Презентация, доклад по биологии на тему

Содержание

Укрепление здоровья – это дело государственной важности. Здоровье школьника – это приоритетное направление государственной политики в области образования.По данным Минздрава, в России лишь 14 % детей практически здоровы;50% имеют функциональные отклонения;35-40% - хронические заболевания.

Слайд 1Составила:
Мыльникова АА,
учитель биологии
МОУ СОШ№4, г.Сосногорска

Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе.

Составила:Мыльникова АА,учитель биологии МОУ СОШ№4, г.СосногорскаЗдоровьесберегающие технологии  в учебно-воспитательном процессе.

Слайд 2Укрепление здоровья – это дело государственной важности. Здоровье школьника – это

приоритетное направление государственной политики в области образования.

По данным Минздрава, в России лишь
14 % детей практически здоровы;
50% имеют функциональные отклонения;
35-40% - хронические заболевания.

Укрепление здоровья – это дело государственной важности. Здоровье школьника – это приоритетное направление государственной политики в области

Слайд 3Факторы, влияющие на здоровье человека
а) Внешние факторы:
Экология
Семья и микроклимат в ней
Круг

общения
Вредные привычки
Питание
Здоровый образ жизни

б) Внутренние факторы:
Организация учебного процесса, методика организации урока
Организация и реализация воспитательного процесса
Двигательный режим учащихся в урочное и внеурочное время
Создание условий психологического комфорта
Организация медицинского обслуживания в образовательном учреждении
Организация питания
Соблюдение санитарно-гигиенических норм




Сила влияния школьных
факторов риска определяется
тем, что они действуют :
комплексно;
- длительно и непрерывно
(10-11 лет непрерывно).




Факторы, влияющие на здоровье человекаа) Внешние факторы:ЭкологияСемья и микроклимат в нейКруг общения Вредные привычкиПитаниеЗдоровый образ жизниб) Внутренние

Слайд 4Основные «школьные» факторы, негативно воздействующие на здоровье учащихся
Активно обсуждаемые и изучаемые:
✔     

Перегрузка учебных программ, интенсификация учебного процесса;
✔      Несовершенство учебных программ и технологий;
✔      Авторитарный стиль преподавания;
✔      Отсутствие индивидуального подхода к учащимся;
✔      Использование преимущественно обучающих технологий в ущерб воспитательным;
✔      Недостаток двигательной активности учащихся;
✔      Неправильное питание учащихся;
✔      Несоблюдение гигиенических требований в организации образовательного процесса;
✔      Недостаточное финансирование школы.

Недостаточно обсуждаемые и изучаемы:
- Дидактогенная организация образовательного процесса;
- Недостаточная психологическая культура учебно-воспитательного процесса;
- - Недостаточная компетентность педагогов в вопросах здоровья, здоровьесберегающих технологий;
- Низкий уровень культуры здоровья учащихся, их неграмотность в вопросах здоровья;
- Слабое использование технологий, дающих учащимся опыт «успеха» и «радости», необходимый для поддержания психологического здоровья и эффективной социально-психологической адаптации в самостоятельной жизни;
- Неблагоприятное состояние здоровья учителей;
- Недостаточное развитие у учителей личностных качеств, необходимых для реализации здоровьесберегающих технологий (толерантности, доброжелательности, чувства юмора и др.).

Основные «школьные» факторы,  негативно воздействующие на здоровье учащихся Активно обсуждаемые и изучаемые:✔      Перегрузка учебных программ, интенсификация

Слайд 5Здоровьесберегающая деятельность

Здоровьесберегающая деятельность

Слайд 6Рациональная организация учебного процесса необходима для предотвращения перегрузок, перенапряжения и обеспечения

условий успешного обучения школьников, сохранения их здоровья.

Организация уроков на основе принципов здоровьесбережения;
Использование на уроках здоровьесберегающих технологий.


Рациональная организация учебного процесса необходима для предотвращения перегрузок, перенапряжения и обеспечения условий успешного обучения школьников, сохранения их

Слайд 7Правила организации урока на основе принципов здоровьесбережения
Правильная организация урока:

во-первых, это учет всех критериев здоровьесбережения на рациональном уровне. Во-вторых, главная цель учителя это сформировать у учащегося интерес, мотивацию к познанию, обучению. В-третьих, взаимный интерес, который подавляет утомление.
Использование каналов восприятия: аудиалы, визуалы, кинестетики. А также свойства индивидуальности: левополушарные,правополушарные и равнополушарные.
Учет зоны работоспособности учащихся (в зависимости от биоритмологического оптимума).
Распределение интенсивности умственной деятельности (подмечать признаки утомления).
Правила организации урока на основе принципов здоровьесбереженияПравильная организация урока:

Слайд 8Понятие «здоровьесберегающая технология» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей,

насколько решается задача сохранения здоровья учителя и учеников.

Технологии которые могут быть отнесены к здоровьесберегающим:
✔      Педагогика сотрудничества;
✔      Технология развивающего обучения;
✔      Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов;
✔      Технология раскрепощенного развития детей.
✔      Технология саморазвития Марии Монтессори.
✔      Технология психологического сопровождения учебной группы (ТПСУГ).

Понятие «здоровьесберегающая технология» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, насколько решается задача сохранения здоровья учителя

Слайд 9Здоровьесберегающие технологии – это образовательные технологии, соответствующие основным критериям:
почему и для

чего? – однозначное и строгое определение целей обучения;
что? – отбор и структура содержания;
как? – оптимальная организация учебного процесса; 
с помощью чего? – методы, приемы и средства обучения;
кто? – реальный уровень квалификации учителя;
так ли это? – объективные методы оценки результатов обучения.

Здоровьесберегающие технологии – это образовательные технологии, соответствующие основным критериям:почему и для чего? – однозначное и строгое определение

Слайд 10Наличие на уроке эмоциональных разрядок:
✔      Шуток;
✔      Улыбок;
✔      Использование юмористических картинок; сказок;
✔     

Поговорок;
✔      Афоризмов с комментариями;
✔      Небольших стихотворений;
✔      Музыкальных минуток и т.п.

Наличие на уроке эмоциональных разрядок: ✔      Шуток;✔      Улыбок;✔      Использование юмористических картинок; сказок;✔      Поговорок;✔      Афоризмов с комментариями;✔      Небольших

Слайд 11Основной принцип здоровьесберегающей педагогики: «Не нанести ущерба здоровью учащихся»
С целью предупреждения

утомления  и усталости учащихся :
применяются дидактические игры,
включаются  в урок физкультминутки, 
вводится искусствоведческий  материал, благоприятно воздействующий на эмоциональную сферу школьников,
включаются  школьники  в групповую и парную работу,  
используются эмоциональная передача содержания учебного материала,  юмор,
перевод школьников к новым  видам деятельности,  которых должно быть  в течение урока от 4 до 7;
планируется  смена вида  занятий  через 7-10 мин; 
выдача заданий, развивающих воображение, интуицию, эмоционально-чувствительное восприятие.


Основной принцип здоровьесберегающей педагогики:  «Не нанести ущерба здоровью учащихся»С целью предупреждения утомления  и усталости учащихся :применяются

Слайд 12Решая проблему гиподинамии и снижения интеллектуальной активности школьников :
в течение урока,

необходимо следить за посадкой учащихся;
для учащихся 5 классов проводить психофизические физкультпаузы, зарядку для глаз;
использовать методы обучения, способствующие активизации и развитию инициативы школьников, их личного творчества: свободную беседу, исследовательскую работу, поисковую работу (с дополнительной литературой), поисковую беседу, выбор способа действия и т.п.















































































Решая проблему гиподинамии и снижения интеллектуальной активности школьников :в течение урока, необходимо следить за посадкой учащихся; для

Слайд 13Для рациональной организации учебной деятельности учащихся 
используются  на уроках видеоматериалы, так

как это способствует развитию дискуссий, стимулирует познавательный интерес учащихся; 
обеспечивается индивидуальный  и дифференцированный  подход  в процессе обучения;
обязательность дифференцированных  домашних заданий;
наличие комплекта учебных пособий и карточек, материалов на электронных носителях с уровневыми заданиями;
учет интенсивности и длительности самостоятельной работы, разработка таблиц оценки трудности уроков, выделение мотивационных линий урока.
























































Для рациональной организации учебной деятельности учащихся  используются  на уроках видеоматериалы, так как это способствует развитию дискуссий, стимулирует

Слайд 14С целью  укрепления психологического здоровья школьников важно
добиться на уроке благоприятного

психологического настроения с помощью создания ситуаций успеха для учащихся,  корректности и объективности оценки деятельности учеников  на уроке, на основе искреннего уважения и доверия к обучающимся;
избегать в собственном поведении отрицательных эмоций для себя и для учащихся, так как они являются здоровьеразрушающими;
с целью создания ситуации успеха на уроке слабоуспевающим школьникам разрешается при ответе пользоваться опорным конспектом, составленным  в тетради;
доступность и преемственность информации, использование соответствующих средств наглядности и оптимального количества неизвестных ученикам понятий, установление  межпредметных связей.


С целью  укрепления психологического здоровья школьников важно добиться на уроке благоприятного психологического настроения с помощью создания ситуаций

Слайд 15Решая проблему ценностного отношения учащихся к собственному здоровью,
необходимо  соблюдать санитарно-гигиенические

требования к организации учебно-воспитательного процесса (температурный и воздушный режим, освещение, чистота и порядок в помещении кабинета) в соответствии  нормами СанПиНа;
обращать особое внимание на сохранность зрения учащихся: рассаживать детей на своих уроках с учетом состояния  их зрения, корректировать освещение в кабинете;
организация динамической перемены после третьего урока, использование подвижных  перемен, введение утренней зарядки перед первым уроком.

Решая проблему ценностного отношения учащихся к собственному здоровью, необходимо  соблюдать санитарно-гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса (температурный

Слайд 16Формируя у учащихся  знания о здоровье
включать в содержание урока вопросы,

связанные со здоровым образом жизни, использовать  задания для проведения самоанализа.

Формируя у учащихся  знания о здоровье включать в содержание урока вопросы, связанные со здоровым образом жизни, использовать 

Слайд 17В нашей школе в целях осуществления республиканской программы «Здоровье школьников» педагогический

коллектив разработал в рамках школьной экспериментальной площадки программу и мероприятия по применению элементов здоровьесберегающего направления в учебно-воспитательной работе:

1. Проведен семинар по теме «Здоровье подрастающего поколения в наших руках».
2.  Разработана программа реализации здоровьесберегающих технологий в УВР.
3.  Проведен семинар-практикум по теме «В здоровом теле – здоровый дух».
4.  Включены в планы работы классных руководителей вопросы валеологии, ЗОЖ.
5.  Ежемесячно проводятся воспитательные мероприятия на тему: «Здоровье и Я»
6.  Оформлены в каждом классе уголки охраны труда, включающими вопросы здоровьесбережения'.
7.  Систематически проводятся спортивные праздники и конкурсы, «Веселые старты», Президентские состязания, дни здоровья.
8.  В ГПД – спортчас обязательно на свежем воздухе (игры, эстафеты), ЛФК –корригирующая гимнастика.
9.  Система дополнительного образования и воспитания строится на работе Центра физкультуры и здоровья.
10. Проводятся индивидуальные беседы, классные часы, устные журналы по ЗОЖ.
11. Проводится работа по созданию фитодизайна помещений и пришкольной территории (особое место).
12. Совершенствуются методы и приемы воспитательного воздействия, внедряются в работу элементы
здоровьесберегающих технологий, требований валеологии, экологии, биосферной нравственности.

В нашей школе в целях осуществления республиканской программы «Здоровье школьников» педагогический коллектив разработал в рамках школьной экспериментальной

Слайд 18Сохранению и укреплению здоровья учащихся способствуют следующие моменты в организации обучения

и воспитания детей в нашей школе: 

проведение ежегодной диспансеризации  обучающихся;
учет санитарно-гигиенических  требований при составлении расписания учебной и внеурочной работы;
обязательные физкультминутки на уроках в начальной школе и в 5 классах;
нормализация учебной нагрузки учащихся;
организация горячего питания;
введение в учебный план дополнительного третьего часа физической культуры у 5 классов;
применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.


Сохранению и укреплению здоровья учащихся способствуют следующие моменты в организации обучения и воспитания детей в нашей школе: проведение

Слайд 19Каждая школа должна стать «школой здоровья», а сохранение и укрепление здоровья

учащихся должно стать  приоритетной функцией образовательного учреждения.

Советы учителю, помогающие
избежать личностной деформации и получать больше
радостей от жизни.
Старайтесь смотреть на вещи оптимистично.
Стремитесь побороть страх.
Найдите время, чтобы побыть наедине с собой.
Не позволяйте окружающим требовать от вас слишком многого.
Не старайтесь делать вид, что вам нравится то, что вам на самом деле неприятно.
Не оказывайте слишком большое давление на своих детей.
Старайтесь реже говорить: «Я этого не смогу сделать».
Используйте возможность выступить с речью. Подвергните педагогов испытанию, которому они каждодневно подвергают школьников!
Следите за фигурой.
Маленькие радости в ваших руках.
Не забывайте, что вы красивы.

И не забывайте о собственном здоровье!

Каждая школа должна стать «школой здоровья», а сохранение и укрепление здоровья учащихся должно стать  приоритетной функцией образовательного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть