Презентация, доклад по биологии на тему Фотосинтез

Содержание

«В прекрасный летний день, Бросая по долине тень,Листы на дереве с зефирами шептали,Хвалились густотой, зеленостью своейИ вот как о себе зефирам толковали:«Не правда ли, что мы краса долины всей?Что наше дерево так пышно и кудряво, Раскидисто и величаво? Чтоб

Слайд 1тема: Фотосинтез

Учитель биологии
Спесивцева О.А.

тема: ФотосинтезУчитель биологии Спесивцева О.А.

Слайд 2

«В прекрасный летний день,
Бросая по долине тень,
Листы на дереве с зефирами

шептали,
Хвалились густотой, зеленостью своей
И вот как о себе зефирам толковали:
«Не правда ли,
что мы краса долины всей?
Что наше дерево так пышно и кудряво,
Раскидисто и величаво?
Чтоб было в нем без нас?
Ну, право,
Хвалить себя мы можем без греха!»
(Крылов И.А.)
«В прекрасный летний день,	Бросая по долине тень,Листы на дереве с зефирами шептали,Хвалились густотой, зеленостью своейИ вот как

Слайд 3 Из общего количества солнечного излучения, попадающего на нашу планету, лишь половина

доходит до поверхности Земли, только 1/8 имеет длину волны, подходящую для фотосинтеза, и лишь 0,4 % таких лучей (около 1 % от общего объёма энергии) используется растениями.
Именно от этого одного процента зависит вся жизнь на Земле!
Из общего количества солнечного излучения, попадающего на нашу планету, лишь половина доходит до поверхности Земли, только 1/8

Слайд 4История изучения фотосинтеза
1600г.,
бельгийский ученый
Ян Ван – Гельмонт
первый эксперимент,


связанный с изучением питания растений
История изучения фотосинтеза1600г., бельгийский ученый Ян Ван – Гельмонт первый эксперимент, связанный с изучением питания растений

Слайд 5История изучения фотосинтеза
1771г.
Английский химик
Джозеф Пристли:
«зеленые растения выделяют кислород»

История изучения фотосинтеза1771г. Английский химик Джозеф Пристли: «зеленые растения выделяют кислород»

Слайд 6История изучения фотосинтеза
1779г.
голландский врач
Ян Ингенхауз:
«зеленые части растения
способны

выделять кислород в
присутствии солнечного света»

1782
Швейцарский физиолог
Жан Сенебье :
«все соединения углерода в растениях образуются из СО2, который под влиянием света разлагается с выделением О2»

История изучения фотосинтеза1779г. голландский врач Ян Ингенхауз: «зеленые части растения способны выделять кислород в присутствии солнечного света»1782Швейцарский

Слайд 8Строение хлоропласта
Молекула хлорофилла

Строение хлоропластаМолекула хлорофилла

Слайд 9ФОТОСИНТЕЗ – ЭТО…

ФОТОСИНТЕЗ – ЭТО…

Слайд 11Перечислите наиболее важные процессы световой (I) и темновой (II) фаз фотосинтеза,

подставив подходящие буквы к цифрам I и II.


а) возбуждение электронов хлорофилла, б) связывание водорода с углекислым газом, в) синтез молекул АТФ, г) синтез глюкозы, д) фотолиз воды, е) образование свободного кислорода, ж) образование атомов водорода в форме НАДФ·H2.
Перечислите наиболее важные процессы световой (I) и темновой (II) фаз фотосинтеза, подставив подходящие буквы к цифрам I

Слайд 12В чём состоит значение фотосинтеза:

В обеспечении всего живого органическими

веществами;
В расщеплении биополимеров до мономеров;
В окислении органических веществ до углекислого газа и воды;
В обеспечении всего живого энергией;
В обогащении атмосферы кислородом, необходимым для дыхания;
В обогащении почвы солями азота.
В чём состоит значение фотосинтеза: В обеспечении всего живого органическими веществами; В расщеплении биополимеров до мономеров; В

Слайд 13“Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, сколько угодно солнечного

света и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого он приготовил Вам сахар, крахмал, жиры и зерно, – он решит, что вы над ним смеетесь. Но то, что кажется совершенно фантастическим человеку,
беспрепятственно совершается в зеленых листьях растений”
К.А.Тимирязев
“Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, сколько угодно солнечного света и целую речку чистой воды

Слайд 14Космическая роль растений
ОБРАЗОВАНИЕ ОРГАНИЧЕСКОГО ВЕЩЕСТВА
НАКОПЛЕНИЕ ЭНЕРГИИ
ОБРАЗОВАНИЕ ОЗОНОВОГО ЭКРАНА
ПОДДЕРЖАНИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ КИСЛОРОДА
ПОДДЕРЖАНИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ

УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА

ОБРАЗОВАНИЕ ПОЧВЫ

Космическая роль  растенийОБРАЗОВАНИЕ ОРГАНИЧЕСКОГО ВЕЩЕСТВАНАКОПЛЕНИЕ ЭНЕРГИИОБРАЗОВАНИЕ ОЗОНОВОГО ЭКРАНАПОДДЕРЖАНИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ КИСЛОРОДАПОДДЕРЖАНИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ УГЛЕКИСЛОГО ГАЗАОБРАЗОВАНИЕ ПОЧВЫ

Слайд 15 1 см2 листа сахарной свеклы в течение дня образует из воздуха и

воды с помощью солнечного света 0,001 г сахара.
Ежегодно наземные растения связывают почти 20 млрд. т, а растения морей – 25 млрд. т углерода, которые расходуются на образование свыше 100 млрд. т сахара. Для перевозки такого количества сахара потребовался бы железнодорожный состав длиной более чем в 50 млн. км, что в 40 раз превышает общую длину всех железнодорожных линий Земли.
Для синтеза 1 кг глюкозы растениям достаточно затратить около 4,4 кВт*ч электроэнергии (столько потребляет цветной телевизор за 15 ч).
При фотосинтезе растения используют за год почти 500 трлн. кВт*ч солнечной энергии, что примерно в 200 раз превышает мировую выработку электроэнергии за год.
1 см2 листа сахарной свеклы в течение дня образует из воздуха и воды с помощью солнечного света 0,001 г

Слайд 16Саррацерия
пурпурная
Венерина
мухоловка
Раффлезия
Непентес
Росянка

Саррацерия пурпурнаяВенерина мухоловка РаффлезияНепентесРосянка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть