Презентация, доклад по биологии на тему Бактерии 5 класс

Содержание

Предметные задачи: сформировать умение рассказывать о строении бактерий;сформировать умение объяснять, как строение бактерий связано с их образом жизни;создать условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе работы с различными источниками информации.

Слайд 15 класс Биология
Работу выполнила учитель биологии

МБОО СОШ № 3
Соленая Наталья Викторовна

Бактерии

5 класс Биология     Работу выполнила учитель биологии МБОО СОШ № 3

Слайд 2Предметные задачи:
сформировать умение рассказывать о строении бактерий;
сформировать умение объяснять, как строение

бактерий связано с их образом жизни;
создать условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе работы с различными источниками информации.

Предметные задачи: сформировать умение рассказывать о строении бактерий;сформировать умение объяснять, как строение бактерий связано с их образом

Слайд 3Тема урока: «Бактерии»
Как устроена бактерия?
Как она питается?
Какую роль

играют бактерии?
Что такое инфекционные болезни?
Какими свойствами живых организмов обладают бактерии?
Из каких частей состоит тело бактерии?

Тема урока: «Бактерии»Как устроена бактерия? Как она питается?  Какую роль играют бактерии?  Что такое инфекционные

Слайд 4Прочитайте текст учебника и выпишите свойства живых организмов, которыми обладают бактерии:

движение (есть жгутики);
впитывают вещества;
превращают их в другие;
выделяют ненужные вещества.

Прочитайте текст учебника и выпишите свойства живых организмов, которыми обладают бактерии: движение (есть жгутики); впитывают вещества; превращают

Слайд 5 Рассмотрите рисунок и назовите части клетки бактерии.
Цитоплазма
Цитоплазматическая
мембрана
Клеточная стенка
Рибосомы

Рассмотрите рисунок и назовите части клетки бактерии.ЦитоплазмаЦитоплазматическая мембранаКлеточная стенкаРибосомы

Слайд 6Заполните таблицу «Бактерии: строение и жизнедеятельность»

Заполните таблицу  «Бактерии: строение и жизнедеятельность»

Слайд 7Работа в парах

Работа в парах

Слайд 8 Работа в парах с текстом учебника ( «Бактерии изменяют среду

своего обитания»)

Мы можем увидеть бактерии?

Нет, они слишком мелкие.

Каким образом мы можем обнаружить существование бактерий?

По изменению среды обитания:
молоко прокисает, раствор сахара
превращается в спирт, жидкости
становятся мутными.

Работа в парах с текстом учебника  ( «Бактерии изменяют среду своего обитания») Мы можем увидеть

Слайд 9Образование спор
«Спора» - от греч. «спора» - «семя»
Образуются при неблагоприятных

условиях (недостатке пищи, влаги, резких изменениях температуры)
Легко разносятся ветром, водой и т.п.
В благоприятных условиях становится жизнедеятельной бактерией
Спора – это приспособление к выживанию в неблагоприятных условиях.


Образование спор «Спора» - от греч. «спора» - «семя»Образуются при неблагоприятных условиях (недостатке пищи, влаги, резких изменениях

Слайд 10Как размножаются бактерии?
ДЕЛЕНИЕ МАТЕРИНСКОЙ КЛЕТКИ
НА ДВЕ ДОЧЕРНИЕ КЛЕТКИ

Как размножаются бактерии?ДЕЛЕНИЕ МАТЕРИНСКОЙ КЛЕТКИ НА ДВЕ ДОЧЕРНИЕ КЛЕТКИ

Слайд 11Работа в парах с текстом учебника
Какие условия среды

могут влиять на бактерии? Как?
Работа в парах с текстом учебника   Какие условия среды могут влиять на бактерии? Как?

Слайд 12КАКИЕ ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ В ЭТИХ ПРОЦЕССАХ?
АНГИНА
БОТОКС
МОЛОЧНОКИСЛОЕ
БРОЖЕНИЕ

КАКИЕ ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ В ЭТИХ ПРОЦЕССАХ?АНГИНАБОТОКСМОЛОЧНОКИСЛОЕ БРОЖЕНИЕ

Слайд 13МЕСТО ОБИТАНИЯ БАКТЕРИЙ
АНТАРКТИКА
ДНО ОКЕАНА
ГЕЙЗЕРЫ
ПУСТЫНЯ
В воздухе
В воде
В почве
В живых или мёртвых организмах
В

горячих источниках
В знойных пустынях
В кратерах вулканов
В морских глубинах
В сверхнизких температурах Арктики и Антарктиды.
МЕСТО ОБИТАНИЯ БАКТЕРИЙАНТАРКТИКАДНО ОКЕАНАГЕЙЗЕРЫПУСТЫНЯВ воздухеВ водеВ почвеВ живых или мёртвых организмахВ горячих источникахВ знойных пустыняхВ кратерах вулкановВ

Слайд 14Соотнести определения с изученными терминами и понятиями
А) Автотрофы
Б) Гетеротрофы
В) Сапротрофы
Г)

Паразиты
Д) Цианобактерии
Е) Аэробы
Ж) Анаэробы
З) Прокариоты
И) Эукариоты
К) Фотосинтез

1) Организмы, в клетках которых отсутствует ядро
2) Бактерии, которым для дыхания необходим кислород
3) Организмы, в клетках которых отсутствует ядро
4) Бактерии и другие организмы, способные образовывать органические вещества из неорганических веществ
5) Бактерии, способные к фотосинтезу
6) Бактерии, которым не нужен кислород для жизнедеятельности.
7) Бактерии и другие организмы, которые потребляют готовые органические вещества
8) Бактерии и другие организмы, которые поглощают питательные вещества из мёртвого и разлагающегося органического материала.
9) Бактерии и другие организмы, которые поглощают органические вещества живых существ, нанося им вред
10) Процесс образования органических веществ из неорганических, который происходит с участием хлорофилла под влиянием солнечного света.

Соотнести определения с изученными терминами и понятиями А) АвтотрофыБ) ГетеротрофыВ) СапротрофыГ) ПаразитыД) ЦианобактерииЕ) АэробыЖ) АнаэробыЗ) ПрокариотыИ) ЭукариотыК)

Слайд 15АНКЕТИРОВАНИЕ « Я НА УРОКЕ БИОЛОГИИ»
Задание 1 (самоанализ).
Я убежден(а) в том,

что бактерии имеют положительную и отрицательную роль в природе и жизни человека. Я готов(а) привести примеры.
Положительная роль бактерий: ....
Отрицательная роль бактерий: ....
Я теперь знаю, что бактерии, в отличие от одноклеточных растений, грибов, животных, не имеют ... .
Споры у бактерий, оказывается, играют роль ....
Я могу привести примеры того, что бактерии имеют разную форму. Они могут быть ....
Задание 2 (самооценка).
Я доволен(льна) (или недоволен(льна) результатом своей учебной деятельности, так как достиг(ла) поставленных целей. Научился(лась) ..., выполнил(а) ..., понял(а) ..., запомнил(а) ....


АНКЕТИРОВАНИЕ « Я НА УРОКЕ БИОЛОГИИ»Задание 1 (самоанализ). Я убежден(а) в том, что бактерии имеют положительную и

Слайд 16ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Вы все хорошо поработали!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Вы все хорошо поработали!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть