Презентация, доклад по биологии на тему Фотосинтез

Содержание

Поразмыслим над задачей!В басне И.А.Крылова корни, споря с листьями говорят:Мы те,Которые роясь в темноте, Питаем вас. Ужель не узнаете?Мы корни дерева, на коем вы цветете.Красуйтесь в добрый час!Да только помните ту разницу меж нас:Что с

Слайд 1 Дыхание растений
и обмен веществ
ФОТОСИНТЕЗ

Дыхание растений и обмен веществФОТОСИНТЕЗ

Слайд 2 Поразмыслим над задачей!
В басне И.А.Крылова корни, споря с листьями
говорят:
Мы

те,
Которые роясь в темноте,
Питаем вас.
Ужель не узнаете?
Мы корни дерева, на коем вы цветете.
Красуйтесь в добрый час!
Да только помните ту разницу меж нас:
Что с новою весной лист новый народится;
А если корень иссушится, -
Не станет дерева, ни вас.
Поразмыслим над задачей!В басне И.А.Крылова корни, споря с листьями говорят:Мы те,Которые роясь в темноте, Питаем вас.

Слайд 3
Цели и задачи урока
Развить понятие "Дыхание"; сравнить процесс

газообмена при дыхании с процессом газообмена при питании.

Познакомиться с дыханием растений.
понять различия и взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза.
Продолжить развивать умение анализировать результаты
опытов и наблюдений.

Цели и задачи урокаРазвить понятие

Слайд 4На Земле нет ни одного человека, который был бы равнодушен к

растениям.

цветы

плоды

листья

семена

корни

На Земле нет ни одного человека, который был бы равнодушен к растениям.цветыплодылистьясеменакорни

Слайд 5 Откуда же в растениях столько полезных веществ
?
Ведь растения поглощают
только

воду и
минеральные вещества
Откуда же в растениях столько полезных веществ ?Ведь растения поглощают только воду и

Слайд 6Самое необыкновенное Самое удивительное Самое таинственное чудо растений

Самое необыкновенное  Самое удивительное   Самое таинственное   чудо растений

Слайд 7Все дело в уникальных возможностях растений!
Растения

улавливают
энергию солнца!


Все дело в уникальных возможностях растений!     Растения улавливают     энергию

Слайд 8Проверим ваши знания
Отправимся в лист!

Проверим ваши знанияОтправимся в лист!

Слайд 9Внутреннее строение листа
Верхний слой - ЭПИДЕРМИС
ЭПИДЕРМИС
?
Клетки эпидермиса – прозрачные.
Как вы

думаете, почему?


Внутреннее строение листаВерхний слой - ЭПИДЕРМИСЭПИДЕРМИС?Клетки эпидермиса – прозрачные. Как вы думаете, почему?

Слайд 101. Органы воздушного питания -
2. Какой орган поглощает воду
и

минеральные вещества?

3. Как называется зеленый пигмент растений?

Личинки колорадского жука объели все листья картофеля. Как это отразится на урожае клубней? Почему?

Познавательные задачи:

Существует ли взаимосвязь между сбором листовых овощей ( укроп, шпинат, салат, и т.д.) и временем суток? Почему?

1. Органы воздушного питания - 2. Какой орган поглощает воду и минеральные вещества?3. Как называется зеленый пигмент

Слайд 11Почему растения зеленые?
Клетки содержат зеленый пигмент - ХЛОРОФИЛЛ
Хлорофилл, в свою очередь

содержит
атомы магния, который и является причиной зеленого цвета царства растений
Почему растения зеленые?Клетки содержат зеленый пигмент - ХЛОРОФИЛЛХлорофилл, в свою очередь содержит атомы магния, который и является

Слайд 12Хлоропласты округлой формы,
покрыты двойной мембраной

Внутри хлоропласта стопки образований - граны


Граны

состоят из тилакоидов,
внутри которых и содержится хлорофилл
Хлоропласты округлой формы, покрыты двойной мембранойВнутри хлоропласта стопки образований - граныГраны состоят из тилакоидов, внутри которых и

Слайд 14
Джозеф Пристли

Джозеф Пристли

Слайд 15
Проблемный вопрос:
Почему мышонок при эксперименте в Королевском обществе погиб?

Проблемный вопрос:Почему мышонок при эксперименте в Королевском обществе погиб?

Слайд 16Состав воздуха
Азот – 78% Кислород – 21% Углекислый газ – 0,03%.
– Кислород и

углекислый газ обладают разными
свойствами.

Состав воздухаАзот – 78% Кислород – 21% Углекислый газ – 0,03%.– Кислород и углекислый газ обладают разными

Слайд 18
В чем отличие
процесса
дыхания от процесса
фотосинтеза?

В чем отличие процессадыхания от процессафотосинтеза?

Слайд 19


Дыхание – это процесс поступления в организм кислорода, который

участвует в реакциях окисления (разложения) сложных органических веществ на простые с освобождением энергии.
Запишем схему процесса дыхания в тетрадь.
Сложные органические вещества + кислород = углекислый газ + вода +Е (энергия)‏
Дыхание – это процесс поступления в организм кислорода, который участвует в реакциях окисления (разложения) сложных органических

Слайд 20Запишем в тетрадь

Фотосинтез – процесс образования органических
веществ из воды и


углекислого газа
с использованием энергии света
и выделением кислорода

Вода

Углекислый газ


Схема


Н2О+СО2 = глюкоза

О2

хлоропласт

Крахмал – углеводы, которые откладываются в запас, у растений

Углеводы под действием ферментов превращаются в белки, жиры

Автотрофы – организмы, способные синтезировать органические вещества

Запишем в тетрадьФотосинтез – процесс образования органических веществ из воды и углекислого газа  с использованием энергии

Слайд 21

А все ли органы растения дышат?
Каким образом

можно объяснить
тот факт, что свечи гаснут?
А все ли органы растения дышат? Каким образом можно объяснить тот факт, что свечи

Слайд 22

идут путём последовательных многочисленны химических реакций, в которых одни вещества преобразуются

в другие. Эти превращения веществ в организме называют


Оба эти процессы -
и



это протекающий с участием кислорода процесс распада органических питательных веществ до неорганических (углекислого газа и воды), сопровождающийся выделением энергии, которая используется растением для процессов жизнедеятельности.

вывод урока

дыхание -

фотосинтез

дыхание


обменом веществ

Процесс образования на свету с помощью хлорофилла органических веществ (сахаров) из воды и углекислого газа, сопровождающийся выделением кислорода, используемого всеми живыми существами для дыхания.

фотосинтез

идут путём последовательных многочисленны химических реакций, в которых одни вещества преобразуются в другие. Эти превращения веществ в

Слайд 23 Обмен веществ связывает все органы организма

в единое целое. Вместе с этим благодаря обмену веществ организм объединяется с окружающей средой.
Из неё растение поглощает вещества через корни и листья и выделяет в среду продукты своей жизнедеятельности.
Дыхание, как и питание, - необходимое условие обмена веществ, а значит, и жизни организма.

обмен веществ

Обмен веществ связывает все органы организма в единое целое. Вместе с этим

Слайд 24
Космическая роль растений:
Без зеленого листа не могут жить не только

растения, но и не было бы жизни на Земле
Кислород земной атмосферы выработан растениями в процессе эволюции
3. Великий русский ученый ботаник А.К. Тимирязев назвал зеленый лист фабрикой жизни. Сырьем для нее служит углекислый газ и вода,
а двигателем - свет



Космическая роль растений: Без зеленого листа не могут жить не только растения, но и не было бы

Слайд 25


Русский ученый Климентий Аркадьевич Тимирязев внес существенный вклад в изучение роли

растений «Космическая роль растений»


Русский ученый  Климентий Аркадьевич Тимирязев  внес существенный вклад в изучение роли растений «Космическая роль

Слайд 26Сравнительная характеристика

Сравнительная характеристика

Слайд 27Проверим наши знания Составьте сравнительную характеристику основных процессов

Проверим наши знания   Составьте сравнительную характеристику основных процессов

Слайд 28 Составьте сравнительную характеристику основных процессов

Составьте сравнительную характеристику основных процессов

Слайд 29Проверим знания:
1.Органы воздушного питания -
2.Минеральные вещества необходимы для фотосинтеза -


3.Какой орган поглощает воду и минеральные вещества?

4.В каких органоидах клетки происходит фотосинтез?

5.Как называется зеленый пигмент растений?

6.Тип питания, при котором организмы способны синтезировать органические вещества из неорганических?


Проверим знания:1.Органы воздушного питания - 2.Минеральные вещества необходимы для фотосинтеза - 3.Какой орган поглощает воду и минеральные

Слайд 30Взаимопроверка:
1.Органы воздушного питания -
листья
2.Минеральные вещества необходимы для фотосинтеза -


углекислый газ и вода

3.Какой орган поглощает воду и минеральные вещества?

корень

4.В каких органоидах клетки происходит фотосинтез?

в хлоропластах

5.Как называется зеленый пигмент растений?

хлорофилл

6.Тип питания, при котором организмы способны синтезировать органические вещества
из неорганических?

автотрофный


Взаимопроверка:1.Органы воздушного питания - листья 2.Минеральные вещества необходимы для фотосинтеза - углекислый газ и вода3.Какой орган поглощает

Слайд 31Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели,
Чтобы новые леса поднимались в

небеса
Мы должны их охранять всегда.

Нам жить в одной семье,
Лететь в одном полёте…
Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке,
И клюкву на болоте.

Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели,Чтобы новые леса поднимались в небесаМы должны их охранять всегда.Нам жить

Слайд 32Домашнее задание-
Выучить § 35.
1. Решить проблемную задачу: когда (утром или вечером)

один и тот же лист весит меньше? Ответ поясните.
2.Написать мини-сочинение от имени молекулы кислорода «Мое путешествие по растению»
Домашнее задание-Выучить § 35.1. Решить проблемную задачу: когда (утром или вечером) один и тот же лист весит

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть