Презентация, доклад по биологии на тему И.П. Павлов

14 сентября старого стиля 1849 года у молодого священника очень бедного прихода города Рязани родился первый сын, названный Иваном в честь дедушки со стороны матери.

Слайд 1Иван Петрович Павлов

Иван Петрович Павлов

Слайд 2 14 сентября старого стиля 1849 года у молодого священника

очень бедного прихода города Рязани родился первый сын, названный Иваном в честь дедушки со стороны матери.

14 сентября старого стиля 1849 года у молодого священника очень бедного прихода города Рязани родился

Слайд 3 Мать Ивана Петровича - Варвара Ивановна,

урожденная Успенская, была дочерью священника Николо-Высоковской церкви в Рязани. В молодости она была здоровой, веселой и жизнерадостной, но частые роды (она родила 10 детей) и переживания, связанные с безвременной смертью некоторых из них, подорвали ее здоровье. Варвара Ивановна не получила никакого образования; однако природный
ум и трудолюбие сделали ее умелой воспитательницей своих детей.
Мать Ивана Петровича - Варвара Ивановна, урожденная Успенская, была дочерью священника Николо-Высоковской

Слайд 4 Отец Ивана Петровича, Петр Дмитриевич Павлов, выходец из

крестьянской семьи, был в ту пору молодым священником одного из захудалых приходов. Правдивый и самостоятельный, он часто не ладил с начальством и жил небогато. Петр Дмитриевич был волевым, жизнерадостным человеком, обладал крепким здоровьем, любил работу в саду и огороде. Высокие нравственные качества, семинарское образование, которое для жителей провинциальных городишек тех времен считалось значительным, снискали ему репутацию весьма просвещенного человека. После женитьбы на Варваре Ивановне в 1848 году он стал священником Николо-Высоковской церкви в Рязани, а в 1868 году был переведен в Лазарево-кладбищенскую церковь.  
Отец Ивана Петровича, Петр Дмитриевич Павлов, выходец из крестьянской семьи, был в ту пору

Слайд 5 В семье Павловых родилось 10 детей, из

которых до взрослого возраста дожили пятеро: Иван (1849-1936), Дмитрий (1851-1901), Петр (1853-1884), Сергей (1864-1919), Лидия (1874-1946).
Иван Петрович вспоминал о своих родителях с чувством нежной любви и глубокой благодарности. Примечательны слова, которыми завершается его автобиография: "А подо всем - всегдашнее спасибо отцу с матерью, приучившим меня к простой, очень невзыскательной жизни и давшим возможность получить высшее образование".
В семье Павловых родилось 10 детей, из которых до взрослого возраста дожили пятеро:

Слайд 6 Иван был здоровым, веселым мальчиком. Охотно помогал

матери
и отцу по дому и в огороде. Почти восьми лет он научился читать
и писать, но не обнаруживал склонности к этим занятиям.
Восьми лет мальчик упал на каменный пол с высокого помоста,
на котором он раскладывал на зиму яблоки. Ушиб оказался с серьезными
последствиями. Мальчик стал бледнеть, худеть, плохо спал и совсем
потерял аппетит. Его лечили домашними средствами, но Ваня не
поправлялся.

Иван был здоровым, веселым мальчиком. Охотно помогал матери и отцу по дому и

Слайд 7 Вылечил его крестный – игумен Троицкого монастыря.


Он взял мальчика к себе в монастырь, где продержал год с лишком.
Организовал ему усиленное питание, по утрам занимался с ним гимнастикой. Летом заставлял его плавать, ездить верхом и играть в городки, а зимой разгребать снег и кататься на коньках. Кроме того, мальчик всегда помогал своему крестному в его работах в большом монастырском огороде.
Вылечил его крестный – игумен Троицкого монастыря. Он взял мальчика к себе в

Слайд 8 Просыпаясь ночью, Иван видел старика сидящим за письменной работой. И

долгое время уверял он своих родителей, что крестный никогда не спит. Отсюда создалась привычка Ивана Петровича отдавать все свое время научной работе.
Просыпаясь ночью, Иван видел старика сидящим за письменной работой. И долгое время уверял он своих родителей,

Слайд 9 Именно крестный пробудил в мальчике любовь к

книге и умственным занятиям. Первой книгой, которую крестник получил в подарок от крестного, были басни Крылова. Почти всю книгу он знал на память и любовь к Крылову сохранил до конца жизни.
Именно крестный пробудил в мальчике любовь к книге и умственным занятиям. Первой книгой,

Слайд 10 Развивая мальчика физически, крестный обратил внимание, что он бросает

палки при игре в городки левой рукой и часто заменяет правую руку левой при разных мелких работах. И он стал заставлять его упражнять левую руку наравне с правой.
Результатом упражнений явилась способность Ивана Петровича не только оперировать левой рукой (что было весьма удобно при сложных операциях), но и писать одинаково правильно и красиво обеими руками.


Развивая мальчика физически, крестный обратил внимание, что он бросает палки при игре в городки левой

Слайд 11 По возвращении от крестного домой, Иван продолжал

заниматься гимнастикой, много читал. Он не забывал до конца жизни совет своего отца: читать хорошую книгу всегда два раза.
По возвращении от крестного домой, Иван продолжал заниматься гимнастикой, много читал. Он не

Слайд 12 В 1860 году Иван Павлов поступил в Рязанское

духовное училище,
а затем в духовную семинарию. Его отец мечтал увидеть сына ученым священником, но этому не суждено было сбыться.
В 1860 году Иван Павлов поступил в Рязанское духовное училище, а затем в духовную

Слайд 13 Увлечение физиологией возникло
у Павлова после того,

как он прочитал русский перевод книги английского критика Георга Генри Леви.
Его страстное желание заняться наукой, особенно биологией, было подкреплено чтением популярных книг Д. Писарева, публициста и критика, революционного демократа, работы которого подвели Ивана Петровича к изучению теории Ч. Дарвина.
Увлечение физиологией возникло у Павлова после того, как он прочитал русский перевод книги

Слайд 14 В 1870 году Иван Петрович оставляет духовную семинарию


и поступает на естественное отделение физико-математического факультета Санкт-Петербургского университета. С этого времени
вся дальнейшая жизнь Павлова связана с городом на Неве.
В 1870 году Иван Петрович оставляет духовную семинарию и поступает на естественное отделение физико-математического

Слайд 15 Его интерес к физиологии возрос после того, как

он прочитал книгу И. Сеченова «Рефлексы головного мозга», но освоить этот предмет ему удалось только после того, как он прошел обучение в лаборатории И. Циона, изучавшего роль депрессорных нервов.
Цион выяснял влияние нервов на деятельность внутренних органов, и именно по его предложению Павлов начал свое первое научное исследование – изучение секреторной иннервации поджелудочной железы; за эту работу И.Павлов и М. Афанасьев были награждены золотой медалью университета.
Его интерес к физиологии возрос после того, как он прочитал книгу И. Сеченова «Рефлексы головного

Слайд 16 После получения в 1875 г. звания кандидата естественных
наук Иван

Петрович Павлов поступил на третий курс Медико-хирургической академии в Санкт-Петербурге и одновременно
работал в лаборатории профессора физиологии К. Н. Устимовича.
За время прохождения курса в академии Павлов провел ряд экспериментальных работ, за совокупность которых был награжден золотой медалью.
После получения в 1875 г. звания кандидата естественных наук Иван Петрович Павлов поступил на третий курс

Слайд 17 1879 году Павлов окончил академию и был

оставлен при ней для дальнейшего усовершенствования. Тогда же по приглашению выдающегося хирурга С. П. Боткина, он начал работать в физиологической лаборатории при его клинике. В ней Павлов проработал около 10 лет, фактически руководя всеми фармакологическими и физиологическими исследованиями.

1879 году Павлов окончил академию и был оставлен при ней для дальнейшего усовершенствования.

Слайд 18 Павлов считал, что эксперимент на животных необходим при

разрешении многих сложных и неясных вопросов клинической медицины.
Павлов считал, что эксперимент на животных необходим при разрешении многих сложных и неясных вопросов

Слайд 19 В физиологической лаборатории Павлов работал до 1890

г.
(с 1886 г. уже официально считаясь ее руководителем). Он развил кипучую деятельность в лаборатории. Планировал, и осуществлял эксперименты на животных самостоятельно, что помогло раскрыть самобытный талант молодого ученого, явилось предпосылкой развития его творческой инициативы. За годы работы в лаборатории в полной мере проявились колоссальная трудоспособность, неукротимая воля и неисчерпаемая энергия Павлова.
В физиологической лаборатории Павлов работал до 1890 г.   (с 1886 г.

Слайд 20 Среди выполненных Павловым в этой лаборатории научных

работ наиболее выдающимся следует считать исследование о центробежных нервах сердца.
Это оригинальное исследование стало темой докторской диссертации Павлова. В 1883 г. он блестяще защитил ее и был награжден золотой медалью.
Среди выполненных Павловым в этой лаборатории научных работ наиболее выдающимся следует считать исследование

Слайд 21 В конце 70-х годов

в Петербурге Павлов познакомился с Серафимой Васильевной Карчевской, слушательницей Педагогических курсов. Ивана Петровича и Серафиму Васильевну объединяла общность духовных интересов, близость взглядов по многим актуальным в то время вопросам жизни, верность идеалам служения народу, борьбы за социальный прогресс, которыми была насыщена передовая русская художественная и публицистическая литература тех времен. Они полюбили друг друга. У них родились четыре сына и дочь.

В конце 70-х годов в Петербурге Павлов познакомился с

Слайд 22 23 апреля 1890 г. Иван Петрович

был избран на должность профессора фармакологии в Томском, а вслед за этим и в Варшавском университетах. Но он не переехал ни в Томск, ни в Варшаву, так как 24 апреля 1890 г. его избрали профессором фармакологии в самой Военно-медицинской академии (бывшая Военно-хирургическая). Это место ученый занимал в течение пяти лет, до перехода на кафедру физиологии той же академии. Иван Петрович бессменно руководил этой кафедрой три десятка лет, успешно сочетая блестящую педагогическую деятельность с интересной, хотя и ограниченной по масштабам, научно-исследовательской работой сначала по физиологии пищеварительной системы, а в последующем по физиологии условных рефлексов.
23 апреля 1890 г. Иван Петрович был избран на должность профессора фармакологии

Слайд 23 В 1890 году избран профессором кафедры фармакологии, в

1895 году - кафедры физиологии ВМА. Пораженный силой условных рефлексов, проливающих свет на психологию и физиологию, Павлов после 1902 г. сконцентрировал свои научные интересы на изучении высшей нервной деятельности.
Учение Ивана Петровича Павлова раскрывает материалистическую сущность психических процессов, происходящих в мозгу, оно стало основой для дальнейшего развития многих отраслей медицинской науки и биологии.


В 1890 году избран профессором кафедры фармакологии, в 1895 году - кафедры физиологии ВМА.

Слайд 24 Большая работа была проделана на

биологической станции в Колтушах под Ленинградом. Там Иван Петрович изучал работу пищеварительных желез, высшую нервную деятельность, условные рефлексы.

Большая работа была проделана на биологической станции в Колтушах под Ленинградом.

Слайд 25 В 1904 году за работы по физиологии

пищеварения И. П. Павлов был удостоен Нобелевской премии - первым в России и первым среди физиологов мира.

В 1901 г. И. П. Павлов был избран член-корреспондентом,
а в 1907 г.- действительным членом Академии наук.
Иван Петрович стал профессором лишь в 46 лет,
а академиком- лишь три года спустя после присуждения ему
Нобелевской премии.



В 1904 году за работы по физиологии пищеварения И. П. Павлов был удостоен

Слайд 26 Именем Павлова названы:
Санкт-Петербургский государственный медицинский университет,
Село Павлово

во Всеволожском районе Ленинградской области,
Институт физиологии в Санкт-Петербурге,
Рязанский Государственный Медицинский Университет
Улица Академика Павлова в Москве,
Две улицы Академика Павлова в Санкт-Петербурге: в Петроградском и Красносельском районах города,
Станция метро и площадь в Праге (Чешская Республика).
Улицы в чешских городах Оломоуц, Карловы Вары, Зноймо, Крнов и Фридэк-Мистэк (Моравскосилезский край).
Улица Павлова в городе Рязань. Там же расположен дом-музей Павлова.
Памятник И. П. Павлову в Рязани (1949, архитектор А.А. Дзержкович) бронза, гранит, скульптор М. Г. Манизер
Памятник И. П. Павлову в Киеве на территории центрального военного госпиталя (историческое Госпитальное укрепление Киевской крепости)
Памятник Павлову в Абхазии, город Сухуми, на территории обезьяньего питомника.
Улица и станция метро в г. Харьков (Украина)

Именем Павлова названы:Санкт-Петербургский государственный медицинский университет, Село Павлово во Всеволожском районе Ленинградской области, Институт

Слайд 27 Учение Ивана Петровича Павлова и его физиологической школы направлено

в конечном итоге на изучение человека, создано во имя человека, для познания нас самих.
Учение Ивана Петровича Павлова и его физиологической школы направлено в конечном итоге на изучение человека,

Слайд 28 Обращаясь к молодежи, И.П.Павлов писал:

«Основной целью молодости должно быть приучать себя думать.
…В пору молодости природа как бы дразнит, возбуждает вкус к радостям умственной жизни, как бы показывает интересное привлекающее царство мысли. Но войдет в него только тот, кто очарованный его видом, предпримет серьезную и трудную работу, чтобы сделать себя достойным его».
Обращаясь к молодежи, И.П.Павлов писал:    «Основной целью молодости должно быть

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть