Презентация, доклад по биологии на тему Беспозвоночные животные. Значение насекомых

Содержание

Задачи:• Обобщить и закрепить знания учащихся о беспозвоночных животных;• Повторить систематические категории животных; • Раскрыть значение насекомых в природе и жизни человека;• Продолжить формирование умения узнавать представителей беспозвоночных и называть их; развивать любовь к живым существам.

Слайд 1Обобщающий урок по теме:
«Беспозвоночные животные.
Значение насекомых»
Учитель биологии Шмыкова И.А.
МОУ СОШ №29,

г.Георгиевска, Ставропольского края.
Обобщающий урок по теме:«Беспозвоночные животные.Значение насекомых»Учитель биологии Шмыкова И.А.МОУ СОШ №29, г.Георгиевска, Ставропольского края.

Слайд 2Задачи:
• Обобщить и закрепить знания учащихся о беспозвоночных животных;
• Повторить систематические

категории животных;
• Раскрыть значение насекомых в природе и жизни человека;
• Продолжить формирование умения узнавать представителей беспозвоночных и называть их; развивать любовь к живым существам.

Задачи:• Обобщить и закрепить знания учащихся о беспозвоночных животных;• Повторить систематические категории животных; • Раскрыть значение насекомых

Слайд 3Викторина: "Эти удивительные беспозвоночные".

Викторина:

Слайд 4 Конкурс 1: «Кто больше?»
Как называется личинка бабочки?
Какое животное похоже на

цветок?
Как называются животные, имеющие женские и мужские половые органы?
Какие организмы растут всю жизнь?
Какой тип симметрии характерен для организмов, ведущих сидячий образ жизни?
Кто умеет строить острова?
Какие одноклеточные самые хищные?
Конкурс 1:  «Кто больше?» Как называется личинка бабочки? Какое животное похоже на цветок? Как называются

Слайд 5 Конкурс 1: «Кто больше?»
Какие простейшие, не имеют форму тела?
Какие животные

образуют колонии?
Кто промежуточный хозяин печеночного сосальщика?
Какие черви не имеют кишечника?
Какие организмы получили свое название, т.к. были обнаружены в настоях трав?
Кого из простейших называют «несущие дырки»?
Как называются повторяющиеся многократно части тела, сходные по строению?
Конкурс 1:  «Кто больше?» Какие простейшие, не имеют форму тела? Какие животные образуют колонии?Кто промежуточный

Слайд 6 Конкурс 1: «Кто больше?»
Каких моллюсков едят живыми?
Кто из беспозвоночных имеет

самые крупные размеры?
Кого из простейших зоологи относят к животным, а ботаники к растениям?
Какой тип симметрии характерен для организмов, ведущих подвижный образ жизни?
Как называются организмы, живущие за счет других, питаясь соками его тела?
Какие животные имеют несимметричное тело?
Какое вещество содержится в слюне пиявок?
Конкурс 1:  «Кто больше?» Каких моллюсков едят живыми? Кто из беспозвоночных имеет самые крупные размеры?

Слайд 7 Конкурс 2: «Угадай, кто я?»
Печеночный сосальщик

Класс – Сосальщики

Тип – Плоские черви

Конкурс 2:  «Угадай, кто я?» Печеночный сосальщикКласс – СосальщикиТип – Плоские черви

Слайд 8 Конкурс 2: «Угадай, кто я?»
Трипаносома

Тип – Жгутиковые

Царство - Простейшие

Конкурс 2:  «Угадай, кто я?» Трипаносома Тип – ЖгутиковыеЦарство - Простейшие

Слайд 9 Конкурс 2: «Угадай, кто я?»
Губка-Бодяга

Класс – Обыкновенные губки

Тип - Губки

Конкурс 2:  «Угадай, кто я?» Губка-БодягаКласс – Обыкновенные губкиТип - Губки

Слайд 10 Конкурс 2: «Угадай, кто я?»
Кораллы

Класс – Коралловые полипы

Тип - Кишечнополостные

Конкурс 2:  «Угадай, кто я?» КораллыКласс – Коралловые полипыТип - Кишечнополостные

Слайд 11 Конкурс 2: «Угадай, кто я?»
Бледная планария

Класс – Ресничные черви

Тип – Плоские

черви
Конкурс 2:  «Угадай, кто я?» Бледная планарияКласс – Ресничные червиТип – Плоские черви

Слайд 12 Конкурс 2: «Угадай, кто я?»
Фораминиферы

Тип – Саркодовые

Царство - Простейшие

Конкурс 2:  «Угадай, кто я?» ФораминиферыТип – СаркодовыеЦарство - Простейшие

Слайд 13 Конкурс 2: «Угадай, кто я?»
Многоножка

Тип - Членистоногие

Конкурс 2:  «Угадай, кто я?» МногоножкаТип - Членистоногие

Слайд 14 Конкурс 2: «Угадай, кто я?»
Голотурия

Класс – Голотурии

Тип - Иглокожие

Конкурс 2:  «Угадай, кто я?» ГолотурияКласс – ГолотурииТип - Иглокожие

Слайд 15 Конкурс 2: «Угадай, кто я?»
Португальский кораблик

Класс – Сцифоидные

Тип - Кишечнополостные

Конкурс 2:  «Угадай, кто я?» Португальский корабликКласс – СцифоидныеТип - Кишечнополостные

Слайд 16 Конкурс 3: «Отгадай шараду!»
_ _ _ _ /_ _ _ _



первая часть слова: это то, что нужно составить, перед тем как приступать к делу.
вторая часть слова: её поют в опере.
Конкурс 3:  «Отгадай шараду!» _ _ _ _ /_ _ _ _ первая часть слова:

Слайд 17 Конкурс 3: «Отгадай шараду!»

2. _ _ _ _/ _ _ _

_ _ _

первая часть слова: Божье наказание;
вторая часть слова созвучна глаголу, означающему движение колеса.
Конкурс 3:  «Отгадай шараду!» 2. _ _ _ _/ _ _ _ _ _ _первая

Слайд 18 Конкурс 3: «Отгадай шараду!»

3. _ _ _ _ _/ _ _

_ _ _

первая часть слова: большое количество чего-либо;
вторая часть слова: благодаря им ребенок делает первые шаги.
Конкурс 3:  «Отгадай шараду!» 3. _ _ _ _ _/ _ _ _ _ _первая

Слайд 19 Конкурс 4: « Кто лишний?»
Все относятся к типу Моллюски, а медицинская пиявка

– к типу Кольчатые черви
Конкурс 4: « Кто лишний?» Все относятся к типу Моллюски, а медицинская пиявка – к типу

Слайд 20 Конкурс 4: « Кто лишний?»
Лишняя – водомерка, т.к. все – кл.Паукообразные, она

– кл.Насекомые, отряд Полужесткокрылые (Клопы).
Конкурс 4: « Кто лишний?» Лишняя – водомерка, т.к. все – кл.Паукообразные, она – кл.Насекомые, отряд

Слайд 21 Конкурс 4: « Кто лишний?»
Лишняя – морская лилия, т.к. все – тип

Кишечнополостные, она – тип Иглокожее.
Конкурс 4: « Кто лишний?» Лишняя – морская лилия, т.к. все – тип Кишечнополостные, она –

Слайд 22 Конкурс 4: « Кто лишний?»
Лишняя – поденка, т.к. все – отряд Прямокрылые,

она – отряд Поденки.
Конкурс 4: « Кто лишний?» Лишняя – поденка, т.к. все – отряд Прямокрылые, она – отряд

Слайд 23 Конкурс 4: « Кто лишний?»
Лишний – колорадский жук, т.к. все – отряд

Клопы, он – отряд Жуки.
Конкурс 4: « Кто лишний?» Лишний – колорадский жук, т.к. все – отряд Клопы, он –

Слайд 24 Конкурс 4: « Кто лишний?»
Лишняя – аскарида, т.к. все – тип Плоские

черви, а она – тип Круглые черви
Конкурс 4: « Кто лишний?» Лишняя – аскарида, т.к. все – тип Плоские черви, а она

Слайд 25Нам жить в одной семье,
Нам жить в одном кругу,
Идти в одном

строю,
Лететь в одном полете...
Давайте сохраним Ромашку на лугу
И белочку в тайге
И цаплю на болоте!
Нам жить в одной семье,Нам жить в одном кругу,Идти в одном строю,Лететь в одном полете...Давайте сохраним Ромашку

Слайд 26Всем спасибо за урок!

Всем спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть