Презентация, доклад по биологии на тему

Содержание

Цели урока: Учащиеся должны выделять признаки простейших, особенности строения простейших, уметь находить сходства в строении одноклеточных животных и растений и делать вывод о единстве происхождения живых организмов;Знать особенности жизнедеятельности (питания, дыхания, движения, размножения и т. д.)

Слайд 1ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ:
«ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ»
Подготовила: Соболевская Н.А.
Учитель биологии.

п. Научный 2015

ГУ

«Институтская СШ»
Отдел образования Шортандинского района.
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ»Подготовила: Соболевская Н.А.Учитель биологии.п. Научный 2015ГУ «Институтская СШ»Отдел образования Шортандинского района.

Слайд 2Цели урока:
Учащиеся должны выделять признаки простейших, особенности строения простейших, уметь

находить сходства в строении одноклеточных животных и растений и делать вывод о единстве происхождения живых организмов;
Знать особенности жизнедеятельности (питания, дыхания, движения, размножения и т. д.) простейших, их значение в природе и жизни человека;
Уметь классифицировать простейших по внешним признакам.
Цели урока: Учащиеся должны выделять признаки простейших, особенности строения простейших, уметь находить сходства в строении одноклеточных животных

Слайд 3“… Одни носились по воде как рыбки, другие – вращались как

бы в вихре, числом их было гораздо больше, третьи носились туда и сюда, подобно тучам летающих комаров и мушек. Мне казалось, что их несколько тысяч в рассматриваемой капле, которая была величиной не более песчинки...” То были одноклеточные животные!
“… Одни носились по воде как рыбки, другие – вращались как бы в вихре, числом их было

Слайд 4 Наступило время нашего путешествия по станциям страны «простейшие». Проходя через

станции, мы должны расширить и проверить наши знания об одноклеточных животных. Итак, не задерживаясь, в путь!
Наступило время нашего путешествия по станциям страны «простейшие». Проходя через станции, мы должны расширить и проверить

Слайд 5СТАНЦИЯ«Кроссвордиада»

СТАНЦИЯ«Кроссвордиада»

Слайд 6Станция «Любознайка»

Станция «Любознайка»

Слайд 7Станция «А знаете ли вы что…»

Станция «А знаете ли вы что…»

Слайд 8Станция «Проверяйка»

Станция «Проверяйка»

Слайд 11 Задание
№ 1. Амеба обыкновенная
Обозначьте части тела амебы?
К какому

типу относится амеба? Назовите признаки этой систематической группы.
Что такое фагоцитоз?
Каким образом амеба размножается?


Задание № 1. Амеба обыкновеннаяОбозначьте части тела амебы? К какому типу относится амеба? Назовите признаки этой

Слайд 12№ 2. Эвглена зеленая
Какие части тела эвглены обозначены цифрами?
К какому типу

относится эвглена? Назовите признаки этой систематической группы.
Как называется способ питания эвглены?
Назовите признаки растений и животных в строении эвглены.

№ 2. Эвглена зеленаяКакие части тела эвглены обозначены цифрами?К какому типу относится эвглена? Назовите признаки этой систематической

Слайд 13№ 3. Инфузория – туфелька
Какие части тела инфузории обозначены цифрами?
К какому

типу относится инфузория? Назовите признаки этой систематической группы.
Дайте определения понятиям «раздражимость», «рефлекс».
Докажите: из изученных простейших инфузория-туфелька самая высокоорганизованная.


№ 3. Инфузория – туфелькаКакие части тела инфузории обозначены цифрами?К какому типу относится инфузория? Назовите признаки этой

Слайд 14Станция «Исследовательская»

Станция «Исследовательская»

Слайд 15Лабораторная работа
На тему:
Наблюдение строения и передвижения амебы и эвглены зеленой.
Оборудование:


готовые микро-препараты, пробирки с культурами амебы и инфузории, пипетка, вата , предметное и покровное стекло.
Лабораторная работаНа тему: Наблюдение строения и передвижения амебы и эвглены зеленой.Оборудование: готовые микро-препараты, пробирки с культурами амебы

Слайд 16Простейших на Земле – 70 тыс. видов. Их не видно невооруженным

глазом, однако они оказывают огромное влияние на окружающую среду и жизнь человека. Давайте попробуем составить схему – опору по вопросу о значении простейших:










Простейших на Земле – 70 тыс. видов. Их не видно невооруженным глазом, однако они оказывают огромное влияние

Слайд 17Простейших на Земле – 70 тыс. видов. Их не видно невооруженным

глазом, однако они оказывают огромное влияние на окружающую среду и жизнь человека. Давайте попробуем составить схему – опору по вопросу о значении простейших:

Образование осадочных пород

Звено в пищевых цепях

Биологическая очистка водоемов

Объект лабораторных исследований

Симбионты

Паразиты

Средство биологической борьбы с вредителями

Болезни человека и животных

Значение простейших в природе и в жизни человека

Простейших на Земле – 70 тыс. видов. Их не видно невооруженным глазом, однако они оказывают огромное влияние

Слайд 18Примечания

1) Схему заполняют на доске, дети приводят пример простейших, имеющих то

или иное значение, например:
- Осадочные породы, мел и кремнезем, образованы раковинами фораминифер и лучевиком;
- В кишечнике человека обитает кишечная амеба, питающаяся кишечными бактериями (симбиоз);
- Дизентерийная амеба, малярийный плазмодий, лямблия – паразиты человека;
- Инфузория-туфелька может служить биологическим фильтром;
- Морские простейшие составляют планктон и являются пищей других организмов и т. д.
2) Говоря о заболеваниях, которые вызывают простейшие, необходимо повторить с учащимися профилактические меры:
- Соблюдение правил личной гигиены;
- Кипячение воды;
- Добросовестное приготовление пищи;
- Требования к качеству сырых продуктов;
- Использование репелентов;
- Своевременное прохождение медицинских исследований.

Примечания1) Схему заполняют на доске, дети приводят пример простейших, имеющих то или иное значение, например:- Осадочные породы,

Слайд 22III. Подведение итогов урока
Итак, подведем итоги.
Вопросы:
1) Какие организмы называют

простейшими?
2) На какие типы делится царство простейших?
3) Приведите доказательства единства происхождения живого.
4) Перечислите особенности жизнедеятельности простейших.
5) Каково значение простейших в жизни человека?

Учитель обращает внимание на активность учащихся, выставляет оценки.

III. Подведение итогов урока Итак, подведем итоги.Вопросы: 1) Какие организмы называют простейшими?2) На какие типы делится царство

Слайд 23Домашнее задание :
Оформить в тетради результаты лабораторной работы
Индивидуальное задание :

подготовить сообщение «Передвижение гидры»
Домашнее задание :Оформить в тетради результаты лабораторной работы Индивидуальное задание : подготовить сообщение «Передвижение гидры»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть