Презентация, доклад по биологии на тему Класс Млекопитаюшщие, или звери (7 класс)

Содержание

Цели урока: Дать общую характеристику классу МлекопитающиеИзучить внешнее строение животных этого классаПознакомиться со средами жизни и местами их обитания

Слайд 1КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ, ИЛИ ЗВЕРИ
Общая характеристика. Внешнее строение. Среды жизни и места

обитания.

Учитель биологии Головина Стелла Владимировна

КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ, ИЛИ ЗВЕРИОбщая характеристика. Внешнее строение. Среды жизни и места обитания.Учитель биологии Головина Стелла Владимировна

Слайд 2Цели урока:
Дать общую характеристику классу Млекопитающие
Изучить внешнее строение животных этого

класса
Познакомиться со средами жизни и местами их обитания


Цели урока: Дать общую характеристику классу МлекопитающиеИзучить внешнее строение животных этого классаПознакомиться со средами жизни и местами

Слайд 3Рассмотрите фотографии животных

Рассмотрите фотографии животных

Слайд 4 На основании каких внешних признаков вы отнесли этих животных

к классу Пресмыкающихся и
к классу Птиц?

На основании каких внешних признаков вы отнесли этих животных к классу Пресмыкающихся и  к

Слайд 5 А теперь мы вместе постараемся найти ответ на вопрос:

Каковы

особенности внешнего строения млекопитающих?
А теперь мы вместе постараемся найти ответ на вопрос:   Каковы особенности внешнего строения млекопитающих?

Слайд 6Общая характеристика Млекопитающих.
Около 4 тысяч видов.
Теплокровные животные, шерстный покров.
Живорождение.
Выкармливание детенышей молоком.
Крупный

головной мозг (хорошо развиты передние полушария).
Разнообразное и сложное поведение.
Имеют различные приспособления к условиям обитания.
Дифференциация зубов.
Наличие наружного уха.
Наличие разнообразных желез.
Общая характеристика Млекопитающих.Около 4 тысяч видов.Теплокровные животные, шерстный покров.Живорождение.Выкармливание детенышей молоком.Крупный головной мозг (хорошо развиты передние полушария).Разнообразное

Слайд 7Размеры млекопитающих
Карликовая белозубка
Синий кит

Размеры млекопитающихКарликовая белозубкаСиний кит

Слайд 8Внешнее строение на примере собаки

Внешнее строение на примере собаки

Слайд 10Стопоходящие

Стопоходящие

Слайд 11Пальцеходящие

Пальцеходящие

Слайд 12Пальцеходящие

Пальцеходящие

Слайд 13Прыгающие

Прыгающие

Слайд 14Лазающие по деревьям

Лазающие по деревьям

Слайд 15Летающие

Летающие

Слайд 16Плавающие

Плавающие

Слайд 17ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

Слайд 18Голова млекопитающих
Ушная раковина
Глаз
Веко
Мозговой отдел
Лицевой отдел
Губы
Нос
Ротовое отверстие

Голова млекопитающихУшная раковинаГлазВекоМозговой отделЛицевой отделГубыНосРотовое отверстие

Слайд 19Шерстный покров млекопитающих

Шерстный покров млекопитающих

Слайд 20У большинства хорошо развит шерстный покров
Значение покровов:
Обеспечивает терморегуляцию;
Защищает от механических повреждений;
Придает

покровительственную окраску.


У большинства хорошо развит шерстный покровЗначение покровов:Обеспечивает терморегуляцию;Защищает от механических повреждений;Придает покровительственную окраску.

Слайд 21Вибриссы
Вибриссы-длинные жесткие волоски, расположенные на морде, выполняющие осязательную функцию


ВибриссыВибриссы-длинные жесткие волоски, расположенные на морде, выполняющие осязательную функцию

Слайд 22Остевые волоски у крота отсутствуют

Остевые волоски у крота отсутствуют

Слайд 23Роговые образования кожи

Роговые образования кожи

Слайд 25Лабораторная работа Внешнее строение Млекопитающих .
1. Рассмотрите внешний вид кошки или собаки.

Определите отделы тела млекопитающего.
2. Рассмотрите отделы конечностей. Сосчитайте число пальцев на передних и задних ногах. Какие образования имеются на пальцах?
3. Выясните, равномерно ли расположен волосяной покров на теле млекопитающего. Однороден ли волосяной покров?
4. Какие органы расположены на голове млекопитающего?
5. Сформулируйте и напишите вывод об особенностях внешнего строения млекопитающего.


Лабораторная работа  Внешнее строение Млекопитающих . 1. Рассмотрите внешний вид кошки или собаки. Определите отделы тела млекопитающего.2. Рассмотрите

Слайд 26 1. Рассмотрите внешний вид кошки или собаки. Определите отделы тела млекопитающего.

1. Рассмотрите внешний вид кошки или собаки. Определите отделы тела млекопитающего.

Слайд 27 2. Рассмотрите отделы конечностей. Сосчитайте число пальцев на передних и задних ногах.

Какие образования имеются на пальцах?
2. Рассмотрите отделы конечностей. Сосчитайте число пальцев на передних и задних ногах. Какие образования имеются на

Слайд 283. Выясните, равномерно ли расположен волосяной покров на теле млекопитающего. Однороден ли

волосяной покров?
3. Выясните, равномерно ли расположен волосяной покров на теле млекопитающего. Однороден ли волосяной покров?

Слайд 294. Какие органы расположены на голове млекопитающего?

4. Какие органы расположены на голове млекопитающего?

Слайд 30 5. Сформулируйте и напишите вывод об особенностях внешнего строения млекопитающего.



В случае затруднения

воспользуйтесь выводом в конце § 51 на стр. 246

5. Сформулируйте и напишите вывод об особенностях внешнего строения млекопитающего.  В случае затруднения воспользуйтесь

Слайд 31Закрепление:
1. Вам даны пять слов. Четыре из них объединены общим признаком.

Пятое к ним не подходит. Какое?
а) копыта; б) волосы; в) когти; г) хитин; д) ногти
2. Конечности млекопитающих расположены:
А) обе пары под туловищем; Б) обе пары по бокам туловища; В) одна под туловищем, другая по бокам
3. Вибриссы - это:
А) шерсть; Б) подшерсток; В) усы
4. Теплорегуляция у млекопитающих происходит при участии: А) пахучих желез; Б) потовых желез; В) сальных желез

Закрепление:1.	Вам даны пять слов. Четыре из них объединены общим признаком.  Пятое к ним не подходит. Какое?

Слайд 32Установите соответствие между животными и органами их передвижения. Ответы впишите в

таблицу.

1. Благородный олень
2. Рыжая вечерница
3. Гренландский тюлень
4. Касатка

А. Крылья
Б. Плавники
В. Ноги
Г. Ласты

Установите соответствие между животными и органами их передвижения. Ответы впишите в таблицу.1. Благородный олень2. Рыжая вечерница3. Гренландский

Слайд 33Проверим себя:
1) г) хитин
2) а) обе пары под туловищем
3)

в) усы
4) б) потовых желез
Проверим себя:1)  г) хитин2)  а) обе пары под туловищем3)  в) усы4)  б) потовых

Слайд 34Проверим свои ответы и выставим оценки:
5-6 баллов

оценка «5»

4 балла оценка «4»

3 балла оценка «3»


Проверим свои ответы и выставим оценки:5-6 баллов        оценка «5»4 балла

Слайд 35Подведем итоги.
Млекопитающие – класс позвоночных животных, основными отличительными особенностями которых являются живорождение (за

исключением инфракласса клоачных) и вскармливание детёнышей молоком. Внешне животные характеризуются тем, что покрыты шерстью, имеют млечные железы, челюсти с зубами, ушные раковины. Теплокровность, живорождение, выкармливание детенышей молоком, высокоразвитая нервная система, способность к регуляции температуры тела позволяют млекопитающим обитать в самых различных условиях. Известно более 4 тыс. видов млекопитающих.

Подведем итоги.Млекопитающие – класс позвоночных животных, основными отличительными особенностями которых являются живорождение (за исключением инфракласса клоачных) и вскармливание детёнышей

Слайд 36Домашнее задание:
§ 51.
Ответить на вопросы:
Млекопитающие или млекопитающиеся, как правильно и почему?
У

какого млекопитающего нет глаз?
Почему в сильную жару собака высовывает язык?
По желанию:
Подготовить сообщение о роли вибрисс в
жизни млекопитающих.


Домашнее задание:§ 51.Ответить на вопросы:Млекопитающие или млекопитающиеся, как правильно и почему?У какого млекопитающего нет глаз?Почему в сильную

Слайд 37Спасибо за сотрудничество!

Спасибо за сотрудничество!

Слайд 38Детеныши некоторых копытных имеют пёстрый наряд. Поросята кабана, например, полосатые, новорожденные

оленята пятнистые. Какое значение имеет такая окраска их тела?
У одних млекопитающих хорошо развиты как ость, так и подшерсток, у других-преобладает ость ( кабаны, олени ) или подшерсток ( крот, слепыш ). В связи с чем развиты такие особенности шерстного покрова тела млекопитающих?
У животных, живущих на юге, ушные раковины обычно больше, чем у северных родственников. Это скорее всего связано с тем, что:
а) в степях и пустынях необходим хороший слух;
б) в этих районах жарко и уши помогают регулировать температуру тела;
в) положение и размеры ушных раковин является сигналом для других животных;


Детеныши некоторых копытных имеют пёстрый наряд. Поросята кабана, например, полосатые, новорожденные оленята пятнистые. Какое значение имеет такая

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть