Презентация, доклад по биологии на тему Класс Хрящевые и костные Рыбы 7 класс

Содержание

Я знаю каждый в классе гений, Но без труда урок не впрок, Скрестите шпаги ваших мнений, Мы вместе сочиним урок.

Слайд 1 Добро пожаловать на урок биологии!

Добро пожаловать на урок биологии!

Слайд 2Я знаю каждый в классе гений,
Но без труда урок не

впрок, Скрестите шпаги ваших мнений,
Мы вместе сочиним урок.
Я знаю каждый в классе гений, Но без труда урок не впрок, Скрестите шпаги ваших мнений, Мы

Слайд 3Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

Слайд 4Назовите основные отделы и части рыбы



Назовите основные отделы и части рыбы

Слайд 5Какие же основные отличительные черты имеют рыбы класса Хрящевые?
(Хрящевой скелет,

отсутствуют жаберные крышки, 5-7 жаберных щелей, плавательного пузыря нет.)

Какие же основные отличительные черты имеют рыбы класса Хрящевые? (Хрящевой скелет, отсутствуют жаберные крышки, 5-7 жаберных щелей,

Слайд 6Заполните пропуски в предложениях
1. Все рыбы - …… позвоночные, с телом,

как правило, покрытым ……
2. Основным и единственным органом дыхания являются ……
3. Сердце …..
4. Конечности имеют форму ……
5.Орган, воспринимающий движение
воды …..




Заполните пропуски в предложениях1. Все рыбы - …… позвоночные, с телом, как правило, покрытым …… 2. Основным

Слайд 7Давайте проверим!
1. Все рыбы - водные позвоночные, с телом, как правило,

покрытым чешуей.
2. Основным и единственным органом дыхания являются жабры.
3. Сердце двухкамерное.
4. Конечности имеют форму плавников.
5. Орган, воспринимающий движение
воды – боковая линия.
Критерий оценивания
«5» - нет ошибок
«4» - 1 ошибка
«3» - 2 ошибки
«2» - от 3 и более


Давайте проверим!1. Все рыбы - водные позвоночные, с телом, как правило, покрытым чешуей. 2. Основным и единственным

Слайд 8Молодцы! У вас все получается

Молодцы!  У вас все получается

Слайд 9 С детства мы знакомы с рыбами, они окружают нас повсюду: оглянитесь…





С детства мы знакомы с рыбами, они окружают нас повсюду: оглянитесь…

Слайд 11 Аквариумы с экзотическими рыбами украсят интерьер любого помещения и к тому

же они успокаивающе влияют на нервную систему человека.
У кого из вас дома есть аквариум?
Аквариумы с экзотическими рыбами украсят интерьер любого помещения и к тому же они успокаивающе влияют на нервную

Слайд 13 О них пишут стихи, сказки, пословицы, поют песни.

О них пишут стихи, сказки, пословицы, поют песни.

Слайд 14А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

И сказал ей

ласковое слово:
"Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе".
А.С. Пушкин  «Сказка о рыбаке и рыбке» 	И сказал ей ласковое слово:

Слайд 15Пословицы о рыбе
Чтобы рыбку есть, надо в воду лезть.
В воде рыбы

много - всей не выловишь.
Рыба по суше не ходит, без воды не может жить.
Рыба - не хлеб, но ею сыт будешь и про еду забудешь. 
Без костей рыбы не бывает.
Пословицы о рыбеЧтобы рыбку есть, надо в воду лезть.В воде рыбы много - всей не выловишь.Рыба по

Слайд 16 Без труда
не вытащишь и рыбку
из пруда

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

Слайд 17Карп - священная рыба. Это символ удачи, постоянного движения вперёд, а также является

признаком крепкой семьи и мужества.
Карп - священная рыба. Это символ удачи, постоянного движения вперёд, а также является признаком крепкой семьи и мужества.

Слайд 18
Люди рожденные под знаком рыбы – натуры творческие, артистичные,

музыкальные.
Они любят красоту природы.
У них сильно развито чувство юмора.

Рыбы – 12 знак зодиака в гороскопе (20.02-20.03)

Люди рожденные под знаком рыбы – натуры творческие, артистичные, музыкальные. 	Они любят красоту природы.  	У

Слайд 19Так, что рыбы, явно заслуживают нашего внимания

Так, что рыбы,  явно заслуживают нашего внимания

Слайд 20Как вы думаете, каких рыб можно назвать костными?
Рыбы имеющие костный скелет.





Костные

рыбы – самая многочисленная и разнообразная группа современных рыб и наиболее доступна для непосредственного изучения.

Как вы думаете, каких рыб можно назвать костными?	Рыбы имеющие костный скелет.Костные рыбы – самая многочисленная и разнообразная

Слайд 21Тема урока: «Класс Костные рыбы»

Тема урока:  «Класс Костные рыбы»

Слайд 22План
Особенности внешнего строения костных рыб, их разнообразие.
Среда обитания костных рыб.
Значение

костных рыб в природе и для человека.


План Особенности внешнего строения костных рыб, их разнообразие.Среда обитания костных рыб.Значение костных рыб в природе и для

Слайд 23Должны
Знать
Особенности внешнего строения костных рыб, их разнообразие.
Среду обитания костных рыб.
Значение

костных рыб в природе и для человека.

Должны ЗнатьОсобенности внешнего строения костных рыб, их разнообразие.Среду обитания костных рыб.Значение костных рыб в природе и для

Слайд 24Уметь
Характеризовать и описывать особенности внешнего строения костных рыб.
Различать подклассы костных рыб.
Характеризовать

среду обитания костных рыб.
Понимать значение костных рыб в природе и для человека.
Работать с учебником: находить в тексте ответы на вопросы, пользоваться текстом и рисунками для выполнения самостоятельных работ, анализировать, сравнивать, обобщать и формулировать выводы.

УметьХарактеризовать и описывать особенности внешнего строения костных рыб.Различать подклассы костных рыб.Характеризовать среду обитания костных рыб.Понимать значение костных

Слайд 25Разнообразие костных рыб
Подклассы

Разнообразие костных рыбПодклассы

Слайд 26Внимание! Задание
Пользуясь текстом учебника на странице 185 -187,
составьте краткое сообщение о

подклассах рыб по алгоритму.
Алгоритм:
1.Разнообразие представителей подкласса.
2.Особенности внешнего строения.
3.Значение.
I ряд готовит сообщение о подклассе Хрящекостные;
II ряд готовит сообщение о подклассе Двоякодышащие;
III ряд готовит сообщение о подклассе Кистеперые.

Внимание! Задание	Пользуясь текстом учебника на странице 185 -187,	составьте краткое сообщение о подклассах рыб по алгоритму. 	Алгоритм:1.Разнообразие представителей

Слайд 27Подкласс Хрящекостные рыбы
Белуга

Подкласс  Хрящекостные рыбы Белуга

Слайд 28Подкласс Двоякодышащие рыбы

Протоптеры

Подкласс  Двоякодышащие рыбы 	Протоптеры

Слайд 29Подкласс Кистеперые рыбы
Латимерия

Подкласс  Кистеперые рыбы Латимерия

Слайд 30Рыбы живущие в толще воды очень хорошо плавают. (щука, карп, окунь…)

Рыбы

ведущие донный образ жизни, как, например камбала - пловцы неважные.

И хотя все они живут в воде, условия обитания их очень различны. В связи с этим у рыб выработались разнообразные приспособления.



Рыбы живущие в толще воды очень хорошо плавают. (щука, карп, окунь…)Рыбы ведущие донный образ жизни, как, например

Слайд 31Среда обитания костных рыб

Среда обитания костных рыб

Слайд 32Среда обитания костных рыб

Среда обитания костных рыб

Слайд 33Рыбы разных местообитаний различаются между собой, но вместе с тем они

имеют общие черты строения. Рассмотрим их.

Лабораторная работа №14
«Внешнее строение рыбы»
Работа в тетради на печатной основе.
стр. 100 №136
Выполните задания № 1, 3, 6

Рыбы разных местообитаний различаются между собой, но вместе с тем они имеют общие черты строения. Рассмотрим их.Лабораторная

Слайд 34Инструкция
Рассмотрите влажный препарат «Строение костной рыбы».
Опишите форму ее тела, окраску

спины и брюшка.
Рассмотрите расположение плавников и подсчитайте сколько их.
Выпишите особенности внешнего строения рыбы, связанные с водным образом жизни.

Для выполнения лабораторной работы воспользуйтесь справочным материалом.

Желаю успехов!

Инструкция Рассмотрите влажный препарат «Строение костной рыбы».Опишите форму ее тела, окраску спины и брюшка.Рассмотрите расположение плавников и

Слайд 35Значение рыб в природе
Рыбы регулируют численность водных организмов.
Рыбы являются кормом для

животных и птиц.
Значение рыб в природеРыбы регулируют численность водных организмов.Рыбы являются кормом для животных и птиц.

Слайд 36Значение рыб для человека
Рыбы – ценный источник для питания человека.


Значение рыб для человека	Рыбы – ценный источник для питания человека.

Слайд 37Рыбный промысел

Рыбный промысел

Слайд 38Отрицательное влияние человека на рыб
Рыбы гибнут от загрязнения вод отходами промышленности,

от деятельности браконьеров и т.п.
Отрицательное влияние человека на рыб		Рыбы гибнут от загрязнения вод 	отходами промышленности, от 	деятельности браконьеров и т.п.

Слайд 39Положительное влияние человека на рыб

Положительное влияние человека на рыб

Слайд 40Домашнее задание
1.Ответить на вопросы рубрик «Проверьте свои знания», «Подумайте». Стр.
2.

Творческое задание. Подготовить сообщения о многообразии рыб.
3. Написать сочинение на тему «Какой урон человек наносит рыбам».
Домашнее задание1.Ответить на вопросы рубрик «Проверьте свои знания», «Подумайте». Стр. 2. Творческое задание. Подготовить сообщения о многообразии

Слайд 41Подведем итоги
С каким классом и подклассами рыб вы познакомились сегодня

на уроке?
Что вы узнали о костных рыбах?
Особенности внешнего строения, их разнообразие,
места обитания, значение рыб в природе и для человека.
Умеете
Характеризовать и описывать особенности внешнего строения костных рыб, различать подклассы.
Характеризовать среду обитания костных рыб и их значение в природе и для человека.
Применять полученные знания на практике.

Подведем итоги С каким классом и подклассами рыб вы познакомились сегодня на уроке?Что вы узнали о костных

Слайд 42Как потрудились?
Ребята, оцените свои знания, умения и старания на уроке.
Если вы

потрудились отлично и довольны своим результатом - поднимите большую рыбу.
Если вы старались но у вас возникали в течение урока определенные трудности –
поднимите рыбу средней величины.
И те кто не справился с заданиями и было
ему не интересно на уроке – мелкую рыбу.


Как потрудились?	Ребята, оцените свои знания, умения и старания на уроке.Если вы потрудились отлично и довольны своим результатом

Слайд 43Урока время истекло,
Я вам, ребята, благодарна,
За то, что встретили тепло


И поработали ударно.
Урока время истекло, Я вам, ребята, благодарна,За то, что встретили тепло И поработали ударно.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть