лучевую симметрию тела? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры,

Слайд 2612
Какие из перечисленных организмов имеют лучевую симметрию тела? Выберите три верных

ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) гидра
2) медуза
3) дождевой червь
4) майский жук
5) коралловый полип
6) гадюка


12Какие из перечисленных организмов имеют лучевую симметрию тела? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры,

Слайд 2713
Какие органы обеспечивают вегетативное размножение растений? Выберите три верных ответа из

шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) семена
2) клубни
3) надземные побеги
4) цветки
5) плоды
6) корни


13Какие органы обеспечивают вегетативное размножение растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми

Слайд 2813
Какие органы обеспечивают вегетативное размножение растений? Выберите три верных ответа из

шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) семена
2) клубни
3) надземные побеги
4) цветки
5) плоды
6) корни


13Какие органы обеспечивают вегетативное размножение растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми

Слайд 2914
Что из перечисленного необходимо для сборки молекул белка в клетке? Выберите

три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) иРНК
2) строительный материал — глюкоза
3) рибосомы
4) клеточный центр
5) молекулы АТФ
6) молекулы хлорофилла


14Что из перечисленного необходимо для сборки молекул белка в клетке? Выберите три верных ответа из шести и

Слайд 3014
Что из перечисленного необходимо для сборки молекул белка в клетке? Выберите

три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) иРНК
2) строительный материал — глюкоза
3) рибосомы
4) клеточный центр
5) молекулы АТФ
6) молекулы хлорофилла


14Что из перечисленного необходимо для сборки молекул белка в клетке? Выберите три верных ответа из шести и

Слайд 3115
Какие признаки характерны для представителей класса Хрящевые рыбы? Выберите три верных

ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) отсутствие жаберных крышек
2) осевой скелет костный или костно-хрящевой
3) отсутствие плавательного пузыря
4) только наружное оплодотворение
5) обитают в реках, озёрах, прудах
6) обитают в морях и океанах


15Какие признаки характерны для представителей класса Хрящевые рыбы? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры,

Слайд 3215
Какие признаки характерны для представителей класса Хрящевые рыбы? Выберите три верных

ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) отсутствие жаберных крышек
2) осевой скелет костный или костно-хрящевой
3) отсутствие плавательного пузыря
4) только наружное оплодотворение
5) обитают в реках, озёрах, прудах
6) обитают в морях и океанах


15Какие признаки характерны для представителей класса Хрящевые рыбы? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры,

Слайд 3316
Какие особенности строения отличают земноводных от рыб? Выберите три верных ответа

из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) органы дыхания представлены лёгкими и кожей
2) имеется внутреннее ухо и среднее ухо
3) головной мозг разделён на пять отделов
4) имеется плавательный пузырь
5) сердце трёхкамерное
6) один круг кровообращения


16Какие особенности строения отличают земноводных от рыб? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под

Слайд 3416
Какие особенности строения отличают земноводных от рыб? Выберите три верных ответа

из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) органы дыхания представлены лёгкими и кожей
2) имеется внутреннее ухо и среднее ухо
3) головной мозг разделён на пять отделов
4) имеется плавательный пузырь
5) сердце трёхкамерное
6) один круг кровообращения


16Какие особенности строения отличают земноводных от рыб? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под

Слайд 3517
Какие органические вещества в организме человека могут выполнять энергетическую функцию? Выберите

три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) гликоген
2) нуклеиновая кислота
3) глюкоза
4) липид
5) витамин А
6) сульфат натрия


17Какие органические вещества в организме человека могут выполнять энергетическую функцию? Выберите три верных ответа из шести и

Слайд 3617
Какие органические вещества в организме человека могут выполнять энергетическую функцию? Выберите

три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) гликоген
2) нуклеиновая кислота
3) глюкоза
4) липид
5) витамин А
6) сульфат натрия


17Какие органические вещества в организме человека могут выполнять энергетическую функцию? Выберите три верных ответа из шести и

Слайд 3718
Какие из пе­ре­чис­лен­ных свойств ха­рак­тер­ны для боль­шин­ства хор­до­вых животных? Вы­бе­ри­те три

вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
1) сердце имеет 4 предсердия
2) нервная си­сте­ма уз­ло­во­го типа
3) способны к ак­тив­но­му перемещению
4) присутствует внут­рен­ний скелет
5) имеется ам­бу­ла­краль­ная система
6) кровеносная си­сте­ма замкнута


18Какие из пе­ре­чис­лен­ных свойств ха­рак­тер­ны для боль­шин­ства хор­до­вых животных? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те

Слайд 3818
Какие из пе­ре­чис­лен­ных свойств ха­рак­тер­ны для боль­шин­ства хор­до­вых животных? Вы­бе­ри­те три

вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
1) сердце имеет 4 предсердия
2) нервная си­сте­ма уз­ло­во­го типа
3) способны к ак­тив­но­му перемещению
4) присутствует внут­рен­ний скелет
5) имеется ам­бу­ла­краль­ная система
6) кровеносная си­сте­ма замкнута


18Какие из пе­ре­чис­лен­ных свойств ха­рак­тер­ны для боль­шин­ства хор­до­вых животных? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те

Слайд 3919
Какие из пе­ре­чис­лен­ных свойств ха­рак­тер­ны для боль­шин­ства выс­ших растений? Вы­бе­ри­те три

вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
1) активно перемещаются
2) имеют ор­га­ны и ткани
3) органические ве­ще­ства по­лу­ча­ют путём фотосинтеза
4) поворачиваются в сто­ро­ну от солнца
5) могут фо­то­син­те­зи­ро­вать в темноте
6) в клет­ках име­ет­ся цел­лю­лоз­ная кле­точ­ная стен­ка


19Какие из пе­ре­чис­лен­ных свойств ха­рак­тер­ны для боль­шин­ства выс­ших растений? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те

Слайд 4019
Какие из пе­ре­чис­лен­ных свойств ха­рак­тер­ны для боль­шин­ства выс­ших растений? Вы­бе­ри­те три

вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
1) активно перемещаются
2) имеют ор­га­ны и ткани
3) органические ве­ще­ства по­лу­ча­ют путём фотосинтеза
4) поворачиваются в сто­ро­ну от солнца
5) могут фо­то­син­те­зи­ро­вать в темноте
6) в клет­ках име­ет­ся цел­лю­лоз­ная кле­точ­ная стен­ка


19Какие из пе­ре­чис­лен­ных свойств ха­рак­тер­ны для боль­шин­ства выс­ших растений? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те

Слайд 4120
Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров окру­жа­ю­щей среды от­но­сят­ся к антропогенным? Вы­бе­ри­те три

вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
1) температура воздуха
2) загрязнение пар­ни­ко­вы­ми газами
3) наличие не­пе­ре­ра­ба­ты­ва­е­мо­го мусора
4) наличие дороги
5) освещённость
6) концентрация кислорода


20Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров окру­жа­ю­щей среды от­но­сят­ся к антропогенным? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те

Слайд 4220
Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров окру­жа­ю­щей среды от­но­сят­ся к антропогенным? Вы­бе­ри­те три

вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
1) температура воздуха
2) загрязнение пар­ни­ко­вы­ми газами
3) наличие не­пе­ре­ра­ба­ты­ва­е­мо­го мусора
4) наличие дороги
5) освещённость
6) концентрация кислорода


20Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров окру­жа­ю­щей среды от­но­сят­ся к антропогенным? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те

Слайд 4321
Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров окру­жа­ю­щей среды от­но­сят­ся к абиотическим? Вы­бе­ри­те три

вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
1) освещённость
2) влажность
3) наличие пар­ни­ко­вых газов
4) температура воздуха
5) поедание жи­вот­ны­ми друг друга
6) наличие дороги


21Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров окру­жа­ю­щей среды от­но­сят­ся к абиотическим? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те

Слайд 4421
Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров окру­жа­ю­щей среды от­но­сят­ся к абиотическим? Вы­бе­ри­те три

вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
1) освещённость
2) влажность
3) наличие пар­ни­ко­вых газов
4) температура воздуха
5) поедание жи­вот­ны­ми друг друга
6) наличие дороги


21Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров окру­жа­ю­щей среды от­но­сят­ся к абиотическим? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те

Слайд 4522
Известно, что лес­ные му­равьи об­ще­ствен­ные насекомые.
Используя эти сведения, вы­бе­ри­те из приведённого

ниже спис­ка три утвер­жде­ния из шести, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­но­го при­зна­ка этого на­се­ко­мо­го и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
1) окрас­ка их тела чёрная
2) длина тела до­сти­га­ет у самки 16−18 мм
3) бес­плод­ные самки за­бо­тят­ся о потомстве
4) не­ко­то­рые му­равьи не­пре­рыв­но пе­ре­но­сят ли­чи­нок и куколок
5) ос­нов­ным чле­ном каж­до­го гнез­да яв­ля­ет­ся «царица», от­кла­ды­ва­ю­щая яйца
6) ра­бо­чие му­равьи бе­ре­гут ли­чи­нок от пе­ре­сы­ха­ния и перегрева


22Известно, что лес­ные му­равьи об­ще­ствен­ные насекомые.Используя эти сведения, вы­бе­ри­те из приведённого ниже спис­ка три утвер­жде­ния из шести,

Слайд 4622
Известно, что лес­ные му­равьи об­ще­ствен­ные насекомые.
Используя эти сведения, вы­бе­ри­те из приведённого

ниже спис­ка три утвер­жде­ния из шести, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­но­го при­зна­ка этого на­се­ко­мо­го и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
1) окрас­ка их тела чёрная
2) длина тела до­сти­га­ет у самки 16−18 мм
3) бес­плод­ные самки за­бо­тят­ся о потомстве
4) не­ко­то­рые му­равьи не­пре­рыв­но пе­ре­но­сят ли­чи­нок и куколок
5) ос­нов­ным чле­ном каж­до­го гнез­да яв­ля­ет­ся «царица», от­кла­ды­ва­ю­щая яйца
6) ра­бо­чие му­равьи бе­ре­гут ли­чи­нок от пе­ре­сы­ха­ния и перегрева


22Известно, что лес­ные му­равьи об­ще­ствен­ные насекомые.Используя эти сведения, вы­бе­ри­те из приведённого ниже спис­ка три утвер­жде­ния из шести,

Слайд 4723
Выпишите из пред­ло­жен­но­го опи­са­ния жука-оленя три вер­ных утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию

мор­фо­ло­гии этого насекомого, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
1) живёт в ста­рых ду­бо­вых лесах Европы
2) у самца тело вме­сте с ро­га­ми до­сти­га­ет 8 см в длину
3) ли­чин­ки раз­ви­ва­ют­ся в раз­ла­га­ю­щей­ся древесине
4) через год из ку­ко­лок вы­луп­ля­ет­ся жук
5) пе­ред­няя че­люсть пре­вра­ще­на в рога
6) окрас­ка тела чёрно-коричневая
23Выпишите из пред­ло­жен­но­го опи­са­ния жука-оленя три вер­ных утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию мор­фо­ло­гии этого насекомого, и за­пи­ши­те цифры,

Слайд 4823
Выпишите из пред­ло­жен­но­го опи­са­ния жука-оленя три вер­ных утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию

мор­фо­ло­гии этого насекомого, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
1) живёт в ста­рых ду­бо­вых лесах Европы
2) у самца тело вме­сте с ро­га­ми до­сти­га­ет 8 см в длину
3) ли­чин­ки раз­ви­ва­ют­ся в раз­ла­га­ю­щей­ся древесине
4) через год из ку­ко­лок вы­луп­ля­ет­ся жук
5) пе­ред­няя че­люсть пре­вра­ще­на в рога
6) окрас­ка тела чёрно-коричневая


23Выпишите из пред­ло­жен­но­го опи­са­ния жука-оленя три вер­ных утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию мор­фо­ло­гии этого насекомого, и за­пи­ши­те цифры,

Слайд 4923
Выпишите из пред­ло­жен­но­го опи­са­ния жука-оленя три вер­ных утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию

мор­фо­ло­гии этого насекомого, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
1) живёт в ста­рых ду­бо­вых лесах Европы
2) у самца тело вме­сте с ро­га­ми до­сти­га­ет 8 см в длину
3) ли­чин­ки раз­ви­ва­ют­ся в раз­ла­га­ю­щей­ся древесине
4) через год из ку­ко­лок вы­луп­ля­ет­ся жук
5) пе­ред­няя че­люсть пре­вра­ще­на в рога
6) окрас­ка тела чёрно-коричневая


23Выпишите из пред­ло­жен­но­го опи­са­ния жука-оленя три вер­ных утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию мор­фо­ло­гии этого насекомого, и за­пи­ши­те цифры,

Слайд 5024
Какие из пе­ре­чис­лен­ных ор­га­но­и­дов при­сут­ству­ют толь­ко в рас­ти­тель­ной клетке? Вы­бе­ри­те три

вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
1) хлоропласты
2) цен­траль­ная вакуоль
3) эн­до­плаз­ма­ти­че­ская сеть
4) кле­точ­ная стен­ка из целлюлозы
5) митохондрии
6) ап­па­рат Гольджи


24Какие из пе­ре­чис­лен­ных ор­га­но­и­дов при­сут­ству­ют толь­ко в рас­ти­тель­ной клетке? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те

Слайд 5124
Какие из пе­ре­чис­лен­ных ор­га­но­и­дов при­сут­ству­ют толь­ко в рас­ти­тель­ной клетке? Вы­бе­ри­те три

вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
1) хлоропласты
2) цен­траль­ная вакуоль
3) эн­до­плаз­ма­ти­че­ская сеть
4) кле­точ­ная стен­ка из целлюлозы
5) митохондрии
6) ап­па­рат Гольджи


24Какие из пе­ре­чис­лен­ных ор­га­но­и­дов при­сут­ству­ют толь­ко в рас­ти­тель­ной клетке? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те

Слайд 5225
Известно, что крот обык­но­вен­ный — поч­вен­ное млекопитающее, пи­та­ю­ще­е­ся жи­вот­ной пищей. Ис­поль­зуя

эти сведения, вы­бе­ри­те из приведённого ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого животного. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным ответам.
1) Длина тела жи­вот­ных со­став­ля­ет 18–26,5 см, а масса — 170–319 г.
2) Взрос­лые жи­вот­ные не­ужив­чи­вы друг с другом, на­па­да­ют на по­пав­ших на их уча­сток со­ро­ди­чей и могут за­грызть их насмерть.
3) Потом­ство кро­тов рож­да­ет­ся слепым, голым и беспомощным. В это время самка вы­карм­ли­ва­ет его молоком.
4) Гнез­до­вая ка­ме­ра рас­по­ло­же­на на глу­би­не 1,5–2 м.
5) По до­ли­нам рек крот про­ни­ка­ет к се­ве­ру до сред­ней тайги, а к югу — до ти­пич­ных степей.
6) Крот пи­та­ет­ся дож­де­вы­ми червями, в мень­ших ко­ли­че­ствах по­еда­ет слизней, на­се­ко­мых и их личинок.


25Известно, что крот обык­но­вен­ный — поч­вен­ное млекопитающее, пи­та­ю­ще­е­ся жи­вот­ной пищей. Ис­поль­зуя эти сведения, вы­бе­ри­те из приведённого ниже

Слайд 5325
Известно, что крот обык­но­вен­ный — поч­вен­ное млекопитающее, пи­та­ю­ще­е­ся жи­вот­ной пищей. Ис­поль­зуя

эти сведения, вы­бе­ри­те из приведённого ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого животного. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным ответам.
1) Длина тела жи­вот­ных со­став­ля­ет 18–26,5 см, а масса — 170–319 г.
2) Взрос­лые жи­вот­ные не­ужив­чи­вы друг с другом, на­па­да­ют на по­пав­ших на их уча­сток со­ро­ди­чей и могут за­грызть их насмерть.
3) Потом­ство кро­тов рож­да­ет­ся слепым, голым и беспомощным. В это время самка вы­карм­ли­ва­ет его молоком.
4) Гнез­до­вая ка­ме­ра рас­по­ло­же­на на глу­би­не 1,5–2 м.
5) По до­ли­нам рек крот про­ни­ка­ет к се­ве­ру до сред­ней тайги, а к югу — до ти­пич­ных степей.
6) Крот пи­та­ет­ся дож­де­вы­ми червями, в мень­ших ко­ли­че­ствах по­еда­ет слизней, на­се­ко­мых и их личинок.


25Известно, что крот обык­но­вен­ный — поч­вен­ное млекопитающее, пи­та­ю­ще­е­ся жи­вот­ной пищей. Ис­поль­зуя эти сведения, вы­бе­ри­те из приведённого ниже

Слайд 5426
Какие из пе­ре­чис­лен­ных свойств ха­рак­тер­ны для пред­ста­ви­те­лей типа круг­лые черви? Вы­бе­ри­те

три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
1) тело не раз­де­ле­но на сегменты
2) не имеют кро­ве­нос­ной системы
3) все жи­вот­ные обоеполые
4) нерв­ная си­сте­ма состоит из нескольких продольных стволов
5) имеют вто­рич­ную по­лость тела
6) пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма замкнута


26Какие из пе­ре­чис­лен­ных свойств ха­рак­тер­ны для пред­ста­ви­те­лей типа круг­лые черви? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и

Слайд 5526
Какие из пе­ре­чис­лен­ных свойств ха­рак­тер­ны для пред­ста­ви­те­лей типа круг­лые черви? Вы­бе­ри­те

три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
1) тело не раз­де­ле­но на сегменты
2) не имеют кро­ве­нос­ной системы
3) все жи­вот­ные обоеполые
4) нерв­ная си­сте­ма состоит из нескольких продольных стволов
5) имеют вто­рич­ную по­лость тела
6) пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма замкнута


26Какие из пе­ре­чис­лен­ных свойств ха­рак­тер­ны для пред­ста­ви­те­лей типа круг­лые черви? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и

Слайд 5627
Какие из пе­ре­чис­лен­ных свойств ха­рак­тер­ны для пред­ста­ви­те­лей типа коль­ча­тые черви? Вы­бе­ри­те

три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
1) тело не раз­де­ле­но на сегменты
2) имеют кро­ве­нос­ную систему
3) нерв­ная си­сте­ма уз­ло­во­го типа
4) ды­ха­ние жаберное
5) не имеют вто­рич­ной по­ло­сти тела
6) пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма сквозная


27Какие из пе­ре­чис­лен­ных свойств ха­рак­тер­ны для пред­ста­ви­те­лей типа коль­ча­тые черви? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и

Слайд 5727
Какие из пе­ре­чис­лен­ных свойств ха­рак­тер­ны для пред­ста­ви­те­лей типа коль­ча­тые черви? Вы­бе­ри­те

три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
1) тело не раз­де­ле­но на сегменты
2) имеют кро­ве­нос­ную систему
3) нерв­ная си­сте­ма уз­ло­во­го типа
4) ды­ха­ние жаберное
5) не имеют вто­рич­ной по­ло­сти тела
6) пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма сквозная


27Какие из пе­ре­чис­лен­ных свойств ха­рак­тер­ны для пред­ста­ви­те­лей типа коль­ча­тые черви? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и

Слайд 5828
Известно, что Иван Пав­лов – один из ав­то­ри­тет­ней­ших ми­ро­вых учёных, со­зда­тель

науки о выс­шей нерв­ной де­я­тель­но­сти и пред­став­ле­ний о про­цес­сах ре­гу­ля­ции пищеварения. Ис­поль­зуя эти сведения, вы­бе­ри­те из приведённого ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных за­слуг учёного. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным ответам.
1) Раз­ра­бо­тал ме­то­ди­ку опы­тов с мни­мым кормлением.
2) Иван Пав­лов читал много ху­до­же­ствен­ной и на­уч­ной литературы.
3) Со­здал об­ще­при­знан­ное уче­ние о двух сиг­наль­ных системах.
4) Пред­ки Пав­ло­ва по от­цов­ской и ма­те­рин­ской ли­ни­ям были слу­жи­те­ля­ми церкви.
5) Ла­у­ре­ат Но­бе­лев­ской пре­мии в об­ла­сти ме­ди­ци­ны и фи­зио­ло­гии 1904 года.
6) В 1883 году учёный за­щи­тил док­тор­скую дис­сер­та­цию «О цен­тро­беж­ных нер­вах сердца».


28Известно, что Иван Пав­лов – один из ав­то­ри­тет­ней­ших ми­ро­вых учёных, со­зда­тель науки о выс­шей нерв­ной де­я­тель­но­сти и

Слайд 5928
Известно, что Иван Пав­лов – один из ав­то­ри­тет­ней­ших ми­ро­вых учёных, со­зда­тель

науки о выс­шей нерв­ной де­я­тель­но­сти и пред­став­ле­ний о про­цес­сах ре­гу­ля­ции пищеварения. Ис­поль­зуя эти сведения, вы­бе­ри­те из приведённого ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных за­слуг учёного. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным ответам.
1) Раз­ра­бо­тал ме­то­ди­ку опы­тов с мни­мым кормлением.
2) Иван Пав­лов читал много ху­до­же­ствен­ной и на­уч­ной литературы.
3) Со­здал об­ще­при­знан­ное уче­ние о двух сиг­наль­ных системах.
4) Пред­ки Пав­ло­ва по от­цов­ской и ма­те­рин­ской ли­ни­ям были слу­жи­те­ля­ми церкви.
5) Ла­у­ре­ат Но­бе­лев­ской пре­мии в об­ла­сти ме­ди­ци­ны и фи­зио­ло­гии 1904 года.
6) В 1883 году учёный за­щи­тил док­тор­скую дис­сер­та­цию «О цен­тро­беж­ных нер­вах сердца».


28Известно, что Иван Пав­лов – один из ав­то­ри­тет­ней­ших ми­ро­вых учёных, со­зда­тель науки о выс­шей нерв­ной де­я­тель­но­сти и

Слайд 6029
Известно, что Карл Лин­ней - вы­да­ю­щий­ся ботаник, креационист, со­зда­тель еди­ной си­сте­мы

клас­си­фи­ка­ции рас­ти­тель­но­го и жи­вот­но­го мира. Ис­поль­зуя эти сведения, вы­бе­ри­те из приведённого ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных за­слуг учёного. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным ответам.
1) К. Лин­ней одним из пер­вых начал вести на­уч­ные фе­но­ло­ги­че­ские на­блю­де­ния в природе.
2) В своих ра­бо­тах учёный писал, что «видов столько, сколь­ко их со­зда­ло Бес­ко­неч­ное су­ще­ство (Бог)».
3) К. Лин­ней за­ло­жил ос­но­вы со­вре­мен­ной би­нар­ной но­мен­кла­ту­ры в биологии.
4) Учёным было опи­са­но около по­лу­то­ра тысяч новых видов растений.
5) У себя на ро­ди­не учёного ценят как путешественника, ко­то­рый от­крыл для шве­дов их соб­ствен­ную страну.
6) К. Лин­ней ро­дил­ся 23 мая 1707 года в Южной Шве­ции — в де­рев­не Рос­хульт в про­вин­ции Смоланд.


29Известно, что Карл Лин­ней - вы­да­ю­щий­ся ботаник, креационист, со­зда­тель еди­ной си­сте­мы клас­си­фи­ка­ции рас­ти­тель­но­го и жи­вот­но­го мира. Ис­поль­зуя

Слайд 6129
Известно, что Карл Лин­ней - вы­да­ю­щий­ся ботаник, креационист, со­зда­тель еди­ной си­сте­мы

клас­си­фи­ка­ции рас­ти­тель­но­го и жи­вот­но­го мира. Ис­поль­зуя эти сведения, вы­бе­ри­те из приведённого ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных за­слуг учёного. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным ответам.
1) К. Лин­ней одним из пер­вых начал вести на­уч­ные фе­но­ло­ги­че­ские на­блю­де­ния в природе.
2) В своих ра­бо­тах учёный писал, что «видов столько, сколь­ко их со­зда­ло Бес­ко­неч­ное су­ще­ство (Бог)».
3) К. Лин­ней за­ло­жил ос­но­вы со­вре­мен­ной би­нар­ной но­мен­кла­ту­ры в биологии.
4) Учёным было опи­са­но около по­лу­то­ра тысяч новых видов растений.
5) У себя на ро­ди­не учёного ценят как путешественника, ко­то­рый от­крыл для шве­дов их соб­ствен­ную страну.
6) К. Лин­ней ро­дил­ся 23 мая 1707 года в Южной Шве­ции — в де­рев­не Рос­хульт в про­вин­ции Смоланд.


29Известно, что Карл Лин­ней - вы­да­ю­щий­ся ботаник, креационист, со­зда­тель еди­ной си­сте­мы клас­си­фи­ка­ции рас­ти­тель­но­го и жи­вот­но­го мира. Ис­поль­зуя

Слайд 6230
Известно, что пес­чан­ка обык­но­вен­ная – мел­кий грызун, пи­та­ю­щий­ся рас­ти­тель­ной пищей. Ис­поль­зуя

эти сведения, вы­бе­ри­те из приведённого ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого животного. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным ответам.
1) Пес­чан­ка яв­ля­ет­ся объ­ек­том до­бы­чи хищников.
2) Жилой дом жи­вот­но­го – глубокая, слож­но устро­ен­ная нора со мно­же­ством ходов.
3) Пес­чан­ки очень любопытны, ласковы, дру­же­люб­ны и общительны.
4) Пищу пес­чан­ки от­гры­за­ют рез­ца­ми и тща­тель­но пе­ре­ти­ра­ют её ко­рен­ны­ми зубами.
5) Длина тела пес­чан­ки около 15 см, а масса 15−25 г.
6) Пи­та­ет­ся пес­чан­ка пшеницей, овсом, кукурузой, зелёной тра­вой и сеном.


30Известно, что пес­чан­ка обык­но­вен­ная – мел­кий грызун, пи­та­ю­щий­ся рас­ти­тель­ной пищей. Ис­поль­зуя эти сведения, вы­бе­ри­те из приведённого ниже

Слайд 6330
Известно, что пес­чан­ка обык­но­вен­ная – мел­кий грызун, пи­та­ю­щий­ся рас­ти­тель­ной пищей. Ис­поль­зуя

эти сведения, вы­бе­ри­те из приведённого ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого животного. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным ответам.
1) Пес­чан­ка яв­ля­ет­ся объ­ек­том до­бы­чи хищников.
2) Жилой дом жи­вот­но­го – глубокая, слож­но устро­ен­ная нора со мно­же­ством ходов.
3) Пес­чан­ки очень любопытны, ласковы, дру­же­люб­ны и общительны.
4) Пищу пес­чан­ки от­гры­за­ют рез­ца­ми и тща­тель­но пе­ре­ти­ра­ют её ко­рен­ны­ми зубами.
5) Длина тела пес­чан­ки около 15 см, а масса 15−25 г.
6) Пи­та­ет­ся пес­чан­ка пшеницей, овсом, кукурузой, зелёной тра­вой и сеном.


30Известно, что пес­чан­ка обык­но­вен­ная – мел­кий грызун, пи­та­ю­щий­ся рас­ти­тель­ной пищей. Ис­поль­зуя эти сведения, вы­бе­ри­те из приведённого ниже

Слайд 6431
Известно, что боль­шой пёстрый дятел – лес­ная птица, жи­ву­щая на де­ре­вьях

и пи­та­ю­ща­я­ся насекомыми, оби­та­ю­щи­ми под корой. Ис­поль­зуя эти сведения, вы­бе­ри­те из приведённого ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого животного. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным ответам.
1) Клюв у птиц крепкий, заострённый и долотовидный.
2) Яйца на­си­жи­ва­ют самец и самка поочерёдно в те­че­ние 12–13 дней.
3) Птицы имеют ко­рот­кие ноги, с цеп­ки­ми ост­ры­ми когтями, два паль­ца ноги на­прав­ле­ны вперёд, а два назад.
4) Дятел не любит со­сед­ства своих родичей.
5) Перья хво­ста упругие, их стерж­ни за­гну­ты в сто­ро­ну ство­ла дерева.
6) Длина тела дятла со­став­ля­ет 23–26 см, а масса — 70–100 г.


31Известно, что боль­шой пёстрый дятел – лес­ная птица, жи­ву­щая на де­ре­вьях и пи­та­ю­ща­я­ся насекомыми, оби­та­ю­щи­ми под корой.

Слайд 6531
Известно, что боль­шой пёстрый дятел – лес­ная птица, жи­ву­щая на де­ре­вьях

и пи­та­ю­ща­я­ся насекомыми, оби­та­ю­щи­ми под корой. Ис­поль­зуя эти сведения, вы­бе­ри­те из приведённого ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого животного. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным ответам.
1) Клюв у птиц крепкий, заострённый и долотовидный.
2) Яйца на­си­жи­ва­ют самец и самка поочерёдно в те­че­ние 12–13 дней.
3) Птицы имеют ко­рот­кие ноги, с цеп­ки­ми ост­ры­ми когтями, два паль­ца ноги на­прав­ле­ны вперёд, а два назад.
4) Дятел не любит со­сед­ства своих родичей.
5) Перья хво­ста упругие, их стерж­ни за­гну­ты в сто­ро­ну ство­ла дерева.
6) Длина тела дятла со­став­ля­ет 23–26 см, а масса — 70–100 г.


31Известно, что боль­шой пёстрый дятел – лес­ная птица, жи­ву­щая на де­ре­вьях и пи­та­ю­ща­я­ся насекомыми, оби­та­ю­щи­ми под корой.

Слайд 6632
Известно, что Иван Пав­лов – один из ав­то­ри­тет­ней­ших ми­ро­вых учёных, со­зда­тель

науки о выс­шей нерв­ной де­я­тель­но­сти и пред­став­ле­ний о про­цес­сах ре­гу­ля­ции пищеварения.
Используя эти сведения, вы­бе­ри­те из приведённого ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных за­слуг учёного. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным ответам.
1) Иван Пав­лов читал много ху­до­же­ствен­ной и на­уч­ной литературы.
2) В 1883 году учёный за­щи­тил док­тор­скую дис­сер­та­цию «О цен­тро­беж­ных нер­вах сердца».
3) Иван Пав­лов со­здал об­ще­при­знан­ное уче­ние о двух сиг­наль­ных системах.
4) Иван Пав­лов раз­ра­бо­тал ме­то­ди­ку опы­тов с мни­мым кормлением.
5) Пред­ки Пав­ло­ва по от­цов­ской и ма­те­рин­ской ли­ни­ям были слу­жи­те­ля­ми церкви.
6) Ла­у­ре­ат Но­бе­лев­ской пре­мии в об­ла­сти ме­ди­ци­ны и фи­зио­ло­гии 1904 года.


32Известно, что Иван Пав­лов – один из ав­то­ри­тет­ней­ших ми­ро­вых учёных, со­зда­тель науки о выс­шей нерв­ной де­я­тель­но­сти и

Слайд 6732
Известно, что Иван Пав­лов – один из ав­то­ри­тет­ней­ших ми­ро­вых учёных, со­зда­тель

науки о выс­шей нерв­ной де­я­тель­но­сти и пред­став­ле­ний о про­цес­сах ре­гу­ля­ции пищеварения.
Используя эти сведения, вы­бе­ри­те из приведённого ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных за­слуг учёного. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным ответам.
1) Иван Пав­лов читал много ху­до­же­ствен­ной и на­уч­ной литературы.
2) В 1883 году учёный за­щи­тил док­тор­скую дис­сер­та­цию «О цен­тро­беж­ных нер­вах сердца».
3) Иван Пав­лов со­здал об­ще­при­знан­ное уче­ние о двух сиг­наль­ных системах.
4) Иван Пав­лов раз­ра­бо­тал ме­то­ди­ку опы­тов с мни­мым кормлением.
5) Пред­ки Пав­ло­ва по от­цов­ской и ма­те­рин­ской ли­ни­ям были слу­жи­те­ля­ми церкви.
6) Ла­у­ре­ат Но­бе­лев­ской пре­мии в об­ла­сти ме­ди­ци­ны и фи­зио­ло­гии 1904 года.


32Известно, что Иван Пав­лов – один из ав­то­ри­тет­ней­ших ми­ро­вых учёных, со­зда­тель науки о выс­шей нерв­ной де­я­тель­но­сти и

Слайд 6833
Известно, что Карл Лин­ней − вы­да­ю­щий­ся ботаник, креационист, со­зда­тель еди­ной си­сте­мы

клас­си­фи­ка­ции рас­ти­тель­но­го и жи­вот­но­го мира. Ис­поль­зуя эти сведения, вы­бе­ри­те из приведённого ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных за­слуг учёного. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным ответам.
1) К. Лин­ней за­ло­жил ос­но­вы со­вре­мен­ной би­нар­ной но­мен­кла­ту­ры в биологии.
2) У себя на ро­ди­не учёного ценят как путешественника, ко­то­рый от­крыл для шве­дов их соб­ствен­ную страну.
3) В своих ра­бо­тах учёный писал, что «видов столько, сколь­ко их со­зда­ло Бес­ко­неч­ное су­ще­ство (Бог)».
4) К. Лин­ней одним из пер­вых начал вести на­уч­ные фе­но­ло­ги­че­ские на­блю­де­ния в природе.
5) Учёным было опи­са­но около по­лу­то­ра тысяч новых видов растений.
6) К. Лин­ней ро­дил­ся 23 мая 1707 года в Южной Шве­ции − в де­рев­не Рос­хульт в про­вин­ции Смоланд.


33Известно, что Карл Лин­ней − вы­да­ю­щий­ся ботаник, креационист, со­зда­тель еди­ной си­сте­мы клас­си­фи­ка­ции рас­ти­тель­но­го и жи­вот­но­го мира. Ис­поль­зуя

Слайд 6933
Известно, что Карл Лин­ней − вы­да­ю­щий­ся ботаник, креационист, со­зда­тель еди­ной си­сте­мы

клас­си­фи­ка­ции рас­ти­тель­но­го и жи­вот­но­го мира. Ис­поль­зуя эти сведения, вы­бе­ри­те из приведённого ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных за­слуг учёного. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным ответам.
1) К. Лин­ней за­ло­жил ос­но­вы со­вре­мен­ной би­нар­ной но­мен­кла­ту­ры в биологии.
2) У себя на ро­ди­не учёного ценят как путешественника, ко­то­рый от­крыл для шве­дов их соб­ствен­ную страну.
3) В своих ра­бо­тах учёный писал, что «видов столько, сколь­ко их со­зда­ло Бес­ко­неч­ное су­ще­ство (Бог)».
4) К. Лин­ней одним из пер­вых начал вести на­уч­ные фе­но­ло­ги­че­ские на­блю­де­ния в природе.
5) Учёным было опи­са­но около по­лу­то­ра тысяч новых видов растений.
6) К. Лин­ней ро­дил­ся 23 мая 1707 года в Южной Шве­ции − в де­рев­не Рос­хульт в про­вин­ции Смоланд.


33Известно, что Карл Лин­ней − вы­да­ю­щий­ся ботаник, креационист, со­зда­тель еди­ной си­сте­мы клас­си­фи­ка­ции рас­ти­тель­но­го и жи­вот­но­го мира. Ис­поль­зуя

Слайд 7034
Известно, что обык­но­вен­ный (речной) бобр — полувод­ное млекопитающее из от­ря­да грызунов,

пи­та­ю­ще­е­ся растительной пищей. Ис­поль­зуя эти сведения, вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию данных при­зна­ков этого организма. Запишите в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие выбранным ответам.
1) Длина тела бобра 100−130 см, а масса до 30 кг.
2) Бобры могут жить поодиночке, се­мья­ми и колониями.
3) Бобр валит деревья, под­гры­зая их ство­лы острыми и круп­ны­ми резцами.
4) На дне за­пру­ды бобр за­па­са­ет корм на зиму: мо­ло­дые ветки.
5) Строит «хатки» и пло­ти­ны из веток, ство­лов и земли на мел­ких речках и ручьях.
6) К на­ча­лу XX века бобры были почти истреблены, но сей­час их чис­лен­ность восстанавливается


34Известно, что обык­но­вен­ный (речной) бобр — полувод­ное млекопитающее из от­ря­да грызунов, пи­та­ю­ще­е­ся растительной пищей. Ис­поль­зуя эти сведения,

Слайд 7134
Известно, что обык­но­вен­ный (речной) бобр — полувод­ное млекопитающее из от­ря­да грызунов,

пи­та­ю­ще­е­ся растительной пищей. Ис­поль­зуя эти сведения, вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию данных при­зна­ков этого организма. Запишите в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие выбранным ответам.
1) Длина тела бобра 100−130 см, а масса до 30 кг.
2) Бобры могут жить поодиночке, се­мья­ми и колониями.
3) Бобр валит деревья, под­гры­зая их ство­лы острыми и круп­ны­ми резцами.
4) На дне за­пру­ды бобр за­па­са­ет корм на зиму: мо­ло­дые ветки.
5) Строит «хатки» и пло­ти­ны из веток, ство­лов и земли на мел­ких речках и ручьях.
6) К на­ча­лу XX века бобры были почти истреблены, но сей­час их чис­лен­ность восстанавливается


34Известно, что обык­но­вен­ный (речной) бобр — полувод­ное млекопитающее из от­ря­да грызунов, пи­та­ю­ще­е­ся растительной пищей. Ис­поль­зуя эти сведения,

Слайд 7235
Известно, что лось — это круп­ное растительноядное млекопитающее, оби­та­ю­щее в лес­ной

зоне Евра­зии и Се­вер­ной Америки. Используя эти сведения, вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию данных при­зна­ков этого организма. Запишите в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие выбранным ответам.
1) Лось, или сохатый, самый круп­ный вид оленей, так как весит до 600 кг, вы­со­та в холке 2,3 метра, а длина тела со­став­ля­ет 3 метра.
2) Окраска зимой кофейно-бурая, летом темнее, ноги белые с ши­ро­ки­ми копытами, поз­во­ля­ю­щи­ми передвигаться по снегу и болотам.
3) Обитает в зоне та­еж­ных и сме­шан­ных лесов Евра­зии и Се­вер­ной Америки.
4) В За­пад­ной Европе ис­треб­лен в Сред­ние века, а в нашей стра­не в се­ре­ди­не XX века про­во­ди­лись работы по одо­маш­ни­ва­нию лосей.
5) Рога име­ют­ся только у сам­цов и от­па­да­ют в декабре, а в ап­ре­ле и мае на­чи­на­ют расти новые.
6) Зимой пи­та­ет­ся побегами и корой ивы, осины, рябины, сосны, а летом — травами.


35Известно, что лось — это круп­ное растительноядное млекопитающее, оби­та­ю­щее в лес­ной зоне Евра­зии и Се­вер­ной Америки. Используя

Слайд 7335
Известно, что лось — это круп­ное растительноядное млекопитающее, оби­та­ю­щее в лес­ной

зоне Евра­зии и Се­вер­ной Америки. Используя эти сведения, вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию данных при­зна­ков этого организма. Запишите в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие выбранным ответам.
1) Лось, или сохатый, самый круп­ный вид оленей, так как весит до 600 кг, вы­со­та в холке 2,3 метра, а длина тела со­став­ля­ет 3 метра.
2) Окраска зимой кофейно-бурая, летом темнее, ноги белые с ши­ро­ки­ми копытами, поз­во­ля­ю­щи­ми передвигаться по снегу и болотам.
3) Обитает в зоне та­еж­ных и сме­шан­ных лесов Евра­зии и Се­вер­ной Америки.
4) В За­пад­ной Европе ис­треб­лен в Сред­ние века, а в нашей стра­не в се­ре­ди­не XX века про­во­ди­лись работы по одо­маш­ни­ва­нию лосей.
5) Рога име­ют­ся только у сам­цов и от­па­да­ют в декабре, а в ап­ре­ле и мае на­чи­на­ют расти новые.
6) Зимой пи­та­ет­ся побегами и корой ивы, осины, рябины, сосны, а летом — травами.


35Известно, что лось — это круп­ное растительноядное млекопитающее, оби­та­ю­щее в лес­ной зоне Евра­зии и Се­вер­ной Америки. Используя

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть