Презентация, доклад по биологии на тему Химический состав клетки: органические и неорганические вещества

Содержание

Тема: Химический состав клетки: неорганические и органические вещества.   Учитель: Лебединская С. А.

Слайд 1Тема: ……….. состав клетки: неорганические и органические вещества.  
Учитель: Лебединская С.

А.
Тема: ……….. состав клетки: неорганические и органические вещества.    Учитель: Лебединская С. А.

Слайд 3Тема: Химический состав клетки: неорганические и органические вещества.  
Учитель: Лебединская С.

А.
Тема: Химический состав клетки: неорганические и органические вещества.    Учитель: Лебединская С. А.

Слайд 4Цель урока?












Цель урока?

Слайд 5Цель урока?










познакомиться с химическим составом клеток;
сформировать понятия «органические» и «неорганические» вещества и их роль в клетке.

Цель урока?       познакомиться с химическим составом клеток;сформировать понятия «органические» и «неорганические»

Слайд 6Исследовательские лаборатории
Кафедра - это объединение специалистов, ведущих научно-исследовательскую работу

1

. Аналитической химии
2 . Неорганической химии (Вода)
3 . Неорганической химии (Минеральные вещества)
4 . Органической химии

Исследовательские лабораторииКафедра - это объединение специалистов, ведущих  научно-исследовательскую работу 1 . Аналитической химии  2 .

Слайд 7 Индивидуальная карта оценки ученика Фамилия, Имя ученика…………………………………….. Итого баллов…………………………………………………….


Индивидуальная карта оценки ученика  Фамилия, Имя ученика…………………………………….. Итого баллов…………………………………………………….

Слайд 8Проблема урока:
Перед вами на столе находятся:
САХАР, КРАХМАЛ, РАСТИТЕЛЬНОЕ МАСЛО,

ВОДА.



Вопрос: что может объединять все эти предметы?
Проблема урока: Перед вами на столе находятся:  САХАР, КРАХМАЛ, РАСТИТЕЛЬНОЕ МАСЛО, ВОДА. Вопрос: что может объединять

Слайд 9ПОДУМАЙТЕ!!!

Клетку сравнивают с «миниатюрной природной лаборато­рией»
согласны вы или нет

с этим утверждением?
 
ПОДУМАЙТЕ!!! Клетку сравнивают с «миниатюрной природной лаборато­рией» согласны вы или нет с этим утверждением? 

Слайд 10 Задание: Помогите Всезнайке??? Правильно составить диаграмму



Задание: Помогите Всезнайке???  Правильно составить диаграмму

Слайд 11




ХИМИЧЕСКИЙ

состав
КЛЕТКИ


Органические вещества

Неорганические вещества - ВОДА

Неорганические вещества
МИНЕРАЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА


Химические элементы




ХИМИЧЕСКИЙ состав КЛЕТКИ Органические веществаНеорганические вещества - ВОДА Неорганические

Слайд 12Биологические эксперимен­ты

Биологические эксперимен­ты

Слайд 13




ХИМИЧЕСКИЙ

состав
КЛЕТКИ


Органические вещества

Неорганические вещества

Неорганические вещества


Химические элементы

1.80 химических элементов в составе клетки
2. Химический элемент – это определенный вид атомов
3.Элементы образуют соединения или вещества
4. Простые вещества – и Сложные вещества
5.98% :углерод, водород, кислород, азот
6. 2%: калий, натрий, кальций, хлор, магний, железо,
фосфор, сера
7. Очень мало: цинка, йода, золота

Вода -70-80% от массы клетки
Придает упругость, форму,
участвует в обмене веществ и др.

Минеральные соли -1,0 до 1,5%.
Обеспечивают процессы
жизнедеятельности.
Соли кальция, фосфора и др..

Углеводы -0.2-2% основной источник энергии,
образуют запасные вещества

2. Белки-10-20% строительный материал клетки,
транспорт веществ, защита и источник энергии

3. Жиры -1-5% строительный компонент клеток,
источник энергии

4. Нуклеиновые кислоты -1-2% синтез белков и передача
наследственной информации

ХИМИЧЕСКИЙ состав КЛЕТКИ Органические веществаНеорганические вещества Неорганические вещества Химические

Слайд 14 Задание: Помогите Всезнайке??? Правильно составить диаграмму



Задание: Помогите Всезнайке???  Правильно составить диаграмму

Слайд 15Проблема урока:
Перед вами на столе находятся:
САХАР, КРАХМАЛ, РАСТИТЕЛЬНОЕ МАСЛО,

ВОДА.



Вопрос: что может объединять все эти предметы?
Проблема урока: Перед вами на столе находятся:  САХАР, КРАХМАЛ, РАСТИТЕЛЬНОЕ МАСЛО, ВОДА. Вопрос: что может объединять

Слайд 16ПОДУМАЙТЕ!!!

Клетку сравнивают с «миниатюрной природной лаборато­рией»
согласны вы или нет

с этим утверждением?
 
ПОДУМАЙТЕ!!! Клетку сравнивают с «миниатюрной природной лаборато­рией» согласны вы или нет с этим утверждением? 

Слайд 17Контроль и самоконтроль
Задание №1.
Какой органоид обозначен цифрой 1, 2,

3, 4, 5.
За каждый правильный ответ - 1 балл (mах – 5 балла).


Контроль и самоконтроль Задание №1. Какой органоид обозначен цифрой 1, 2, 3, 4, 5.За каждый правильный ответ

Слайд 18Строение клетки

Строение клетки

Слайд 19Правильный ответ:

1.Ядро
2. Цитоплазма
3.Вакуоль
4.Хлоропласты
5.Оболочка

Правильный ответ: 1.Ядро2. Цитоплазма 3.Вакуоль4.Хлоропласты5.Оболочка

Слайд 20  
Задание №2. Установите соответствие между веществами и их значением.
За

каждый правильный ответ - 1 балл
(mах – 6 балла).


Контроль и самоконтроль

  Задание №2. Установите соответствие между веществами и их значением. За каждый правильный ответ - 1

Слайд 21Ответ:

Ответ:

Слайд 22Правильный ответ:
За каждый правильный ответ - 1 балл (mах –

6 балла).
Правильный ответ:За каждый правильный ответ - 1 балл  (mах – 6 балла).

Слайд 23
Задание №3 Тест. За каждый правильный ответ - 1 балл (mах- 6

балла).
1.В настоящее время ученым удалось обнаружить в составе клетки
1) один химический элемент 2) около 10 элементов 3) 3 химических элемента 4) более 80 химических элементов;
2. Самое распространенное вещество в живом организме это
1) жир 2) вода 3) соль 4) белок
3.Какие вещества придают прочность зубам, костной ткани
1) Углеводы 2) Минеральные соли 3) Жиры 4) Белки
4.Выберите ответ, в котором перечислены только органические вещества
1) белки, жиры, углеводы 2) белки, жиры, вода
3) вода, нуклеиновые кислоты 4) нуклеиновые кислоты, минеральные вещества.
5. Глюкоза, сахароза, крахмал относятся к группе
1) жиров 2) минеральных солей
3) углеводов 4) белков
6. За хранение и передачу наследственных признаков ответственны
1)жиры 2) нуклеиновые кислоты
3) минеральные соли 4) белки


Контроль и самоконтроль

Задание №3 Тест. За каждый правильный ответ - 1 балл (mах- 6 балла). 1.В настоящее время

Слайд 24Ответ:

Ответ:

Слайд 25

Подведение итогов:

Если вы заработали:
- 27-24 баллов оценка - “5” ; - 23-20 баллов оценка - “4”; - 19 – 11 баллов оценка - “3”.
Если у Вас менее 11 баллов не отчаивайтесь и изучите еще раз новый материал дома.

Подведение итогов:

Слайд 26Цель урока?










познакомиться с химическим составом клеток;
сформировать понятия «органические» и «неорганические» вещества и их роль в клетке.

Цель урока?       познакомиться с химическим составом клеток;сформировать понятия «органические» и «неорганические»

Слайд 27РЕФЛЕКСИЯ
Составить синквейн
1.Химический состав клетки
2.
3.
4.
5.

РЕФЛЕКСИЯ Составить синквейн1.Химический состав клетки2.3.4.5.

Слайд 28Рефлексия

Синквейн
1. химический состав клетки
2.Органические, неорганические
3.Образуются, распадаются, поступают
4. Клетка природная миниатюрная

лаборатория
5.Жизнь

 Продолжите начатые предложения
- знания данной темы необходимы….
- сегодня я узнал …
- для меня стало открытием …
- я понял, что …
- я думаю……

РефлексияСинквейн1. химический состав клетки2.Органические, неорганические3.Образуются, распадаются, поступают 4. Клетка природная миниатюрная лаборатория5.Жизнь  Продолжите начатые предложения- знания данной

Слайд 29Домашнее задание
§ 8 стр. 40-42 Рабочая тетрадь задание №29 составить

схему «Химический состав клетки»
Кого заинтересовала тема урока могут прочитать книги о химическом составе клетки.
Подготовить сообщения на темы: «Волшебные белки »;
« Роль минеральных веществ для жизнедеятельности клетки»;
« Вода – источник жизни»

Домашнее задание § 8 стр. 40-42 Рабочая тетрадь задание №29 составить схему «Химический состав клетки»Кого заинтересовала тема

Слайд 30Спасибо за работу и внимание!!!

Спасибо за работу и внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть