Презентация, доклад по биологии на тему Дыхание. Гигиена органов дыхания (8 класс)

Содержание

это совокупность процессов, обеспечивающих поступление кислорода, использование его в окислении органических веществ и удаление углекислого газа и некоторых других продуктов распада Дыхание –

Слайд 1Дыхание. Гигиена органов дыхания
Петрова А.В., учитель биологии.
МБОУ «Шатьмапосинская ООШ»

Дыхание. Гигиена органов дыханияПетрова А.В., учитель биологии.МБОУ «Шатьмапосинская ООШ»

Слайд 2это совокупность процессов, обеспечивающих поступление кислорода, использование его в окислении органических

веществ и удаление углекислого газа и некоторых других продуктов распада

Дыхание –

это совокупность процессов, обеспечивающих поступление кислорода, использование его в окислении органических веществ и удаление углекислого газа и

Слайд 3БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЫХАНИЯ



1. Обеспечение организма кислородом

2. Удаление углекислого газа, а также

конечных продуктов обмена веществ (пары воды, аммиак, сероводород и т.д.)


3. Окисление органических соединений с выделением энергии, необходимой человеку для жизнедеятельности

БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЫХАНИЯ    1. Обеспечение организма кислородом2. Удаление углекислого газа, а также конечных продуктов

Слайд 4К органам дыхания относятся:…
Носовая полость, носоглотка, гортань, трахея, бронхи и легкие.


Надгортанник

Особый эластичный и гибкий хрящ, он закрывает вход в гортань, когда мы глотаем пищу, предохраняя дыхательные пути от попадания в них пищевых частичек.

Бронхиальное дерево

Ветвление главных бронхов.

Легочная плевра

Тонкая оболочка, покрывающая снаружи легкое.

К органам дыхания относятся:…	Носовая полость, носоглотка, гортань, трахея, бронхи и легкие. Надгортанник 	Особый эластичный и гибкий хрящ,

Слайд 6ОТВЕТЫ
1- В, 2 - Ж, 3 -

Г,
4 - З, 5 - Е, 6 - Б,
7 - А, 8 - И, 9 - Д.


ОТВЕТЫ1- В,   2 - Ж,   3 - Г, 4 - З,

Слайд 7 Задание 2. укажите органы дыхания, обозначенные на рисунке

Задание 2. укажите органы дыхания, обозначенные на рисунке

Слайд 8

Строение и функции органов дыхания
Носовая полость

Строение и функции органов дыханияНосовая  полость

Слайд 9Приложение: Гортань
Гортань

Приложение: ГортаньГортань

Слайд 10Гортань
Отдел дыхательной системы, является также органом голосообразования. Занимает среднее положение в

передней области шеи, где щитовидный хрящ образует выступ гортани
Функции
Обеспечивает прохождение воздуха
Участвует в акте глотания
Голосовой аппарат


Гортань Отдел дыхательной системы, является также органом голосообразования. Занимает среднее положение в передней области шеи, где щитовидный

Слайд 11Образование звука
Воздух
во время
выдоха
Проходит через
Голосовую
щель
Вызывает
Колебания
голосовых
связок
Возникает
Звук

Образование звукаВоздух во время выдохаПроходит черезГолосовую щельВызываетКолебанияголосовыхсвязокВозникаетЗвук

Слайд 12
Поверхностно-активное вещество, выстилающее изнутри альвеолы, которое препятствует их слипанию и обезвреживает

микроорганизмы, проникшие в легкие

Легкие

Сурфактант

Поверхностно-активное вещество, выстилающее изнутри альвеолы, которое препятствует их слипанию и обезвреживает микроорганизмы, проникшие в легкиеЛегкиеСурфактант

Слайд 13И.п. (сидя). Поворот головы направо и налево. На каждый поворот шумный

короткий вдох носом.
И.п.(стоя)Упражнение «Ладошки»
Руки согнуты в локтях, ладошки повернуты .
Сделайте короткий, как хлопок, вдох (резкий и шумный). И сжатие ладошки
Выдох — это уходящий воздух, не задерживайте его и не выталкивайте.
Упражнение «погончики»
И.п.(стоя), сжать кулачки на уровне пояса
На каждый резкий шумный вдох носом резко выбрасывайте руки перед собой, растопырив пальцы
Выдох происходит сам по себе.

Физкультминутка.Дыхательная гимнастика Стрельниковой

И.п. (сидя). Поворот головы направо и налево. На каждый поворот шумный короткий вдох носом.И.п.(стоя)Упражнение «Ладошки»Руки согнуты в

Слайд 15ЧЕМ ОПАСНО КУРЕНИЕ?

ЧЕМ ОПАСНО КУРЕНИЕ?

Слайд 17Влияние курения на лёгкие
Табачный дым содержит более трехсот вредных веществ и

часто является причиной возникновения рака легких.
При курении выделяется никотин, который убивает клетки организма.
Табачный дым - «яд» для легких.

Влияние курения на лёгкиеТабачный дым содержит более трехсот вредных веществ и часто является причиной возникновения рака легких.При

Слайд 18Слева легкие некурящего, справа легкие курящего человека.

Слева легкие некурящего, справа легкие курящего человека.

Слайд 19Рак лёгких

Рак лёгких

Слайд 20Пассивное курение
Пассивное курение


сокращает жизнь на 5 лет.
Пассивное курение      Пассивное курение        сокращает

Слайд 21Просьба учителя
Я призываю – любите себя
Свой мозг, свою печень и сердце,

друзья!
Сделайте вывод сами немедля-
Курить человеку ОПАСНО и ВРЕДНО!
Просьба учителяЯ призываю – любите себяСвой мозг, свою печень и сердце, друзья!Сделайте вывод сами немедля-Курить человеку ОПАСНО

Слайд 22 Объясните, для чего необходимо проветривать классные и жилые помещения на переменах?
Больше

всего воздух загрязняет пыль. Пыль есть везде. На пылинках могут оседать микробы и вирусы. Чем меньше пыли, тем меньше бактерий в воздухе, тем меньше их попадет к нам в дыхательные пути.

 В 1м3 воздуха школьного кабинета
до начала занятий 2600 микробов
к концу 6 урока – 13500 микробов



Объясните, для чего необходимо

Слайд 23
Заболевания органов дыхания.
Ринит – воспаление слизистой оболочки носа
Ангина – воспаление горла


Ларингит – воспаление гортани
Трахеит – воспаление трахеи
Бронхит – воспаление бронхов
Пневмония – воспаление лёгких
Рак лёгких- злокачественная опухоль лёгких.
Заболевания органов дыхания.Ринит – воспаление слизистой оболочки носаАнгина – воспаление горла Ларингит – воспаление гортани Трахеит –

Слайд 24Гигиена и профилактика органов дыхания
1. Отказ от вредных привычек – курения;


2. Проветривать помещения;
3. Чаще прогуливаться на свежем воздухе в скверах, парках;
4. Витаминизированное питание;
5. Занятия физической культурой, спортом.
6.Укрепление иммунитета
7.Закаливание
8.Дыхательная гимнастика

Гигиена и профилактика органов дыхания1. Отказ от вредных привычек – курения; 2. Проветривать помещения; 3. Чаще прогуливаться

Слайд 26Последовательность оказания помощи утонувшему
4 . Удалить воздух из воздухоносных путей и

лёгких пострадавшего как показано на рисунке 1
2. Положить пострадавшего на спину, освободив его шею, грудь и живот от давящих частей одежды.
3. Под лопатки пострадавшего подложить какой-нибудь мягкий свёрток, запрокинуть голову, выдвинув вперёд нижнюю челюсть.
1. Провести искусственное дыхание: вдувать воздух в накрытый носовым платком рот пострадавшего, зажимая нос (примерно 16 раз в минуту) как показано на рисунке 2 А
5. Если сердце пострадавшего не бьётся, то надо сочетать искусственное дыхание с непрямым массажем сердца: после 1 вдувания производить 4-5 быстрых толчкообразных надавливаний на нижнюю треть грудины в направлении перпендикулярном позвоночнику как показано на рисунке 2 Б
6. Прекратить оказание первой помощи, если у пострадавшего сузились зрачки, порозовела кожа, появился пульс, и он стал самостоятельно дышать, придя в сознание





Последовательность оказания помощи утонувшему4 . Удалить воздух из воздухоносных путей и лёгких пострадавшего как показано на рисунке

Слайд 27Твое здоровье- в твоих руках!

Твое здоровье- в твоих руках!

Слайд 28Спасибо за внимание
Помните, что «здоровье – это ещё не всё, но

всё без здоровья – это ничего!».
Берегите себя, своё здоровье и здоровье своих близких.
Спасибо за внимание Помните, что «здоровье – это ещё не всё, но всё без здоровья – это

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть