Презентация, доклад по биологии на тему :Биогенетический закон 9 класс

Содержание

Задачи урока.Сформировать знания о сущности онтогенеза и его этапах; показать влияние факторов среды на онтогенез, изучить основные закономерности и этапы эмбрионального и постэмбрионального периода развития; выявить общие закономерности развития на примере сравнения эмбрионов хордовых животных, проследить

Слайд 1.
«ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
ОРГАНИЗМОВ.
БИОГЕНЕТИЧЕСКИЙ ЗАКОН».
УРОК БИОЛОГИИ.
МОБУ «СОШ № 4»
гп Пойковский.

.«ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ.БИОГЕНЕТИЧЕСКИЙ ЗАКОН».УРОК БИОЛОГИИ.МОБУ «СОШ № 4» гп Пойковский.

Слайд 2Задачи урока.
Сформировать знания о сущности онтогенеза и его этапах;
показать влияние

факторов среды на онтогенез,
изучить основные закономерности и этапы эмбрионального и постэмбрионального периода развития;
выявить общие закономерности развития на примере сравнения эмбрионов хордовых животных, проследить закон зародышевого сходства, биогенетический закон.

Задачи урока.Сформировать знания о сущности онтогенеза и его этапах; показать влияние факторов среды на онтогенез, изучить основные

Слайд 3Задание. Заполните таблицу, используя приведенные ниже варианты ответов. СРАВНЕНИЕ ПОЛОВОГО И БЕСПОЛОГО

РАЗМНОЖЕНИЯ
Задание. Заполните таблицу, используя приведенные ниже варианты ответов. СРАВНЕНИЕ ПОЛОВОГО И БЕСПОЛОГО РАЗМНОЖЕНИЯ

Слайд 4 Онтогенез – процесс индивидуального развития организма (от зачатия до смерти),

в результате которого реализуется его наследственная информация.
Онтогенез состоит из двух периодов:
1) Эмбриональный – начинается с момента оплодотворения и продолжается до рождения организма.
2) Постэмбриональный – начинается сразу после рождения, когда организм способен существовать самостоятельно, и продолжается до смерти.

Онтогенез – процесс индивидуального развития организма (от зачатия до смерти), в результате которого реализуется его наследственная

Слайд 5Эмбриональный период развития.
1) При слиянии половых
клеток образуется зигота.

2) Зигота начинает

дробиться на бластомеры до тех пор, пока не образуется бластула
(полая шаровидная
структура с одним слоем клеток – однослойный зародыш).
Эмбриональный период развития. 1) При слиянии половых клеток образуется зигота.2) Зигота начинает дробиться на бластомеры до тех

Слайд 6Гаструляция.
Происходит формирование чашеобразного двухслойного зародыша путем впячивания (миграции клеток, расслоения или

обрастания) одной из стенок бластулы.
Двухслойный зародыш, состоящий из двух зародышевых листков (эктодермы (наружного) и энтодермы (внутреннего)), называется гаструлой.
Между двумя зародышевыми листками может идти закладка третьего зародышевого листка – мезодермы.
Гаструляция.Происходит формирование чашеобразного двухслойного зародыша путем впячивания (миграции клеток, расслоения или обрастания) одной из стенок бластулы. Двухслойный

Слайд 7Нейруляция.
В каждом из зародышевых листков происходит закладка осевых структур зародыша

(хорда, нервная трубка, пищеварительная трубка). Эта стадия зародыша называется нейрулой.

Полость первичной кишки

Энтодерма

Хорда

Нервная пластинка

Мезодерма

Эктодерма

Нейруляция. В каждом из зародышевых листков происходит закладка осевых структур зародыша (хорда, нервная трубка, пищеварительная трубка). Эта

Слайд 8Гистогенез и органогенез – идет дальнейшая дифференцировка тканей, формирование и развитие

органов, систем органов.
Гистогенез и органогенез – идет дальнейшая дифференцировка тканей, формирование и развитие органов, систем органов.

Слайд 9Задание. Используя текст учебника (§ 3.4), заполните таблицу. ЗАРОДЫШЕВЫЕ ЛИСТКИ, ИХ ПРОИЗВОДНЫЕ

Задание. Используя текст учебника (§ 3.4), заполните таблицу. ЗАРОДЫШЕВЫЕ ЛИСТКИ, ИХ ПРОИЗВОДНЫЕ

Слайд 10Задание. Используя текст учебника (§ 3.4), заполните таблицу. ЗАРОДЫШЕВЫЕ ЛИСТКИ, ИХ ПРОИЗВОДНЫЕ

Задание. Используя текст учебника (§ 3.4), заполните таблицу. ЗАРОДЫШЕВЫЕ ЛИСТКИ, ИХ ПРОИЗВОДНЫЕ

Слайд 11Постэмбриональное развитие организма состоит из трех периодов:
1) Дорепродуктивный – рост организма,

развитие и половое созревание.
2) Репродуктивный – активное функционирование взрослого организма, размножение.
3) Пострепродуктивный – старение, постепенное угасание процессов жизнедеятельности.

Постэмбриональное развитие организма состоит из трех периодов:1) Дорепродуктивный – рост организма, развитие и половое созревание.2) Репродуктивный –

Слайд 12Факторы, отрицательно влияющие на развитие зародыша.

Факторы, отрицательно влияющие на развитие зародыша.

Слайд 13Постэмбриональный период
Развитие организма с момента его рождения или выхода из яйцевых

оболочек до смерти называют постэмбриональным периодом.
У разных организмов он имеет различную продолжительность: от нескольких часов (у бактерий) до 5000 лет (у секвойи ).

ПОСТЭМБРИОНАЛЬНЫЙ ПЕРИОД
НЕПРЯМОЕ (С ПРЕВРАЩЕНИЕМ) ПРЯМОЕ (БЕЗ ПРЕВРАЩЕНИЯ)

Постэмбриональный периодРазвитие организма с момента его рождения или выхода из яйцевых оболочек до смерти называют постэмбриональным периодом.У

Слайд 15«Зародышевое сходство у позвоночных животных».
На ранних стадиях развития их зародыши очень

похожи, но с дальнейшим развитием различий становится больше, так как приобретаются признаки класса, рода, вида, индивидуального организма. Этот пример доказывает взаимосвязь между индивидуальным развитием каждого организма и эволюцией вида, к которому этот организм относится.
«Зародышевое сходство у позвоночных животных».На ранних стадиях развития их зародыши очень похожи, но с дальнейшим развитием различий

Слайд 16Фриц Мюллер (1822 – 1897)
Эрнст Генрих Геккель (1834 – 1919)
Биогенетический закон:
Индивидуальное развитие особи

(онтогенез)
до определенной степени повторяет историческое
развитие вида (филогенез), к которому относится данная особь.
Фриц Мюллер (1822 – 1897)Эрнст Генрих Геккель (1834 – 1919)Биогенетический закон:Индивидуальное развитие особи (онтогенез) до определенной степени

Слайд 17Алексей Николаевич Северцов (1866 – 1936)
Академик, крупнейший эволюционный морфолог,

В первой половине XX века занимался вопросами соотношения онтогенеза и филогенеза.

Установил, что в онтогенезе
повторяются признаки не взрослых особей
предков, а их зародышей.

Алексей Николаевич Северцов (1866 – 1936)  Академик, крупнейший эволюционный морфолог,  В первой половине XX века

Слайд 18Закрепление изученного материала.
1. Что такое онтогенез?
2. На какие периоды делится онтогенез?

Охарактеризуйте каждый из периодов.
3. Какие изменения происходят с зиготой в эмбриональном периоде?
4. В чем смысл биогенетического закона?
Закрепление изученного материала.1. Что такое онтогенез?2. На какие периоды делится онтогенез? Охарактеризуйте каждый из периодов.3. Какие изменения

Слайд 19Прочитайте текст учебника на стр.133. Назовите зародышевые листки и их расположение

и особенности.

Эктодерма – наружный зародышевый лист,
энтодерма – внутренний зародышевый лист,
мезодерма – средний зародышевый лист.

Прочитайте текст учебника на стр.133. Назовите зародышевые листки и их расположение и особенности. Эктодерма – наружный зародышевый

Слайд 20На доске записаны название органов. Вы должны напротив каждого органа записать

название зародышевого листа из которого этот орган развивается.

лёгкие,
позвоночник,
спинной мозг,
орган зрения,
яичники, 
кишечник,
скелет.

Энтодерма
Энтодерма
Эктодерма
Эктодерма
Мезодерма
Энтодерма
мезодерма

На доске записаны название органов. Вы должны напротив каждого органа записать название зародышевого листа из которого этот

Слайд 21Основные термины:
бластомеры – это одинаковые мелки клетки, которые образовались во время

дробления;
бластоцель – это полость внутри бластулы;
гаструла – это двухслойный зародыш, который образовался в результате впячивания;
гистогенез – это процесс формирования органов из зародышевых листов;
нейрула – это процесс формирования нервной трубки;
морула – это многоклеточная стадия бластулы.

Основные термины: бластомеры – это одинаковые мелки клетки, которые образовались во время дробления;бластоцель – это полость внутри бластулы;гаструла – это

Слайд 22Домашнее задание.
§ 3.4 (повторить § 2.14, § 3.1–3.3).

Домашнее задание.§ 3.4 (повторить § 2.14, § 3.1–3.3).

Слайд 23Источники.
Планирование к учебнику А.А. Каменского, ЕА. Криксунова, В.В. Пасечника «Введение в

общую биологию и экологию»: пособие для учителя. - М.: Дрофа, 2002. - 128 с.
Пепеляева, О.А., Сунцова, И.В. Поурочные разработки по общей биологии: 9 класс. - М.: ВАКО, 2006. - 464 с. - (В помощь школьному учителю).
Сидоров Е.П. Общая биология для поступающих в вузы. Структурированный конспект. - М.: «Уникум-центр», 1997

Источники.Планирование к учебнику А.А. Каменского, ЕА. Криксунова, В.В. Пасечника «Введение в общую биологию и экологию»: пособие для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть