Слайд 1Внеклассное мероприятие на тему «Экологическое ассорти»
Слайд 2Цель:
воспитание чувства единства с природой, ответственности за сохранение и
преумножение ее богатств; воспитание любви к природе и родному краю и навыков правильного поведения человека в природе.
Слайд 3Давайте будем
Беречь планету.
Во всей Вселенной
Похожей нету,
Во всей Вселенной
Совсем одна,
Что будет делать
Без
нас она?..
Слайд 4Речь сегодня пойдёт о нашей планете, о её природе, о нас
с вами, о нашем отношении к Природе
Для кого мы охраняем природу? – Для человека.
От кого мы охраняем природу? - От человека.
Слайд 5 В последнее десятилетие мы всё чаще слышим слово «экология». Эта наука пытается
дать ответы на трудные вопросы: что можно брать у природы, как это правильно делать? Слово «экология» составлено из 2 греческих слов: «ойкос» - «жилище, дом» и «логос» - учение. Наука о жилище, доме. А что мы с вами называем общим домом? Правильно, Природу.
А обитатели этого дома – звери, птицы, рыбы, насекомые, травы, деревья, водоросли, микробы и все мы – люди.
Слайд 6Входя в нашу собственную квартиру, мы вытираем ноги или снимаем обувь.
Никому не придёт в голову, сняв ботинки, поставить их на стол. Мы стараемся не ссориться с нашими близкими, поддерживаем мир в семье.
В обще планетном доме, на лоне природы, люди ведут себя как хулиганы. Они часто думают, что кладовая природы неисчерпаема, а богатства планеты безграничны. Это опасное заблуждение. Заблуждением является и то, что почва, вода и воздух самоочищаются, как бы мы их ни загрязняли, а также и то, что вредных живых созданий надо уничтожать.
Слайд 7Экологический календарь
И сегодня перед людьми стоит задача сохранить природные богатства для
будущих поколений. Поэтому был создан специальный экологический календарь, включающий в себя особые дни.
16 сентября
Международный день охраны озонового слоя Земли.
20 сентября
День леса.
27 сентября
День моря.
4 октября
День защиты животных.
29 декабря
День 6иологического разноо6разия.
22 марта
Всемирный день воды.
1 апреля
День птиц.
18-22 апреля
Дни заповедников и национальных парков.
22 апреля
День Земли.
5 июня
День охраны окружающей среды.
17 июня
День борьбы с опустыниванием и засухой.
Слайд 8ТРЕВОЖНЫЕ ФАКТЫ!
К сожалению экологическая ситуация на планете складывается
все хуже и хуже год от года.
По оценкам Всемирной Организации Здравоохранения:
70% населения планеты дышат воздухом, вредным для здоровья.
Вода 75 % водоемов не пригодна для питья.
Ежегодно от плохого качества воды умирает 25 тыс. человек.
Ежегодно пустыня поглощает 27 млн. га плодородных земель.
За последние 100 лет водой разрушено более 2 млрд. га плодородной почвы.
Слайд 9А теперь вы пройдете несколько испытаний, чтобы доказать, что любите и
знаете природу и готовы прийти к ней на помощь.
Слайд 10Конкурс эрудитов
1.Что в переводе означает экология:
А) наука о доме;
B) наука о
природе.
2.Какое растение называют сосной сибирской:
A) лиственницу;
B) кедр.
3.Где зимуют ласточки:
A) в Австралии;
B) в Африке.
4.Кит – это:
A) рыба;
B) млекопитающее.
5.Название «адмирал» носит:
A) жук;
B) бабочка
Слайд 11 6.С какой стороны дерева растет мох:
A) с северной;
B) с южной
7.Хвоинки
сосны:
A) двухгранные;
B) трехгранные
8.Сколько пар ног у паука:
A) три;
B) четыре
9.На стволе березы растет гриб:
A) чага;
B) подберезовик
10.Какой газ используют для дыхания все живые существа:
A) кислород;
B) углекислый газ.
Слайд 12Ответы:
1 – А, 2 – В, 3 – В, 4 –
В, 5 – В, 6 – А, 7 – В, 8 – В, 9 – А, 10 – А.
(за правильные ответы учащиеся получают жетоны и определяется лучший эрудит)
Слайд 13Конкурс «Лесная аптека».
Задание 1. Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль?
Листья какого растения помогут тебе в этом. Свежие листья этого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусе насекомых.
(подорожник)
Задание 2. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты?
(Сфагнум (торфяной мох) он впитывает кровь и гной, содержит дезинфицирующее вещество сфагнол.)
(по результатам определить лучшего лесного аптекаря)
Слайд 14Конкурс «Бюро погоды».
А : ХОРОШАЯ ПОГОДА; В: ПЛОХАЯ ПОГОДА
По поведению животных
и растений предскажите погоду.
Рыба не клюет – она сыта;
пчелы сидят в улье и громко гудят;
ласточки и стрижи летают высоко
птицы /ВОРОБЬИ/ купаются в пыли;
благоухают цветы сирени, жасмина, акации;
божья коровка, взятая на руку, быстро слетает;
раскрыты цветы кувшинки;
одуванчик складывает свой пушистый зонтик;
поздно вечером сильно трещат кузнечики;
крот нагребает высокие холмики;
паук усиленно плетет паутину;
голуби разворковались.
ОТВЕТ: A) 3, 6, 7, 9, 11, 12; B) 1, 2, 4, 5, 8, 10.
(по результатам конкурса, тот, кто набрал больше всех жетонов определенного цвета, будет награжден званием лучший синоптик)
Слайд 15 Конкурс «Цветочный калейдоскоп».
Узнай растение :
Она невзрачна и мала.
Но поймала комара.
Слайд 16В рассветный час, сырой и сумрачный.
Когда роса во тьме блестит,
Горят фарфоровые
люстрочки.
Да так, что глаз не отвести.
Много беленьких цветочков по четыре лепестка.
Плод стручочек, как мешочек на спине у пастуха.
Слайд 17Тысяча долек в зеленом листе.
Белых цветочков в корзинке не счесть
Нарядные платьица.
Желтые брошки.
Ни пятнышка нет на красивой одежке.
Слайд 18Цветок мой ярко-розовый, но осторожен будь.
Шипами огорожен я, об этом не
забудь.
Он раскидист и могуч.
Головой коснулся туч..
Слайд 19Не туманов дымных всполохи над рекою поднялись,
Над рекой кусты душистые белым
цветом занялись.
В белом сарафане
стояла на поляне.
Прилетели сестрицы
сели на косицы.
Слайд 20Заключение
Вы показали неплохие знания природы. Однако мы должны помнить, что ни лес,
ни река, ни озера, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверюшки.
С чего же начать? С самого простого. Увидели в лесу или на берегу реки мусор - уберите его, закопайте в землю там, где можно, аккуратно сожгите то, что горит.
Не ломайте веток, а тем более верхушек у молодых деревьев. Не вытаптывайте молодую поросль. Берегите птиц, муравьев! Первое, с чего начнется ваша дружба с природой, будет то, что вы не принесете ей вреда!
Давайте же вместе создадим плакат об охране природы.
Слайд 21Подведем итоги
Какой теме был посвящен наш классный час?
Что нового вы
узнали?
Как нужно относиться к природе?
Слайд 22Спасибо за урок, дети.
Презентацию подготовила Дьяконова З.А.
Учитель филиала МБОУ Сосновской СОШ
№ 2
В с. Правые Ламки
Слайд 23Список источников:
http://celinnaja.ucoz.ru/news/ehkologicheskoe_assorti_v_6_klasse/2013-10-31-113
http://lycey35.ucoz.net/publ/kvn_s_ljubovju_k_prirode/1-1-0-9
http://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/2012/10/21/ekologicheskoe-assorti