Презентация, доклад по биологии На границе живого и неживого: вирусы (5 класс)

Содержание

У меня печальный вид, – Голова с утра болит, Я чихаю, я охрип. Что такое? Это – ...Какой-то странный маскарад: Все в масках, но никто не рад. Где серпантин? А где шары? Где конкурсы для детворы?

Слайд 1Компьютерный вирус
Вирус человека

Компьютерный вирусВирус человека

Слайд 2У меня печальный вид, – Голова с утра болит, Я чихаю, я охрип. Что

такое? Это – ...

Какой-то странный маскарад: Все в масках, но никто не рад. Где серпантин? А где шары? Где конкурсы для детворы? Не слышно музыки и песен, Сценарий малоинтересен. Нет танцев, клоунов и смеха. "Апчхи!" и "Кхе!" разносит эхо. Похоже, каждый крепко влип, Ведь маскарад устроил ...

У меня печальный вид, – Голова с утра болит, Я чихаю, я охрип. Что такое? Это –

Слайд 3На границе живого и неживого:
вирусы

На границе живого и неживого: вирусы

Слайд 4ВИРУСЫ –
КТО или ЧТО?

ВИРУСЫ – КТО или ЧТО?

Слайд 6ВИРУСЫ –
КТО или ЧТО?

ВИРУСЫ – КТО или ЧТО?

Слайд 7В журнале «Вокруг света» была опубликована статья, которая называлась “Проклятие фараонов”.

В ней говорилось о том, что в Египте была обнаружена ранее неизвестная гробница. Через некоторое время, все члены экспедиции, участвующие в раскопках, погибли.

Как вы думаете, каковы причины этого? Какие будут предположения?

В журнале «Вокруг света» была опубликована статья, которая называлась “Проклятие фараонов”. В ней говорилось о том, что

Слайд 8ВИРУСОЛОГИЯ – наука, изучающая вирусы.

Дмитрий Иосифович
Ивановский
1892 год открытие вируса табачной мозаики

Стихийным злом эволюции назвали ученые сверхмельчайшие формы жизни, не имеющие клеточного строения, значение их огромно, и многое еще неизвестно об этих загадочных существах нашей планеты.
ВИРУСОЛОГИЯ – наука, изучающая вирусы.Дмитрий ИосифовичИвановский1892 год открытие вируса табачной мозаики   Стихийным злом эволюции назвали

Слайд 10Работа с текстом учебника
Задание. Прочтите текст на странице 105 об истории

открытия вируса табачной мозаики и найти ответы на вопросы:
Почему вирус именно так и называется
Почему Д.И. Ивановский назвал их «фильтрующими вирусами»
Работа с текстом учебникаЗадание. Прочтите текст на странице 105 об истории открытия вируса табачной мозаики и найти

Слайд 11 Вирусы способны образовывать кристаллы и сохраняться в виде такого

типичного состояния неживой природы
Вирусы способны образовывать кристаллы и сохраняться в виде такого типичного состояния неживой природы

Слайд 12Строение вирусов.    
    * Размеры вирусов варьируют в широких пределах – от

10 до700 нм. С помощью электронного микроскопа установлено, что вирусы могут иметь различную форму: шаро-, палочко-, нитевидную, цилиндрическую , форму кристаллов. Известно более 1000 видов!


Строение вирусов.        *  Размеры вирусов варьируют в широких пределах – от 10 до700 нм. С помощью электронного

Слайд 13В процессе эволюции вирусы приобрели способ размножаться только в клетках определенных

организмов.
Это позволяет разделить их на 4 группы: вирусы животных, растений, человека и бактерий.
В процессе эволюции вирусы приобрели способ размножаться только в клетках определенных организмов. Это позволяет разделить их на

Слайд 14* Вне клетки хозяина они не проявляют никаких свойств живого

организма! Они не потребляют пищи и не вырабатывают энергии, не растут, у них нет обмена веществ.
*  Вне клетки хозяина они не проявляют никаких свойств живого организма! Они не потребляют пищи и

Слайд 15Значение вирусов
Самостоятельная работа с текстом.
Прочитать текст на стр. 106, выписать

значение вирусов в тетрадь.
В отдельные столбики выделить положительную и отрицательную роль вирусов.

Значение вирусовСамостоятельная работа с текстом. Прочитать текст на стр. 106, выписать значение вирусов в тетрадь.В отдельные столбики

Слайд 16Закрепление знаний:
Вирусы –это …………………
Приведите примеры вирусов…….
Можно ли увидеть вирусы в световой

микроскоп?
Кто открыл вирус табачной мозаики?
В каком случае вирусы проявляют свою жизнедеятельность?
Охарактеризуйте вред и пользу вирусов?
Закрепление знаний: Вирусы –это …………………Приведите примеры вирусов…….Можно ли увидеть вирусы в световой микроскоп?Кто открыл вирус табачной мозаики?В

Слайд 17Домашнее задание!
Повторить параграфы 9-21.
Подготовиться к контрольной работе
По желанию. Подготовить сообщение о

вирусах.
Составить синквейн по теме «Вирусы»
Домашнее задание!Повторить параграфы 9-21.Подготовиться к контрольной работеПо желанию. Подготовить сообщение о вирусах.Составить синквейн по теме «Вирусы»

Слайд 19* Паразит
*Несамостоятельный, микроскопический
*Сторожит, проникает, разрушает
*Будь осторожен каждый живой!!!
*Опасность.

* Паразит*Несамостоятельный, микроскопический*Сторожит, проникает, разрушает*Будь осторожен каждый живой!!!*Опасность.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть