Презентация, доклад по биологии на тему Экологические факторы ( 10 класс профильный уровень)

Содержание

Экологический фактор - любой не расчленяемый далее элемент среды, способный оказывать прямое или опосредованное влияние на организмы, хотя бы на протяжении одной фазы их онтогенеза. В зависимости от интенсивности воздействия любой экологический фактор может быть

Слайд 1Экологические факторы. Условия и ресурсы среды. Классификация ресурсов по Д. Тилману
Выполнил

учитель биологии
Низова Валентина Александровна


Экологические факторы. Условия и ресурсы среды. Классификация ресурсов по Д. ТилмануВыполнил учитель биологии Низова Валентина Александровна

Слайд 2
Экологический фактор - любой не расчленяемый далее элемент среды, способный оказывать

прямое или опосредованное влияние на организмы, хотя бы на протяжении одной фазы их онтогенеза.
В зависимости от интенсивности воздействия любой экологический фактор может быть оптимальным и ограничивающим.
По происхождению

Классификация факторов

Экологический фактор - любой не расчленяемый далее элемент среды, способный оказывать прямое или опосредованное влияние на организмы,

Слайд 3http://www.moodle.niro.nnov.ru

http://www.moodle.niro.nnov.ru

Слайд 4Классификация факторов

Классификация факторов

Слайд 5http://www.moodle.niro.nnov.ru

http://www.moodle.niro.nnov.ru

Слайд 6Условия среды - факторы,не потребляемые организмом, при этом их доступность для

организмов не изменяется. Выделяют климатические, почвенные, гидрологические, геоморфологические условия среды. Ресурсы среды - это все то, что организм потребляет для своего нормального функционирования (Tilman, 1982) .Выделяют водные, пищевые, энергетические, территориальные .

4. По характеру взаимодействия с организмом:

http://www.moodle.niro.nnov.ru

Условия среды - факторы,не потребляемые организмом, при этом их доступность для организмов не изменяется.  Выделяют климатические,

Слайд 7Классификация ресурсов по Тилману
D. Tilman (1982)
Resource Competition and Community Structure. Monographs

in Population Biology, Princeton University Press. 296 pp.

американский эколог, специалист по ботанике и биоразнообразию, занимается вопросами сохранения биоразнообразия в мире, замедления темпов изменения климата, удовлетворения человеческих потребностей в продовольствии и энергетике.

Классификация ресурсов по ТилмануD. Tilman (1982)Resource Competition and Community Structure. Monographs in Population Biology, Princeton University Press.

Слайд 8Классификация ресурсов по Тилману
D. Tilman (1982)
Ресурсы
Незаменимые
взаимозаменимые
Полностью взаимоза-менимые
Взаимодополняющие (комплементарные)
Антагонистичес-кие
Ингибирующие

Классификация ресурсов по ТилмануD. Tilman (1982)РесурсыНезаменимыевзаимозаменимыеПолностью взаимоза-менимыеВзаимодополняющие (комплементарные)Антагонистичес-киеИнгибирующие

Слайд 9Классификация ресурсов по Тилману
D. Tilman (1982):
Незаменимые

А
В
C
A- самая низкая скорость B- промежуточная С- самая

высокая скорость
Классификация ресурсов по ТилмануD. Tilman (1982):НезаменимыеАВCA- самая низкая скорость B- промежуточная С- самая высокая скорость

Слайд 10Минеральное питание растений
Смена жизненного цикла облигатного паразита
https://www.metod-kopilka.ru

Минеральное питание растенийСмена жизненного цикла облигатного паразита https://www.metod-kopilka.ru

Слайд 11Пшеница и ячмень в рационе кур
Источники азотного питания-нитрат ионы и ионы

аммония

http://ecoportal.su/

Пшеница и ячмень в рационе курИсточники азотного питания-нитрат ионы и ионы аммонияhttp://ecoportal.su/

Слайд 12Классификация ресурсов по Тилману
D. Tilman (1982):
Взаимодополняющие ( комплементарные)
А
В
С
A- самая низкая скорость B-

промежуточная С- самая высокая скорость
Классификация ресурсов по ТилмануD. Tilman (1982):Взаимодополняющие ( комплементарные)АВСA- самая низкая скорость B- промежуточная С- самая высокая скорость

Слайд 13Бобы богаты лизином, а рис – серосодержащими
аминокислотами ,поэтому вместе их потребуется

на 40% меньше

http://www.myshared.ru

Бобы богаты лизином, а рис – серосодержащимиаминокислотами ,поэтому вместе их потребуется на 40% меньшеhttp://www.myshared.ru

Слайд 14Классификация ресурсов по Тилману
D. Tilman (1982):
Антагонистические
(взаимодействующие)
В
А
С
A- самая низкая скорость B- промежуточная С- самая

высокая скорость
Классификация ресурсов по ТилмануD. Tilman (1982):Антагонистические(взаимодействующие)ВАСA- самая низкая скорость B- промежуточная С- самая высокая скорость

Слайд 15При питании жука-зерновки семенами двух видов, содержащими один дженколиновую, а второй

– D,L-пипеколиновую кислоты, их совместное действие оказывается значительно более подавляющим, чем при питании каким-либо одним кормом.

http://ecoportal.su/

При питании жука-зерновки семенами двух видов, содержащими один дженколиновую, а второй – D,L-пипеколиновую кислоты, их совместное действие

Слайд 16Классификация ресурсов по Тилману
D. Tilman (1982):
Ингибирующие

В
А
A- самая низкая скорость B- промежуточная скорость

Классификация ресурсов по Тилману D. Tilman (1982):ИнгибирующиеВАA- самая низкая скорость B- промежуточная скорость

Слайд 17Двуокись углерода, и вода, и элементы минерального питания (такие, например, как

железо) - все они необходимы для фотосинтеза, но в чрезмерном количестве любой из этих ресурсов оказывает летальное действие на растение .

http://biofile.ru/bio/4988.html

Двуокись углерода, и вода, и элементы минерального питания (такие, например, как железо) - все они необходимы для

Слайд 19Список литературы
1. Акимова, Т.В. Экология. Человек-Экономика-Биота-Среда: Учебник для студентов вузов /

Т.А. Акимова, В.В. Хаскин; 2-е изд., перераб. и дополн.- М.:ЮНИТИ, 2017.- 556 с.
2. Акимова, Т.В. Экология. Природа-Человек-Техника.: Учебник для студентов техн. направл. и специал. Вузов / Т.А.Акимова, А.П.Кузьмин, В.В.Хаскин.- Под общ. ред. А.П.Кузьмина; Лауреат Всеросс. конкурса по созд. новых учебников по общим естественнонауч. дисципл. для студ. вузов. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2016.- 343 с.
3. Архангельский, В.И. Гигиена и экология человека: Учебник / В.И. Архангельский, В.Ф. Кириллов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. - 176 c.
4. Бродский, А.К. Общая экология: Учебник для студентов вузов / А.К. Бродский.- М.: Изд. Центр «Академия», 2016. - 256 с.
5. Воронков, Н.А. Экология: общая, социальная, прикладная. Учебник для студентов вузов / Н.А. Воронков.- М.: Агар, 2016. – 424 с.
6. Гальперин, М.В. Общая экология: Учебник / М.В. Гальперин. - М.: Форум, 2016. - 336 c.
Список литературы1. Акимова, Т.В. Экология. Человек-Экономика-Биота-Среда: Учебник для студентов вузов / Т.А. Акимова, В.В. Хаскин; 2-е изд.,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть