Презентация, доклад по биологии на тему Доказательства эволюции

Содержание

Биохимические доказательстваВсе живые организмы имеют сходный химический состав.Белки и нуклеиновые кислоты – основа жизни любого живого существаДля всех живых организмов характерен один и тот же генетический код(?)АТФ – универсальный источник энергии для всех живых организмов

Слайд 1Доказательства эволюции

Доказательства эволюции

Слайд 2Биохимические доказательства
Все живые организмы имеют сходный химический состав.
Белки и нуклеиновые кислоты

– основа жизни любого живого существа
Для всех живых организмов характерен один и тот же генетический код(?)
АТФ – универсальный источник энергии для всех живых организмов
Биохимические доказательстваВсе живые организмы имеют сходный химический состав.Белки и нуклеиновые кислоты – основа жизни любого живого существаДля

Слайд 3Цитологические доказательства
(Особенности организации и функционирования клеток)
Все живые организмы (за исключением вирусов)

имеют клеточное строение
Клетки сходны по своему химическому составу и строению
Сходны закономерности процессов метаболизма в клетках разных организмов, митоза и мейоза, роста и раздражимости
Синтез белков осуществляется по единой схеме: транскрипция→трансляция. Сходным образом осуществляется регуляция биосинтеза белка в клетке
Цитологические доказательства(Особенности организации и функционирования клеток)Все живые организмы (за исключением вирусов) имеют клеточное строениеКлетки сходны по своему

Слайд 4Эмбриологические доказательства
Все многоклеточные животные развиваются из оплодотворенной яйцеклетки
В процессе индивидуального развития

проходят одинаковые стадии:
А) дробление
Б) образование 2-х и 3-х - слойного зародыша (гаструла)
В) органогенез
Эмбриологические доказательстваВсе многоклеточные животные развиваются из оплодотворенной яйцеклеткиВ процессе индивидуального развития проходят одинаковые стадии:А) дроблениеБ) образование 2-х

Слайд 53. На ранних стадиях развития зародыши всех позвоночных сходны:
А) голова, туловище,

хвост
Б) жаберные щели
В) хорда
Различия появляются на поздних стадиях развития
3. На ранних стадиях развития зародыши всех позвоночных сходны:А) голова, туловище, хвост Б) жаберные щели В) хордаРазличия

Слайд 7Ф. Мюллер, Э. Геккель – Биогенетический закон
Каждая особь в индивидуальном развитии

(онтогенезе) кратко повторяет историю развития своего вида (филогенез)
Онтогенез есть краткое повторение филогенеза
Ф. Мюллер, Э. Геккель – Биогенетический законКаждая особь в индивидуальном развитии (онтогенезе) кратко повторяет историю развития своего

Слайд 8Морфологические доказательства Дивергенция – расхождение признаков в пределах популяции, вида
Гомологичные органы

– органы, сходные по строению, происхождению, но выполняющие разные функции (ласты кита – конечности крота – крыло птицы
Морфологические доказательства Дивергенция – расхождение признаков в пределах популяции, вида  Гомологичные органы – органы, сходные по

Слайд 9Аналогичные органы – органы, выполняющие одинаковые функции, но имеющие разное строение

и происхождение


Аналогичные органы – органы, выполняющие одинаковые функции, но имеющие разное строение и происхождение

Слайд 10Конвергенция – сближение признаков в пределах систематических групп

Конвергенция – сближение признаков в пределах систематических групп

Слайд 11Рудименты – органы, утратившие в процессе эволюции свое значение и находящиеся

на стадии исчезновения (задние конечности кита, скрытые внутри тела, остаток третьего века у человека, копчик и т.д.)
Рудименты – органы, утратившие в процессе эволюции свое значение и находящиеся на стадии исчезновения (задние конечности кита,

Слайд 12Атавизмы - случаи возвращения к признакам предков (многососковость, хвост у человека,

густой волосяной покров и т.д.)

Атавизмы - случаи возвращения к признакам предков (многососковость, хвост у человека, густой волосяной покров и т.д.)

Слайд 13Атавизм объясняется тем, что гены, ответственные за какой-либо признак, сохраняются, но

их действие блокируется другими генами, появившимися в процессе эволюции. «Разблокировка» гена приводит к появлению признака, утраченного в ряду поколений.
Атавизм объясняется тем, что гены, ответственные за какой-либо признак, сохраняются, но их действие блокируется другими генами, появившимися

Слайд 14Палеонтологические доказательства
В.О Ковалевский – филогенетические ряды – ряды ископаемых форм,

последовательно сменяющие друг друга
Палеонтологические доказательства  В.О Ковалевский – филогенетические ряды – ряды ископаемых форм, последовательно сменяющие друг друга

Слайд 15Современные однопалые лошади произошли от всеядных пятипалых животных.
Изменение климата, сокращение площади

лесов, увеличение степей – преобразование конечностей – уменьшение числа фаланг (до одной)
Современные однопалые лошади произошли от всеядных пятипалых животных.Изменение климата, сокращение площади лесов, увеличение степей – преобразование конечностей

Слайд 16Параллельно преобразовывались органы:
Увеличение размеров тела
Удлинение ног
Редукция боковых пальцев
Совершенствование органов чувств
Увеличение и

усложнение головного мозга
Усложнение строения зубов
Изменение пищеварительного тракта (характерного для травоядных)
Параллельно преобразовывались органы:Увеличение размеров телаУдлинение ногРедукция боковых пальцевСовершенствование органов чувствУвеличение и усложнение головного мозгаУсложнение строения зубовИзменение пищеварительного

Слайд 17Переходные формы
Рыбы кистеперые рыбы земноводные
Земноводные стегоцефалы пресмыкающиеся
Одноклеточные вольвокс многоклеточные
Одноклеточные растения эвглена

зеленая одноклеточные животные
Споровые папоротники семенные папоротники голосеменные
Переходные формыРыбы кистеперые рыбы земноводныеЗемноводные стегоцефалы пресмыкающиесяОдноклеточные вольвокс многоклеточныеОдноклеточные растения эвглена зеленая одноклеточные животныеСпоровые папоротники семенные папоротники

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть