Презентация, доклад по биологии на тему Класс ракообразные (7 класс)

Содержание

Цель урока:Ознакомиться с особенностями строения Ракообразных, изучить процессы жизнедеятельности,дать представление о связях со средой обитания; продолжить формирование умений работать с учебником, текстом, раздаточным материалом.

Слайд 1 Тема урока: Класс Ракообразные
Урок в 7 классе
МОБУ «Алдаркинская ООШ»
Учитель: Самсонова

Д.А.

Тема урока:  Класс РакообразныеУрок в 7 классе МОБУ «Алдаркинская ООШ»Учитель: Самсонова Д.А.

Слайд 2Цель урока:
Ознакомиться с особенностями строения Ракообразных,
изучить процессы жизнедеятельности,
дать представление о

связях со средой обитания;
продолжить формирование умений работать с учебником, текстом, раздаточным материалом.


Цель урока:Ознакомиться с особенностями строения Ракообразных, изучить процессы жизнедеятельности,дать представление о связях со средой обитания; продолжить формирование

Слайд 3Понятия:
Речной рак,
Отделы тела,
Сегменты,
Усики,
Печень,
Жабры,
Сердце,
Зеленые железы

Понятия:Речной рак,Отделы тела,Сегменты,Усики,Печень,Жабры,Сердце,Зеленые железы

Слайд 4Мозговой штурм
Что вы знаете о Членистоногих?

Мозговой штурмЧто вы знаете о Членистоногих?

Слайд 5Особенности строения Членистоногих:


Наличие эластичной прочной хитиновой кутикулы
Сегментированное тело делится на отделы
Членистые

конечности
Классы: Ракообразные, Паукообразные, Насекомые


Особенности строения Членистоногих:Наличие эластичной прочной хитиновой кутикулыСегментированное тело делится на отделыЧленистые конечностиКлассы: Ракообразные, Паукообразные, Насекомые

Слайд 6Сравните:

Сравните:

Слайд 7Что мы знаем о Ракообразных:

Что мы знаем о Ракообразных:

Слайд 9Процессы жизнедеятельности:
Пищеварительная система состоит из 3 отделов, появилась печень;
желудок имеет

2 отдела: первый мускульный с хитиновыми зубцами, второй цедильный;
орган выделения – зеленые железы
Процессы жизнедеятельности:Пищеварительная система состоит из 3 отделов, появилась печень; желудок имеет 2 отдела: первый мускульный с хитиновыми

Слайд 10Дыхательная и кровеносная системы
Органы дыхания – жабры, кровеносная система незамкнутая, сердце

с клапанами, артериальные сосуды. Кровь – гемолимфа.

Дыхательная  и кровеносная  системыОрганы дыхания – жабры, кровеносная система незамкнутая, сердце с клапанами, артериальные сосуды.

Слайд 11Нервная система

Нервная система

Слайд 12Органы чувств:
Пара сложных глаз,
Длинные усики – орган осязания,
Короткие усики – орган

обоняния.
Органы чувств:Пара сложных глаз,Длинные усики – орган осязания,Короткие усики – орган обоняния.

Слайд 13Размножение
Половое размножение.
Раки преимущественно раздельнополы, нередко проявляется половой диморфизм, половые органы часто

парные.
Оплодотворение внутреннее.
У подавляющего же большинства ракообразных развитие сопровождается метаморфозом.
стадия метаморфоза - планктонная личинка – науплиус.

РазмножениеПоловое размножение.Раки преимущественно раздельнополы, нередко проявляется половой диморфизм, половые органы часто парные. Оплодотворение внутреннее. У подавляющего же

Слайд 14Борьба за самку
Два самца краба ука в поединке выясняют, кто из

них сильнее.
Побежденный убегает.
Победитель манящими движениями клешней привлекает самку.
Встреча завершается копуляцией.

Борьба за самкуДва самца краба ука в поединке выясняют, кто из них сильнее.Побежденный убегает. Победитель манящими движениями

Слайд 15Забота о потомстве (см. фильм)
Большинство раков проявляет заботу о потомстве: при

вынашивании яиц у речного рака яйца приклеиваются к брюшку.
У речного рака и у других пресноводных высших раков - прямое развитие.
Забота о потомстве у ракообразных может быть пассивной и активной. При пассивном уходе половозрелые самки носят с собой яйца и молодое поколение в специальных выводковых сумках.
У речных раков, пресноводных крабов, нескольких видов креветок новорожденные рачки удерживаются на брюшных ножках матерей.
При активном уходе раки-родители устраивают норы, кормят, защищают детенышей. Так ведут себя живущие в пустынях мокрицы гемилепистусы.


Забота о потомстве (см. фильм)Большинство раков проявляет заботу о потомстве: при вынашивании яиц у речного рака яйца

Слайд 16Систематика

Систематика

Слайд 17Ракообразные
ветвистоусые
веслоногие
равноногие
десятиногие
усоногие

Ракообразныеветвистоусыевеслоногиеравноногиедесятиногиеусоногие

Слайд 18Значение:
Цепь питания,
Пища для рыб, китообразных,
Регуляция численности живых организмов,
Пища человека,
Пища для аквариумных

рыб
Значение:Цепь питания,Пища для рыб, китообразных,Регуляция численности живых организмов,Пища человека,Пища для аквариумных рыб

Слайд 19Вспомним..
1.Наружный скелет членистоногих образован:
кожно-мускульным

мешком
хитиновым покровом
известковой раковиной

Вспомним..1.Наружный скелет членистоногих образован:   кожно-мускульным     мешком   хитиновым покровом

Слайд 20Вспомним…
2. Гемолимфа – это:
бесцветная или желтоватого цвета жидкость
наружный скелет

тип нервной системы


Вспомним…2. Гемолимфа – это: бесцветная или желтоватого цвета жидкость наружный скелет тип нервной системы

Слайд 21Вспомним…
3. Хитиновый покров членистоногих:
служит наружным скелетом
служит органом нападения

помогает процессу линьки

Вспомним…3. Хитиновый покров членистоногих: служит наружным  скелетом служит органом нападения помогает процессу линьки

Слайд 224 .Желудок рака имеет:
Один мускульный отдел.
Два отдела; первый мускульный с хитиновыми

зубцами, второй цедильный.
Два отдела: жевательный и железистый.
Три отдела: мускульный с хитиновыми зубцами, железистый и цедильный.


4 .Желудок рака имеет:Один мускульный отдел.Два отдела; первый мускульный с хитиновыми зубцами, второй цедильный.Два отдела: жевательный и

Слайд 235.Установите последовательность систематических групп, расположив буквы в логической последовательности:
класс Высшие

раки
тип Членистоногие
вид Рак речной
царство Животные
подцарство Многоклеточные
отряд Десятиногие раки
род Раки

5.Установите последовательность систематических групп, расположив буквы в логической последовательности: класс Высшие раки тип Членистоногие вид Рак речной

Слайд 24Рефлексия
Что нового узнал на уроке?
На уроке меня удивило…
Мой успех на уроке…
Мне

не удалось сегодня…
РефлексияЧто нового узнал на уроке?На уроке меня удивило…Мой успех на уроке…Мне не удалось сегодня…

Слайд 25Домашнее задание: прочитать п. 35, с.92-93; сообщения о ракообразных

Домашнее задание: прочитать п. 35, с.92-93; сообщения о ракообразных

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть