Презентация, доклад по биологии на тему История изучения клетки. клеточная теория

Содержание

Цели урокаИметь представление об истории развития знаний о клетке.2. Уметь формулировать и объяснять положения клеточной теории и делать выводы о ее роли в формировании современной естественнонаучной картины мира.

Слайд 1
История изучения клетки.
Клеточная теория.
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Междуреченский агропромышленный

колледж»

Преподаватель биологии, к.б.н. Ермакова П.П.

История изучения клетки.Клеточная теория.Бюджетное учреждение профессионального образованияХанты-Мансийского автономного округа-Югры«Междуреченский агропромышленный колледж»Преподаватель биологии, к.б.н. Ермакова П.П.

Слайд 2Цели урока
Иметь представление об
истории развития знаний о клетке.
2. Уметь формулировать

и объяснять положения клеточной теории и делать выводы о ее роли в формировании современной естественнонаучной картины мира.
Цели урокаИметь представление об истории развития знаний о клетке.2. Уметь формулировать и объяснять положения клеточной теории и

Слайд 3Вопросы.
Что изображено на рисунках?
Докажите, что клетка универсальная единица живого.
С помощью

какого научного прибора была открыта клетка?
Какие еще методы изучения клетки вам известны?
Кем и когда была открыта клетка?
Кем и когда впервые была сформулирована клеточная теория?
Вопросы.Что изображено на рисунках? Докажите, что клетка универсальная единица живого.С помощью какого научного прибора была открыта клетка?Какие

Слайд 4Развитие знаний о клетке.
Задание. Используя материалы презентации и текста учебника составьте
таблицу.


Развитие знаний о клетке.Задание. Используя материалы презентации и текста учебника составьтетаблицу.

Слайд 51665 год  
Опубликовал труд "Микрография", где изложил результаты своих исследований. Рассматривая

тонкий срез пробки под микроскопом, он обнаружил существование множества мелких ячеек и назвал их "клетками". Так возник этот термин.

1635-1703
Роберт Гук

1665 год  Опубликовал труд

Слайд 6Антони ван Левенгук
1680 год
Описал с большой точностью, наблюдаемые под микроскопом

микроорганизмы.
Он назвал их "микроскопическими животными", однако не отмечал их клеточного строения.

(1632 - 1723)

Антони ван Левенгук1680 год Описал с большой точностью, наблюдаемые под микроскопом микроорганизмы. Он назвал их

Слайд 71827 год
Открыл яйцеклетку млекопитающих. Сформулировал положение, что клетка не только

единица строения, но и единица развития живых организмов.

(1792 – 1876)
Карл Максимович Бэр

1827 год Открыл яйцеклетку млекопитающих. Сформулировал положение, что клетка не только единица строения, но и единица развития

Слайд 81838 год
Сделал первые шаги к
раскрытию
и пониманию роли ядра.
(1804

– 1881)
Маттиас Шлейден

1838 год Сделал первые шаги к раскрытию и пониманию роли ядра.(1804 – 1881)Маттиас Шлейден

Слайд 91839 год
Используя свои собственные данные и результаты
М. Шлейдена, обобщил

знания о клетке и сформулировал клеточную теорию. Основное положение этой теории: клетка является элементарной единицей строения всех растительных и животных организмов.

(1810 – 1882)
Теодор Шванн

1839 год Используя свои собственные данные и результаты М. Шлейдена, обобщил знания о клетке и сформулировал клеточную

Слайд 101858 год
Впервые описал ядро в растительной клетке.
(1773 – 1858)

Роберт Броун
1858 год Впервые описал ядро в растительной клетке. (1773 – 1858) Роберт Броун

Слайд 11Клеточная теория Шванна - Шлейдена
1. Всем животным и растениям свойственно клеточное

строение.
2. Растут и развиваются растения и животные путем возникновения новых клеток.
3. Клетка является самой маленькой единицей живого, а целый организм – совокупность клеток.
Клеточная теория  Шванна - Шлейдена1. Всем животным и растениям свойственно клеточное строение.2. Растут и развиваются растения

Слайд 12Рудольф Вирхов
1855 год

Обосновал принцип преемственности клеток
("каждая клетка из клетки").

(1821

– 1902)
Рудольф Вирхов1855 год Обосновал принцип преемственности клеток (

Слайд 13Современная клеточная теория
1) Клетка представляет собой основу структурной и функциональной организации

растений и животных.
2) Клетки растений и животных сходны по строению и развиваются аналогично (путем деления исходной клетки).
3) Клетки у всех организмов имеют мембранное строение.
4) Ядро клетки представляет ее главный регуляторный органоид.
5) Клеточное строение живых организмов — свидетельство единства их происхождения.
Современная клеточная теория1) Клетка представляет собой основу структурной и функциональной организации растений и животных.2) Клетки растений и

Слайд 14Основной метод изучения клетки – использование микроскопа светового или электронного.

Основной метод изучения клетки – использование микроскопа светового или электронного.

Слайд 15Современные методы
изучения клетки
дифференциальное центрифугирование;

рентгеноструктурный анализ;

цито - и гистохимия

Современные методы изучения клеткидифференциальное центрифугирование; рентгеноструктурный анализ;цито - и гистохимия

Слайд 16Вопрос
Охарактеризуйте значение
клеточной теории для развития биологии.

ВопросОхарактеризуйте значение клеточной теории для развития биологии.

Слайд 17 1. Современной клеточной теории соответствует следующее положение:
а) «клеткам присуще мембранное строение»;
б)

«клетки всех живых существ имеют ядра»;
в) «клетки бактерий и вирусов сходны по строению и функциям»;
г)«клетки всех живых существ делятся».

Проверка знаний.

2. Положение не соответствует клеточной теории:

а) «клетка – элементарная единица жизни»;
б) клетки многоклеточных организмов объединены в ткани по сходству строения и функций»;
в) «клетки образуются путем слияния яйцеклетки и сперматозоида»»;
г) «клетки всех живых существ сходны по строению и функциям».

3. Создателями клеточной теории являются:

а) Ч. Дарвин и А. Уоллес;
б) Г. Мендель и Т. Морган;
в) Р. Гук и Н. Грю;
г) Т. Шванн и М. Шлейден.

1. Современной клеточной теории соответствует следующее положение:а) «клеткам присуще мембранное строение»;б) «клетки всех живых существ

Слайд 18 4. С какой из областей знания в большей мере связано развитие

клеточной теории в XIX и XX столетии:

а) с развитием микроскопии;
б) с развитием философии;
в) с развитием физики и химии;
г) с развитием всех указанных направлений.

Закрепление знаний.

5. О единстве органического мира свидетельствует

а) связь организмов со средой;
б) сходство живой и неживой природы;
в) наличие разных уровней организации живой природы;
г) клеточное строение организмов всех царств живой природы.

4. С какой из областей знания в большей мере связано развитие клеточной теории в XIX и

Слайд 19Домашнее задание


п. 2.1 изучить;
в.5 стр. 28 выполнить
в тетради.

Домашнее заданиеп. 2.1 изучить;в.5 стр. 28 выполнитьв тетради.

Слайд 20Рефлексия
Что нового вы узнали на уроке?
По каким вопросам темы вы

расширили бы свои знания?
Над какими вопросами вам еще
необходимо поработать?
РефлексияЧто нового вы узнали на уроке?По каким вопросам темы вы   расширили бы свои знания?Над какими

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть