Презентация, доклад по биологии на тему: Иммунитет

Презентация на тему Презентация по биологии на тему: Иммунитет, предмет презентации: Биология. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 28 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Иммунитет

Иммунитет

Иммунитет - способность организма защищать собственную целостность и биологическую индивидуальность.Иммунитет - это невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям.

Иммунитет - это невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям.

Луи Пастер (1822—1895)Французский ученый, основоположник современной микробиологии и иммунологии.Доказал причастность микробов к возникновению инфекционных заболеваний

Луи Пастер
(1822—1895)

Французский ученый, основоположник современной микробиологии и иммунологии.
Доказал причастность микробов к возникновению инфекционных заболеваний

Антигены - бактерии, вирусы или их токсины(яды), а также переродившиеся клетки организма.Антитела – молекулы белка, синтезируемые в

Антитела – молекулы белка, синтезируемые в ответ на присутствие антигена. Каждое антитело распознаёт свой антиген.

Лимфоциты (Т и В) – имеют на поверхности клеток рецепторы, распознающие «врага», образовывают комплексы «антиген- антитело» и обезвреживают антигены.

Иммунная система – объединяет органы и ткани, обеспечивающие защиту организма от генетически чужеродных клеток или веществ, поступающих из вне или образующихся в организме.

Центральные органы
(красный костный мозг,
тимус)

Периферические органы
(лимфатические узлы,
миндалины, селезёнка)

Схема расположения органов иммунной системы человека

Иммунная система

Центральная иммунная системаОбразуются лимфоциты: в красном костном мозгу - В -лимфоциты и предшественники Т-лимфоцитов, а в тимусе

Центральная иммунная система

Образуются лимфоциты: в красном костном мозгу - В -лимфоциты и предшественники Т-лимфоцитов, а в тимусе - сами Т-лимфоциты.
Т- и В - лимфоциты переносятся кровью в периферические органы, где дозревают и осуществляют свои функции.

Периферическая иммунная системаМиндалины расположены кольцом в слизистой оболочке глотки, окружая место входа в организм воздуха и пищи.Лимфатические

Периферическая иммунная система

Лимфатические узелки расположены на границах с внешней средой - в слизистых оболочках дыхательных, пищеварительных, мочевых и половых путей, а также в коже.

Находящиеся в селезенке лимфоциты распознают чужеродные объекты в крови, которая «фильтруется» в этом органе.

В лимфатических узлах «фильтруется» лимфа, оттекающая от всех органов.

Органы иммунной системы

Центральные

Периферические

Тимус

Красный костный мозг

Лимфатические узлы

Селезенка

Лимфоидная ткань

Лимфоидные скопления в мочеполовых путях

Лимфоидные скопления в кишечнике

Лимфоидные скопления в воздухоносных путях

Миндалины и аденоиды

Виды иммунитетаЕстественный Искусственный врожденный (пассивный) приобретенный(активный) активный пассивный Наследуется ребенком от матери (люди с рождения имеют в

Виды иммунитета

Естественный

Искусственный

врожденный
(пассивный)

приобретенный
(активный)

активный

пассивный

Наследуется ребенком от матери (люди с рождения имеют в крови антитела). Предохраняет от собачьей чумы и чумы крупного рогатого скота

Появляется после попадания в кровь чужеродных белков, например, после перенесения инфекционного заболевания
(оспа, корь и др.)

Появляется после прививки (введение в организм ослабленных или убитых возбудителей инфекционного заболевания). Прививка может вызвать заболевание в легкой форме

Появляется при действии лечебной сыворотки, содержащей необходимые антитела. Получают из плазмы крови болевших животных или людей

Пассивный иммунитет

Работа иммунной системыОсобенность иммунной системы - способность ее главных клеток - лимфоцитов - распознавать генетически «свое» и

Работа иммунной системы

Особенность иммунной системы - способность ее главных клеток - лимфоцитов - распознавать генетически «свое» и «чужое».

Иммунитет обеспечивается деятельностью лейкоцитов- фагоцитов и лимфоцитов.Механизм иммунитетаКлеточный(фагоцитарный) иммунитет(открыл И.И.Мечников в 1863г.)Фагоцитоз- захват и переваривание бактерии.

Иммунитет обеспечивается деятельностью лейкоцитов- фагоцитов и лимфоцитов.

Механизм иммунитета

Клеточный(фагоцитарный) иммунитет
(открыл И.И.Мечников в 1863г.)

Фагоцитоз- захват и переваривание бактерии.

Т-лимфоцитыТ-лимфоциты(образуются в костном мозге, созревают в тимусе). Т- киллеры(убийцы)Т- супрессоры(угнетатели)Т- хелперы(помощники)Клеточный иммунитетБлокирует реакции В-лимфоцитовПомогают В-лимфоцитам превратиться в

Т-лимфоциты

(образуются в костном мозге, созревают в тимусе).

Т- киллеры
(убийцы)

Т- супрессоры
(угнетатели)

Т- хелперы
(помощники)

Клеточный иммунитет

Блокирует реакции В-лимфоцитов

Помогают В-лимфоцитам превратиться в плазматические клетки

Гуморальный иммунитет

В-лимфоцитыВ-лимфоциты(образуются в костном мозге, созревают в лимфоидной ткани). Воздействие антигенаПлазматические клеткиКлетки памятиГуморальный иммунитетПриобретённый иммунитет

В-лимфоциты

(образуются в костном мозге, созревают в лимфоидной ткани).

Воздействие
антигена

Плазматические клетки

Клетки памяти

Приобретённый иммунитет

Типы иммунных ответов

Типы иммунных ответов

ВакцинацияВакцинацию (от лат. «vassa» - корова) ввел в практику в 1796 году английский врач Эдуард Дженнер, сделавший

Вакцинация

Вакцинацию (от лат. «vassa» - корова) ввел в практику в 1796 году английский врач Эдуард Дженнер, сделавший первую прививку «коровьей оспы» 8-летнему мальчику Джеймсу Фипсу.

ВИЧ и СПИДВИЧ-инфекция - болезнь, вызываемая вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Конечная стадия ВИЧ-инфекции называется синдромом приобретенного иммунодефицита

ВИЧ и СПИД

ВИЧ-инфекция - болезнь, вызываемая вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Конечная стадия ВИЧ-инфекции называется синдромом приобретенного иммунодефицита (СПИД). ВИЧ-инфекция приводит к тяжелому поражению иммунной и нервной системы, к неизбежной смерти.

ВИЧ инфекция