Презентация, доклад по биологии на тему Эволюционное происхождение человека

Содержание

Ответим на вопросы:Дайте определение понятию «биологическая эволюция»?Назовите движущие силы эволюции по Ч. ДарвинуНазовите основные группы доказательств эволюции?Прошёл ли человек, как биологический вид, эволюционный путь?Назовите систематическое положение человека.Только ли биологические факторы повлияли на происхождение человека?

Слайд 1Вспомним:
Какое существо, предположительно, дало начало двум эволюционным ветвям, от одной из

которых произошел человек?





Дриопитек

Рост – 60 см
Объем головного мозга – 350-380 см3
Руки приспособлены для раскачивания
Древесный образ жизни
Мог подолгу сидеть, выпрямившись
Орудий труда не имел





25 млн. лет назад

Вспомним:Какое существо, предположительно, дало начало двум эволюционным ветвям, от одной из которых произошел человек? ДриопитекРост – 60

Слайд 2Ответим на вопросы:
Дайте определение понятию «биологическая эволюция»?
Назовите движущие силы эволюции по


Ч. Дарвину
Назовите основные группы доказательств эволюции?
Прошёл ли человек, как биологический вид, эволюционный путь?
Назовите систематическое положение человека.
Только ли биологические факторы повлияли на происхождение человека?
Ответим на вопросы:Дайте определение понятию «биологическая эволюция»?Назовите движущие силы эволюции по Ч. ДарвинуНазовите основные группы доказательств эволюции?Прошёл

Слайд 3Проблема:

Недостаточно знаний о том, какие факторы, кроме биологических, повлияли на эволюционное

происхождение человека?
Проблема:Недостаточно знаний о том, какие факторы, кроме биологических, повлияли на эволюционное происхождение человека?

Слайд 4Тема урока:
Эволюционное происхождение человека

Тема урока:Эволюционное происхождение человека

Слайд 5Цели урока:

Изучить эволюционное происхождение человека.

Цели урока:Изучить эволюционное происхождение человека.

Слайд 6Задачи урока:

Вспомнить о том, как изменялось представления людей о происхождение человека

;
Привести доказательства родства человека с животными;
Выяснить какие факторы, кроме биологических, повлияли на эволюцию человека, согласно современным представлениям.
Задачи урока:Вспомнить о том, как изменялось представления людей о происхождение человека ;Привести доказательства родства человека с животными;Выяснить

Слайд 7Ответьте на вопрос:
Как можно назвать эволюцию человека?
§ 44, стр.186
антропогенез
Антропогенез - …
исторический

процесс становления биологического вида Человек разумный (Homo sapiens)


Ответьте на вопрос:Как можно назвать эволюцию человека?§ 44, стр.186антропогенезАнтропогенез - …исторический процесс становления биологического вида Человек разумный

Слайд 8ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДРЕВНИХ ЛЮДЕЙ О ПРОИСХОЖДЕНИИ ЧЕЛОВЕКА
§ 44, стр.186 - 187
Теории сотворения

человека Творцом

Космическое происхождение человека

Научные теории

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДРЕВНИХ ЛЮДЕЙ О ПРОИСХОЖДЕНИИ ЧЕЛОВЕКА§ 44, стр.186 - 187Теории сотворения человека ТворцомКосмическое происхождение человекаНаучные теории

Слайд 9Работа с учебником:
Назовите имя ученого, который впервые поместил человека в одну

группу с приматами?

Карл Линней
(1707 – 1778 гг.)

§44, стр.187

Работа с учебником:Назовите имя ученого, который впервые поместил человека в одну группу с приматами? Карл Линней(1707 –

Слайд 10Работа с учебником:
Назовите автора книги «Происхождение человека и половой отбор»?
Чарльз

Дарвин

§44, стр.187

Используя текст учебника, выпишите «+» и «-», предположений Ч. Дарвин о происхождении человека.

Работа с учебником:Назовите автора книги «Происхождение человека и половой отбор»? Чарльз Дарвин§44, стр.187Используя текст учебника, выпишите «+»

Слайд 11ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ (факторы) АНТРОПОГЕНЕЗА
БИОЛОГИЧЕСКИЕ
СОЦИАЛЬНЫЕ
Мутации, изоляции, дрейф генов, популяционные волны,
Естественный отбор
Общественный образ

жизни, трудовая деятельность, речь и сознание

Биологические свойства:
Развитие по общим биологическим закономерностям

Социальные свойства:
Изменение окружающей среды с помощью орудий труда

ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ (факторы) АНТРОПОГЕНЕЗАБИОЛОГИЧЕСКИЕСОЦИАЛЬНЫЕМутации, изоляции, дрейф генов, популяционные волны,Естественный отборОбщественный образ жизни, трудовая деятельность, речь и сознаниеБиологические

Слайд 12Знание :
Раскрыл соотношение биологических и социальных факторов в антропогенезе и разработал

трудовую теорию.


Фридрих Энгельс
(1820-1895 гг.)

«Труд сделал из обезьяны человека»

Знание :Раскрыл соотношение биологических и социальных факторов в антропогенезе и разработал трудовую теорию.Фридрих Энгельс(1820-1895 гг.)«Труд сделал из

Слайд 13Какие доказательства эволюции можем применить при сравнении?

Какие доказательства эволюции можем применить при сравнении?

Слайд 16Рудименты - органы или остатки органов, выполнявшие определенные функции у предков

и плохо развитые у человека.
Рудименты - органы или остатки органов, выполнявшие определенные функции у предков и плохо развитые у человека.

Слайд 17Атавизм (от лат. atavus — предок) - появление у человека признаков,

которые существовали у отдалённых предков и были утрачены в процессе эволюции.
Атавизм (от лат. atavus — предок) - появление у человека признаков, которые существовали у отдалённых предков и

Слайд 18Человек: объем головного мозга 1300-1500 куб.см.

Примат: объем головного мозга около 600

куб.см.
Человек: объем головного мозга 1300-1500 куб.см.Примат: объем головного мозга около 600 куб.см.

Слайд 19Человек: мозговая часть преобладает над лицевой, нет надбровного валика, есть подбородочный

выступ.
Примат: преобладает лицевой отдел, мощные челюсти, выражены надбровные дуги.
Человек: мозговая часть преобладает над лицевой, нет надбровного валика, есть подбородочный выступ.Примат: преобладает лицевой отдел, мощные челюсти,

Слайд 20Человек: наличие изгибов, S – образная форма.
Грудная клетка сплющена
Примат: изгибов позвоночника

нет, грудная клетка широкая.
Человек: наличие изгибов, S – образная форма.Грудная клетка сплющенаПримат: изгибов позвоночника нет, грудная клетка широкая.

Слайд 21Человек: таз широкий, принимает на себя основную нагрузку.
Примат: таз не широкий.

Человек: таз широкий, принимает на себя основную нагрузку.Примат: таз не широкий.

Слайд 22
Человек: стопа имеет свод, большой палец не противопоставлен.
Примат: стопа плоская, свода

нет, большой палец противопоставлен.
Человек: стопа имеет свод, большой палец не противопоставлен.Примат: стопа плоская, свода нет, большой палец противопоставлен.

Слайд 23Человек: пальцы менее длинные, большой палец противопоставлен, пальцы подвижны.
Примат: пальцы более

длинные крюкообразные, менее подвижные.
Человек: пальцы менее длинные, большой палец противопоставлен, пальцы подвижны.Примат: пальцы более длинные крюкообразные, менее подвижные.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть