Презентация, доклад по биологии на тему Грибы 5 класс

Содержание

56, 64, 24, 4224, 34, 24, 34, 54, 22, 33, 26, 22

Слайд 1


Слайд 256, 64, 24, 42
24, 34, 24, 34, 54, 22, 33, 26,

22
56, 64, 24, 4224, 34, 24, 34, 54, 22, 33, 26, 22

Слайд 3Обобщающий урок по теме
«Царство Грибы»
Подготовила учитель
МОУ «Дмитриевская ОШ
им.Д.П.Левина»
БарышниковаЕ.Е.

Обобщающий урок по теме «Царство Грибы»Подготовила учительМОУ «Дмитриевская ОШим.Д.П.Левина»БарышниковаЕ.Е.

Слайд 4Цель урока
Обобщение и систематизация знаний о царстве Грибы

Цель урокаОбобщение и систематизация знаний о царстве Грибы

Слайд 5Задачи
Закрепить полученные знания о грибах.
Вспомнить строение грибов.
Определить их роль в природе

и жизни человека.
ЗадачиЗакрепить полученные знания о грибах.Вспомнить строение грибов.Определить их роль в природе и жизни человека.

Слайд 6Отличие грибов от растений
Гетеротрофный тип питания
Запасное питательное вещество- гликоген
Наличие в клеточных

стенках хитина
Грибы не способны к фотосинтезу (отсутствие пластид в клетках)

Отличие грибов от растенийГетеротрофный тип питанияЗапасное питательное вещество- гликогенНаличие в клеточных стенках хитинаГрибы не способны к фотосинтезу

Слайд 7Отличие грибов от животных
1.Неограниченный рост
2.Поглощение питательных веществ путём всасывания
3.Размножение с помощью

спор
4.Наличие клеточной стенки
5.Отсутствие способности активно передвигаться
Отличие грибов от животных1.Неограниченный рост2.Поглощение питательных веществ путём всасывания3.Размножение с помощью спор4.Наличие клеточной стенки5.Отсутствие способности активно передвигаться

Слайд 8Правила работы в группе
1.Обсуждать тихо.

2.Не перебивать.

3.Выслушать каждого.

4.Обобщить и выбрать выступающего.

Правила работы в группе1.Обсуждать тихо.2.Не перебивать. 3.Выслушать каждого.4.Обобщить и выбрать выступающего.

Слайд 9 I конкурс «Цепочка» (разминка)

I конкурс «Цепочка» (разминка)

Слайд 10II конкурс «Блиц-опрос»

II конкурс «Блиц-опрос»

Слайд 11Ответы
1.Спора
2.Гифы
3.Плодовое тело
4.Грибница
5.Микориза
6.Трубчатые,пластинчатые
7.Симбиоз
8.Грибы-паразиты
9.Сапрофиты
10.Хитин

Ответы1.Спора2.Гифы3.Плодовое тело4.Грибница5.Микориза6.Трубчатые,пластинчатые7.Симбиоз8.Грибы-паразиты9.Сапрофиты10.Хитин

Слайд 12III конкурс «Фоторобот»
По внешнему виду грибов – по «фотороботу», надо их

разделить на две группы: «преступников» - несъедобные, ядовитые грибы и «невиновных» - съедобные грибы
III конкурс «Фоторобот»По внешнему виду грибов – по «фотороботу», надо их разделить на две группы: «преступников» -

Слайд 13Правила сбора грибов

Правила сбора грибов

Слайд 14IV конкурс «Светофор» (построение логических цепочек)

IV конкурс «Светофор» (построение логических цепочек)

Слайд 20V конкурс «Юные художники» (нарисовать и подписать части гриба)

V конкурс «Юные художники» (нарисовать и подписать части гриба)

Слайд 21VI конкурс «Эрудит»
Тест по теме «Царство Грибы»
1.Пеницилл относится к плесневым грибам.
2.

Клетка гриба в отличие от клетки растения НЕ имеет хлоропластов .
3. Симбиоз грибницы с корнем дерева называется микориза.
4. Для питания грибы – сапрофиты используют готовые органические вещества .
5. По способу питания грибы похожи на растения, так как поглощают пищу путём всасывания.
6. Грибы-паразиты вызывают заболевания растений, животных и человека.
7. Дрожжи размножаются почкованием.
8. По способу питания грибы похожи на животных, так как питаются готовыми органическими веществами.


В результате получается анаграмма: ГРНИАЦБИ.

Если поменять буквы местами получится слово: ГРИБНИЦА.



VI конкурс «Эрудит» Тест по теме «Царство Грибы»1.Пеницилл относится к плесневым грибам.2. Клетка гриба в отличие от

Слайд 22Физминутка







Осеннюю порою мы в лес с тобой придем,
Грибов корзинку целую в лесу мы соберем!
Летает паутина и падает листва,
Шуршит под сапогами увядшая трава.
По тонкому мосточку ручей мы перейдем,
Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем.
Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг
Цветные сыроежки рассыпались вокруг.
А на полянке крепкие боровики стоят.
Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят
Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли,
Грибов корзинку целую домой мы принесли!
Физминутка

Слайд 23VII конкурс «Грибные загадки»
Не спорю, не белый –  Я, братцы, попроще…  Расту я

обычно  В берёзовой роще.

Подберёзовик

VII конкурс «Грибные загадки» Не спорю, не белый –  Я, братцы, попроще…  Расту я обычно  В берёзовой

Слайд 24В белом парике да белом пиджаке,  В шляпке ярко-красной, красивой да опасной.  Кто

его с собой возьмёт – тот и горюшка хлебнет

Мухомор

В белом парике да белом пиджаке,  В шляпке ярко-красной, красивой да опасной.  Кто его с собой возьмёт

Слайд 25Растут на опушке
Рыжие подружки
Лисички

Растут на опушкеРыжие подружкиЛисички

Слайд 26Я в красной шапочке расту среди корней осиновых
Меня увидишь за версту-зовусь

я…

Подосиновик

Я в красной шапочке расту среди корней осиновыхМеня увидишь за версту-зовусь я…Подосиновик

Слайд 27Этот гриб совсем не красен,  Но, поверьте, он опасен -  В руки даже

не бери,  Полон яда он внутри.  В светлой шапке, на дорожке  Он стоит на тонкой ножке.

Бледная поганка

Этот гриб совсем не красен,  Но, поверьте, он опасен -  В руки даже не бери,  Полон яда

Слайд 28Этот гриб почти домашний
Он растёт в подвале нашем
Вкусный из него бульон
Это

белый…

Шампиньон

Этот гриб почти домашнийОн растёт в подвале нашемВкусный из него бульонЭто белый…Шампиньон

Слайд 29VIII конкурс «Ребусы»
Лисичка

VIII конкурс «Ребусы» Лисичка

Слайд 30Мухомор

Мухомор

Слайд 31 IX конкурс «Подумай-ка» (сопоставьте грибы и их значение)
Медицина
Пеницилл
Пища
Вред деревьям
Шампиньон
Трутовик
Хлебопечение
Дрожжи
Портит продукты
Мукор
Вызывает отравление
Бледная

поганка
IX конкурс «Подумай-ка» (сопоставьте грибы и их значение)МедицинаПенициллПищаВред деревьямШампиньонТрутовикХлебопечениеДрожжиПортит продуктыМукорВызывает отравлениеБледная поганка

Слайд 32X конкурс «Биологический лабиринт»

X конкурс «Биологический лабиринт»

Слайд 33«Биологический лабиринт»
Шляпочные грибы- 1-5-9-10-13-17-21
Плесневые грибы -2-6-11-15-14-19-18-22
Дрожжи- 3-7-6-10-13-17-18-22-19-23
Грибы-паразиты 4-8-11-15-12-16-20-24

«Биологический лабиринт»Шляпочные грибы-   1-5-9-10-13-17-21Плесневые грибы -2-6-11-15-14-19-18-22Дрожжи- 3-7-6-10-13-17-18-22-19-23Грибы-паразиты 4-8-11-15-12-16-20-24

Слайд 34XI конкурс «Прятки»

XI конкурс «Прятки»

Слайд 35Найди все грибы и назови их.
1
2
3
4
5
6
7
8
1.Белый гриб

5.Бледная поганка
2.Подосиновик 6.Лисичка
3.Сыроежка 7. Опята
4.Подберёзок 8.Ложные опята
Найди все грибы и назови их.123456781.Белый гриб       5.Бледная поганка2.Подосиновик

Слайд 36XII конкурс «Ты мне- я тебе»
1-я Команда «Подосиновики»
1.Вам попадались червивые грибы.

Чья это работа?
2. Могут ли плесени улучшить качество продуктов?
3.Почему настоящий грибник никогда не пнёт даже совершенно бесполезную, с его точки зрения, “поганку”?
4.Кроме дрожжей “домашних” (пекарских, винных, пивных), существуют и “дикие” дрожжи. Где они встречаются?
5. Почему гриб – трутовик называется “живым отвесом?
XII конкурс «Ты мне- я тебе» 1-я Команда «Подосиновики»1.Вам попадались червивые грибы. Чья это работа?2. Могут ли

Слайд 37XI конкурс «Ты мне- я тебе»
2-я Команда «Сыроежки»
1.Какие животные “дружат” с

грибами?
2. За какими грибами идут либо с собакой, либо с дрессированным поросёнком?
3. В лесу какого типа встречается больше всего грибов: хвойном лиственном, смешанном?
4. Что собой представляет чайный гриб?
5. Иногда можно видеть, как шампиньоны прибились сквозь асфальт. Что позволяет им это делать?
XI конкурс «Ты мне- я тебе» 2-я Команда «Сыроежки»1.Какие животные “дружат” с грибами? 2. За какими грибами

Слайд 38Трюфель

Трюфель

Слайд 39

Чайный гриб

Чайный гриб

Слайд 40 Конкурс «Лабиринт»
На почвах ,богатых органическими веществами и сырым гумусом, возникает

симбиоз деревьев и грибов. Пройдя по лабиринту, найдите пары симбиоза.
Конкурс «Лабиринт» На почвах ,богатых органическими веществами и сырым гумусом, возникает симбиоз деревьев и грибов. Пройдя

Слайд 41Низшие грибы
Дрожжевые грибы- одноклеточные сапрофиты.
Питаются сахаристыми веществами.
Плесневые грибы- одноклеточные или многоклеточные,

поселяются на органическом
субстрате.
Низшие грибыДрожжевые грибы- одноклеточные сапрофиты.Питаются сахаристыми веществами.Плесневые грибы- одноклеточные или многоклеточные, поселяются на органическомсубстрате.

Слайд 43Домашнее задание
1.Составить кроссворд по теме «Царство Грибы».

Домашнее задание1.Составить кроссворд по теме «Царство Грибы».

Слайд 44Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 45Подумай-ка!
Вред деревьям

Трутовик

Подумай-ка!Вред деревьямТрутовик

Слайд 46Портит продукты
Мукор

Портит продуктыМукор

Слайд 47Пеницилл

Медицина

ПенициллМедицина

Слайд 48
Вызывает отравление
Бледная поганка

Вызывает отравлениеБледная поганка

Слайд 49Дрожжи
Хлебопечение

ДрожжиХлебопечение

Слайд 50Пища
Шампиньон

ПищаШампиньон

Слайд 51Траметес разноцветный, или хвост индейки
Необычные грибы

Траметес разноцветный, или хвост индейкиНеобычные грибы

Слайд 52Первый антибиотик, получивший широкое применение в практике, был пенициллин - продукт

жизнедеятельности одного из видов грибов - пенициллов. В медицине широко применяют препараты из спорыньи. При помощи гриба черной плесени в промышленном масштабе получают лимонную кислоту.

Некоторые пенициллы придают специфический запах и вкус некоторым сортам сыра. Именно им человечество обязано двумя превосходными сырами – рокфором и камамбером.

Первый антибиотик, получивший широкое применение в практике, был пенициллин - продукт жизнедеятельности одного из видов грибов -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть