Презентация, доклад по биологии на тему Грибы

Объект: Реализация ФГОС на уроках биологии в 5 классе Предмет: Развитие УУД обучающихся на уроках биологии в 5 классе Цель:Проектирование урока биологии в соответствии с требованиями ФГОС ООО Задачи: 1.Изучить нормативные документы и научно-методическую

Слайд 1Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГАОУ ДПО ОУ «ИРО» Вариативный

модуль «Развитие универсальных учебных действий обучающихся в процессе преподавания естественнонаучных дисциплин в соответствии ФГОС общего образования (108ч)

Проект
Развитие универсальных учебных действий обучающихся
на уроке биологии «Мир грибов»


Недобоева Н.Ф. учитель биологии
МАОУ СОШ № 8 г.В-Тагил
Шиенок О.П. учитель биологии,химии
МАОУ СОШ № 1 г.Кировград
Ястребова Л.И. учитель математики
МАОУ СОШ № 3 г.Кировград
Сапегина Ю.В. учитель биологии
МАОУ СОШ № 3 г.Кировград

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГАОУ ДПО ОУ «ИРО» Вариативный модуль «Развитие универсальных учебных действий

Слайд 2 Объект: Реализация ФГОС на уроках биологии в 5 классе Предмет: Развитие УУД

обучающихся на уроках биологии в 5 классе Цель:Проектирование урока биологии в соответствии с требованиями ФГОС ООО Задачи: 1.Изучить нормативные документы и научно-методическую литературу по теме проекта 2.Отобрать методы и приемы, развивающие УУД школьников на уроках биологии. 3.Составить конструкт урока, направленный на развитие УУД обучающихся Методы, используемые для реализации данного проекта: 1. Анализ нормативных документов и учебно-методической литературы, раскрывающих ФГОС общего полного образования 2. Синтез 3. Обобщение Результат: Повышение уровня профессиональной компетенции в развитии УУД обучающихся на уроке биологии в 5 классе по теме «Мир грибов»      
Объект: Реализация ФГОС на уроках биологии в 5 классе Предмет: Развитие УУД обучающихся на уроках биологии

Слайд 3УМК В.В.Пасечника:Биология.Бактерии,грибы,растения. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. В.

Пасечник. – М.: Дрофа, 2015.- 141, (3) с.

Цели:
Образовательные:
Создание условий для самостоятельной деятельности обучающихся, направленной на обобщение знаний о грибах , применение полученных знаний на практике ;
 Воспитательные: воспитание умения осознанно трудиться над поставленной целью, аккуратность.
Развивающие:обеспечение условий для развития умений работать в группе, анализировать результаты работы с текстовым материалами и интернет –ресурсами
Результаты:
Личностные: формирование осознанного отношения к своей учебной деятельности, развитие коммуникативных навыков и умений работать в группе ;
Метапредметные-устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы; умение организовывать сотрудничество в группе.
Предметные:
Базовый уровень: знать отличительные особенности представителей Царства Грибов их многообразие и классификацию; уметь объяснять и оформлять результаты работы с информацией;
Повышенный уровень: уметь устанавливать причинно –следственные связи и строить логические цепочки на основе знаний об особенностях строения и жизнедеятельности грибов
Высокий уровень: понимать значимость Царства Грибов в Биосфере

УМК В.В.Пасечника:Биология.Бактерии,грибы,растения. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2015.- 141,

Слайд 8ГРИБЫ
РАЗМНОЖЕНИЕ
ПИТАНИЕ
СТРОЕНИЕ
хищники
паразиты
симбионты
сапротрофы
половое
бесполое
почкование
частями мицелия
одноклеточные
многоклеточные

ГРИБЫРАЗМНОЖЕНИЕПИТАНИЕСТРОЕНИЕхищникипаразитысимбионтысапротрофыполовоебесполоепочкованиечастями мицелияодноклеточныемногоклеточные

Слайд 9ГРИБЫ: ДРУЗЬЯ ИЛИ ВРАГИ?

ГРИБЫ: ДРУЗЬЯ ИЛИ ВРАГИ?

Слайд 10Работа в группах по направлениям
Работают с текстом, обсуждают в группах по

4 (прием ПМИ- «+», «-»), представляют продукт своей деятельности сверстникам.

ГРИБЫ И НАУКА

ГРИБЫ И МЕДИЦИНА

ГРИБЫ И ИСКУССТВО

ГРИБЫ И БИОСФЕРА

ГРИБЫ И ЧЕЛОВЕК

Работа в группах по направлениямРаботают с текстом, обсуждают в группах по 4 (прием ПМИ- «+», «-»), представляют

Слайд 11Примеры текстов
Грибы в живой природе 
Гриб можно назвать самым большим живым существом

на планете. Некоторые подземные грибницы, занимают площадь в сотни гектаров и имеют вес, в десятки раз превосходящий вес семьи китов. Один из таких грибов растет в американском штате Орегон. Его грибница занимает почти 900 гектаров и имеет вес в сотни тонн. Она стелется вдоль корней других растений, постепенно их убивая.
Грибы живут, например, в почве, и выполняют важнейшую санитарную функцию — перерабатывают органические и производственные отходы, запуская процесс их гниения, с последующим превращением их в минеральные вещества.
Есть среди грибов настоящие хищники, которые охотятся на живых существ. Грибы-охотники обзавелись клейкими наростами, сетями из множества колец и другими приспособлениями для ловли животных.
А в тропических условиях муравьи и термиты специально выращивают грибы.

Примеры текстовГрибы в живой природе Гриб можно назвать самым большим живым существом на планете. Некоторые подземные грибницы, занимают

Слайд 12Итог работы с текстами заполнение таблицы на доске

Итог работы с текстами заполнение таблицы на доске

Слайд 13Биологические задачи


1. Известно, что у многих грибников есть свои заветные места,

куда они приходят из года в год и где собирают грибы. Как вы считаете, можно ли собирать грибы много лет на одном и том же месте?
2. Во время уборки урожая (хлеба) комбайнеры обнаружили, что некоторые колосья пшеницы похожи на обуглившуюся головешку. Зерновки превратились в черно-фиолетовые “рожки”. Что же произошло? Помогите разобраться в этом явлении.
3. Известно, что шляпочные грибы растут около определенных видов деревьев. Белые грибы – около берез, рыжики в сосновых и еловых лесах, подосиновики около осин. Проблема: с чем связано такое “доброжелательное соседство” грибов и деревьев.
4. Вы пришли на рынок с мамой. Она решила купить грибы. Продавцы предлагали ведро крупных и кучку мелких белых грибов за одинаковую цену. Что ты посоветуешь маме и почему?

5. Шляпки трубчатых и пластинчатых грибов часто окрашены в красный, желтый и др. цвета. Однако эта окраска не имеет ничего общего с фотосинтезом. Как вы знаете, фотосинтез у них не происходит. А как же питаются шляпочные грибы?
Биологические задачи1. Известно, что у многих грибников есть свои заветные места, куда они приходят из года в

Слайд 14Домашнее задание.
Базовый уровень: чтение параграфа, ответы на вопросы к параграфу.
Повышенный уровень:

Составляют 2 синквейна 1.Грибы- «друзья» 2. Грибы- «враги»
Высокий уровень: Решить биологические задачи по теме «Грибы»
 
 
Домашнее задание.Базовый уровень: чтение параграфа, ответы на вопросы к параграфу.Повышенный уровень: Составляют 2 синквейна 1.Грибы- «друзья» 2.

Слайд 15Весь огромный мир вокруг нас
полон неизведанных тайн.
Их надо открывать

всю жизнь,
потому что, это самое интересное, самое увлекательное
занятие в мире.
Весь огромный мир вокруг нас полон неизведанных тайн. Их надо открывать всю жизнь, потому что, это самое

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть