Презентация, доклад по биологии на тему Биология 11 класс

Содержание

Биология (с греч. «учение о жизни») изучает мир живых организмов, их строе-ние жизнедеятельность. Термин предложил в 1802 г. Жан Батист де Ламарк.Организм – живое существо, способное к самостоятельному существованию.

Слайд 1Объект изучения биологии – живая природа.
Признаки живых организмов.
Многообразие живых

организмов.
Уровневая организация живой природы и эволюция.
Методы познания живой природы.
Общие закономерности биологии.

БИОЛОГИЯ

Объект изучения биологии – живая природа. Признаки живых организмов. Многообразие живых организмов. Уровневая организация живой природы и

Слайд 2Биология
(с греч. «учение о жизни») изучает мир живых организмов, их

строе-ние жизнедеятельность.
Термин предложил в 1802 г. Жан Батист де Ламарк.

Организм – живое существо, способное к самостоятельному существованию.

Биология (с греч. «учение о жизни») изучает мир живых организмов, их строе-ние жизнедеятельность. Термин предложил в 1802

Слайд 7Общие свойства клеточных организмов
1. Клеточное строение. Клетка – структурная и

функциональная единица живого организма.

2. Сходный химический состав (содержат органические вещества, воду, микро- и макроэлементы).

3. Обмен веществ и энергии со средой обитания (метаболизм) - совокупность всех химических процес-сов, происходящих в организме.
Складывается из взаимосвязанных процессов:
- синтез различных веществ и уподобление восприня-
тых веществ веществам данного организма (питание: авто-, гетеро- и миксотрофное)
- распад синтезированных веществ с выделением энер-гии, необходимой для обеспечения различных проявле-ний жизни (дыхание: аэробное и анаэробное)

Общие свойства клеточных организмов 1. Клеточное строение. Клетка – структурная и функциональная единица живого организма.2. Сходный химический

Слайд 83. Обмен веществ и энергии со средой обитания
Типы питания по способу

добывания пищи:
А) автотрофный – организм сам создает органические вещества из неорга-нических окружающей косной (неживой) материи (СО2 ; Н2О ; различных солей неорганических кислот и нек. др.)
- фотосинтез – из СО2 и Н2О; используется солнечная энергия, кото-рую поглощает хлорофилл (зеленый пигмент) → фотоавтотрофы (многие бак-терии и почти все растения)
- хемосинтез – используется энергия, выделяющаяся при окислении поглощенных неорганических веществ – NH3; Н2 ; Н2S и др. → хемоавтотрофы (некоторые бактерии)
Б) гетеротрофный - организм может синтезировать органические вещества своего тела только из готовых органических веществ, которые они получают, поедая другие организмы или их остатки (многие бактерии, все животные, все грибы, некоторые растения, лишенные хлорофилла).

растительно-ядные

хищники

всеядные

Паразиты (биотрофы)

сапротрофы

3. Обмен веществ и энергии со средой обитанияТипы питания по способу добывания пищи:А) автотрофный – организм сам

Слайд 9Б) гетеротрофы
- Хищники – убивающие объект питания

- Биотрофы (паразиты, кровососы) – питаются органическими веществами других организмов (тела хозяина), но не убивающие их
- Сапротрофы (от греч. «гнилой») – питаются отмершей органикой (опав-шая листва, разлагающиеся деревья, погибшие животные) или выделениями (экскрементами) животных.

В) миксотрофный – могут синтезировать органические вещества и как гетеротрофы, и как автотрофы (сине-зеленые водоросли и растения-паразиты)

Типы питания по способу добывания пищи (продолжение):

Виды дыхания по отношению к кислороду, присутствующему в среде:

А) Аэробное – процесс окисления («медленного горения») в присутствии кислорода синтезированных веществ (чаще углеводов), которые без остатка расщепляются до бедных энергией неорганических веществ (СО2 и др.). При этом выделяется энергия необходимая для жизни.

Б) Анаэробное (брожение) – процесс распада веществ идет без участия О2 , не так глубок и энергии освобождается значительно меньше, т.к. еще остаются менее сложные органические вещества. Для организмов, обитающих в среде бедной О2 или лишенной его (в сильно загрязненных водоемах, в гниющем иле, внутри пищеварительного аппарата и в некоторых других органах животных и т.д.)

Б) гетеротрофы    - Хищники – убивающие объект питания    - Биотрофы (паразиты,

Слайд 10Общие свойства клеточных организмов
4. Приспособленность – особенности внешнего и внутреннего

строения, поведения и ритма жизни в зависимости от меняющихся условий среды оби-тания.
Ритмы: многолетние, годичные, сезонные, месячные, суточные

5. Раздражимость – способность отвечать на разные изменения внешней среды (раздражения) в виде рефлексов (у людей и животных); таксисов, тропизмов и настий.

6. Движение – обеспечивает возможность активного взаимодействия с окру-жающей средой.

7. Способность к росту – увеличение массы и размеров

8. Способность к развитию – необратимые качественные изменения в течение времени.

9. Способность к размножению – воспроизведение себе подобных

10. Смерть – прекращение, полная остановка биологических и физиологи-ческих процессов жизнедеятельности организма.
Общие свойства клеточных организмов 4. Приспособленность – особенности внешнего и внутреннего строения, поведения и ритма жизни в

Слайд 11Все остальные свойства организма (проявления жизни)
связаны с определенными процессами обмена

веществ:

5. Раздражимость

4. Приспособленность

6. Движение

7. Способность к росту

8. Способность к развитию

9. Способность
к размножению

Все остальные свойства организма (проявления жизни) связаны с определенными процессами обмена веществ:5. Раздражимость4. Приспособленность6. Движение7. Способность к

Слайд 12Систематика – наука о классификации; разбиение всего множества объектов на отдельные

группы по какому-либо признаку.

Классификация живых организмов

Систематика – наука о классификации; разбиение всего множества объектов на отдельные группы по какому-либо признаку. Классификация живых

Слайд 13Уровни организации живой материи
Молекулярно - генетический
Клеточный
Тканевый
Органный
Организменный
Популяционно-видовой
Экосистемный


Биосферный

Уровни организации живой материиМолекулярно - генетический Клеточный Тканевый Органный ОрганизменныйПопуляционно-видовой Экосистемный Биосферный

Слайд 14Методы исследования БИОЛОГИИ
Элементарные:
Наблюдение
Сравнение
Экспериментирование
Моделирование как высшее проявление эксперимента

Глобальные (обязательно используют элементарные):
Описательный


Сравнительный
Исторический
Экспериментальный

Методы исследования БИОЛОГИИЭлементарные: НаблюдениеСравнениеЭкспериментированиеМоделирование как высшее проявление экспериментаГлобальные (обязательно используют элементарные):Описательный СравнительныйИсторическийЭкспериментальный

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть