Презентация, доклад по биологии на тему Биосфера

Содержание

1875 г. Эдвард Зюсс:использовал термин «биосфера»1926 г. В.И. Вернадский:учение о биосфере.Биосфера – оболочка Земли в пределах которой проявляется геологическая деятельность живых организмов.

Слайд 1Учение о биосфере

Учение о биосфере

Слайд 21875 г. Эдвард Зюсс:
использовал термин «биосфера»
1926 г. В.И. Вернадский:
учение о биосфере.

Биосфера

– оболочка Земли в пределах которой проявляется геологическая деятельность живых организмов.
1875 г. Эдвард Зюсс:использовал термин «биосфера»1926 г. В.И. Вернадский:учение о биосфере.Биосфера – оболочка Земли в пределах которой

Слайд 3Вопросы для обсуждения:
Как живые организмы участвуют в изменении состава атмосферы?
Как проявляется

действие живых организмов на литосферу Земли?
Как изменяется состав гидросферы под влиянием живых организмов?
Вопросы для обсуждения:Как живые организмы участвуют в изменении состава атмосферы?Как проявляется действие живых организмов на литосферу Земли?Как

Слайд 4Биосфера – область распространения жизни

Биосфера – область распространения жизни

Слайд 5Учение В.И. Вернадского о биосфере
12.03.1863 – 6.01.1945
Вернадский Владимир Иванович  – советский минералог,

кристаллограф, геохимик, биогеохимик, радиогеолог.

Окончил Петербургский университет, работал в Минералогическом музее университета, был директором Геологического и минералогического музея Петербургской АН.
В 1927 г. организовал в АН СССР Отдел живого вещества, преобразованный в 1929 г. в Биогеохимическую лабораторию. В 1927–1945 гг. работал ее директором. Последние 20 лет жизни ученый посвятил изучению химического состава животных и растительных организмов.

Учение  В.И. Вернадского  о биосфере12.03.1863 – 6.01.1945Вернадский Владимир Иванович  – советский минералог, кристаллограф, геохимик, биогеохимик, радиогеолог.	Окончил

Слайд 6Основные положения учения о биосфере
Понятие биосферы.
Биосфера – оболочка Земли, населенная живыми

организмами, активно ее преобразующими.
Основные положения учения о биосфереПонятие биосферы.	Биосфера – оболочка Земли, населенная живыми организмами, активно ее преобразующими.

Слайд 72. Границы биосферы:

Наибольшая концентрация живого вещества отмечается в зонах контакта и

активного взаимодействия всех оболочек Земли.
2. Границы биосферы:Наибольшая концентрация живого вещества отмечается в зонах контакта и активного взаимодействия всех оболочек Земли.

Слайд 83. Типы веществ в биосфере.

3. Типы веществ в биосфере.

Слайд 94. Элементарная структурная и функциональная единица биосферы – биогеоценоз.

- сообщество организмов,

взаимодействующих друг с другом и со средой обитания.
4. Элементарная структурная и функциональная единица биосферы – биогеоценоз.- сообщество организмов, взаимодействующих друг с другом и со

Слайд 105. Биологический круговорот веществ – основа бесконечности жизни на планете.
Биогеохимические

циклы – необходимое условие существования на земном шаре экологической системы планетарного масштаба.

«планета и организм неразрывно количественно связаны»

5. Биологический круговорот веществ – основа бесконечности жизни на планете. Биогеохимические циклы – необходимое условие существования на

Слайд 11Свойства живого вещества.
1. Живое вещество характеризуется заключенной в нем энергией, способной

производить работу.

«Живое вещество – накопитель и трансформатор лучистой энергии мирового пространства»

Свойства живого вещества.1. Живое вещество характеризуется заключенной в нем энергией, способной производить работу.«Живое вещество – накопитель и

Слайд 122. Скорость протекания химических реакций в живом веществе с участием ферментов

в тысячу раз выше, чем при производстве веществ химическими методами.
2. Скорость протекания химических реакций в живом веществе с участием ферментов в тысячу раз выше, чем при

Слайд 133. Многие химические соединения (белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты) присущи только

живым организмам.
3. Многие химические соединения (белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты) присущи только живым организмам.

Слайд 144. Живому веществу присуща подвижность:
а) пассивная – рост и размножение организма
б)

активная – направленное перемещение организма.





Давление жизни – способность живого вещества заполнять собой все возможное пространство.
4. Живому веществу присуща подвижность:	а) пассивная – рост и размножение организма	б) активная – направленное перемещение организма.Давление жизни

Слайд 155. Живое вещество представлено в биосфере в виде дисперсных тел –

индивидуальных организмов, размеры которых колеблются в пределах от 20 нм до 100 метров.
5. Живое вещество представлено в биосфере в виде дисперсных тел – индивидуальных организмов, размеры которых колеблются в

Слайд 166. Живое вещество представлено биоценозами, в которых между популяциями разных видов

существуют разнообразные формы взаимодействия, главнейшими из которых являются пищевые.
6. Живое вещество представлено биоценозами, в которых между популяциями разных видов существуют разнообразные формы взаимодействия,  главнейшими

Слайд 177. Живое вещество существует на Земле в форме непрерывного чередования поколений,

что способствует обновлению.
7. Живое вещество существует на Земле в форме непрерывного чередования поколений, что способствует обновлению.

Слайд 188. Благодаря эволюционному процессу живое вещество приспосабливается к изменению условий существования.


8. Благодаря эволюционному процессу живое вещество приспосабливается к изменению условий существования.

Слайд 199. Живое вещество, в отличие от неживого, постоянно производит биогеохимическую работу.


Масса вещества, переработанного живыми организмами, намного превышает их собственную массу.

9. Живое вещество, в отличие от неживого, постоянно производит биогеохимическую работу. Масса вещества, переработанного живыми организмами, намного

Слайд 20Функции живого вещества

Функции живого вещества

Слайд 211. Газовая функция вещества
Газовая функция живого вещества начинается с деятельности растений,

которые в процессе фотосинтеза улавливают диоксид углерода и выделяют достаточное количество кислорода.
1. Газовая функция веществаГазовая функция живого вещества начинается с деятельности растений, которые в процессе фотосинтеза улавливают диоксид

Слайд 22Учеными доказано, что за много тысячелетий растения и другие живые существа

сумели полностью модернизировать и подстроить под себя атмосферу планеты. Произошло следующее:
концентрация кислорода стала достаточной для жизни;
сформировался озоновый слой, который защищает все живое от губительного космического и ультрафиолетового излучения;
состав воздуха стал таким, какой нужен для большинства существ.
Поэтому газовая функция живого вещества биосферы и считается одной из самых главных.
Учеными доказано, что за много тысячелетий растения и другие живые существа сумели полностью модернизировать и подстроить под

Слайд 232. Энергетическая функция
Энергия - это самый главный источник силы, за счет

которого существует живое вещество. Функции живого вещества проявляются, прежде всего, в способности перерабатывать энергию биосферы в разные формы, начиная с солнечной и заканчивая тепловой и электрической.
Больше никто так аккумулировать и изменять излучение от Солнца не может. Первым звеном здесь стоят, конечно, растения. Именно они поглощают солнечный свет непосредственно всей поверхностью зеленых частей тела. Затем преобразуют его в энергию химических связей, доступную для животных. Последние же переводят ее в разные формы:
тепловую;
электрическую;
механическую и другие.

2. Энергетическая функцияЭнергия - это самый главный источник силы, за счет которого существует живое вещество. Функции живого

Слайд 243. Концентрационная функция
Живые организмы накапливают внутри тела те или иные элементы,

атомы, соединения. В результате происходит формирование тех самых горных пород, полезных ископаемых и минералов.
Например:
Диатомовые водоросли, радиолярии - кремний.
Ржавчинные грибы - марганец.
Растение лобелия вздутая - хром.
Растение солянка - бор.

3. Концентрационная функцияЖивые организмы накапливают внутри тела те или иные элементы, атомы, соединения. В результате происходит формирование

Слайд 254. Деструктивная функция
Заключается она в способности распадаться на простые вещества после

отмирания, то есть остановки жизненного цикла. Пока организм живет, в нем активны сложные молекулы. Когда наступает смерть, начинаются процессы деструктуризации, распада на простые составные части.
Это осуществляется специальной группой существ, именуемых детритофагами или редуцентами. К ним относятся:
некоторые черви;
бактерии;
грибки;
простейшие и другие.

4. Деструктивная функцияЗаключается она в способности распадаться на простые вещества после отмирания, то есть остановки жизненного цикла.

Слайд 265. Средообразующая функция
живые существа самостоятельно формируют для себя среды жизни.

5. Средообразующая функцияживые существа самостоятельно формируют для себя среды жизни.

Слайд 27Проект «Биосфера-2»
В 1991 г. в пустыне Аризона был запущен масштабный проект

«Биосфера-2» - искусственно созданная замкнутая биосфера была первой попыткой моделирования процессов, происходящих в естественных экосистемах Земли. По мнению авторов проекта, полученные в ходе эксперимента результаты могли бы пригодиться во время длительных космических перелётов.
Проект «Биосфера-2»В 1991 г. в пустыне Аризона был запущен масштабный проект  «Биосфера-2» - искусственно созданная замкнутая

Слайд 28Комплекс "оранжерей", полностью изолированных от окружающей среды (даже атмосферного воздуха) занял

около 1,5 га, объём атмосферы "Биосферы-2" составил около 204 тыс. м3 воздуха.
Комплекс

Слайд 29В гигантскую "теплицу" было заключено около 3000 видов животных и растений,

а также 8 представителей Homo sapiens.
В гигантскую

Слайд 30К услугам разумных обитателей "Биосферы 2" были семь различных биомов: тропический

лес, пустыня, саванна, океан с небольшим коралловым рифом и мангровым эстуарием, агроценоз, в котором колонисты выращивали продукты питания (овощи, фрукты и скот), а также жилой блок.
К услугам разумных обитателей

Слайд 31 Одной из главных проблем оказалось снижение уровня кислорода с 21% до

15%, в результате пришлось подкачивать кислород из внешней среды. Два года жители искусственной биосферы жили в условиях постоянного кислородного голодания (аналогично альпинистам на высоте 4 км). Учёные предполагают, что существенную роль в повышенном потреблении кислорода сыграли почвенные микроорганизмы.
Одной из главных проблем оказалось снижение уровня кислорода с 21% до 15%, в результате пришлось подкачивать кислород

Слайд 32 Вторая проблема, с которой столкнулись люди - нехватка пищи. Площади агроценоза

"Биосферы-2" оказалось недостаточно, чтобы обеспечить 8 человек пищей. Для решения этой проблемы пришлось увеличить плотность засева зерновых, а также высадить в тропическом лесу бананы и папайю.
Вторая проблема, с которой столкнулись люди - нехватка пищи. Площади агроценоза

Слайд 33 Третья проблема в изолированной экосистеме - это неконтролируемый рост численности насекомых-вредителей.

Пищевые цепи искусственных экосистем "Биосферы-2" оказались неполными, и численность насекомых-вредителей в отсутствие врагов стала неуклонно расти. Для решения этой проблемы колонистам пришлось собирать вручную насекомых-вредителей, а также разводить их естественных врагов.
Третья проблема в изолированной экосистеме - это неконтролируемый рост численности насекомых-вредителей. Пищевые цепи искусственных экосистем

Слайд 34Четвертая проблема - биом пустыни просуществовал недолго. По утрам влага конденсировалась

на стеклянной крыше «Биосферы-2» и искусственным дождём падала вниз. Спустя некоторое время после начала эксперимента пустыня стала зарастать травой.
Четвертая проблема - биом пустыни просуществовал недолго. По утрам влага конденсировалась на стеклянной крыше «Биосферы-2» и искусственным

Слайд 35 Пятая проблема - отсутствие ветра пагубно сказывалось на некоторых видах древесной

растительности. В отсутствие давления ветра на ствол и ветви деревьев, механические ткани древесины оказались недостаточно развитыми. В результате стволы и ветви деревьев становились хрупкими и ломались под тяжестью собственного веса.
Пятая проблема - отсутствие ветра пагубно сказывалось на некоторых видах древесной растительности. В отсутствие давления ветра на

Слайд 36С 1996 года "Биосфера-2" находилась в ведении Колумбийского университета, который продолжал

дальнейшие исследования, но уже без участия человека. Некоторые биомы научно-исследовательского комплекса были доступны для экскурсантов. В 2005 году "Биосфера-2" была выставлена на продажу.

Биом океана

С 1996 года

Слайд 37 На одной из внутренних стен «планеты» до сих пор сохранилось несколько

строк, написанных одной из женщин: «Только здесь мы почувствовали, насколько зависим от окружающей природы. Если не будет деревьев — нам нечем будет дышать, если вода загрязнится — нам нечего будет пить».
На одной из внутренних стен «планеты» до сих пор сохранилось несколько строк, написанных одной из женщин:

Слайд 38Биосфера -3
Английский пенсионер Дэвид Латимер (David Latimer) 40 лет назад намертво

замуровал растение в стеклянной бутыли, которую поставил на расстоянии двух метров от окна. С тех давних пор эта бутыль больше ни разу не открывалась. На протяжении всех 40 лет растение не требовало никакого ухода. Таким образом получилась замкнутая система. Вода транспирировалась с поверхности листьев растения и конденсировалась на стенках сосуда, откуда проливным дождём падала на растительный субстрат. Выработанный в процессе фотосинтеза кислород поглощался в ходе разложения естественного опада листьев. Образованный в результате разложения растительной органики углекислый газ снова поглощался растением с образованием органики и кислорода.
В результате опыт английского пенсионера по созданию простейшей модели биосферы оказался более удачным, чем масштабный проект «Биосфера — 2».
Биосфера -3Английский пенсионер Дэвид Латимер (David Latimer) 40 лет назад намертво замуровал растение в стеклянной бутыли, которую

Слайд 39Биосфера -3

Биосфера -3

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть