Презентация, доклад по биологии на тему Грибы (5 класс фгос)

Содержание

Проверка домашнего задания Ключ к тесту1 вариант+++--2 вариант+++--

Слайд 1Проверка домашнего задания Верно ли утверждение?
1 вариант
Животные по способу питания, в отличие

от растений, являются гетеротрофами.
Простейшие, как и бактерии, состоят из одной клетки.
Пчёлы относятся к домашним животным.
Животные для человека имеют только положительное значение.
Изменение продолжительности светового дня не оказывает влияния на животных.

2 вариант
Животные обитают в воде, на суше, в почве, в воздухе, в телах растений, животных и человека.
Морские простейшие фораминиферы, погибая, образуют месторождения известняка.
Некоторые простейшие помогают травоядным переваривать пищу.
Больше всего видов животных в группе хордовых.
Солнечная энергия на животных влияния не оказывает, потому что они - гетеротрофы.

Проверка домашнего задания Верно ли утверждение?1 вариантЖивотные по способу питания, в отличие от растений, являются гетеротрофами.Простейшие, как

Слайд 2Проверка домашнего задания Ключ к тесту
1 вариант
+
+
+
-
-


2 вариант
+
+
+
-
-

Проверка домашнего задания Ключ к тесту1 вариант+++--2 вариант+++--

Слайд 3Критерии оценки
5 правильных ответов - оценка 5
4 правильных ответа - оценка

4
3 правильных ответа - оценка 3
Меньше 3 правильных ответов - оценка 2

Критерии оценки5 правильных ответов - оценка 54 правильных ответа - оценка 43 правильных ответа - оценка 3Меньше

Слайд 4Живые организмы
Бактерии
Вирусы
Растения
Животные
1
2
3
4
3
5

Живые организмыБактерииВирусыРастенияЖивотные123435

Слайд 5Смешанный лес
С виду он похож на зонтик, Только меньше во стократ. Коль гроза

на горизонте, Он бывает очень рад. Если дождик и тепло, Он считает - повезло!

Смешанный лесС виду он похож на зонтик, Только меньше во стократ. Коль гроза на горизонте, Он бывает

Слайд 6Тема урока Грибы

Тема урока  Грибы

Слайд 7Цель урока: изучить особенности строения и питания грибов, дать их характеристику
План

урока:
1. Признаки (общая характеристика) грибов
2. Строение грибов
3. Типы питания грибов.
Цель урока: изучить особенности строения и питания грибов, дать их характеристикуПлан урока: 1. Признаки (общая характеристика) грибов2.

Слайд 8Представители царства Грибы

Представители царства Грибы

Слайд 9Признаки грибов

Признаки грибов

Слайд 10Строение гриба

Строение гриба

Слайд 11Признаки грибов
как животные
неспособность к фотосинтезу
наличие хитина
как растения
растут в

течение всей жизни

свои особенности
тело состоит из мицелия (грибницы, образованной нитями - гифами)

Признаки грибов как животные неспособность к фотосинтезуналичие хитина как растениярастут в течение всей жизни свои особенноститело состоит

Слайд 12Физкультминутка «ЗА ГРИБАМИ»
В лес пойдем мы за грибами,
Соберем с тобой

их сами.
Раз - грибок, два – грибок,
Вот уж целый кузовок!
Дождь закапал ой-ой-ой!
Побежим скорей домой!
Физкультминутка  «ЗА ГРИБАМИ»В лес пойдем мы за грибами, Соберем с тобой их сами. Раз - грибок,

Слайд 13План урока
1. Признаки (общая характеристика) грибов
2. Строение грибов
3. Типы питания грибов.

План урока 1. Признаки (общая характеристика) грибов2. Строение грибов3. Типы питания грибов.

Слайд 14Группа №1 Строение плесневых грибов
Строение одноклеточных грибов
мицелий
спорангий со спорами

Группа №1 Строение плесневых грибов Строение одноклеточных грибов мицелий спорангий со спорами

Слайд 15 Группа №2 Строение шляпочных грибов
Строение шляпочных грибов
грибница
плодовое тело
(ножка и шляпка)

Группа №2 Строение шляпочных грибов  Строение шляпочных грибов грибницаплодовое тело(ножка и шляпка)

Слайд 16 Группа №3 Строение грибной клетки (на примере дрожжей)

Группа №3 Строение грибной клетки  (на примере дрожжей)

Слайд 17Группа №4 Питание грибов
По типу питания грибы  гетеротрофы
Способ поглощения пищи всасывание
По типу

питания грибы  гетеротрофы
Способ поглощения пищи всасывание
Группа №4 Питание грибовПо типу питания грибы  гетеротрофыСпособ поглощения пищи всасываниеПо типу питания грибы  гетеротрофыСпособ поглощения пищи

Слайд 18Группа №5 Грибы-хищники и грибы-паразиты
Приспособления к питанию грибов-хищников:
1. Клейкие гифы
2. Петли-ловушки
Питание грибов-паразитов:
1.

Гифы проникают в тело хозяина через поры или раны.
2. Питаются тканями живых растений, грибов и животных.
Группа №5 Грибы-хищники и грибы-паразитыПриспособления к питанию грибов-хищников:1. Клейкие гифы2. Петли-ловушкиПитание грибов-паразитов:1. Гифы проникают в тело хозяина

Слайд 19Группа №6 Грибы-симбионты
Симбиоз-это
Грибокорень (микориза)- это

Группа №6 Грибы-симбионтыСимбиоз-этоГрибокорень (микориза)- это

Слайд 20Вывод
Грибы – это клеточные ядерные организмы, сочетающие в себе признаки растений

и животных, основу их тела составляет мицелий.

ВыводГрибы – это клеточные ядерные организмы, сочетающие в себе признаки растений и животных, основу их тела составляет

Слайд 21Итоговое тестовое задание (Выбрать правильный ответ и записать в матрицу)
1.По способу питания

грибы похожи на животных, так как:
А) способны к фотосинтезу
Г) питаются готовыми органическими веществами
У) поглощают пищу путём всасывания
2.Оболочка клеток большинства грибов содержит:
Р) хитин
О) целлюлозу
Т) муреин
3.Симбиоз грибницы с корнем дерева называется
Ж) мицелий
Д) плодовое тело
И) микориза

Итоговое тестовое задание (Выбрать правильный ответ и записать в матрицу)1.По способу питания грибы похожи на животных, так

Слайд 22Итоговое тестовое задание (Выбрать правильный ответ и записать в матрицу)
4. Трутовик- это

гриб:
А) сапротроф
Б) паразит
В) симбионт
5.Симбиоз – это тип взаимоотношений между двумя организмами, при котором:
К) выгодно одному из организмов
О) не выгодно обоим
Ы) выгодно обоим

Итоговое тестовое задание (Выбрать правильный ответ и записать в матрицу)4. Трутовик- это гриб:А) сапротрофБ) паразитВ) симбионт5.Симбиоз –

Слайд 23 Матрица ответов

Матрица ответов

Слайд 24Цель урока: изучить особенности строения и питания грибов, дать их характеристику
План

урока:
1. Признаки (общая характеристика) грибов
2. Строение грибов
3. Типы питания грибов.

Тема урока: Грибы

Цель урока: изучить особенности строения и питания грибов, дать их характеристикуПлан урока: 1. Признаки (общая характеристика) грибов2.

Слайд 25§13 пересказать
Ответить устно на вопросы 1-4 в учебнике с. 65
Индивидуальное задание

на выбор:
Подготовить презентацию «Значение грибов»;
Письменное сообщение «Грибы-рекордсмены» (необычные грибы);
Рисунки «Галерея грибника»

Домашнее задание

§13 пересказатьОтветить устно на вопросы 1-4 в учебнике с. 65Индивидуальное задание на выбор:Подготовить презентацию «Значение грибов»;Письменное сообщение

Слайд 26Спасибо за урок

Спасибо за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть