Презентация, доклад по биологии на тему: Генетика. Тренажёр 28-го задания ЕГЭ- часть 3 (11класс

Содержание

У мышей гены окраски шерсти и длины хвоста не сцеплены. Длинный хвост (В) развивается только у гомозигот, короткий хвост развивается у гетерозигот. Рецессивные гены, определяющие длину хвоста, в гомозиготном состоянии вызывают гибель эмбрионов.При

Слайд 1


Слайд 2 У мышей гены окраски шерсти и длины хвоста

не сцеплены. Длинный хвост (В) развивается только у гомозигот, короткий хвост развивается у гетерозигот. Рецессивные гены, определяющие длину хвоста, в гомозиготном состоянии вызывают гибель эмбрионов.
При скрещивании самок мышей с чёрной шерстью, коротким хвостом и самца с белой шерстью, длинным хвостом получено 50% особей с чёрной шерстью и длинным хвостом, 50% - с чёрной шерстью и коротким хвостом. Во втором случае скрестили полученную самку с чёрной шерстью, коротким хвостом и самца с белой шерстью, коротким хвостом. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства в двух скрещиваниях, соотношение фенотипов во втором скрещивании. Объясните причину полученного фенотипического расщепления во втором скрещивании.

1

У мышей гены окраски шерсти и длины хвоста не сцеплены. Длинный хвост (В) развивается

Слайд 3Анализ первого скрещивания. Т.к. при скрещивании мышей с чёрной и белой

шерстью всё потомство получено с чёрной шерстью, по правилу единообразия гибридов первого поколения — чёрный цвет шерсти доминирует.
А — чёрная шерсть
а — белая шерсть
По условию:
ВВ — длинный хвост
Вb — короткий хвост
bb — гибель эмбрионов
 первое скрещивание: Р ♀ ААВb — с чёрной шерстью, коротким хвостом; ♂ ааВВ — с белой шерстью, длинным хвостом
второе скрещивание: Р ♀ А?Вb — с чёрной шерстью, коротким хвостом; ♂ ааВb — с белой шерстью, коротким хвостом
 1) первое скрещивание:
P: ♀ ААВb х ♂ ааВВ
G: ♀АВ, ♀Аb ♂аВ
 F1: АаВВ – чёрная шерсть, длинный хвост;
 АаВb – чёрная шерсть, короткий хвост;

Ответ(1)



Анализ первого скрещивания. Т.к. при скрещивании мышей с чёрной и белой шерстью всё потомство получено с чёрной

Слайд 42) второе скрещивание:
P: ♀ АаВb х ♂ ааВb
G: ♀АВ, ♀Аb, ♀аВ,

♀аb ♂аВ, ♂аb
 
F2: 1АаВВ – чёрная шерсть, длинный хвост;
 
2АаВb – чёрная шерсть, короткий хвост;
 
1ааВВ – белая шерсть, длинный хвост;
 
2ааВb – белая шерсть, короткий хвост;
 
Ааbb и ааbb погибают на эмбриональной стадии
 
3) во втором скрещивании фенотипическое расщепление особей:
1: 2 : 1 : 2, так как особи с генотипом Ааbb и ааbb погибают на эмбриональной стадии.

Ответ(1)



2) второе скрещивание:P: ♀ АаВb х ♂ ааВbG: ♀АВ, ♀Аb, ♀аВ, ♀аb ♂аВ, ♂аb F2: 1АаВВ – чёрная

Слайд 5 Скрестили го­мо­зи­гот­но­го петуха, име­ю­ще­го гребень (А) и опе­рен­ные ноги

(В) с ге­те­ро­зи­гот­ной курицей име­ю­щей гребень и голые ноги (гены не сцеплены). Самца и самку пер­во­го поколения, имев­ших разные генотипы, скре­сти­ли между собой. Опре­де­ли­те генотипы родителей, ге­но­ти­пы и фе­но­ти­пы гибридов пер­во­го и вто­ро­го поколений.


2

Скрестили го­мо­зи­гот­но­го петуха, име­ю­ще­го гребень (А) и опе­рен­ные ноги (В) с ге­те­ро­зи­гот­ной курицей име­ю­щей гребень

Слайд 6А — гребень
а — нет гребня
В — оперенные ноги
b — голые

ноги
Петух: AABB
Курица: Aabb
 
1) Ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей: ААВВ (га­ме­ты АВ) и Ааbb (га­ме­ты Аb, аb).
2) Ге­но­ти­пы пер­во­го ги­брид­но­го по­ко­ле­ния — АА Bb и АаВb(все с греб­нем и опе­рен­ны­ми но­га­ми).
3) Фе­но­ти­пы и ге­но­ти­пы вто­ро­го по­ко­ле­ния:
6/8 (3/4) с греб­нем и опе­рен­ны­ми но­га­ми:
1ААВВ : 2ААВb : 1AaBB : 2AaBb
2/8 (1/4) с греб­нем и го­лы­ми но­га­ми:
1AAbb : 1Aabb

Ответ(2)



А — гребеньа — нет гребняВ — оперенные ногиb — голые ногиПетух: AABBКурица: Aabb 1) Ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей: ААВВ

Слайд 7
Кареглазая правша вышла замуж за голубоглазого левшу. У них родился голубоглазый

левша. Определите генотип матери (карие глаза и праворукость доминируют).

3

Кареглазая правша вышла замуж за голубоглазого левшу. У них родился голубоглазый левша. Определите генотип матери (карие глаза

Слайд 81) Так как у их ре­бен­ка про­яви­лись ре­цес­сив­ные гены по обоим

при­зна­кам, он по­лу­чил от каж­до­го ро­ди­те­ля по од­но­му из них, т. е.
2) мама была ге­те­ро­зи­гот­ной по двум при­зна­кам,
3) ее ге­но­тип: АаВв.

Ответ(3)



1) Так как у их ре­бен­ка про­яви­лись ре­цес­сив­ные гены по обоим при­зна­кам, он по­лу­чил от каж­до­го ро­ди­те­ля

Слайд 9
Черная окраска шерсти (А)

доминирует над белой (а), а мохнатая шерсть (В) над гладкой (в). Какого расщепления по фенотипу следует ожидать от скрещивания двух гетерозиготных по двум признакам кроликов?

4

Черная окраска шерсти (А) доминирует над белой (а), а мохнатая

Слайд 101) Так как ро­ди­те­ли ди­ге­те­ро­зи­гот­ны, они имеют ге­но­тип АаВв,
2) при таком

скре­щи­ва­нии, в потом­стве про­яв­ля­ет­ся рас­щеп­ле­ние по фе­но­ти­пу — 9:3:3:1.
3) 9 —чер­ные,мох­на­тые,3 — чер­ные, глад­кие,3 — белые,мох­на­тые,1 — белый, глад­кий.

Ответ(4)



1) Так как ро­ди­те­ли ди­ге­те­ро­зи­гот­ны, они имеют ге­но­тип АаВв,2) при таком скре­щи­ва­нии, в потом­стве про­яв­ля­ет­ся рас­щеп­ле­ние по

Слайд 11
Какова вероятность рождения голубоглазого (а), светловолосого (в) ребенка от

брака голубоглазого темноволосого отца с генотипом ааВв и кареглазой светловолосой матери с генотипом Аавв?
Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.

5

Какова вероятность рождения голубоглазого (а), светловолосого (в) ребенка от брака голубоглазого темноволосого отца с генотипом

Слайд 12





3)ОТВЕТ: 25% — голубоглазый, светловолосый.
Ответ(5)


3)ОТВЕТ: 25% — голубоглазый, светловолосый.Ответ(5)

Слайд 13 При скрещивании двух сортов томата с красными шаровидными

и желтыми грушевидными плодами в первом поколении все плоды шаровидные, красные. Определите генотипы родителей, гибридов первого поколения, соотношение фенотипов второго поколения.

6

При скрещивании двух сортов томата с красными шаровидными и желтыми грушевидными плодами в первом

Слайд 141) Ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей: крас­ные ша­ро­вид­ные плоды — ААВВ, жел­тые гру­ше­вид­ные плоды

— ааbb.
2) Ге­но­ти­пы F1: крас­ные ша­ро­вид­ные АаВb.
3) Со­от­но­ше­ние фе­но­ти­пов F2:
9 — крас­ные ша­ро­вид­ные,
3 — крас­ные гру­ше­вид­ные,
3 — жел­тые ша­ро­вид­ные,
1 — жел­тые гру­ше­вид­ные.

Ответ(6)



1) Ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей: крас­ные ша­ро­вид­ные плоды — ААВВ, жел­тые гру­ше­вид­ные плоды — ааbb.2) Ге­но­ти­пы F1: крас­ные ша­ро­вид­ные

Слайд 15
При скре­щи­ва­нии томата с пур­пур­ным стеблем (А) и крас­ны­ми плодами (В)

и то­ма­та с зе­ле­ным стеблем и крас­ны­ми плодами по­лу­чи­ли 722 рас­те­ния с пур­пур­ным стеблем и крас­ны­ми плодами и 231 рас­те­ние с пур­пур­ным стеблем и жел­ты­ми плодами. Со­ставь­те схему ре­ше­ния задачи. Опре­де­ли­те генотипы родителей, потом­ства в пер­вом поколении и со­от­но­ше­ние генотипов и фе­но­ти­пов у потомства.

7

При скре­щи­ва­нии томата с пур­пур­ным стеблем (А) и крас­ны­ми плодами (В) и то­ма­та с зе­ле­ным стеблем и

Слайд 161) Генотипы родителей: пурпурный стебель, красные плоды — AABb (гаметы: AB и

Ab); зеленый стебель, красные плоды — aaBb (гаметы aB и аb);
2) генотипы потомства в F1: AaBB, AaBb, Aabb;
3) соотношение генотипов и фенотипов в F1:
пурпурный стебель, красные плоды — 1 AaBB : 2 AaBb
пурпурный стебель, желтые плоды — 1 Aabb.
 Примечание.
Т.к. в потомстве 100% - пурпурные, значит, тот родитель, который пурпурный стебель, красные плоды — AABb Согласно правилу единообразия гибридов первого поколения Менделя.
По второму признаку в потомстве появляются желтые плоды, значит, оба родителя гетерозиготны по второму признаку (Вb)

Ответ(7)



1) Генотипы родителей: пурпурный стебель, красные плоды — AABb (гаметы: AB и Ab); зеленый стебель, красные плоды — aaBb

Слайд 17

У человека темный цвет волос (А) доминирует над светлым цветом (а),

карий цвет глаз (В) — над голубым (b). Запишите генотипы родителей, возможные фенотипы и генотипы детей, родившихся от брака светловолосого голубоглазого мужчины и гетерозиготной кареглазой светловолосой женщины.

8

У человека темный цвет волос (А) доминирует над светлым цветом (а), карий цвет глаз (В) — над голубым

Слайд 181) Ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей:
1) Жен­ская особь: aaBb (дает два типа гамет

aB; ab. Муж­ская особь: aabb (один тип гамет ab).
2) Ге­но­ти­пы потом­ства: аавв, ааВв.
3) Фе­но­ти­пы потом­ства: аавв — свет­ло­во­ло­сые, го­лу­бо­гла­зые;
ааВв — свет­ло­во­ло­сые, ка­ре­гла­зые.

Ответ(8)



1) Ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей: 1) Жен­ская особь: aaBb (дает два типа гамет aB; ab. Муж­ская особь: aabb (один

Слайд 19 Черный хохлатый петух скрещен с такой же курицей. От

них получены 20 цыплят: 10 черных хохлатых, 5 бурых хохлатых, 3 черных без хохла и 2 бурых без хохла. Определите генотипы родителей, потомков и закономерность наследования признаков. Гены двух признаков не сцеплены, доминантные признаки — черное оперение (А), хохлатость (В).


9

Черный хохлатый петух скрещен с такой же курицей. От них получены 20 цыплят: 10 черных

Слайд 201) Генотипы родителей: петух — АаВв(гаметы АВ,Ав,аВ,ав), курица — АаВв (гаметы АВ, Ав,

аВ, ав).
2) Генотипы потомков:
А_В_ — черные, хохлатые — 10;
ааВ_ — бурые, хохлатые — 5;
А_вв — черные, без хохла — 3;
aавв — бурые, без хохла — 2.
3) Независимое наследование признаков.

Ответ(9)



1) Генотипы родителей: петух — АаВв(гаметы АВ,Ав,аВ,ав), курица — АаВв (гаметы АВ, Ав, аВ, ав).2) Генотипы потомков:А_В_ — черные, хохлатые

Слайд 21
У свиней черная окраска щетины

(А) доминирует над рыжей (а), длинная щетина (В) — над короткой (b). Запишите генотипы родителей, фенотипы и генотипы потомства, полученного при скрещивании черного с длинной щетиной дигетерозиготного животного с гомозиготным черным с короткой щетиной

10

У свиней черная окраска щетины (А) доминирует над рыжей (а), длинная щетина

Слайд 221) Ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей: AaBb, AAbb;
2) ге­но­ти­пы потом­ства: AABb, AaBb, Aabb, AAbb;
3)

фе­но­ти­пы потом­ства:
AABb, AaBb — чер­ные, с длин­ной ще­ти­ной;
AAbb, Aabb — чер­ные, с ко­рот­кой ще­ти­ной

Ответ(10)



1) Ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей: AaBb, AAbb;2) ге­но­ти­пы потом­ства: AABb, AaBb, Aabb, AAbb;3) фе­но­ти­пы потом­ства:AABb, AaBb — чер­ные, с

Слайд 23
Рассмотрите рисунок. Определите доминантные признаки у кроликов

(темная или белая окраска, гладкая или мохнатая шерсть), генотипы родителей и гибридов первого поколения, генетический закон, проявляющийся во втором поколении.

11

Рассмотрите рисунок. Определите доминантные признаки у кроликов (темная или белая окраска, гладкая или

Слайд 241) До­ми­нант­ная окрас­ка кро­ли­ков тем­ная, шерсть мох­на­тая (т. к. в пер­вом

по­ко­ле­нии не про­изо­шло рас­щеп­ле­ния при­зна­ков).
2) Ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей: AАBВ, ааbb;
3) ге­но­ти­пы потом­ства пер­во­го по­ко­ле­ния: AаBb.
4) Во вто­ром по­ко­ле­нии про­яв­ля­ет­ся закон не­за­ви­си­мо­го рас­щеп­ле­ния.

Ответ(11)



1) До­ми­нант­ная окрас­ка кро­ли­ков тем­ная, шерсть мох­на­тая (т. к. в пер­вом по­ко­ле­нии не про­изо­шло рас­щеп­ле­ния при­зна­ков).2) Ге­но­ти­пы

Слайд 25 Одна из форм ане­мии (заболевание крови) наследуется, как

ауто­сом­ный доминантный признак. У го­мо­зи­гот это за­бо­ле­ва­ние приводит к смерти, у ге­те­ро­зи­гот проявляется в лег­кой форме. Жен­щи­на с нор­маль­ным зрением, но лег­кой формой ане­мии родила от здо­ро­во­го по крови муж­чи­ны дальтоника, сына, стра­да­ю­ще­го легкой фор­мой анемии и дальтонизмом. Опре­де­ли­те генотипы ро­ди­те­лей и ве­ро­ят­ность рождения сле­ду­ю­ще­го сына без аномалий, ука­зав его генотип?
Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.

12

Одна из форм ане­мии (заболевание крови) наследуется, как ауто­сом­ный доминантный признак. У го­мо­зи­гот это

Слайд 261) Ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей ♀ АаХdХ и ♂ ааХdУ.
2) Га­ме­ты ♀ АХd,

АХ, аХd, аХ и ♂аХd, аУ.
3) Ве­ро­ят­ность рож­де­ния сына без ано­ма­лий с ге­но­ти­пом ааХУ равна 1/8.

Ответ(12)



1) Ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей ♀ АаХdХ и ♂ ааХdУ.2) Га­ме­ты ♀ АХd, АХ, аХd, аХ и ♂аХd, аУ.3)

Слайд 27 Голубоглазый мужчина, оба ро­ди­те­ля, которого кареглазые,

же­нил­ся на ка­ре­гла­зой женщине, мать ко­то­рой голубоглазая, а отец — кареглазый. От брака ро­дил­ся голубоглазый сын. Со­ста­вить родословную и ука­зать генотипы всех родственников.


13

Голубоглазый мужчина, оба ро­ди­те­ля, которого кареглазые, же­нил­ся на ка­ре­гла­зой женщине, мать ко­то­рой

Слайд 281) Вначале составляем схему родословной и подписываем фенотипы.
 
2) Затем, записываем генотипы

лиц, имеющих рецессивный признак, т. е. гомозиготных по этому гену (закрашены на схеме).
3) Эти лица передают (родители) или получают (дети) по одному рецессивному гену, поэтому эти гены записываем в генотипе детей или родителей.
4) У лиц, имеющих доминантный признак, записываем в генотипе вначале один доминантный ген. А по схеме выяснится их гомозиготность или гетерозиготность
На схеме — стрелочкой обозначен пробанд — мужчина от которго начинали строить родословную. Т. к. он голубоглазый — его признак закрашиваем.
Генотип мужчины — аа; его жены — Аа.
Сын — аа.
Родители мужчины: Аа (и мать и отец, т. к. сами кареглазые, а сын голубоглазый, значит, они гетозиготны)
Родители женщины: мать — аа, отец — А? (может быть как Аа, так и АА)
 

Ответ(13)



1) Вначале составляем схему родословной и подписываем фенотипы. 2) Затем, записываем генотипы лиц, имеющих рецессивный признак, т. е.

Слайд 29
Ответ(13)

Ответ(13)

Слайд 30
Известно, что при дигибридном скрещивании во втором поколении происходит независимое наследование

двух пар признаков. Объясните это явление поведением хромосом в мейозе при образовании гамет и при оплодотворении.

14

Известно, что при дигибридном скрещивании во втором поколении происходит независимое наследование двух пар признаков. Объясните это явление

Слайд 311) в скре­щи­ва­нии участ­ву­ют ге­те­ро­зи­гот­ные по двум парам при­зна­ков особи;
2) го­мо­ло­гич­ные

хро­мо­со­мы рас­хо­дят­ся в мей­о­зе в раз­ные га­ме­ты слу­чай­ным об­ра­зом, об­ра­зуя 4 типа гамет: АВ, Аb, аВ, аb (ал­ле­ли не сцеп­ле­ны);
3) при опло­до­тво­ре­нии слу­чай­ное сли­я­ние раз­ных гамет при­во­дит к не­за­ви­си­мо­му со­че­та­нию при­зна­ков.

Ответ(14)



1) в скре­щи­ва­нии участ­ву­ют ге­те­ро­зи­гот­ные по двум парам при­зна­ков особи;2) го­мо­ло­гич­ные хро­мо­со­мы рас­хо­дят­ся в мей­о­зе в раз­ные

Слайд 32
При скре­щи­ва­нии растения го­ро­ха с глад­ки­ми семенами и уси­ка­ми с рас­те­ни­ем

с мор­щи­ни­сты­ми семенами без уси­ков все по­ко­ле­ние было еди­но­об­раз­но и имело глад­кие семена и усики. При скре­щи­ва­нии другой пары рас­те­ний с та­ки­ми же фе­но­ти­па­ми (гороха с глад­ки­ми семенами и уси­ка­ми и го­ро­ха с мор­щи­ни­сты­ми семенами без усиков) в потом­стве получили по­ло­ви­ну растений с глад­ки­ми семенами и уси­ка­ми и по­ло­ви­ну растений с мор­щи­ни­сты­ми семенами без усиков. Со­ставь­те схему каж­до­го скрещивания. Опре­де­ли­те генотипы ро­ди­те­лей и потомства. Объ­яс­ни­те полученные результаты. Как опре­де­ля­ют­ся доминантные при­зна­ки в дан­ном случае?

15

При скре­щи­ва­нии растения го­ро­ха с глад­ки­ми семенами и уси­ка­ми с рас­те­ни­ем с мор­щи­ни­сты­ми семенами без уси­ков все

Слайд 33
Ответ(15)

Ответ(15)

Слайд 34
Гладкая форма семян кукурузы доминирует над

морщинистой, фиолетовый цвет семян — над жёлтым. При скрещивании растения с гладкими фиолетовыми семенами и растения с морщинистыми жёлтыми семенами получили 4749 потомков с гладкими фиолетовыми семенами, 4698 — с морщинистыми жёлтыми семенами, 301 — с гладкими жёлтыми семенами и 316 — с морщинистыми фиолетовыми. Составьте схему скрещивания. Какой тип наследования наблюдался в данном случае?

16

Гладкая форма семян кукурузы доминирует над морщинистой, фиолетовый цвет семян — над жёлтым.

Слайд 351. Дано:
А - гладкая форма семян
а - морщинистая форма семян
В -

фиолетовый цвет
в - жёлтый цвет
Р ♀ А_В_ гладкие фиолетовые
аавв морщинистые желтые
А_В_ 4749 гладкие фиолетовые
аавв 4698 морщинистые желтые
А_вв — 301 гладкие желтые
ааВ_— 316 морщинистые фиолетовые
 так как в потомстве при получены аавв, то родительское растение А_В_ гладкие фиолетовые имеет генотип: АаВв; при это признаки сцеплены АВ/ ав/, но в потомстве получено 4 разных фенотип, значит, сцепление не полное.

Ответ(16)



1. Дано:А - гладкая форма семяна - морщинистая форма семянВ - фиолетовый цветв - жёлтый цветР ♀

Слайд 36Р. ♀ АаВв х ♂ аавв
G. ♀ АВ/ ♂ ав
-♀ ав/
-♀

Ав
-♀ аВ
 
2.
 
F. АаВв — гладкие фиолетовые
аавв — морщинистые желтые
Аавв — гладкие желтые
ааВв — морщинистые фиолетовые
 3. Сцепленное наследование генов. 4 типа фенотипов связано
с нарушением сцепления генов в результате кроссинговера,
поэтому больше особей получается с родительскими признаками.

Ответ(16)



Р. ♀ АаВв х ♂ ааввG. ♀ АВ/ ♂ ав-♀ ав/-♀ Ав-♀ аВ 2. F. АаВв — гладкие фиолетовыеаавв — морщинистые

Слайд 37
При скрещивании растения кукурузы с гладкими окрашенными семенами с растением, имеющим

морщинистые неокрашенные семена (гены сцеплены), потомство оказалось с гладкими окрашенными семенами. При дальнейшем анализирующем скрещивании гибрида из F1 получены растения с семенами: 7115 с гладкими окрашенными, 7327 с морщинистыми неокрашенными, 218 с морщинистыми окрашенными, 289 с гладкими неокрашенными. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства F1, F2. Какой закон наследственности проявляется в F2? Объясните, на чём основан Ваш ответ.

17

При скрещивании растения кукурузы с гладкими окрашенными семенами с растением, имеющим морщинистые неокрашенные семена (гены сцеплены), потомство

Слайд 38Доминантные признаки — гладкие и окрашенные семена, т. к. в первом

поколении получили все семена — гладкие и окрашенные.
Т. к. при образовании второго поколения анализирующее скрещивание, значит, полученные гибрид (АВ//ав) скрещивают с ав//ав
Р1: ААВВ х аавв
G: АВ ав
F1: АВ//ав
Р2: АВ//ав х ав//ав
G: АВ ав
ав
Ав
аВ
F2: АаВв — гладкие окрашенные (7115)
аавв — морщинистые неокрашенные (7327)
Аавв — гладкие неокрашенные (289)
ааВв — морщинистые окрашенные (218)
В F2 проявляется закон сцепленного наследования. В потомстве получается больше особей с генотипами родителей и небольшая часть со смешанными признаками, что говорит о том, что идет кроссинговер.

Ответ(17)



Доминантные признаки — гладкие и окрашенные семена, т. к. в первом поколении получили все семена — гладкие

Слайд 39



У супругов Анны и Павла, имеющих нормальное зрение, родились два сына и две дочери. У первой дочери зрение нормальное, но она родила 3 сыновей, 2 из которых дальтоники. У второй дочери и её пяти сыновей зрение нормальное. Первый сын Анны и Павла — дальтоник. Две его дочери и два сына видят нормально. Каковы генотипы всех указанных родственников? Доминантный признак нормальное зрение.

18

У

Слайд 401) Анна ХDХd, Павел XDY.
2) Первая дочь Анны и Павла XDXd,

их сыновья — дальтоники XdY и здоровый сын XDY.
3) Вторая дочь Анны и Павла XDXD, так как пять сыновей имеют нормальное зрение XDY.
4) Первый сын XdY. его дочери XDXd, а его сыновья XDY.
Задача на анализ родословной по рецессивному сцепленному с Х — хромосомой признаку.

Ответ(18)



1) Анна ХDХd, Павел XDY.2) Первая дочь Анны и Павла XDXd, их сыновья — дальтоники XdY и

Слайд 41

У человека нос с горбинкой (А) — доминантный признак, а прямой

нос — рецессивный. Полные губы (В) — доминантный признак, а тонкие губы — признак рецессивный. Гены обоих признаков находятся в разных хромосомах. Мужчина, имеющий нос с горбинкой и тонкие губы, мать которого имела прямой нос и полные губы, женился на женщине с прямым носом и тонкими губами. Определите генотипы родителей и возможные генотипы и фенотипы потомков. С какой вероятностью в этой семье могут родиться дети с полными губами? В соответствии с каким законом происходит наследование данных признаков?

19

У человека нос с горбинкой (А) — доминантный признак, а прямой нос — рецессивный. Полные губы (В)

Слайд 421. Генотип мужчины — Аавв, женщины — аавв. Генотипы и фенотипы

потомков:
Аавв — нос с горбинкой, тонкие губы, аавв — прямой нос, тонкие губы.
 2. Вероятность рождения полногубых детей равна нулю.
3. Расщепление произошло в соответствии с законом независимого наследования
 Примечание.
Мужчина, имеющий нос с горбинкой и тонкие губы, мать которого имела прямой нос и полные губы.
Данные о полноте губ матери — избыточная информация. По первому признаку информация о матери нужна, чтобы определить, что генотип мужчины → Аа. По фенотипу у него нос с горбинкой (А), но мать имела прямой нос (аа), значит, одну гамету (а) он получил от матери.

Ответ(19)



1. Генотип мужчины — Аавв, женщины — аавв. Генотипы и фенотипы потомков:Аавв — нос с горбинкой, тонкие

Слайд 43
Потомство морских свинок, полученное от скрещивания гомозиготных по обоим

признакам родителей: коричневых (А) с волнистой шерстью (В) самок и белых (а) с гладкой шерстью (в) самцов, скрестили между собой. Во втором поколении образовались четыре фенотипические группы животных.
 
Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы первого и второго поколений, их соотношение. Объясните причины появления четырёх групп животных.

20

Потомство морских свинок, полученное от скрещивания гомозиготных по обоим признакам родителей: коричневых (А) с волнистой

Слайд 44Генотипы F1: АаВв ; фенотипы: коричневые, с волнистой шерстью.
Гаметы: АВ,

Ав, аВ, ав.
 2. Генотипы и фенотипы потомства F2:
 9 А_В_ — коричневые, волнистые
3 А_вв — коричневые, гладкошёрстные
3 ааВ_ — белые , волнистые
1 аавв — белые, гладкошёрстные
3. Проявляется закон независимого наследования признаков

Ответ(20)



Генотипы F1: АаВв ; фенотипы: коричневые, с волнистой шерстью. Гаметы: АВ, Ав, аВ, ав. 2. Генотипы и фенотипы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть