Презентация, доклад по биологии на тему Бактерии ( 6 класс)

Содержание

I. Изучение нового материала 1. История изучения бактерий 2. Строение и жизнедеятельность бактерий:Форма Строение РаспространениеПитаниеРазмножениеОбразование спор 3. Роль бактерий в природе и для человекаII. Закрепление материала.III. Домашнее задание.План урока

Слайд 1Бактерии

Бактерии

Слайд 2I. Изучение нового материала
1. История изучения бактерий
2. Строение и

жизнедеятельность бактерий:
Форма
Строение
Распространение
Питание
Размножение
Образование спор
3. Роль бактерий в природе и для человека
II. Закрепление материала.
III. Домашнее задание.



План урока

I. Изучение нового материала 1. История изучения бактерий 2. Строение и жизнедеятельность бактерий:Форма Строение РаспространениеПитаниеРазмножениеОбразование спор 3.

Слайд 3Знакомство с особенностью строения и жизнедеятельности бактерий;
Выяснение значения бактерий в природе

и для человека

Цель урока:

Оборудование:

Таблицы по ботанике по теме: «Бактерии»
Слайдовая презентация


Знакомство с особенностью строения и жизнедеятельности бактерий;Выяснение значения бактерий в природе и для человекаЦель урока: Оборудование: Таблицы

Слайд 4Бактерии – древнейшая известная группа организмов Слоистые каменные структуры – строматолиты,

– датируемые в ряде случаев началом археозоя (архея), т.е. возникшие 3,5 млрд. лет назад, – результат жизнедеятельности бактерий, обычно фотосинтезирующих, так называемых сине-зеленых водорослей.

Бактерии

Докембрийский строматолит

Бактерии – древнейшая известная группа организмов  Слоистые каменные структуры – строматолиты, – датируемые в ряде случаев

Слайд 5Первые ядерные клетки произошли от бактерий примерно 1,4 млрд. лет назад.


Самыми древними из ныне существующих живых организмов считаются археобактерии термоацидофилы (thermoacidophiles). Они живут в воде горячих источников с высоким содержанием кислоты. При температуре ниже 55oC они гибнут!

Бактерии

Первые ядерные клетки произошли от бактерий примерно 1,4 млрд. лет назад. Самыми древними из ныне существующих живых

Слайд 6Впервые бактерий увидел в оптический микроскопВпервые бактерий увидел в оптический микроскоп

и описал голландскийВпервые бактерий увидел в оптический микроскоп и описал голландский натуралист Антони ван ЛевенгукВпервые бактерий увидел в оптический микроскоп и описал голландский натуралист Антони ван Левенгук в 1676 году. Как и всех микроскопических существ он назвал их «анималькули».

История изучения бактерий

Впервые бактерий увидел в оптический микроскопВпервые бактерий увидел в оптический микроскоп и описал голландскийВпервые бактерий увидел в

Слайд 7 Название «бактерии» ввёл в употребление Христиан Эренберг
в 1828.
Эренберг Христиан

Готфрид
Член-корреспондент,
иностранный член,
почетный член
Название «бактерии» ввёл в употребление Христиан Эренберг в 1828.Эренберг Христиан ГотфридЧлен-корреспондент, иностранный член, почетный член

Слайд 8Луи ПастерЛуи Пастер в 1850-е положил начало изучению физиологии и метаболизма

бактерий, а также открыл их болезнетворные свойства.
Луи ПастерЛуи Пастер в 1850-е положил начало изучению физиологии и метаболизма бактерий, а также открыл их болезнетворные

Слайд 9 Дальнейшее развитие медицинская микробиология получила в трудах Роберта КохаДальнейшее развитие

медицинская микробиология получила в трудах Роберта Коха, которым были сформулированы общие принципы определения возбудителя болезни (постулаты КохаДальнейшее развитие медицинская микробиология получила в трудах Роберта Коха, которым были сформулированы общие принципы определения возбудителя болезни (постулаты Коха). В 1905Дальнейшее развитие медицинская микробиология получила в трудах Роберта Коха, которым были сформулированы общие принципы определения возбудителя болезни (постулаты Коха). В 1905 он был удостоен Нобелевской премииДальнейшее развитие медицинская микробиология получила в трудах Роберта Коха, которым были сформулированы общие принципы определения возбудителя болезни (постулаты Коха). В 1905 он был удостоен Нобелевской премии за исследования туберкулёза

РОБЕРТ КОХ
(Koch, Robert)
(1843–1910),

Дальнейшее развитие медицинская микробиология получила в трудах Роберта КохаДальнейшее развитие медицинская микробиология получила в трудах Роберта

Слайд 10 Основы общей микробиологи и изучения роли бактерий в природе

заложили М. В. Бейеринк и
С. Н. Виноградский.

БЕЙЕРИНК Мартин
(1851-1931),
нидерландский ботаник

ВИНОГРАДСКИЙ Сергей Николаевич
(1/13.09.1856, Киев, – 24.02.1953, Париж)

Основы общей микробиологи и изучения роли бактерий в природе заложили М. В. Бейеринк и

Слайд 11 Изучение строения бактериальной клетки началось с изобретением электронного микроскопаИзучение строения

бактериальной клетки началось с изобретением электронного микроскопа в 1930-е.

Сканирующий электронный микроскоп

Изучение строения бактериальной клетки началось с изобретением электронного микроскопаИзучение строения бактериальной клетки началось с изобретением электронного

Слайд 12 По форме клеток они могут быть:
шаровидными (кокки)
палочковидными

(бациллы палочковидными (бациллы, клостридии палочковидными (бациллы, клостридии, псевдомонады)
извитыми вибрионы ( возбудитель холеры)
похожие на спираль (спириллы)
спирохеты ( 6-10 витков)
цепочка из кокков - стрептококки
грозди кокков - стафилококки

Формой определяются такие способности бактерий, как прикрепление к поверхности, подвижность, поглощение питательных веществ

Форма бактерий

По форме клеток они могут быть: шаровидными (кокки) палочковидными (бациллы палочковидными (бациллы, клостридии палочковидными (бациллы, клостридии,

Слайд 13 относятся к прокариотам («доядерным» одноклеточным организмам)

нет ядра и большинства других

органелл

Бактериальная клетка окружена клеточной стенкой и защитной капсулой

Палочковидные бактерии (бациллы) покрыты волосками - пилями, которыми прикрепляются к питательному субстрату или к другим клеткам.

Строение бактерий

относятся к прокариотам («доядерным» одноклеточным организмам)нет ядра и большинства других органеллБактериальная клетка окружена клеточной стенкой и

Слайд 14Сходство и отличия бактериальной и растительной клеток
Клетки
бактериальная
растительная
1 – клеточная стенка
2 –

способность к
фотосинтезу
3 – размеры
4 – цитоплазма
5 – органоиды





6 - ядро

жесткая
только сине-зел.
или цианобактерии
мелкие
неподвижна
органоидов мало,
без мембран





прокариоты

жесткая
все растения


крупные
подвижна
органоидов много,
имеют мембрану, ядро, митохондрии,
ап.Гольджи, ЭПС,
хлоропласты – двойную мембрану
эукариоты

Сходство и отличия бактериальной и растительной клетокКлеткибактериальнаярастительная1 – клеточная стенка2 – способность к   фотосинтезу3 –

Слайд 15Распространение бактерий
Бактерий много в почве, на дне озер и океанов

– повсюду, где накапливается органическое вещество
Они живут в холоде, когда столбик термометра чуть превышает нулевую отметку, и в горячих кислотных источниках.
Некоторые бактерии переносят очень высокую соленость с температурой выше 90 среды; в частности, это единственные организмы, обнаруженные в Мертвом море.
Распространение бактерий Бактерий много в почве, на дне озер и океанов – повсюду, где накапливается органическое вещество

Слайд 16В атмосфере они присутствуют в каплях воды, и их обилие там

обычно зависит от от запыленности воздуха.
Так, в городах дождевая вода содержит гораздо больше бактерий, чем в сельской местности.
В холодном воздухе высокогорий и полярных областей их мало, тем не менее они встречаются даже в нижнем слое стратосферы на высоте 8 км.

Распространение бактерий

В атмосфере они присутствуют в каплях воды, и их обилие там обычно зависит от от запыленности воздуха.

Слайд 17По способу питания
БАКТЕРИИ

Сапрофиты –
( гетеротрофы)
от греч. «сапрос» -

гнилой
Довольствуются органическими
веществами отмерших
организмов или выделениями
живых организмов

Паразиты –
(патогенные)
(от греч. «паразитос» - нахлебник)

Питаются органическими
веществами живых организмов

Симбионты-
от греч. «симбиозис» – общий
взаимовыгодное сожительство двух организмов

Автотрофы –
цианобактерии, создающие органические вещества в процессе фотосинтеза

По способу питания БАКТЕРИИСапрофиты –( гетеротрофы) от греч. «сапрос» - гнилойДовольствуются органическимивеществами отмершихорганизмов или выделениямиживых организмовПаразиты –(патогенные)(от

Слайд 18Делением одной клетки на две
При благоприятных условиях – через каждые 20-30

минут

Размножение

Делением одной клетки на двеПри благоприятных условиях – через каждые 20-30 минутРазмножение

Слайд 19Образование спор
«Спора» - от греч. «спора» - «семя»
Образуются при неблагоприятных

условиях (недостатке пищи, влаги, резких изменениях температуры)
Легко разносятся ветром, водой и т.п.
В благоприятных условиях становится жизнедеятельной бактерией
Спора – это приспособление к выживанию в неблагоприятных условиях.


Образование спор «Спора» - от греч. «спора» - «семя»Образуются при неблагоприятных условиях (недостатке пищи, влаги, резких изменениях

Слайд 20участвуют в формировании структуры и плодородия почв,
в образовании полезных ископаемых

и разрушении погибших растений и животных;
поддерживают запасы углекислого газа и кислорода в атмосфере;
особенно они важны для травоядных, которые питаются не сколько растительной пищей, сколько продуктами её преобразования
очищают грязные воды.

Роль бактерий в природе

участвуют в формировании структуры и плодородия почв, в образовании полезных ископаемых и разрушении погибших растений и животных;

Слайд 21 1) Положительная роль:
в кишечнике человека в норме обитает от

300 до 1000 видов бактерий общей массой до 1 кг при том что численность их клеток на порядок превосходит численность клеток человеческого организма.
они играют важную роль в переваривании углеводов, синтезируют витамины, вытесняют патогенные бактерии.
синтезируют антибиотики ( вакцина, сыворотка), витамины, гормоны, ферменты.
очистка сточных вод.
в сельском хозяйстве ( силосование)
тысячелетиями человек использовал молочнокислые бактерии тысячелетиями человек использовал молочнокислые бактерии для производства сыра тысячелетиями человек использовал молочнокислые бактерии для производства сыра, йогурта тысячелетиями человек использовал молочнокислые бактерии для производства сыра, йогурта, кефира тысячелетиями человек использовал молочнокислые бактерии для производства сыра, йогурта, кефира, уксуса тысячелетиями человек использовал молочнокислые бактерии для производства сыра, йогурта, кефира, уксуса, а также квашения.
микробиологическая промышленность.
обогащение руд с помощью сероокисляющих бактерий

Роль бактерий для человека

1) Положительная роль:в кишечнике человека в норме обитает от 300 до 1000 видов бактерий общей

Слайд 22 2) Отрицательная роль
портят продукты, рыболовные сети, сено, книги;
болезнетворные бактерии;

3)Симбиотические

бактерии – в кишечнике у млекопитающих и человека.

Роль бактерий для человека

2) Отрицательная рольпортят продукты, рыболовные сети, сено, книги; болезнетворные бактерии;3)Симбиотические бактерии – в кишечнике у млекопитающих

Слайд 23паразитирующие на других организмах
вызывают большое количество заболеваний человека, таких как:
чума
сибирская

язва
дифтерия
сифилис
холера
туберкулёз
газовая гангрена, столбняк
ботулизм, брюшной тиф

Патогенные бактерии

паразитирующие на других организмах вызывают большое количество заболеваний человека, таких как:чумасибирская язвадифтериясифилис холера туберкулёз газовая гангрена, столбняк

Слайд 24Бактериальным инфекциям подвержены также растения и животные.
Многие бактерии, являющиеся в

норме безопасными для человека или даже обычными обитателями его кожи или кишечника, в случае нарушения иммунитета или общего ослабления организма могут выступать в качестве патогенов.

Патогенные бактерии

Бактериальным инфекциям подвержены также растения и животные. Многие бактерии, являющиеся в норме безопасными для человека или даже

Слайд 25II. Закрепление изученного материала.



II. Закрепление изученного материала.

Слайд 27III. Домашнее задание
подготовить парагр. 50, 51, стр. 188-193; выписать и

дать определ. терминам; вопросы с 1-4;
ответить на вопросы рубрики «Проверьте себя» с 1-15;
тестовое задание с 1-3
III. Домашнее задание подготовить парагр. 50, 51, стр. 188-193; выписать и дать определ.   терминам; вопросы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть