Презентация, доклад по биологии на тему Изменение гемодинамики у школьников под действием учебной нагрузки

Содержание

Изменение гемодинамики у школьников под действиемучебной нагрузкиВыполнили: Сотникова Елена Азарных Светлана

Слайд 1 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Щучинская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  «Щучинская средняя общеобразовательная школа»

Слайд 2Изменение гемодинамики у школьников под действием
учебной нагрузки

Выполнили: Сотникова Елена


Азарных Светлана
Желтоухова Наталья

Руководитель: Гузеева Л.А.

Изменение гемодинамики у школьников под действиемучебной нагрузкиВыполнили:   Сотникова Елена

Слайд 3Школа- территория здоровья

Школа- территория здоровья

Слайд 4Где каша, там и наши.
Где щи да каша, там и

место наше

Рациональное питание- основа крепкого здоровья

Где каша, там и наши. Где щи да каша, там и 	место нашеРациональное питание- основа крепкого здоровья

Слайд 5Как же влияет учебная нагрузка на организм школьника?

Как же влияет учебная нагрузка на организм школьника?

Слайд 6 Влияет ли учебная нагрузка на кровеносную систему школьника?


Что такое сердце? …Может быть, меж ребер и аортой Бьется шар, на шар земной похожий? Так или иначе, все земное Умещается в его пределы, Потому что нет ему покоя, До всего есть дело…
Э.Межелайтис «Сердце»

Влияет  ли учебная нагрузка на кровеносную систему школьника?  Что такое сердце? …Может быть, меж

Слайд 7Кровообращение – непрерывное движение крови в организме.
Обеспечивается кровеносной системой.
Уильям Гарвей
(1578–1657)
Английский врач.
Впервые

дал правильное представление о кровеносной системе.
Кровообращение – непрерывное движение крови в организме.Обеспечивается кровеносной системой.Уильям Гарвей(1578–1657)Английский врач.Впервые дал правильное представление о кровеносной системе.

Слайд 8Строение стенки сердца:

Эпикард
Миокард
Эндокард
Масса ~ 300 г.
Расположено в грудной полости.
Снаружи защищено перикардом.
сердце


Строение стенки сердца:ЭпикардМиокардЭндокардМасса ~ 300 г.Расположено в грудной полости.Снаружи защищено перикардом.сердце

Слайд 9Правая половина содержит

венозную кровь.
Левая половина содержит
артериальную кровь.

сердце

Камеры сердца:

Левое предсердие
Левый желудочек
Правый желудочек
Правое предсердие

Правая половина содержит

Слайд 11У детей и у взрослых сердце сокращается с разной частотой:
у

детей до года 100-200 сокращений в минуту,
в 10 лет - 90 сокращений в минуту,
в 20 лет и старше - 60-70 сокращений в минуту;
после 60 лет число сокращений учащается и доходит до 90-95 сокращений в минуту.

При физическом и эмоциональном напряжении сердце перекачивает в среднем за минуту в 3-5 раз больше крови, чем в покое.
В сутки сердце делает 100 тыс. ударов.
За год почти 40 млн. ударов.

У детей и у взрослых сердце сокращается с разной частотой: у детей до года 100-200 сокращений в

Слайд 12СОБСТВЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ



Цель исследования:

изучить возрастные особенности гемодинамики у учащихся младшего, среднего

и старшего школьного возраста в течение учебной четверти.
СОБСТВЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯЦель исследования:изучить возрастные особенности гемодинамики у учащихся младшего,  среднего и старшего школьного возраста в течение

Слайд 13Задачи

Изучение параметров сердечно- сосудистой системы под влиянием учебных занятий.
Выявление возрастных особенностей

гемодинамики у школьников разных возрастов, в зависимости от уровня учебной нагрузки.
Выяснение связи между антропометрическими показателями и параметрами гемодинамики.
Изменение регуляции сердечно-сосудистой деятельности в течение недели.
ЗадачиИзучение параметров сердечно- сосудистой системы под влиянием учебных занятий.Выявление возрастных особенностей гемодинамики у школьников разных возрастов,

Слайд 14Исследовательская площадка

Исследование проводились с 11 ноября по 24 декабря 2013 года

в МКОУ « Щучинская СОШ», Эртильского муниципального района, Воронежской области. В нем приняли участие три группы школьников равных возрастных периодов.


Исследовательская площадкаИсследование проводились с 11 ноября по 24 декабря 2013 года в МКОУ « Щучинская СОШ», Эртильского

Слайд 15Объект исследования

Первая группа состояла из учащихся младшего школьного воз­раста. Ее составили

дети 2 класса в возрасте 8 лет, относящиеся по возрастной периодизации ко второму детству. Группа состояла из 21 человека: 7 девочек и 14 мальчиков.
Вторая группа школьников из 7 класса, относящаяся по воз­растной периодизации к пуберантному периоду. Она состояла из 20 человек: 7 девочек и 13 мальчиков.
Третью группу составили учащиеся 17 лет 11 класса, числен­ностью 21 человек, из них 13 девушек и 8 юношей.
Всего в исследовании приняло участие 62 человека.
Объект исследованияПервая группа состояла из учащихся младшего школьного воз­раста. Ее составили дети 2 класса в возрасте 8

Слайд 16Методика
Измерения проводились в понедельник, среду и субботу с 12 до 15

часов.
Для измерения кровяного давления и частоты сердечных
МетодикаИзмерения проводились в понедельник, среду и субботу с 12 до 15 часов. Для измерения кровяного давления и

Слайд 17Исследования

Исследования

Слайд 18Исследования

Исследования

Слайд 19Исследования

Исследования

Слайд 20Наша команда

Наша команда

Слайд 21Полученные результаты и их обсуждение

Полученные результаты и их обсуждение

Слайд 22Изменение среднего значения систолического давления в течение недели у детей 8

лет
Изменение среднего значения систолического давления в течение недели у детей 8 лет

Слайд 23 Изменение среднего значения диастолического давления в течение недели у детей 8 лет

Изменение среднего значения диастолического давления в течение недели у детей 8 лет

Слайд 24Зависимость значений систолического давления от антропометрических данных у детей 8 лет

Зависимость значений систолического давления от антропометрических данных у детей 8 лет

Слайд 25Изменение средней частоты сердечных сокращений в течение недели у детей 8 лет

Изменение средней частоты сердечных сокращений в течение недели у детей 8 лет

Слайд 26Изменения среднего значения систолического давления в начале и конце учебной четверти

в течение недели у подростков 13 лет
Изменения среднего значения систолического давления в начале и конце учебной четверти в течение недели у подростков 13

Слайд 27Изменения среднего значения диастолического давления в начале и конце учебной четверти в

течение недели у подростков 13 лет
Изменения среднего значения диастолического давления в начале и конце учебной четверти в течение недели   у

Слайд 28Зависимость значений систолического давления от антропометрических данных для подростков 13 лет

Зависимость значений систолического давления от антропометрических данных для подростков 13 лет

Слайд 29Изменение средней частоты сердечных сокращений в начале и конце четверти в

течение недели у подростков 13 лет
Изменение средней частоты сердечных сокращений в начале и конце четверти в течение недели у подростков 13 лет

Слайд 30Изменения среднего значения систолического давления в начале и конце учебной

четверти в течение недели у учащихся 17 лет
Изменения среднего значения систолического давления в  начале и конце учебной четверти в течение недели у учащихся

Слайд 31Изменение среднего значения диастолического давления в начале и конце четверти

в течение недели у учащихся 17 лет
Изменение среднего значения диастолического давления в начале и конце четверти   в течение недели у учащихся

Слайд 32Изменение средней частоты сердечных сокращений в начале и конце четверти в

течение недели у подростков 17 лет
Изменение средней частоты сердечных сокращений в начале и конце четверти в течение недели у подростков 17 лет

Слайд 33Регуляция работы сердца
Нервная Гуморальная
Автоматизм сердца – способность сердца сокращаться под

влиянием собственных импульсов.
Регуляция работы сердцаНервная  ГуморальнаяАвтоматизм сердца – способность сердца сокращаться под влиянием собственных импульсов.

Слайд 34Регуляция работы сердца
Гуморальная
Симпатическая
НЕРВНАЯ
Парасимпатическая
Адреналин
Ионы Са²+
Ацетилхолин
Ионы К+

Регуляция работы сердца ГуморальнаяСимпатическаяНЕРВНАЯПарасимпатическаяАдреналинИоны Са²+АцетилхолинИоны К+

Слайд 35ВЫВОДЫ
Анализ параметров артериального давления показал, что в конце учебной четверти

происходит закономерное уменьшение систо-лического давления, тогда как диастолическое изменяется мало.

Сравнение изменения параметров гемодинамики у детей раз­ного возраста показало, что у старшеклассников к концу учебной четверти произошли более заметные изменения кровяного давления что, вероятно, связано с большой учебной нагрузкой выпускного класса.
ВЫВОДЫАнализ параметров артериального давления показал,  что в конце учебной четверти происходит закономерное уменьшение систо-лического давления, тогда

Слайд 363. При изучении частоты сердечных сокращений было обнаружено, что к

концу четверти наблюдалось урежение пульса у всех школьников, причем у старшеклассников оно было выражено ярче.

4.Закономерные изменения сердечно - сосудистой системы в процессе учебной нагрузки связаны с переходом на новый уровень функционирования кровеносной системы, что повышает ее надежность и устойчивость.

5.Кореляционный анализ между антропометрическими показате­лями и артериальным давлением показал достоверную связь этих параметров
3. При изучении частоты сердечных сокращений было обнаружено, что  к  концу  четверти наблюдалось

Слайд 37Человек живёт- пока бьётся сердце!

Человек живёт- пока бьётся сердце!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть