Презентация, доклад по биологии на тему: История микроскопа. Бактерии

Содержание

Проверка домашнего задания!

Слайд 1Урок №3 «История микроскопа. Царство Бактерии»
Подготовила: Лопатина С.С.
Структура урока:
Проверка домашнего задания «Ткани»
Открытие

клетки и микроскоп
Одноклеточные микроорганизмы
Царство Бактерии
Проверь себя!
Урок №3 «История микроскопа. Царство Бактерии»Подготовила: Лопатина С.С.Структура урока:Проверка домашнего задания «Ткани»Открытие клетки и микроскопОдноклеточные микроорганизмыЦарство БактерииПроверь

Слайд 2Проверка домашнего задания!

Проверка домашнего задания!

Слайд 3Проводящая ткань растений, по клеткам которой осуществляется передвижение органических веществ, состоит

из

1) волокон
2) клеток с волосками
3) сосудов
4) ситовидных трубок

Проводящая ткань растений, по клеткам которой осуществляется передвижение органических веществ, состоит из1) волокон2) клеток с волосками3) сосудов4)

Слайд 4Волокно как особый вид механической ткани сильно развито в стебле
1) льна-долгунца
2)

кукурузы
3) томата
4) тюльпана

Волокно как особый вид механической ткани сильно развито в стебле1) льна-долгунца2) кукурузы3) томата4) тюльпана

Слайд 5Прочность и упругость организму растения обеспечивает
1) проводящая ткань
2) образовательная ткань
3) основная

ткань
4) механическая ткань

Прочность и упругость организму растения обеспечивает1) проводящая ткань2) образовательная ткань3) основная ткань4) механическая ткань

Слайд 6К основной ткани в цветковом растении относят
1) кожицу
2) фотосинтезирующую ткань
3) образовательную

ткань
4) пробку

К основной ткани в цветковом растении относят1) кожицу2) фотосинтезирующую ткань3) образовательную ткань4) пробку

Слайд 71665 г – Роберт Гук открыл клетку
Рассматривая через увеличительный прибор тонкий

срез коры пробкового дуба, заметил большое количество ячеек. Эти ячейки он назвал клетками. Позднее установили, что клетки пробки мертвые и Р. Гук видел только их оболочки. В живых растительных клетках под оболочкой содержится вязкое вещество — цитоплазма, а в нем находятся более плотное ядро, вакуоли — пузырьки с клеточным соком и др.
1665 г – Роберт Гук открыл клетку Рассматривая через увеличительный прибор тонкий срез коры пробкового дуба, заметил

Слайд 8Срез арбуза при рассматривании в ручную лупу
Клетки мякоти арбуза под микроскопом

Срез арбуза при рассматривании в ручную лупуКлетки мякоти арбуза под микроскопом

Слайд 9Имеются сведения, что первый прибор типа микроскопа был создан в Нидерландах

З. Янсеном около 1590 года.
Имеются сведения, что первый прибор типа микроскопа был создан в Нидерландах З. Янсеном около 1590 года.

Слайд 10В 1675 году голландец Антони ван Левенгук усовершенствовал микроскоп.
Рассматривая с

его помощью капли воды, взятой из бочки, которая долго стояла на дворе, он обнаружил мельчайших животных. Они были настолько мелки, что могли свободно проходить через ушко тонкой швейной иглы.
В 1675 году голландец Антони ван Левенгук усовершенствовал микроскоп. Рассматривая с его помощью капли воды, взятой из

Слайд 12Обычно, микроскопы комплектуются тремя объективами (8х - объектив малого увеличения, 40х

- объектив большого увеличения, 90х - иммерсионный объектив). В соответствии с этим на объективе имеется маркировка 8, 40 или 90. На окулярах также имеется маркировка, указывающая кратность их увеличения. Чаще всего используют окуляры с увеличением 7, 10 и 15 раз.

Общее увеличение микроскопа = окуляр х объектив

Например, при работе с окуляром 10х и объективом 8х происходит увеличение линейных размеров объекта в 80 раз (8 х 10 = 80).

Обычно, микроскопы комплектуются тремя объективами (8х - объектив малого увеличения, 40х - объектив большого увеличения, 90х -

Слайд 13Одноклеточные микроорганизмы
Прокариоты (бактерии)
Эукариоты (амеба, эвглена зеленая, инфузория туфелька)

Одноклеточные микроорганизмыПрокариоты (бактерии)Эукариоты (амеба, эвглена зеленая, инфузория туфелька)

Слайд 15Царство «Бактерии»
Способ питания
Строение
Одноклеточные бактерии
Многоклеточные бактерии
Методы борьбы с бактериями

Царство «Бактерии»Способ питанияСтроениеОдноклеточные бактерииМногоклеточные бактерииМетоды борьбы с бактериями

Слайд 16Бактерии
это организмы редуценты или автотрофы.
Редуценты – («reduce» — утилизировать, сокращать) — организмы, потребляющие питательные вещества

и  энергию, разлагая и перерабатывая останки  мертвых организмов.

Автотрофы — организмы, которые сами производят себе пищу («авто-» сам, «троф-» питание, пища), т.е. синтезируют органические вещества из неорганических с помощью фотосинтеза и хемосинтеза. Поэтому другой термин, описывающий таких организмов — продуценты. Продуцентами являются все растения и некоторые бактерии. Они производят пищу себе и снабжают питанием всех остальных — и консументов, и редуцентов.

Бактерииэто организмы редуценты или автотрофы.Редуценты – («reduce» — утилизировать, сокращать) — организмы, потребляющие питательные вещества и  энергию, разлагая и перерабатывая останки

Слайд 19Одноклеточные бактерии (наиболее часто встречающиеся)
1. Кокки — шарообразная (сферическая форма);

Одноклеточные бактерии (наиболее часто встречающиеся)1. Кокки — шарообразная (сферическая форма);

Слайд 202. извитая форма — спириллы

2. извитая форма — спириллы

Слайд 213. вибрионы — несколько клеток объединяются, вытянувшись в цепочку
Холерный вибрион

3. вибрионы — несколько клеток объединяются, вытянувшись в цепочкуХолерный вибрион

Слайд 224. форма грозди — стафилококки

4. форма грозди — стафилококки

Слайд 234. Палочковидные (бациллы) — кишечные бактерии
Кишечная палочка помогает в расщеплении клетчатки

в организме человека, чрезмерное количество вызывает дифтерию
4. Палочковидные (бациллы) — кишечные бактерииКишечная палочка помогает в расщеплении клетчатки в организме человека, чрезмерное количество вызывает

Слайд 24Для переживания неблагоприятных условий бактерии образуют споры!!

Для переживания неблагоприятных условий бактерии образуют споры!!

Слайд 25Многоклеточные бактерии
 
цианобактерии
(синезенленые водоросли)
актиномицеты

Многоклеточные бактерии цианобактерии (синезенленые водоросли)актиномицеты

Слайд 26Цианобактерии
(синезенленые водоросли)

Цианобактерии (синезенленые водоросли)

Слайд 28Почему цианобактерии это прокариоты:
отсутствие ядра, митохондрий, хлоропластов;
наличие в клеточной стенке

муреина;
молекулы S-рибосом в составе клетки.
Почему цианобактерии это прокариоты:отсутствие ядра, митохондрий, хлоропластов; наличие в клеточной стенке муреина; молекулы S-рибосом в составе клетки.

Слайд 29Строение цианобактерий:
клеточная стенка из полисахаридов и муреина;
плазматическая мембрана билипидного строения;


цитоплазма со свободно распределенным генетическим материалом в виде молекулы ДНК;
тиллакоиды, выполняющие функцию фотосинтеза и содержащие пигменты (хлорофиллы, ксантофиллы, каротиноиды).
Строение цианобактерий:клеточная стенка из полисахаридов и муреина; плазматическая мембрана билипидного строения; цитоплазма со свободно распределенным генетическим материалом

Слайд 30Актиномицеты
микроорганизмы, сочетающие свойства бактерий и плесневых грибов, широко распространены в природе

Актиномицетымикроорганизмы, сочетающие свойства бактерий и плесневых грибов, широко распространены в природе

Слайд 32Методы борьбы с бактериями:
При вы­су­ши­ва­нии многие бак­те­рии погибают, у других — за­мед­ля­ет­ся

жизнедеятельность.
Пастеризация — на­гре­ва­ние до 60−70 гра­ду­сов в те­че­ние 10−20 минут, уни­что­жа­ют­ся только ве­ге­та­тив­ные формы бактерий.
Стерилизация — осво­бож­де­ние среды от всех бак­те­рий и их за­чат­ков достигается пламенем, кипячением, на­сы­ще­ни­ем паром под дав­ле­ни­ем (120−130 градусов).
Охлаждение — при­оста­нав­ли­ва­ет жизнедеятельность.
По­вы­ше­ние концентрации солей — на­ру­ша­ют обмен ве­ществ и ведут к ги­бе­ли бактерий (засолка, засахаривание).
Кис­лая реакция среды (накопление мо­лоч­ной кислоты) гу­би­тель­но действует на бак­те­рии (при квашении, консервировании).
Пря­мой солнечный свет за не­сколь­ко минут или часов уби­ва­ет почти все бак­те­рии (за ис­клю­че­ни­ем фототрофных). Ис­поль­зу­ют для сте­ри­ли­за­ции (ультрофиолетовые лучи) воды, посуды, воз­ду­ха в операционных, ро­диль­ных домах и т. д.
Для дез­ин­фек­ции используют соли тя­же­лых металлов (ртуть, медь, серебро), а также хлор, йод, пе­ре­кись водорода, марганцево-кислый калий, бор­ную кислоту, кар­бо­ло­вую кислоту, креозол, фор­ма­лин и другие).
Методы борьбы с бактериями:При вы­су­ши­ва­нии многие бак­те­рии погибают, у других — за­мед­ля­ет­ся жизнедеятельность.Пастеризация — на­гре­ва­ние до 60−70 гра­ду­сов в

Слайд 33ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Слайд 34Сходство жиз­не­де­я­тель­но­сти цианобактерий и цвет­ко­вых растений про­яв­ля­ет­ся в спо­соб­но­сти к
1) образованию

семян
2) автотрофному питанию
3) двойному оплодотворению
4) гетеротрофному питанию

Сходство жиз­не­де­я­тель­но­сти цианобактерий и цвет­ко­вых растений про­яв­ля­ет­ся в спо­соб­но­сти к1) образованию семян2) автотрофному питанию3) двойному оплодотворению4) гетеротрофному

Слайд 35Некоторые бактерии выживают в условиях вечной мерзлоты в виде
1) спор
2) вегетативных

клеток
3) симбиоза с грибами
4) множественных колоний

Некоторые бактерии выживают в условиях вечной мерзлоты в виде1) спор2) вегетативных клеток3) симбиоза с грибами4) множественных колоний

Слайд 36Чем спора отличается от свободной бактерии?
1) Спора — многоклеточное образование, а

свободная бактерия — одноклеточное.
2) Спора менее долговечна, чем свободная бактерия.
3) Спора питается автотрофно, а свободная бактерия — гетеротрофно.
4) Спора имеет более плотную оболочку, чем свободная бактерия.

Чем спора отличается от свободной бактерии?1) Спора — многоклеточное образование, а свободная бактерия — одноклеточное.2) Спора менее

Слайд 37Возбудители дифтерии являются
1) автотрофами
2) сапротрофами
3) паразитами
4) симбионтами

Возбудители дифтерии являются1) автотрофами2) сапротрофами3) паразитами4) симбионтами

Слайд 38Какой из приёмов борь­бы с бо­лез­не­твор­ны­ми бактериями наи­бо­лее эффективен в опе­ра­ци­он­ном

блоке?

1) пастеризация
2) ре­гу­ляр­ное проветривание
3) об­лу­че­ние ультрафиолетовыми лучами
4) мытье полов го­ря­чей водой

Какой из приёмов борь­бы с бо­лез­не­твор­ны­ми бактериями наи­бо­лее эффективен в опе­ра­ци­он­ном блоке?1) пастеризация2) ре­гу­ляр­ное проветривание3) об­лу­че­ние ультрафиолетовыми

Слайд 39Какой из приёмов борь­бы с бо­лез­не­твор­ны­ми бактериями наи­бо­лее эффективен в опе­ра­ци­он­ном

блоке?

1) пастеризация
2) ре­гу­ляр­ное проветривание
3) об­лу­че­ние ультрафиолетовыми лучами
4) мытье полов го­ря­чей водой

Какой из приёмов борь­бы с бо­лез­не­твор­ны­ми бактериями наи­бо­лее эффективен в опе­ра­ци­он­ном блоке?1) пастеризация2) ре­гу­ляр­ное проветривание3) об­лу­че­ние ультрафиолетовыми

Слайд 40Укажите случай симбиоза бактерии с другим организмом.
1) бацилла сибирской язвы и

овца
2) вибрион холеры и человека
3) кишечная палочка и человек
4) сальмонелла и курица

Укажите случай симбиоза бактерии с другим организмом.1) бацилла сибирской язвы и овца2) вибрион холеры и человека3) кишечная

Слайд 41Какие бактерии считают «санитарами планеты»?
1) молочнокислые
2) гниения
3) уксуснокислые
4) клубеньковые

Бактерии гниения — благодаря

их жизнедеятельности происходит разложение и минерализация органических веществ отмерших растений и животных. Образовавшиеся при этом простые неорганические соединения (аммиак, сероводород, углекислый газ и др.) вовлекаются в общий круговорот веществ, без которого была бы невозможна жизнь на Земле.
Какие бактерии считают «санитарами планеты»?1) молочнокислые2) гниения3) уксуснокислые4) клубеньковыеБактерии гниения — благодаря их жизнедеятельности происходит разложение и минерализация

Слайд 42По способу питания молочнокислые бактерии относят к
1) бактериям-сапротрофам
2) бактериям-паразитам
3) фотосинтезирующим бактериям
4)

автотрофным бактериям

Сапротрофы — гетеротрофные организмы, использующие для питания органические соединения мёртвых тел или выделения (экскременты) животных.

По способу питания молочнокислые бактерии относят к1) бактериям-сапротрофам2) бактериям-паразитам3) фотосинтезирующим бактериям4) автотрофным бактериямСапротрофы — гетеротрофные организмы, использующие для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть