Слайд 1 МБОУ СОШ №21 г.
Костромы.
Голосеменные растения
Презентация к уроку.
Нешетаева
Галина Васильевна,
учитель биологии
Слайд 21.1 Органы растений
Рассмотрите изображение.
Покажите стрелками и подпишите на рисунке стебель, лист,
женскую и мужскую шишки сосны
1
2
3
4
Слайд 3Сравните форму кроны
2. Почему у лиственницы желтые иголки
Ель
Лиственница
Разнообразие голосеменных
Слайд 4Разнообразие голосеменных
Можжевельник
Туя
Слайд 51.2.Значение органов
В каком из органов сосны: лист- иголка, шишка или корень происходит образование
органических веществ из углекислого газа и воды?
В каком из органов сосны образуются семена?
Какой из органов сосны: стебель, лист, шишка, корень обеспечивает его водой и минеральными веществами?
Слайд 61.2.Значение органов
1. В приведённом ниже списке названы функции органов растения. Все
они, за исключением одной, выполняются стеблем. Выпишите функцию, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Опорная (несёт листья), минеральное питание, проводящая, вегетативное размножение.
2. В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, составляют надземную часть сосны. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Стебель, корень, лист
Слайд 71.2.Значение органов
3. В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они,
за исключением одного, составляют понятие «побег». Выпишите тот орган растения, который «выпадает» из общего ряда и не является частью побега. Объясните свой выбор.
Стебель, лист, корень, почки.
4. В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, имеются у голосеменных растений. Выпишите тот орган растения, который «выпадает» из общего ряда и имеется только у покрытосеменных растений. Объясните свой выбор.
Корень, стебель, лист, плод, семя.
Слайд 82.Биологические процессы
1. Белые грибы чаще всего растут недалеко от ели. Найдите
в приведённом списке описание причин этого явления.
У гриба с деревом образуется симбиоз (взаимовыгодные отношения),
грибу нужна тень, под деревом выше влажность,
под деревом гриб не съедят грызуны.
2. Хлорофилл в клетках растения обеспечивает важный процесс — фотосинтез, в результате которого из неорганических веществ образуются органические вещества за счёт энергии солнца. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса
Дыхание, рост, развитие, воздушное питание, размножение.
Слайд 92.Биологические процессы
3. У ели весной на концах побегов может появиться сразу
несколько новых молодых побегов. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, размножение, ветвление, рост, плодоношение.
Слайд 103.Описание по плану
А. Группа растений
Б. Жизненная форма
Слайд 113.Описание по плану
В. Среда жизни
Слайд 164.Распознавание органов растений
Ели ценятся за красоту кроны в зимний период, и
их cажают для украшения парков и улиц городов. Дерево обладает красивой текстурой и используется для производства мебели (А). Ель богата витаминами и веществами, имеющими противогрибковое и антибактериальное действие.(Б). Запишите органы растения, которые используются в каждом случае.
Слайд 175.Клеточное строение
Ученик рассматривал под микроскопом клеточное строение листьев различных растений и
сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки листа он обозначил буквами А, Б, В, Г?
Слайд 186.Фотосинтез
У растений на свету в ________(A) клетках протекает фотосинтез. Из
окружающей среды растение при этом поглощает ____________(Б), а выделяет __________(B). Газообмен обеспечивают особые структуры листа — устьица.
Список слов:
1) живые
2) углекислый газ
3) водяной пар
4) кислород
5) воздух
6) живые зелёные
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Слайд 196. Дыхание у растений
Процесс дыхания растений протекает постоянно. В ходе
этого процесса организм растения потребляет ______(А), а выделяет _______(Б). Это газообразное вещество удаляется с поверхности листа через особые образования — _______(В), расположенные в кожице.
Список слов:
1) вода
2) черешок
3) кислород
4) углекислый газ
5) устьица
6) оболочка
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Слайд 20Сравнение хвойных
У какого растения самая длинная хвоя?
У какого растения хвоя на
ветке располагается пучками?
Какое растение имеет самую большую шишку?
Слайд 21Хвойные растения
Определи, названия растений, обозначенных цифрами
1
2
3
4
Слайд 228.Сравнение биологических объектов
Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Сосна обыкновенная
является вечнозелёным растением и достигает 35-45 метров высоты. (2) В умеренном климате эти сосны образуют два леса на равнинах, а в субтропиках, тропиках и вблизи экватора произрастают в горах. (3) Игловидные листья — хвоинки, плотные, кожистые и жёсткие, покрыты толстым слоем кутикулы, располагаются пучками на побеге. (4) Устьица хвоинок погружены в углубления, заполненные воском, обеспечивают хорошее приспособление этих растений к произрастанию как в засушливых, так и в холодных местообитаниях. (5) Семена развиваются в видоизмененных побегах — шишках — открыто, цветков и плодов у сосны нет. (6) Сосны — светолюбивые деревья, они хорошо растут на открытых, освещённых местах.
В каких предложениях описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что сосну обыкновенную относят к группе хвойных голосеменных растений? Запишите номера выбранных предложений.
Слайд 23(1) Сфагновый или торфяной мох — мох, растущий обычно на торфяных
болотах. (2) Стебель его обильно ветвится, образуя веточки трёх типов: одни отходят в стороны, другие свисают, прилегая к стеблю, третьи на верхушке побега образуют подобие головки. (3) Цветков у сфагнума нет. (4) Листья у сфагнума состоят из живых зелёных клеток и мёртвых прозрачных. (5) Корни у сфагнума отсутствуют. (6) На верхушке побегов образуются коробочки со спорами. (7) Сложное строение даёт сфагнуму возможность впитывать много воды.
Сделайте описание Сосны обыкновенной
по следующему плану.
А)В сравнении с мхом:
древесное/травянистое растение.
Б) Чем представлены листья сосны?
В) Как происходит размножение сосны?
(Приведите не менее двух характеристик).
8.Сравнение биологических объектов