Презентация, доклад по биологии на тему Биосфера и человек

Содержание

Антропогенными воздействиями понимают сумму прямыхи опосредованных (косвенных) влияний человечества на окружающую среду

Слайд 1Биосфера и человек.
Антропогенные воздействия на природные биогеоценозы
Автор:
Преподаватель
ГБПОУ МО "Училище (техникум)

олимпийского резерва №2"
Волобой Марина Валентиновна

Разработка занятия для студентов 1 курса
на базе основного общего образования
по дисциплине Биология на тему:

Биосфера и человек.Антропогенные воздействия на природные биогеоценозыАвтор:Преподаватель ГБПОУ МО

Слайд 2 Антропогенными воздействиями понимают сумму прямых
и опосредованных (косвенных) влияний человечества на

окружающую среду
Антропогенными воздействиями понимают сумму прямыхи опосредованных (косвенных) влияний человечества на окружающую среду

Слайд 3Уровни организации живого
Молекулярно-генетический уровень
Популяционно-видовой уровень
Биогенетический уровень
Биосферный уровень

Уровни организации живогоМолекулярно-генетический уровеньПопуляционно-видовой уровеньБиогенетический уровеньБиосферный уровень

Слайд 4Молекулярно-генетический уровень
Экологическая проблема
Увеличение доли мутаций в генофонде популяций

Молекулярно-генетический уровеньЭкологическая проблемаУвеличение доли мутаций в генофонде популяций

Слайд 5Молекулярно- генетический уровень
Меры, принимаемые для охраны природы
Диагностика различных химических препаратов
Разработка методов

генетической и клеточной инженерии
Молекулярно- генетический уровеньМеры, принимаемые для охраны природыДиагностика различных химических препаратовРазработка методов генетической и клеточной инженерии

Слайд 6Популяционно-видовой уровень
Экологическая проблема
Исчезновение с лица Земли многих видов животных и растений,

истребленных человеком в результате вытаптывания, осушения, обводнения и др.
Популяционно-видовой уровеньЭкологическая проблемаИсчезновение с лица Земли многих видов животных и растений, истребленных человеком в результате вытаптывания, осушения,

Слайд 7Популяционно-видовой уровень
Меры, принимаемые для охраны природы
Создание охраняемых природных территорий (заповедников)
Составление списков

редких видов животных и растений («Красная книга»)
Популяционно-видовой уровеньМеры, принимаемые для охраны природыСоздание охраняемых природных территорий (заповедников)Составление списков редких видов животных и растений («Красная

Слайд 8Биогеоценотический (экосистемный) уровень
Экологические проблемы
Изменение ландшафта Земли под влиянием хозяйственной деятельности человека

Биогеоценотический (экосистемный) уровеньЭкологические проблемыИзменение ландшафта Земли под влиянием хозяйственной деятельности человека

Слайд 9Биогеоценотический (экосистемный) уровень
Меры, принимаемые для охраны природы
Организация национальных парков и биосферных

заповедников
Охрана памятников природы
Биогеоценотический (экосистемный) уровеньМеры, принимаемые для охраны природыОрганизация национальных парков и биосферных заповедниковОхрана памятников природы

Слайд 10Биосферный уровень
Экологические проблемы
Загрязнение атмосферы выбросами газов
Разрушение озонового экрана Земли фреонами
Загрязнение гидросферы
Ветровая

эрозия почв в результате интенсивного использования
Биосферный уровеньЭкологические проблемыЗагрязнение атмосферы выбросами газовРазрушение озонового экрана Земли фреонамиЗагрязнение гидросферыВетровая эрозия почв в результате интенсивного использования

Слайд 11Биосферный уровень
Меры, принимаемые для охраны природы
Разработка международных проектов по охране воздушного

бассейна
Очистка воздуха
Очистка сточных вод
Разведение лесов
Рекультивация обработанных земель
Защита лесов от полного истребления
Сохранение флоры и фауны Земли

Биосферный уровеньМеры, принимаемые для охраны природыРазработка международных проектов по охране воздушного бассейнаОчистка воздухаОчистка сточных вод Разведение лесовРекультивация

Слайд 12Диоксид серы – вымывание диоксида серы из атмосферы, попадание серной кислоты,

сульфатов на растения, почву, водоемы (выбросы в атмосферу)

Бензапирен – канцероген, биоаккумулирует, образуется при сгорании топлива, накапливается в растениях, почве (литосфере)

Нефть, нефтепродукты – (накапливается в гидросфере, литосфере) – канцерогенное, асфальтообразование

Диоксид серы – вымывание диоксида серы из атмосферы, попадание серной кислоты, сульфатов на растения, почву, водоемы (выбросы

Слайд 13Тяжелые металлы (свинец, кадмий, ртуть) – образование метилртути (поражение нервной системы)
Хлорорганические

пестициды – поражение в сельском хозяйстве

Радионуклиды – мутагенные изменения, ухудшение генофонда

Тяжелые металлы (свинец, кадмий, ртуть) – образование метилртути (поражение нервной системы)Хлорорганические пестициды – поражение в сельском хозяйствеРадионуклиды

Слайд 21Список использованной литературы, материалов, источники заимствования картинок, дополнительных материалов:  
Акимов С.И. и др.

Биология в таблицах, схемах, рисунках. (Текст): Учебно-образовательная серия./ С.И. Акимов. – М: Лист-Нью, 2004. – 1117 с.
Биология. Пособие для поступающих в вузы / А.Г. Мустафин, Ф.К.Лагнуев, Н.Г. Быстренина и др., под ред. В.Н. Ярыгина.- М.: Высшая школа, 2008. – 492 с.
Биология. Справочник студента /А.А. Каменский, А.И. Ким, Л.Л. Великанов, О.Д. Лопина, С.А. Баландин, М.А. Валовая, Г.А. Беляков.- М.: Физиологическое общество «СЛОВО» ОО Изд..-во АСТ», 2006 – 640 с.
Биология. Справочник школьника и студента /Под ред. З. Брема, И. Мейнке. – М.: Дрофа, 2009.- 400 с.
Борзова З.В. Дидактические материалы по биологии (Текст): Методическое пособие. (10 – 11 класс) / З.В. Борзова, А.М. Дагаев. – М: ТЦ «Сфера», 2005. – 126 с.
Вахненко Д.В., Гарнизоненко Т.С., Колесников С.И. Биология с основами экологии. Учебник для вузов /Д.В. Вахненко, Т.С. Гарнизоненко, С.И.Колесников. – Ростов–н/Д: Феникс, 2009. – 448c.
Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха на уроках биологии (Текст) / Н.Л.Галеева. – М: «5 за знания», 2006. 112 с.
Чебышев Н.В., Гринева Г.Г., Гузикова Г.С. Биология. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. 8-е изд., перераб. и доп., 2012.
 
Интернет – ресурсы:
http//www.altai. fio.ru/projects/Group4/potok 13/ site/index/html
http://nrc.edu.ru/est
http://www.livt.net/
http://bio.1 september.ru/
http://evolution.powernet.ru/
http://dronisimo.chat.ru.homepage 1 /ob/htm
http://www.sci.aha.ru/biodiv/index.htm
https://www.youtube.com/

Список использованной литературы, материалов, источники заимствования картинок, дополнительных материалов:   Акимов С.И. и др. Биология в таблицах,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть