Презентация, доклад по биологии на тему История изучения клетки. Клеточная теория (9 класс).

Содержание

Сформировать знания о важнейших открытиях в области изучения строения клетки и основных положениях клеточной теории.Цель урока:

Слайд 1Учитель биологии
Маргаев Александр Анатольевич

История изучения клетки. Клеточная теория.

Учитель биологии Маргаев Александр АнатольевичИстория изучения клетки. Клеточная теория.

Слайд 2Сформировать знания о важнейших открытиях в области изучения строения клетки и

основных положениях клеточной теории.

Цель урока:

Сформировать знания о важнейших открытиях в области изучения строения клетки и основных положениях клеточной теории.Цель урока:

Слайд 3 Что такое клетка?

Что такое клетка?

Слайд 4Клетка - это структурно-функциональная единица живого, способная к самовоспроизведению, для которой

характерны все признаки живого.
Клетка - это структурно-функциональная единица живого, способная к самовоспроизведению, для которой характерны все признаки живого.

Слайд 5Роберт Гук (1635-1703)
Термин «клетка» был впервые использован английским натуралистом, физиком и исследователем

Робертом Гуком. Чтобы выяснить причины высокой плавучести пробки , он делал ее тонкие срезы и рассматривал в микроскоп. В ходе исследований ученый выявил, что она состоит из большого количества маленьких ячеек.
Роберт Гук (1635-1703)Термин «клетка» был впервые использован английским натуралистом, физиком и исследователем Робертом Гуком. Чтобы выяснить причины

Слайд 6Клетки под микроскопом Роберта Гука

Клетки под микроскопом Роберта Гука

Слайд 7 Микроскоп Роберта Гука
В 1665 году Роберт Гук впервые

описал, как устроены эти ячейки с перегородками. Результаты наблюдений он описал в труде «Микрография…». В нем ученый впервые употребил термин «cell» (от англ. cell - «ячейка, келья, клетка»). Сходные образования, похожие на ячейки из пчелиных сот, ученый обнаружил и у других растений, хотя, на самом деле, он рассматривал не сами клетки, а их оболочки.
Микроскоп Роберта ГукаВ 1665 году Роберт Гук впервые описал, как устроены эти ячейки с

Слайд 8 Антони ван Левенгук

(1632-1723)

Голланский ученый А.Левенгук усовершенствовал увеличительные приборы своего времени и добился 300 кратного увеличения.
Свое главное открытие — существования микроорганизмов — он сделал в 1676 году, рассмотрев под микроскопом каплю воды. 

Антони ван Левенгук        (1632-1723)Голланский ученый А.Левенгук усовершенствовал увеличительные

Слайд 9В поисках «анималькулей» (от лат. animalculum — «зверушка»), как Левенгук называл

микроорганизмы, он изучал все, что попадалось под руку: воду из канала, слюну, кровь, дождевые капли, почву и зубной налет. Используя свой микроскоп, Левенгук описал строение костной ткани, сосудов растений, эритроциты, сперматозоиды, инфузорию-туфельку, а с ней и многие другие микроорганизмы. 
В поисках «анималькулей» (от лат. animalculum — «зверушка»), как Левенгук называл микроорганизмы, он изучал все, что попадалось

Слайд 10 «Анималькули» Левенгука

«Анималькули» Левенгука

Слайд 11 Карл Бэр

(1792-1876)

В 1827 году Карл Бэр открыл яйцеклетку у млекопитающих, и установил, что все млекопитающие организмы начинают развитие с одной клетки – зиготы.

Карл Бэр

Слайд 12 Роберт Броун

(1773-1858)

В 1831 году, шотландский ботаник Роберт Броун, изучая в микроскоп клетки цветков орхидеи, обнаружил непрозрачные области, которые он назвал «ядрами». Это было первое описание клеточных ядер.

Роберт Броун        (1773-1858)В 1831 году,

Слайд 13 Ян Пуркинье

(1787-1869)

Долгое время главной частью клетки считали ее оболочку. Лишь в начале XIX века ученые обратили внимание на полужидкое студенистое содержимое, заполняющее клетку.
В 1839 г. чешский ученый Я.Пуркинье предложил называть жидкое содержимое клетки протоплазмой.

Ян Пуркинье        (1787-1869)Долгое время

Слайд 14 Маттиас Шлейден

(1804-1881)

В 1837 немецкий ботаник Маттиас Шлейден предложил новую теорию образования растительных клеток, основанную на представлении о решающей роли в этом процессе клеточного ядра.

Маттиас Шлейден        (1804-1881)В 1837 немецкий ботаник

Слайд 15 Теодор Шванн

(1810-1882)

Теодор Шванн — немецкий физиолог, биолог, сформулировал важнейший вывод о том, что клетка является структурной и функциональной единицей всех живых организмов.
Ознакомившись с трудами Шлейдена и сопоставляя эти работы с собственными наблюдениями, Шванн в 1839 году, разработал собственные принципы клеточного строения и развития живых организмов.



Теодор Шванн       (1810-1882)Теодор Шванн — немецкий

Слайд 16- все организмы состоят из клеток;
- клетки представляют собой мельчайшие структурные

единицы жизни;
- клетки в организме возникают путем новообразований из неклеточного вещества.

Основные положения клеточной теории Шлейдена-Шванна (1839г).

- все организмы состоят из клеток;- клетки представляют собой мельчайшие структурные единицы жизни;- клетки в организме возникают

Слайд 17 Рудольф Вирхов

(1821-1902)

В 1855 году немецкий врач Рудольф Вирхов доказал, что новые клетки возникают из клеток путем деления исходных клеток. Таким образом он исправил ошибочное представление о образовании новых клеток в клеточной теории Шлейдена-Шванна.

Рудольф Вирхов       (1821-1902)В 1855 году немецкий

Слайд 18Цитология (от гр. китос – клетка, логос – учение) - наука,

изучающая строение и функции клеток.
Цитология (от гр. китос – клетка, логос – учение) - наука, изучающая строение и функции клеток.

Слайд 19 Световой микроскоп
Позволяет изучать довольно крупные

органоиды, такие как:
- ядро;
-митохондрии;
- аппарат Гольджи;
- хлоропласты.
Световой микроскопПозволяет изучать довольно крупные органоиды, такие как:- ядро;-митохондрии; - аппарат

Слайд 20 Электронный микроскоп

Дает увеличение более 1000000 раз и

позволяет детально изучать структуру отдельных органоидов клетки.
Электронный микроскопДает увеличение более 1000000 раз и позволяет детально изучать структуру отдельных органоидов

Слайд 21- микроскопический;
- физико-химический;
- биохимический;
- метод культуры клеток и тканей.
Методы

изучения клеток
- микроскопический;- физико-химический;- биохимический; - метод культуры клеток и тканей. Методы изучения клеток

Слайд 22клетка является структурно-функциональной единицей живого, представляющая собой элементарную живую систему, для

которой характерны все основные признаки живого;

клетки всех одноклеточных и многоклеточных организмов сходны по своему химическому составу и имеют общий план строения;

Основные положения современной клеточной теории

клетка является структурно-функциональной единицей живого, представляющая собой элементарную живую систему, для которой характерны все основные признаки живого;клетки

Слайд 23размножение клеток происходит путем их деления, каждая новая клетка образуется в

результате деления исходной (материнской) клетки;
многоклеточные организмы развиваются из одной исходной клетки;

сходство клеточного строения организмов свидетельствует о единстве их происхождения.

Основные положения современной клеточной теории

размножение клеток происходит путем их деления, каждая новая клетка образуется в результате деления исходной (материнской) клетки;многоклеточные организмы

Слайд 241. Термин «клетка» впервые предложил …
а) А. Левенгук; б) Р.

Гук;
в) К. Бэр; г) Р. Вирхов.
2. Открыл одноклеточные микроорганизмы.
а) Я.Пуркинье; б) А. Левенгук ;
в) Р. Броун; г) Т. Шванн .
3. Какой вклад в биологию внес Карл Бэр?
а) открыл яйцеклетку у млекопитающих;
б) исправил положение клеточной теории;
в) впервые описал клеточное ядро.


Закрепление

1. Термин «клетка» впервые предложил …а) А. Левенгук;  б) Р. Гук; в) К. Бэр;

Слайд 254. Основоположниками клеточной теории являются:
а) Р. Гук и А. Левенгук;

б) Р. Вирхов и К. Бэр;
в) Я. Пуркинье и Р. Броун г) М. Шлейден и Т. Шванн.
5. Какое положение клеточной теории было ошибочным в 1839 году?
а) Клетки в организме возникают путем новообразований из неклеточного вещества;
б) Все организмы состоят из клеток;
в) Клетки представляют собой мельчайшие структурные единицы жизни.

Закрепление

4. Основоположниками клеточной теории являются:а) Р. Гук и А. Левенгук;    б) Р. Вирхов и

Слайд 26

1. б)
2. б)
3. а)
4. г)
5. а)

Правильные ответы


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть