Презентация, доклад по биологии на тему Биология как наука

Содержание

Биология – наука о жизниБиология  – наука, изучающая свойства живых систем. Объектом науки – биологии является жизнь   во всех ее проявлениях и формах, а также на разных уровнях.

Слайд 1ГАПОУ НСО «Барабинский медицинский колледж»


Биология как наука.
Основные признаки живых организмов.

Уровни организации жизни

Автор: Дъячук Л.В.
ГАПОУ НСО «Барабинский медицинский колледж»Биология как наука. Основные признаки живых организмов. Уровни организации жизниАвтор: Дъячук Л.В.

Слайд 2Биология – наука о жизни
Биология  – наука, изучающая свойства живых систем.


Объектом науки – биологии является жизнь   во всех ее проявлениях и формах, а также на разных уровнях.

Биология – наука о жизниБиология  – наука, изучающая свойства живых систем. Объектом науки – биологии является жизнь   во всех

Слайд 3Методы биологии
Метод  – это путь исследования, который проходит ученый, решая какую-либо

научную задачу, проблему.
1.Универсальные методы – используются многими науками (наблюдение, эксперимент, построение теорий и др.)


Методы биологииМетод  – это путь исследования, который проходит ученый, решая какую-либо научную задачу, проблему.1.Универсальные методы – используются

Слайд 4Моделирование – метод, при котором создается некий образ объекта, модель, с помощью

которой ученые получают необходимые сведения об объекте.
Моделирование – метод, при котором создается некий образ объекта, модель, с помощью которой ученые получают необходимые сведения об

Слайд 5Наблюдение  – метод, с помощью которого исследователь собирает информацию об объекте

(можно визуально наблюдать за поведением животных,  с помощью приборов за изменениями в живых объектах, за сезонными изменениями в природе).
Наблюдение  – метод, с помощью которого исследователь собирает информацию об объекте (можно визуально наблюдать за поведением животных,

Слайд 6Эксперимент (опыт)  – метод, с помощью которого проверяют результаты наблюдений, выдвинутые

предположения – гипотезы (получение новых знаний с помощью поставленного опыта). Примеры экспериментов: скрещивания животных или растений с целью получения нового сорта или породы, проверка нового лекарства.

Эксперимент (опыт)  – метод, с помощью которого проверяют результаты наблюдений, выдвинутые предположения – гипотезы (получение новых знаний с

Слайд 7Проблема  – вопрос, задача, требующие решения. Решение проблемы ведет к получению

нового знания. Научная проблема всегда скрывает какое-то противоречие между известным и неизвестным. Решение проблемы требует от ученого сбора фактов, их анализа, систематизации.
Гипотеза  – предположение, предварительное решение поставленной проблемы. Выдвигая гипотезы, исследователь ищет взаимосвязи между фактами, явлениями, процессами. Именно поэтому гипотеза чаще всего имеет форму предположения: «если … тогда». Гипотеза проверяется экспериментально.

Проблема  – вопрос, задача, требующие решения. Решение проблемы ведет к получению нового знания. Научная проблема всегда скрывает

Слайд 8Теория  – это обобщение основных идей в какой-либо научной области знания.

Со временем теории дополняются новыми данными, развиваются. Некоторые теории могут опровергаться новыми фактами. Верные научные теории подтверждаются практикой.

Теория  – это обобщение основных идей в какой-либо научной области знания. Со временем теории дополняются новыми данными,

Слайд 9Частные научные методы
Генеалогический  – применяется при составлении родословных людей, выявлении характера

наследования некоторых признаков.

Частные научные методыГенеалогический  – применяется при составлении родословных людей, выявлении характера наследования некоторых признаков.

Слайд 10Исторический – установление взаимосвязей между фактами, процессами, явлениями, происходившими на протяжении исторически

длительного времени (несколько миллиардов лет).

Исторический – установление взаимосвязей между фактами, процессами, явлениями, происходившими на протяжении исторически длительного времени (несколько миллиардов лет).

Слайд 11Палеонтологический – метод, позволяющий выяснить родство между древними организмами, останки которых находятся

в земной коре, в разных геологических слоях.

Палеонтологический – метод, позволяющий выяснить родство между древними организмами, останки которых находятся в земной коре, в разных геологических

Слайд 12Центрифугирование – разделение смесей на составные части под действием центробежной силы. Применяется

при разделении органоидов клетки, легких и тяжелых фракций (составляющих) органических веществ и т.д.

Центрифугирование – разделение смесей на составные части под действием центробежной силы. Применяется при разделении органоидов клетки, легких и

Слайд 13Цитологический или цитогенетический – исследование строения клетки, ее структур с помощью различных микроскопов.

Цитологический или цитогенетический – исследование строения клетки, ее структур с помощью различных микроскопов.

Слайд 14Биохимический – исследование химических процессов, происходящих в организме.

Биохимический – исследование химических процессов, происходящих в организме.

Слайд 15Основные признаки живых организмов
Клеточное строение. Все существующие на Земле организмы состоят

из клеток. Исключением являются вирусы, проявляющие свойства живого только в других организмах.

Основные признаки живых организмовКлеточное строение. Все существующие на Земле организмы состоят из клеток. Исключением являются вирусы, проявляющие

Слайд 16Движение
Все живое может двигаться и менять свое положение. Это более очевидно

на примере животных, которые умеют ходить и бегать, и менее очевидно у растений, части которых могут двигаться, чтобы отследить движение солнца.

ДвижениеВсе живое может двигаться и менять свое положение. Это более очевидно на примере животных, которые умеют ходить

Слайд 17Рост и развитие.
Большинство растений изменяются в размерах в течение всей

жизни, рост животных приостанавливается, но продолжается замещение клеток внутри организма. Животные способны увеличивать своё физическое и умственное развитие, обладают способностью запоминать и анализировать события.

Рост и развитие. Большинство растений изменяются в размерах в течение всей жизни, рост животных приостанавливается, но продолжается

Слайд 18 Обмен веществ и энергии с окружающей средой, за счет которого поддерживается

постоянство внутренней среды организма (гомеостаз).

Обмен веществ и энергии с окружающей средой, за счет которого поддерживается постоянство внутренней среды организма (гомеостаз).

Слайд 19Раздражимость – способность организма избирательно реагировать на внешние воздействия.


Раздражимость – способность организма избирательно реагировать на внешние воздействия.

Слайд 20Самовоспроизведение – способность организма давать потомство, которое за счет наследственности похоже на

родителя.
Изменчивость – способность организмов приобретать новые признаки и свойства в результате влияния внешней среды и изменений наследственного аппарата – молекул ДНК.
Наследственность – способность организма передавать свои признаки из поколения в поколение.

Самовоспроизведение – способность организма давать потомство, которое за счет наследственности похоже на родителя.Изменчивость – способность организмов приобретать новые признаки

Слайд 21Общность химического состава. Главными особенностями химического состава клетки и многоклеточного организма

являются соединения углерода – белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты. В неживой природе эти соединения не образуются.

Общность химического состава. Главными особенностями химического состава клетки и многоклеточного организма являются соединения углерода – белки, жиры,

Слайд 22Основные уровни организации живой природы
Молекулярно-генетический уровень представлен отдельными биополимерами (ДНК, РНК, белками,

липидами, углеводами и другими соединениями); на этом уровне жизни изучаются явления, связанные с изменениями (мутациями) и воспроизведением генетического материала, обменом веществ.

Основные уровни организации живой природыМолекулярно-генетический уровень представлен отдельными биополимерами (ДНК, РНК, белками, липидами, углеводами и другими соединениями); на

Слайд 23Клеточный – уровень, на котором жизнь существует в форме клетки – структурной

и функциональной единицы жизни. На этом уровне изучаются такие процессы, как обмен веществ и энергии, обмен информацией, размножение, фотосинтез, передача нервного импульса и многие другие.

Клеточный – уровень, на котором жизнь существует в форме клетки – структурной и функциональной единицы жизни. На этом

Слайд 24Тканевый

Тканевый

Слайд 25Органный уровень

Органный уровень

Слайд 26Организменный – это самостоятельное существование отдельной особи – одноклеточного или многоклеточного организма.

Организменный – это самостоятельное существование отдельной особи – одноклеточного или многоклеточного организма.

Слайд 27Популяционно-видовой – уровень, который представлен группой особей одного вида – популяцией; именно

в популяции происходят элементарные эволюционные процессы – накопление, проявление и отбор мутаций.

Популяционно-видовой – уровень, который представлен группой особей одного вида – популяцией; именно в популяции происходят элементарные эволюционные процессы

Слайд 28Биогеоценотический – представлен экосистемами, состоящими из разных популяций и среды их обитания.

Биогеоценотический – представлен экосистемами, состоящими из разных популяций и среды их обитания.

Слайд 29Биосферный – уровень, представляющий совокупность всех биогеоценозов. В биосфере происходит круговорот веществ

и превращение энергии с участием организмов. Продукты жизнедеятельности организмов участвуют в процессе эволюции Земли.

Биосферный – уровень, представляющий совокупность всех биогеоценозов. В биосфере происходит круговорот веществ и превращение энергии с участием организмов.

Слайд 30Заполните правую колонку таблицы:

Заполните правую колонку таблицы:

Слайд 31Заполните пустые графы:

Заполните пустые графы:

Слайд 32Использованные источники
1.Биология [Текст]: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования /

Н.В. Чебышев, Г.Г.Гринёва, Г.С. Гузикова; под ред. Н.В.Чебышева. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 416 с.
2. Биология как наука [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://biology100.ru/index.php/materialy-dlya-podgotovki/biologiya-nauka-o-zhizni/biologiya-kak-nauka-rol-biologii
3. Уровни организации жизни [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://biofile.ru/bio/4490.html
4. Яндекс картинки https://yandex.ru/images/search?textD0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8&stype=image&lr=65&noreask=1&parent-reqid=1475903999184409-13365433093687541860103608-sfront6-016&source=wiz



Использованные источники1.Биология [Текст]: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.В. Чебышев, Г.Г.Гринёва, Г.С. Гузикова; под

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть