Презентация, доклад по биологии на тему Экологическая обстановка планеты

Содержание

SOS!SOS!SOS!SOS!SOS!SOS!

Слайд 1Экологическая обстановка планеты
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2

Носова

Е.В.
Панина Е.А.
Экологическая обстановка планетыМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 Носова Е.В.Панина Е.А.

Слайд 2SOS!
SOS!
SOS!
SOS!
SOS!
SOS!

SOS!SOS!SOS!SOS!SOS!SOS!

Слайд 3«Один человек оставляет в лесу- след, сто человек – тропу, а

тысяча – пустыню.»
М. Ивин.


«Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней.»
Л.Н.Толстой.
«Один человек оставляет в лесу- след, сто человек – тропу, а тысяча – пустыню.»

Слайд 4ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ: обобщить и конкретизировать знания учащихся об экологических проблемах нашей

планеты, показать их взаимосвязь и взаимообусловленность, сформировать и воспитать у учащихся бережное отношение к окружающей среде
ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ:  обобщить и конкретизировать знания учащихся об экологических проблемах нашей планеты, показать их взаимосвязь и

Слайд 7 Глобальные проблемы атмосферы
Жизнь на Земле

возможна до тех пор, пока существует земная атмосфера – газовая оболочка, защищающая живые организмы от вредного воздействия космических излучений и резких колебаний температуры.
Глобальные проблемы атмосферыЖизнь на Земле возможна до тех пор, пока существует

Слайд 10Загрязнение атмосферы – привнесение новых, не характерных для неё веществ или

повышенное их содержание сверх допустимого уровня
Загрязнение атмосферы – привнесение новых, не характерных для неё веществ или повышенное их содержание сверх допустимого уровня

Слайд 11Огромное количество газов выбрасывают в атмосферу автомобили

Огромное количество  газов выбрасывают в атмосферу автомобили

Слайд 12Парниковый эффект- процесс, при котором водяные испарения и углекислый газ, образуя

собой «пленку», поглощают солнечное тепло, но при этом не давая ему испариться обратно в небо.
Парниковый эффект- процесс, при котором водяные испарения и углекислый газ, образуя собой «пленку», поглощают солнечное тепло, но

Слайд 30Остров выброшенных бутылок Мировая свалка в океане уже вдвое больше, чем штат Техас!

Остров выброшенных бутылок Мировая свалка в океане уже вдвое больше, чем штат Техас!

Слайд 32 1.      Загрязнение нефтью и нефтепродуктами. Приводит к

появлению нефтяных пятен, что затрудняет процессы фотосинтеза в воде из-за прекращения доступа солнечных лучей, а также вызывает гибель растений и животных. Каждая тонна нефти создает нефтяную пленку на площади до 12 км квадратных. Восстановление пораженных экосистем занимает 10 – 15 лет;
2.      Загрязнение сточными водами в результате промышленного производства, минеральными и органическими удобрениями в результате сельскохозяйственного производства, а также коммунально – бытовыми стоками. Ведет к эвтрофикации водоемов – обогащению их питательными веществами, приводящим к чрезмерному развитию водорослей и гибели других экосистем водоемов с непроточной водой (озер и прудов), а иногда к заболачиванию месности;
3.      Загрязнение тяжелыми металлами. Нарушает жизнедеятельность водных организмов и человека;
4.      Загрязнение кислотными дождями. Приводит к закислению водоемов и гибели экосистем;
5.      Радиоактивное загрязнение. Связано со сбросом радиоактивных отходов;
1.      Загрязнение нефтью и нефтепродуктами. Приводит к появлению нефтяных пятен, что затрудняет процессы

Слайд 36Восстановление всего Аральского моря невозможно. Для этого потребовалось бы в четыре раза увеличить годовой приток вод Амударьи

и Сырдарьи по сравнению с нынешним средним показателем 13 км3. Единственным.
Восстановление всего Аральского моря невозможно. Для этого потребовалось бы в четыре раза увеличить годовой приток вод Амударьи и Сырдарьи по сравнению с нынешним средним

Слайд 38 С конца 50 – х годов XX

века идет борьба за спасение крупнейшего в мире пресного водохранилища – озера Байкал, признанного ЮНЕСКО достоянием человечества. Целлюлозно – бумажный комбинат на его берегу использует воду Байкала для производственного процесса и недостаточно очищенные воды объемом 0,2 км кубических сбрасывает в озеро. В1992 г. было сброшено 169 млн. м кубических неочищенных вод. Множество лет обсуждается вопрос о перепрофилировании комбината. Для этого перепрофилирования требуется 500 000 000 долларов (1999 г.).
 
 

С конца 50 – х годов XX века идет борьба за спасение крупнейшего

Слайд 43Распределение загрязняющих веществ по р.Воронеж, Воронежскому водохранилищу...
показана частота случаев превышения ПДК отдельных загрязняющих веществ по р. Воронеж в

2002 году
Распределение загрязняющих веществ по р.Воронеж, Воронежскому водохранилищу...показана частота случаев превышения ПДК отдельных загрязняющих веществ по р. Воронеж в 2002 году

Слайд 51Антропогенные загрязнения почвы

Антропогенные загрязнения почвы

Слайд 52ЯДОХИМИКАТЫ

ЯДОХИМИКАТЫ

Слайд 66В некоторых странах вырубка лесов теперь запрещена, и влажные тропические леса

охраняются законом. Немаловажная роль в этом принадлежит защитникам окружающей среды, склоняющим общественное мнение в пользу защиты леса.
В некоторых странах вырубка лесов теперь запрещена, и влажные тропические леса охраняются законом. Немаловажная роль в этом

Слайд 76 Берегите Землю! Берегите…

Берегите Землю! Берегите…

Слайд 77Васнецов «Три Богатыря»

Васнецов «Три Богатыря»

Слайд 78Статья 58 Конституцией Российской Федерации:
Каждый обязан сохранять природу и окружающую

среду, бережно относиться к природным богатствам.
Статья 58 Конституцией Российской Федерации:Каждый обязан сохранять природу и окружающую    среду, бережно относиться к

Слайд 79Экологические
ситуации

Экологическиеситуации

Слайд 80 Ваш младший брат принёс из леса ёжика. Что вы


посоветуете брату?

Оставить себе и
позаботиться о нём.

Отнести в лес. Дома он погибнет.

Поиграть с ним и отпустить.

Ваш младший брат принёс из леса ёжика. Что вы посоветуете брату?Оставить себе и позаботиться о

Слайд 81 Ты увидел надломленные веточки дерева. Что ты
сделаешь?
Пройду

мимо.

Укреплю между двух палочек и обвяжу пластырем.

Отломлю.

Ты увидел надломленные веточки дерева. Что ты сделаешь?Пройду мимо.Укреплю между двух палочек и обвяжу

Слайд 82Вы увидели гнездо в траве. Ваши действия.
Пройду мимо.
Понаблюдаю.
Поглажу, покормлю птенцов.

Вы увидели гнездо в траве. Ваши действия.Пройду мимо.Понаблюдаю.Поглажу, покормлю птенцов.

Слайд 83После похода остался мусор. Ваши действия.
Закопать в яму.
Унести домой и выкинуть

в мусоропровод.

Оставлю всё как есть, там и так много мусора.

После похода остался мусор. Ваши действия.Закопать в яму.Унести домой и выкинуть в мусоропровод.Оставлю всё как есть, там

Слайд 84 Весной ты пошёл в лес и увидел, что на

поляне
распустились первые ландыши. Что вы будете делать?

Сорву только один цветок.

Полюбуюсь и не трону. Они нужны насекомым.

Нарву маленький букетик
и подарю маме.

Весной ты пошёл в лес и увидел, что на поляне распустились первые ландыши. Что вы

Слайд 85Озеленяя город Починив подтекающий кран Изучая природу Бережное отношение к книгам

Соедини начало фраз и их окончание, и ты получишь правила бережного отношения к природе

Узнаешь, как ее сберечь
Сохраняет леса
Сберегаешь воздух от загрязнения
Бережешь чистую воду

Озеленяя город Починив подтекающий кран Изучая природу Бережное отношение к книгам

Слайд 86ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА

Слайд 87Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших делать для

них домики
Будем  подкармливать  птиц зимой,  а весной с помощью старших делать для них домики

Слайд 88Не будем подходить близко к гнёздам птиц. Ведь по нашим следам

их могут отыскать и разорить хищники. Не будем прикасаться к гнезду, чтобы птицы-родители не покинули его.
Не будем подходить  близко к гнёздам птиц.  Ведь по нашим следам  их могут отыскать

Слайд 89Весной и в начале лета в лесу и парке не будем

отпускать собаку с поводка. Ведь она может поймать беспомощных птенцов и детёнышей зверей
Весной и в начале лета  в лесу и парке не будем отпускать собаку с поводка. Ведь

Слайд 90Не будем ловить и уносить домой здоровых птенцов и детёнышей зверей.

В природе о них позаботятся взрослые животные.
Не будем ловить и уносить домой здоровых птенцов  и детёнышей зверей.  В природе о них

Слайд 91Помоги Природе!

Помоги Природе!

Слайд 92 Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб леса вокруг шумели,

Чтобы были голубыми небеса, чтобы речка серебрилась Чтобы бабочка резвилась и была на ягодах роса. Мы хотим, чтоб солнце грело и березка зеленела И под елкой жил смешной колючий еж. Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала Чтобы летом лил веселый дождь.

ЗАЩИТИМ ПРИРОДУ!

Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб леса вокруг шумели,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть