Презентация, доклад по биологии на тему Экосистема (11 класс)

Содержание

Правила игры

Слайд 1Копилка вопросов «Биосфера – 2»

Копилка вопросов «Биосфера – 2»

Слайд 2Правила игры

Правила игры

Слайд 33
2
5
4
5
1
Биосфера -2
Выход
Ресурсы
Закончить игру
6
4
2
6
3
1
8
8
9
10
11
12
1
2
3
4
5
6

325451Биосфера -2Выход РесурсыЗакончить игру642631889101112123456

Слайд 4Вопрос №1
Выход
Назад
Ответ
Продуценты, консументы, редуценты

1. Какие трофические уровни выделяют в

экосистеме?
Вопрос №1Выход Назад ОтветПродуценты, консументы, редуценты1. Какие трофические уровни выделяют в экосистеме?

Слайд 5Вопрос №2
Выход
Назад
Ответ
Эконавты смогли вырастить растения и животных, удовлетворяющих их

потребности в пище только на 85% в первую очередь из-за снижения фотосинтеза (2 года – пасмурная погода). Поэтому возник недостаток пищи.

Каким образом нехватку пищи для эконавтов можно объяснить с помощью правила 10%?

Вопрос №2Выход Назад ОтветЭконавты смогли вырастить растения и животных, удовлетворяющих их потребности в пище только на 85%

Слайд 6Вопрос №3
Выход
Назад
Ответ
Все связано со всем. Ничто не дается даром.

Все должно куда-то деваться. Природа знает лучше.

Назовите четыре закона Барри Коммонера.

Вопрос №3Выход Назад ОтветВсе связано со всем. Ничто не дается даром. Все должно куда-то деваться. Природа знает

Слайд 7Вопрос №4
Выход
Назад
Ответ
Все связано со всем. Природа знает лучше.
Какие законы

Б.Коммонера применимы к Биосфере – 2?
Вопрос №4Выход Назад ОтветВсе связано со всем. Природа знает лучше.Какие законы Б.Коммонера применимы к Биосфере – 2?

Слайд 8Вопрос №5
Выход
Назад
Ответ
Границы должны быть, но любая система должна быть

открытой.

Почему Биосфера -2 оказалась неустойчивой?

Вопрос №5Выход Назад ОтветГраницы должны быть, но любая система должна быть открытой.Почему Биосфера -2 оказалась неустойчивой?

Слайд 9Вопрос №6
Выход
Назад
Ответ
Человек собрал со всего мира виды организмов, почвы

– получилась «сумма», но чтобы «Целое стало больше суммы его частей», должны были быть взаимосвязи не только внутри экосистемы, но и с внешней средой.

Почему закон эмерджентности не сработал в Биосфере -2?

Вопрос №6Выход Назад ОтветЧеловек собрал со всего мира виды организмов, почвы – получилась «сумма», но чтобы «Целое

Слайд 10Вопрос №7
Выход
Назад
Ответ
Газообмен обеспечит фотосинтез (растения), воду можно собрать в

виде осадков, конденсата или опреснить морскую воду, пищу можно «вырастить», для получения энергии можно использовать энергию ветра, Солнца и др. Труднее всего утилизировать те отходы, которые состоят из синтезированных веществ, т.е. чуждых природе. Микроорганизмов разлагающих их – нет!

Какое из условий жизнедеятельности человека: наличие воздуха, воды, пищи, тепла, и утилизации отходов наиболее трудно осуществимо технически?

Вопрос №7Выход Назад ОтветГазообмен обеспечит фотосинтез (растения), воду можно собрать в виде осадков, конденсата или опреснить морскую

Слайд 11Вопрос №8
Выход
Назад
Ответ
Воздействуя на природу в качестве геологической силы, человек

ощущает себя во время природного катаклизма песчинкой, от воли которой ничего не зависит.

Почему человек боится стихийных бедствий?

Вопрос №8Выход Назад ОтветВоздействуя на природу в качестве геологической силы, человек ощущает себя во время природного катаклизма

Слайд 12Вопрос №9
Выход
Назад
Ответ
Уход от проблемы проще, чем её решение.
Почему человек

придумывает проекты экогородов будущего вместо того, чтобы решать реальные глобальные экологические проблемы в настоящем?
Вопрос №9Выход Назад ОтветУход от проблемы проще, чем её решение.Почему человек придумывает проекты экогородов будущего вместо того,

Слайд 13Вопрос №10
Выход
Назад
Ответ
В науке ценен и положительный и отрицательный результат

эксперимента. Наверное, будет и Биосфера – 3, …- 4, …-5… с учетом решения тех проблем, которые возникли в Биосфере – 2.

Почему окончание эксперимента с Биосферой -2 некоторые люди считают крахом надежд человека, а другие – информацией к размышлению?

Вопрос №10Выход Назад ОтветВ науке ценен и положительный и отрицательный результат эксперимента. Наверное, будет и Биосфера –

Слайд 14Вопрос №11
Выход
Назад
Ответ
НАСА – космическое агентство США, значит, они собирали

информацию о психологической совместимости людей в условиях полной изоляции в небольшом замкнутом пространстве.

После «провала» эксперимента ученые НАСА сказали, что они «собрали весь урожай информации». Какая информация их интересовала больше всего?

Вопрос №11Выход Назад ОтветНАСА – космическое агентство США, значит, они собирали информацию о психологической совместимости людей в

Слайд 15Вопрос №12
Выход
Назад
Ответ
Человеку нужно предвидеть глобальные последствия любого воздействия антропогенного

фактора на биосферу и участвовать в конкретных делах экологической направленности.

Как вы понимаете фразу: «Мыслить глобально, действовать локально»?

Вопрос №12Выход Назад ОтветЧеловеку нужно предвидеть глобальные последствия любого воздействия антропогенного фактора на биосферу и участвовать в

Слайд 16Интернет-ресурсы
http://www.cleverbox.3dn.ru/_si/0/63887.jpg - копилка


Назад
Выход

Интернет-ресурсыhttp://www.cleverbox.3dn.ru/_si/0/63887.jpg - копилкаНазад Выход

Слайд 17Спасибо!
Выход
Использован шаблон Кугут Ирины Анатольевны, учителя географии МОУ СОШ №32

г. Волжского

Спасибо!Выход Использован шаблон Кугут Ирины Анатольевны, учителя географии МОУ СОШ №32 г. Волжского

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть