Презентация, доклад по биологии на тему Другие ракообразные

Содержание

I. Этап: Вызов. Загадка:Не кузнец, а с клещами,С длинными усами.Когда он черен —Куслив и задорен.А лишь покраснеет,Так и присмиреет.

Слайд 1
Тема урока «Другие ракообразные. Значение ракообразных
в природе и жизни человека»

Тема урока «Другие ракообразные. Значение ракообразных в природе и жизни человека»

Слайд 2I. Этап: Вызов. Загадка:
Не кузнец, а с клещами,
С длинными усами.
Когда он черен —
Куслив

и задорен.
А лишь покраснеет,
Так и присмиреет.

I.	Этап: Вызов. Загадка:Не кузнец, а с клещами,С длинными усами.Когда он черен —Куслив и задорен.А лишь покраснеет,Так и

Слайд 3Лист самооценивания

Лист самооценивания

Слайд 4«Объясни поговорку»
Показать, где раки зимуют

Как на горе рак свистнет

Красный, как

рак

«Объясни поговорку» Показать, где раки зимуютКак на горе рак свистнетКрасный, как рак

Слайд 5 «Девять раков» Задание на сообразительность.
Назовите, где спрятались раки?
1. Р_ _ а _

к _ а (рак из хлопка сшит)
2. Рак _ _ _ (рак на луну спешит)
3. _ ра _ _ _ _ к (рак – долгожданный день)
4. _ _ ра _ _ _ к (рак – сторожил дворец)
5. _ _ р _ а _ _ _ к _ (сладко-кислый леденец)
6. _ _ _ ра _ к _ (рак в портфеле твоем живет)
7. _ рак (рак – ночью в окно ползет)
8. _ _ ра _ к _ (рак – круг для шоферских рук)
9. _ _ рак _ _ _ ( множество закорюк почерка)

«Девять раков» Задание на сообразительность.  Назовите, где спрятались раки?1.	Р_ _ а _ к _

Слайд 6Ответы
1. Рубашка
2. Ракета
3. Праздник
4. Стражник
5. Барбариска
6. Тетрадка
7. Мрак
8. Баранка
9. Каракули.

Ответы1. Рубашка2. Ракета3. Праздник4. Стражник5. Барбариска6. Тетрадка7. Мрак8. Баранка9. Каракули.

Слайд 7Ключ:
Тест 1 вариант:
1 – д, 2 – а, 3 – с,

4 – в, 5 – д, 6 – а, 7 – в, 8 – д, 9 – 4, 10 – в.

Тест 2 вариант:
1. Рак дышит жабрами (да)
2. Рак ведет дневной образ жизни (нет)
3. У рака простые глаза (нет)
4. Раки – растительноядные (нет)
5. Рак всегда передвигается, пятясь назад. (нет)
6. Для рака характерна регенерация клешней. (да)
7. С помощью ходильных ног рак передвигается по дну. (да)
8. Подвижность глаз рака возмещает ему неподвижность головы. (да)
9. Раки являются «санитарами» водоемов. (да)
10. Рак ногочелюстями захватывает пищу и направляет ее в рот (да)
11. Брюшко рака состоит из 10 члеников. (нет)
12. Клешни – это органы защиты, нападения, захвата пищи. (да)
13. Самки рака откладывают зимой яйца. (да)

Ключ:Тест 1 вариант:1 – д, 2 – а, 3 – с, 4 – в, 5 – д,

Слайд 8II. этап: «Осмысление». Определение темы урока:
Я

приглашаю вас в живой природы мир.
Ракообразные сегодня – главный наш ориентир.
Узнаем мы о крабах и омарах.
Получим информацию об их разнообразных нравах.
Понять под силу нашему уму
Кто? Где? Какой? Откуда? Почему?

II.   этап:  «Осмысление».   Определение темы урока:  Я приглашаю вас в живой

Слайд 9 задачи урока:
Изучить многообразие ракообразных,
Познакомиться с особенностями их строения, выделить

общие черты,,
Составить кластер,
Заполнить таблицу «Многообразие ракообразных»

задачи урока: Изучить многообразие ракообразных,Познакомиться с особенностями их строения, выделить общие черты,,Составить кластер,Заполнить таблицу «Многообразие ракообразных»

Слайд 10Классификация ракообразных






 отряды
 
 ЛИСТОНОГИЕ ВЕСЛОНОГИЕ УСОНОГИЕ

РАВНОНОГИЕ РАЗНОНОГИЕ ДЕСЯТИНОГИЕ

низшие

высшие

Класс Ракообразные

ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ

дафнии
щитни

циклопы

Морская
Уточка
Морской
желудь

Мокрицы
Водяной
ослик

бокоплавы

Речной рак
Омар
Лангуст
Крабы
Креветки

Классификация ракообразных отряды  ЛИСТОНОГИЕ  ВЕСЛОНОГИЕ  УСОНОГИЕ

Слайд 11Различия:
Низшие раки представляют собой несколько отрядов ракообразных, у представителей которых отсутствуют

брюшные ноги.
Представители высших раков имеют постоянное количество головных, грудных и брюшных сегментов, на последних присутствуют брюшные ножки.

Различия:Низшие раки представляют собой несколько отрядов ракообразных, у представителей которых отсутствуют брюшные ноги.Представители высших раков имеют постоянное

Слайд 12Работа в микрогруппах :
Запомни и соблюдай простые правила:

Уважай своего товарища.
Умей

каждого выслушать.
Не согласен – предлагай!

Работа в микрогруппах :Запомни и соблюдай простые правила: Уважай своего товарища.Умей каждого выслушать.Не согласен – предлагай!

Слайд 13Работа в микрогруппах :
1 группа – Низшие раки. Листоногие раки

2

группа: Низшие раки. Отряд веслоногие ракообразные

3 группа: Низшие раки. Отряд Усоногие

4 группа: Высшие раки. Отряд Равноногие

5 группа: Высшие раки. Десятиногие ракообразные.



Работа в микрогруппах :1 группа – Низшие раки. Листоногие раки 2 группа: Низшие раки. Отряд веслоногие ракообразные3

Слайд 14Загадки:
1. С «м» в начале – травянистое растение с крупными красными цветками.

С «р» - ракообразное животное.
2. Каким словом одинаково названы наземное ракообразное, живущее преимущественно в сырых местах, и сорное огородное растение с мелкими листьями, мелкими цветочками.
3. Что общего между ракообразным животным и злым великаном с одним глазом во лбу из древнегреческой мифологии?
4. Какие две буквы надо прибавить к названию единицы электрического сопротивления, чтобы получить название крупного морского рака?
5. Какое десятиногое ракообразное животное называется так же, как и эмблема на форменной фуражке моряков?
6. Название, какого ракообразного животного связано с названием плода дуба?
7. Название, какого усоногого рачка связано с названием водоплавающей птицы с широким клювом, короткой шеей и короткими, широко поставленными лапами?
Загадки:1.	С «м» в начале – травянистое растение с крупными красными цветками. С «р» - ракообразное животное.2.	Каким словом

Слайд 15Домашнее задание:
Повторить весь материал о ракообразных.
Из дополнительных источников найти материал

и занести в таблицу о высших ракообразных
– отряд Разноногие – бокоплавы.
Домашнее задание: Повторить весь материал о ракообразных.Из дополнительных источников найти материал и занести в таблицу о высших

Слайд 16Рефлексия: Лесенка успеха
1
2
3
В своей ученической деятельности я достиг больших высот.
У меня

есть небольшие результаты в ученической деятельности и на достигнутом я останавливаться не собираюсь.

Мне ещё нужно много работать над тем, чтобы достичь больших результатов в ученической деятельности.

Рефлексия: Лесенка успеха123В своей ученической деятельности я достиг больших высот.У меня есть небольшие результаты в ученической деятельности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть